За рулем не первый год. но до этого не было кондеров.
Вчера ехал по МКАДу -солнце, пробка, машина в салоне греется .
Решил вкл. конд. перевел регулятор в положение "на лобовое стекло"(в этом пол. он автоматически вкл.), регулятор температуры поставил вертикально вверх. На утро проснулся с залож. горлом и носом(извините за подробности).
подскажите как правильно пользоваться конд., куда направлять потоки воздуха? Слышал много разных мнений. Кто говорит в ноги, кто в лицо.
HEC
5 April 2006
Как пользоваться кондиционером?
ogb
а про +6-7 градусов Вам кто сказал? кондей не охлаждает воздух ниже +16 это в инструкции написано! Попросите при обращении в сервис след. раз чтобы проверили работу заслонки на забор воздуха, похоже что хватает от радиатора( проверьте по всем дефлекторам на придмет поступления тёплого воздуха)
ВАДОН - С
Вы, не правы +16, это минимально регулируемая темпепратура Климат-Контроля.
Если поставилть LO, то и климат, и кондей будут работать на максимальную мощность.
ogb
На сколько мне известно, при малом уровне хладогена, муфта кондея не включается, сделано специально, для того, чтобы не спалить онную.
Еще у нас на первом Фокусе была такая же проблема. При визите в сервис выяснилось, что не включался дополнительный вентилятор кондея. После того как сервисмены его оживили (не знаю как, так как в ремзону не пустили), все стало ОК. Случай был признан гарантийным.
Успехов..
цитата (Nicemaxx @ May 23 2007, 20:08) |
Мне вот тоже интересно, куда люди дефлекторы направляют? |
У меня постоянно, и зимой и летом, стоят в одном и том же положении:
все четыре максимально открыты и развёрнуты вверх до упора, боковые до упора на стёкла, центральные строго по центру. Зимой боковые стёкла чистые, летом не дует в грудь (профилактика простуды), воздух легко проходит вдоль стёкол и между сиденьями назад, позволяя быстрее прогреть/охладить весь салон.
сегодня развлекся... взял в салон цифровой термометр...
на климате выставлено +20, термометр на уровне пассажирского сидения показывает +22
по-моему все в разумных пределах...
Закрыл боковые дефлекторы, напор воздуха в средние и в потолок. И наступило в машине счастье, никакого климата не надо.
Игореха:
|
Закрыл боковые дефлекторы, напор воздуха в средние и в потолок. И наступило в машине счастье, никакого климата не надо.  |
Уф, ну ты меня успокоил, а то у меня не будет кондея, и читая посты, я был просто в шоке от всех оскорблений кондея. Теперь есть надежа, особенно в предверии жаркого лета, буду запасаться теплой одеждой
http://www.nvkz.net/marius/smiles/super/1/009.gif
LSE
Аналогично практически мерил. Только спереди у меня больше 10,5 не поднималось. Мерил непосредственно на выхлопах, а глубокие погружения картину не меняли. Ну и машинки-то разные.
ВАДОН - С
Не надо путать общую температуру в салоне незнамогде и темп. подаваемого воздуха. Кондиционеры и проверяют-то по температуре на срезе центрального дефлектора. Если кондей дует воздухом более 10 градусов, то это приговор на ремонт/обслуживание. 6 градусов - это супер гуд. Если холоднее 4-х - плохо (вероятно перезаправили), будет работать с большими перегрузками, часто аварийно выключаться и т.д. Все это из общих положений для автокондиционеров. Форд здесь ничего не изобрел, все как у всех.
З.Ы. Столкнулся с прелюбопытным потешным явлением ... Пробка, короткие поползновения вперед, кондей вкл., обдув на лобовое (ну и на боковые автоматом чуть-чуть), полоса левая ... при проезде грузовиков и бусиков всяких навстречу ... с боковым выхлопом ... боковое стекло резко покрывается инием - зеркало не разглядеть, правда кратковременно. Прикольно.
С-Максимка:
|
1. проверить уровень фреона в системе... |
А как его можно посмотреть (кроме как в Сервисном центре)?
Вроде как должно быть смотровое окошечко, но открывая капот чувствую себя абсолютной "блондинкой", хотя раньше был в состояниии самостоятельно движок перебрать (на Жигулях). Двигатель 1,6/ 100.
Куда заглядывать?
некуда там заглядывать! там торчит штуцер алюмиеевый чуть слева, он для проверки на сервисах используется
А никто не скажет какой максимально допустимый перепад температуры должен быть между улицей и салоном при включенном кондее что бы не простудиться?
Есть мнения:
не более 14 градусов.
не более чем 5-8 градусов.
а то вчера температура было +34 градуса, а на днях обещают, что температура будет до 37-38 градусов и не знаешь как ставить климат что бы соплей не заработать. Сейчас стоит +22 градуса. вроде как то ничего.
Климат самое то поставил градус и балдей, работает на ура.
Лучше не экономить.
[quote]А никто не скажет какой максимально допустимый перепад температуры должен быть между улицей и салоном при включенном кондее что бы не простудиться?
Есть мнения:
не более 14 градусов.
не более чем 5-8 градусов.
а то вчера температура было +34 градуса, а на днях обещают, что температура будет до 37-38 градусов и не знаешь как ставить климат что бы соплей не заработать. Сейчас стоит +22 градуса. вроде как то ничего.[quote]
Отвечаю, как инженер "кондиционерщик" со стажем. Более 10 лет занимаюсь этим делом но только в жилых помещениях. Но правило общее - перепад температуры должен быть 4-6 градусов, причем 6 это для людей с крепким здоровьем. Но даже при таких перепадах нельзя часто входить и выходить из машины. Когда поездка заканчивается надо потихоньку поднимать т-ру в салоне, готовить организм к выходу в пекло. Также и после жары. охлаждать салон по чуть-чуть. Иначе "сопли" гарантированны.
Сорри, за некоректную вставку цитаты.
Да кстати. Хочу поставить себе электронный термометр, для измерения температуры внутри салона (прошу владельцев "климата" не пинать и глупо не хихихать) Это позволит более грамотно регулировать т-ру кондея крутилками. Если у кого есть опыт покупки-установки поделитесь.
А на 1,8 как проверить уровень фриона?
был на диагностике кондицианера с Opel Astra, мастер сказал, что температура выдуваемого воздуха должна быть не более 16 градусов.
цитата: |
А на 1,8 как проверить уровень фриона? |
Уровень (количество) фреона проверяется только специальными приборами при работающем кондиционере т.е. у сервисников.
цитата: |
был на диагностике кондицианера с Opel Astra, мастер сказал, что температура выдуваемого воздуха должна быть не более 16 градусов. |
У всех бытовых, и автомобильных в том числе, кондиционеров температура на выходе в диапазоне 13-16 градусов. Вообще важна не температура на выходе, а разница между входящим и выходящим воздухом. Она должна быть в пределах 10-15 градусов.
ПРи хоршем пекле,а именно в тени +34 включаю кондей,езу,где в пробке,где не разгонишся,у меня атомат,так вот стрелка датчика температуры отклоняется в сторону красной зоны,но не доходит,выключу кондей ,стрелка вертикально стоит (у меня ФФ-1),при снежении температуры на улице до +30 в тени все нормально,поехал на сервис,предлагают снять оба радиатора,промыть и перезаправить фрионом,вопрос-не развод ли на бабки,может это нормальное явление,кондей холдит,что коленки инеем покрываются,подскажите пожалуйста,радиаторные соты вроде не забиты
kinstintin:
|
ПРи хоршем пекле,а именно в тени +34 включаю кондей,езу,где в пробке,где не разгонишся,у меня атомат,так вот стрелка датчика температуры отклоняется в сторону красной зоны,но не доходит,выключу кондей ,стрелка вертикально стоит (у меня ФФ-1),при снежении температуры на улице до +30 в тени все нормально,поехал на сервис,предлагают снять оба радиатора,промыть и перезаправить фрионом,вопрос-не развод ли на бабки,может это нормальное явление,кондей холдит,что коленки инеем покрываются,подскажите пожалуйста,радиаторные соты вроде не забиты |
нужное дело сегодня промывали, я доволен.
Мужики, что-то вы нагородили много версий. А правильная только одна - фильтр салона надо поменять и все проблемы [B]ogb[B] решаться (ИМХО)
sergey1878
Да, то же мнение сейчас и у сервиса. Но, боюсь, не сходится что-то, так как проблема с прошлого лета (подъезжал в сервис, получил ответ, что все работает - не было времени бодаться - отпуск и т. д., а дальше осень и необходимость отпала), и не мог фильтр прийти в негодность за 2 месяца при моих условиях эксплуатации.
Как я понимаю, при включенной рециркуляции фильтр не включен в контур, так? Т.е. при рециркуляции система должна охлаждать вне зависимости от состояния фильтра. Но не охлаждает. Ничего не понимаю.
Хэтч приятель недавно купил - надо посмотреть, что у него с температурой.
Да, а на Фокусах атермальные стекла должны быть или нет?
Виталик MOSCOW
3 June 2007
ogbцитата: |
с включенным кондиционером +28С при движении по шоссе |
цитата: |
Собственно, это нормально? |
Не нормально. У нас тут до 35 доходило недавно, мотался по делам весь день, ставил 22 гр (климат), в салоне где-то так и было, из машины не хотелось выходить. Как выходишь - пот ручьём.
Так а кто-нибудь знает как дезинфицировать кондей? Тема с этого начиналась, у меня тоже проблемы с простудой как только жара и кондиционер включил, при этом направлял в ноги и на лобовое на самой низкой скорости...
Здесь написано как
Leshik дезинфицировал, хотелось бы поподробней...
А зачем поток направлять в ноги и на стекло? Обдув ставить "в голову", при этом боковые дефлекторы "вверх" и "на стекла", а центральные - "вверх и "друг на друга". Поток охлажденного воздуха уходит вверх и по сторонам от водителя и пассажира, перемешиваясь с теплым воздухом. Считаю это оптимальным вариантом...
redlionЖелательно направлять поток подальше от дыхательных путей. По-крайней мере я для себя так решил, а то как жара - у меня насморк из-за кондея (причем в виновности кондиционера я уверен на 100%).
Вопрос все же в другом, куда бы я не направлял поток, то что выдувает кондиционер, полезным для меня назвать сложно.
цитата: |
Tim_timich Так а кто-нибудь знает как дезинфицировать кондей? |
[Так а кто-нибудь знает как дезинфицировать кондей?]
Советов много, но толку от них мало.
Мы продаем дез средства в том числе и кондиционерщикам. Для качественной ( а не фиктивной) дезинфекции испаритель сначала отмывается от грязи, на которой растут плесень и колонии микроорганизмов, а потом обрабатывается дезинфиктантом с помощью распылителя, потом промывается (некоторые дезинфектанты могут коррозировать металлы). Промыть испаритель через воздуховоды не возможно. Удалив только часть грязи, дезинфекция не возможна, на загрязненных участках все останется как было до обработки. Обычно менятся только запах воздуха из воздуховодов, но это временный эффект, который ничего общего с дезинфекцией не имеет.
Поэтому я бы не советовал самостоятельно что либо впрыскивать (вливать) в свои кондиционеры, а когда обращаетесь к мастерам, требуйте очистки испарителя в его демонтированном состоянии (не можете присутствовать - пусть сфотографируют вид до очистки и после).
Ваши простудные заболевания будут зависить от бактериальной! загрязненности кондиционера, если вы проводите в машине с работающим кондиционером большую часть суток. Обычно решающую роль играет только переохлаждение и (или) резкий перепад температур.
Кстати, простуду от кондера можно подхватить и в случае когда при работающем кондере приоткрывают окно.
Сквазняк.
Руль23Спасибо за ответ - кое-какая информация может быть очень полезна.
За прошедший год насморком болел два раза: в прошлый год по первой жаре - направлял охлажденный воздух в салон, но не в лицо, а в сторону. Симптомы точь в точь как и сейчас были. Ну и вот собственно сейчас приболел. Не помню когда болел ГРИППом и более менее серьезной простудой, лет 7 - 8 назад, в универе ещё. Факт что подобные заболевания у меня редкость (тьфу, тьфу, тьфу). А тут второй год с кондеем и тоже самое что и в прошлый - насморк, горло...
В этом году ездил следующим образом - кондей дул на 2 скорости из 4 максимум, поток направлен на лобовое и в пол одновременно, не сказать что и ехал тогда долго - в сумме часа 3-4 провел. Точно переохлаждения не было - особого холода в салоне пока ни разу не ощущал. К вечеру того дня почуствовал в горле першение, на утро - финиш: сопли, слюни, месячные
В связи с чем и уверен что подхватил эту фигню в машине при использовании кондиционера.
Я в кондее особо не шарю и не знаю где находятся основные элементы в машине. Но до сих пор большую часть работ ТО проделывал сам, поэтому и думаю самому проделать процедуру дезинфекции. Да и уверен твердо, что для себя лучше самого себя никто не сделает.
Демонтаж испарителя - трудозатратная операция ? Где он находится, хотя бы примерно ? Как производится бактериальная очистка ? Если чистить только воздуховоды что и куда заливать-распылять? Извините если чересчур вопросами закидал и если оные слишком просты-глупы. Ранее не сталкивался прсто с этим...
[кондей дул на 2 скорости из 4 максимум, поток направлен на лобовое и в пол одновременно]
Я езжу, направив воздух в сопла на панели, сами сопла максимально вверх, скорость вентиллятора 2-4. Перепад температур: в салоне примерно 23-25, на улице до 40. Поездки до 8 часов. Еще никто не заболел (включая детей). На мой взгляд, главное не направлять холодный поток на себя даже на небольшое время.
[Демонтаж испарителя - трудозатратная операция ?]
Конечно трудозатратная, фреонозатратная и деньгозатратная, поэтому ее делают тогда, когда без этого уже не обойтись. Я видел эту процедуру на машинах, которые эксплуатировались без салонного фильтра (наверное, из "экономии"), и старше 8-10 лет, ну и если испаритель "потек".
[думаю самому проделать процедуру дезинфекции]
сделать можешь, но не получится
[Если чистить только воздуховоды что и куда заливать-распылять?]
протри их изнутри от пыли Воздуховод это просто труба, по которой идет воздух, с таким же успехом можно дезинфицировать воздух в городе, в котором живешь.
[более менее серьезной простудой, лет 7 - 8 назад, в универе ещё]
решай сам, может тебе вообще кондиционеры противопоказаны
Руль23цитата: |
решай сам, может тебе вообще кондиционеры противопоказаны |
Дома же работает, и не жу жу...
Ни разу не направлял в лицо холодный воздух, в основном вниз и на стекла, в салон вообще редко...
А что и куда нужно вливать-впрыскивать для хоть какой то очистки?
В режиме рециркуляции (вент на 4-ой скорости) в отверстие забора воздуха из салона впрыскивать спиртовый кожный антисептик(Октенидерм, АХД-2000, Альфасептин и т.д.)в аэрозольной упаковке пока не надоест (или кончится антисептик). Двери держать открытыми!
Р.S.
Не перестаю удивляться, говоришь, что так нельзя сделать, а в ответ: все равно хочу попробовать.
Удачи!
1 person online