I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Покупал осенью Мутлу. поверхность клемм была гладкая как попка младенца
Бендер.
6 February 2021mobile
Это не следы использования, тем более вы их никогда не увидите на клемах , у вас же клема на клеме не болтается )))
Это больше похоже просто на неправильное хранение, ну атмосфера на складе такая была, воздух с химией был или с водой и т.д. вот клемы этой хренью и покрылись.
Pantherlader
7 February 2021
Продолжаем.
Посмотрел аккум в Citilink'е.
Клеммы гораздо лучше.
Но: на 4хбуквенном коде производство август 20, на многобуквенном - июль 20. Это нормально?
Код производителя в обоих кодах Е.
Pantherlader:
|
Кто-нибудь недавно покупал новую Варту? |
Хотел я купить Варту, но в трех конторах куда я обращался, меня отговаривали от этой марки, надо отдать должное менеджерам, не пытаясь мне втюхать что-то иное, просто не советовали брать именно Варту, говоря что после 15-ого года качество очень упало и сейчас Варта уже не та.
P.S. У самого стояла Varta Black Dynamic Е9 (570 144 064) 70Ah/640A (2017 года выпуска), отработала три года и перестала держать заряд.
dimanoff
8 February 2021mobile
Вот, мужики.
Купили сегодня AFA
Свеженькая, Ноябрь 2020. 72А/Ч, 680Пусковой
Взяли на замену голубой Варте с такимиже параметрами. В мороз отказался заводится ФФ2 2.0 АТ, хватило 5 мин от зарядного устройства и завелся без проблем(стоит в гараже) АКБ потерял емкость.
Афу зарядил дома - все ок, была практически заряжена.
Обошлась 5660 - даже без учета сдачи старого АКБ.
Как думаете, засунуть эту заглушку или нет? Если да, то со стороны короба фильтра или моторного щита?
Vortex
8 February 2021mobile
dimanoff:
|
Как думаете, засунуть эту заглушку или нет? Если да, то со стороны короба фильтра или моторного щита? |
Дим, она транспортировочная.
Мишуха
8 February 2021mobile
dimanoff
На фокусах эти заглушки не нужны.
noxx
9 February 2021mobile
dimanoff
По коду покупал или просто в магазине?
dimanoff
9 February 2021mobile
noxx
Да, просто в магазине. Пришли с Отцом, посмотрели дату выпуска и купили. У нас в городе выбор не велик. Либо Тексар 19 года за 6800. Либо варта-бош по конским ценам и ненадежностью. А, и ТАБ еще был, но 75ач и 740 пускового - посчитали, что многовато.
Vrace
9 February 2021mobile
Botsman
Вот у меня какой то прикол хоть фокус хоть другое авто, танцы с бубном в виде зарядок доливок и т.д,но все равно 3 года живёт аккум и все. Хоть топовый,хоть какой
becool
9 February 2021mobile
dimanoff
А varta сколько лет продержалась?
becool
Машину купили в Феврале 2018, уже стояла - не знаю.
becool
9 February 2021mobile
dimanoff
А по коду дату выпуска у старого можешь посмотреть? Как раз тоже в эту сторону сейчас смотрю 72-680 варта, гигаватт, афа, энергджайзер (что дешевле будет)
dimanoff
10 February 2021mobile
becool
Хорошо, после завтра, гляну - отпишусь.
Бош хороший из Германии сказал манагер одного из магазинов, Чешский ниочем. Цена чешского в районе 8к, немецкий под заказ 11 - да 2 афы можно взять за такие деньги...
dimanoff
10 February 2021mobile
becoolПоходу 10 лет продержался Варта, тогда еще делали хорошо
2011 год, Май - как я понял.
becool
10 February 2021mobile
dimanoff
Отличный результат. Пишут, что варта, афа и остальные идут с одного конвейра, типо отличаются только цветом корпуса, интересно так это или все таки сэкономили на чем то в более дешевых моделях
dimanoff
10 February 2021mobile
becool
Да. Афа, Тексар, Варта, Бош(если Чехия) -Одинаковые, разница в цвете и наклейках, тоже где-то это читал.
Ну, думаю нынешняя варта столько уже не продержится.
Никитаа:
|
Заряд берёт, но медленнее, в такие минуса плотность падает, да и аккум 70-75% жизни покажет, и это нормально в такие морозы, у меня например в режиме хардмод(в приборке отлично мониторится) отлично видно как рр контролит заряд от генератора, и процесс идёт, но действительно медленно, далее по мере прогрева подкопотного пространства(нам там важно видеть температуру впуска и температура датчика ож) Это только запустил двигатель Это прогрет, и уже рр и мозги дают меньший заряд, и процесс заряда идёт, но крайне медленно Кстати за бортом -20 и местами ниже, на тот период специально всё мониторил. |
А вот по заряду аккумулятора тогда вопрос. Я так понимаю ЭБУ решает каким режимом при определенной температуре заряжать аккумулятор? Если мой вопрос покажется идиотским не пинайте сильно. Почему спросил, потому что у меня датчик температуры наружного воздуха неисправен и моросит полную чушь в систему. Если на нем есть что то вроде К.З могу предположить что он и разряжать каким то образом его слегка может. Понимаю что там простое термосопротивление стоит, но все же может есть какой то от этого отрицательный эффект в сторону аккумулятора.
Никитаа
17 February 2021
Nick_FF
Темпратура за бортом и температура впуска ему включительно нужна, всё верно
Nick_FF
Но аккуму навредить не может, просто считывает температуру окружающей среды(чтобы понимать холодно или тепло) и не более того.
Vrace
17 February 2021mobile
Tudor аккумуляторы кто-то брал себе? Интересны отзывы
Schuma
По отзывам плохие все...
l2v
18 February 2021
цитата: |
Такая ситуация - аккум Мулту сильвер. Покупал примерно 2 года назад. При покупке напряжение на нем было 12,4, вилкой проверяли.. Вчера замерил напряжение - внезапно оказалось 11,7 после недельной стоянки. . |
Добавлю спустя год - сегодня утром было 11,2В по компьютеру. На улице минус 12. Завелась не то, чтобы уверенно. Так, видно было, что средненько крутил. До работы 30 минут. Напруга поднялась до 12,2. Три раза нажал на педаль тормоза, подержал немного, упала до 11,8. В общем, получается в очень неудобном для акума кальций-калций режиме коротких поездок и постоянного недозаряда прожил он 3 года. Пожалуй, до след зимы доживет, получится итого 4 года... вообще нормальный результат, но родной акум прожил в два раза дольше
Но следующий акум хочу с другой технологией. И интересно и не подходит мне кальций-кальций.
Rivendell
18 February 2021
l2v
Других то и нет сейчас, все Ca-Ca. У меня тоже 4 года, Ca-Ca (Blue Dуnamic), пока признаков деградации нет. Напряжение 12.8 после поездок.
Rivendell:
|
Других то и нет сейчас, все Ca-Ca. У меня тоже 4 года, Ca-Ca (Blue Dуnamic), пока признаков деградации нет. Напряжение 12.8 после поездок. |
Я EFB технологию буду покупать. Кальций кальций у меня уже через год начал подыхать, в прошлом году (через два года) уже по всем признакам дохлый был, в этом году наверное большинство уже выкинуло бы такое. 11,2В утром. Езжу зимой короткими поездками, летом езжу вообще раз в неделю, подзаряжать возможности нет. Это ад для Ca-Ca. Так что почитав, пришел к выводу, что EFB мне больше подойдет.
Никитаа
18 February 2021
1
l2v:
|
Я EFB технологию буду покупать. Кальций кальций у меня уже через год начал подыхать, в прошлом году (через два года) уже по всем признакам дохлый был, в этом году наверное большинство уже выкинуло бы такое. 11,2В утром. Езжу зимой короткими поездками, летом езжу вообще раз в неделю, подзаряжать возможности нет. Это ад для Ca-Ca. Так что почитав, пришел к выводу, что EFB мне больше подойдет. |
тоже подумываю над таким D54 varta Blue Dynamic EFB 565 500 065 и размеры как раз наши по высоте,
мой пока жив, но на будущее уже вычитываю новинки,
volvo 30659794 брал, сейчас он трудится без проблем, посмотрим сколько протянет(тоже очень короткие поездки), но ЗУ иногда подпитываю его
https://www.drive2.ru/l/542972927729992459/
Никитаа
18 February 2021
цитата: |
Других то и нет сейчас, все Ca-Ca |
есть вещи вместо Са-Са, другое дело пока на них нет тех, кто лет 5-6 хотя бы протянул на наших авто
l2v
18 February 2021
1
Никитаа:
|
тоже подумываю над таким D54 varta Blue Dynamic EFB 565 500 065 и размеры как раз наши по высоте, |
Ага, тоже такой нашел. По описанию так вообще супер должен быть. Цена, правда, соответствующая. Но если все будет работать как написано, то как минимум по деньгам то же на то же выйдет. Покупать на 2-3 года по 5 тыщ аккум или на 6 лет за 10... а то и больше вытянет. А может и меньше
Тут не угадаешь.