I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Rics
16 January 2021mobile
Rics:
|
Jungle Возьми две по 21W |
20-40 ватт оптимально. Не стоит больше.
Jungle
16 January 2021mobile
Rics
Понял, принял. Нашел со скутера 35Вт.
Jungle
16 January 2021mobile
Rics
12В. Даже одну 40/45Вт нашел.
solex11
16 January 2021mobile
Rics
да ясное дело наврятли он что либо делал с ним, мож кто то напортачил ну или купил акум для не нашего климата с заниженной плотностью, ему полюбому надо сделать нужную плотность либо акум приедет, или уже приехал
Jungle
Сегодня поставил 16,3/2А посмотрим что будет с плотностью, напруга поднялась до 16,2 показывает 70% заряда. Вечером схожу за ареометром.
Alex660616
16 January 2021
Автомобиль форд фокус 2 (2007 г.в.) за время эксплуатации использовано 2 аккумулятора (все аккумуляторы оригинал 60 Аh 590 А) в 2021 году куплен третий аккумулятор так же оригинал Код: 2375059 производитель АКОМ. За все время эксплуатации автомобиля самостоятельно следил за аккумуляторами (периодически 3-4 раза в год подзаряжал, следил за напряжением и плотностью). зарядным устройством Вымпел 57. Плотность электролита в аккумуляторах всегда была 1.27, как только опускалась до 1.23-1.25 подзаряжал аккумулятор (контролировал 1 -2 раза в месяц). За то напряжение аккумулятора всегда было одинаково 12.3 В (зимой и летом) и никогда не было чтобы не завелась машина. Когда произвожу подзарядку - увеличивается плотность с 1.24 до 1.27, а так же увеличивается напряжение с 12.3 до 13.0 В, но через неделю плотность стабильна 1.27, а напряжение падает 12.3 -12.4 В. и так может быть и месяц и два и три, пока плотность не начинает падать, так как на машине езжу не каждый день бывает, но редко стоит в гараже неделю - 10 дней.) Утечку тока проверял нет, мультиметр показывает 0.02, после 40 минут засыпания машины. Генератор выдает от 13.8 до 14.5 В. Вопрос: почему за 13 лет напряжение почти всегда 12.3 В. и аккумулятор крутит отлично? Хотя должно быть 12.6-12.7 В.
После зарядки на 16,3В плотность дошла до 1,26-12,6 попробую зарядить на 16,5
Rivendell
16 January 2021
Tratil
стряхни слегка. возможна стратификация электролита
Alex660616
сигналка есть?
Alex660616
напряжение всегда меряете на разомкнутой цепи, т.е.при снятой клемме?
Rics
16 January 2021mobile
Rivendell
Да при 16+ вольтах там кипение должно быть приличное и перемешивание электролита.
Alex660616
16 January 2021
Jungle:
|
ivan.90 Вообще 14.4, чтобы не кипел. И в инструкции к акб так написано: заряжать напряжением не превышающим 14.4В. |
1 вариант: Заряжал аккумулятор 60Ah 590A с напряжением 14.4 в и током 6 А плотность была 1.23, напряжение 12.3 В за сутки поднялась до 1.24, напряжение 13.0 В, за следующие сутки ни чего не изменилось, через неделю данной зарядки плотность 1.28 напряжение 13.0 В. (не кипел)
2 вариант: Заряжал аккумулятор 60Ah 590A с напряжением 14.4 в и током 6 А плотность была 1.23, напряжение 12.3 В за сутки поднялась до 1.25, напряжение 13.0 В, увеличил напряжение до 16.5 В уменьшил ток до 2А, через 6 часов данной зарядки плотность 1.27 напряжение 13.0 В. (кипел)
Alex660616
16 January 2021
цитата ([b) |
Alex660616[/b] сигналка есть? |
Сигнализации нет, клеммы аккумулятора отсоединял.
Alex660616
плотность и напруга ещё от температуры зависят, чем холоднее, тем выше плотность и меньше напряжение..
и 12.3 более чем достаточно для уверенного запуска
Alex660616
16 January 2021
OlegArh70:
|
Alex660616 плотность и напруга ещё от температуры зависят, чем холоднее, тем выше плотность и меньше напряжение.. и 12.3 более чем достаточно для уверенного запуска |
Согласен что при 12.3 В машина всегда заведется. Но почему у меня на заряженном и рабочем аккумуляторе напряжение всегда 12.3 В., а у всех не менее 12.6 В.
Alex660616
Мультиметр поверку проходил? может провода/контакты и прочее вносят свою корректировку?
Alex660616
16 January 2021
NoNamed:
|
Мультиметр поверку проходил? может провода/контакты и прочее вносят свою корректировку? |
У меня два мультиметра, цифровой вольтметр с проводами и зарядник с цифровым вольтметром показывают одинаково.
Alex660616
16 January 2021
Кроме того в машине в гнездо прикуривателя всегда вставлен USB зарядник 3 в 1 цифровой, показывающий температуру, ампераж зарядки телефонов и напряжение (всегда вижу 12.3 В. на не работающей машине)
Alex660616:
|
Кроме того в машине в гнездо прикуривателя всегда вставлен прикуриватель 3 в 1, показывающий температуру, ампераж зарядки телефонов и напряжение (всегда вижу 12.3 В.) |
я же случайно спрашивал разомкнута ли цепь, ну т.е клеммы с акб не сняты, в этом и дело, подключенные потребители и дают - 0,3-0.4в, БК так же показывает, если клеммы не снимаете можно с мультиметрами не морочится.
Alex660616
16 January 2021
OlegArh70:
|
я же случайно спрашивал разомкнута ли цепь, ну т.е клеммы с акб не сняты, в этом и дело, подключенные потребители и дают - 0,3-0.4в, БК так же показывает, если клеммы не снимаете можно с мультиметрами не морочится. |
Мультиметром замеряю когда отключаю минусовую клему, плюсовая включена (в машине стоит выключатель минусовой клеммы)
Alex660616:
|
Кроме того в машине в гнездо прикуривателя всегда вставлен USB зарядник 3 в 1 цифровой, показывающий температуру, ампераж зарядки телефонов и напряжение (всегда вижу 12.3 В. на не работающей машине) |
Alex660616:
|
Мультиметром замеряю когда отключаю минусовую клему, плюсовая включена (в машине стоит выключатель минусовой клеммы) |
это невозможно, одинаковых показаний с подключнными потребителями и на разомкнутой цепи быть не может
при +15-+20 при снятой клемме и плотности 1.27 будет 12.6-12.8, при подключенной клемме 12.3-12.4 -это для фф2 со штатным ПБ5 и после как минимум часов 6 простоя машины. При других условиях цифры другие..
Alex660616
16 January 2021
При снятой минусовой клемме и плотности 1.27 после суток простоя показывает 12.5, при подключенной клемме 12.3
Alex660616:
|
При снятой минусовой клемме и плотности 1.27 после суток простоя показывает 12.5, при подключенной клемме 12.3 |
уже лучше, осталось учесть температуру, и окажется, что всё в норме.
Jungle
17 January 2021mobile
Кто подскажет, что за аккум и по какой технологии изготовлен? Это мой запасной старичек для скутера летом и для авто пока с основным вожусь. Выкупил его в автомагазине, когда там работал, его сдали, а был просто разряжен. Хочу плотность тоже поднять, после зарядки 1.22.
Jungle
18 January 2021mobile
Rics
Alex660616
Tratil
Разряд и последующий заряд в два этапа(14.4В,5А ночь и 16.3В, 1А два раза по четыре часа с пререрывом 6ч) улучшений не дал, плотность 1.24-1.26. Ночь отстоится еще завтра замерю.
Надо было, наверное, 1 этап растянуть подольше, на пару суток. Теперь не знаю, разряжать опять или не мучать больше?! Не вредно для аккумулятора такие испытания?
Jungle
18 January 2021mobile
TAD
Она же вроде не кальциевая, нигде не нахожу инфы?!
Как в такой батарее поднять плотность?
Tratil
18 January 2021
Jungle
У меня дошел до границы белого и зеленого на ареометре (уже лучше), вчера начал разряжать. Напряжение зарядки больше 16,3 поднять пока не удалось, буду мучить дальше!
Jungle
18 January 2021mobile
amid7
Вымпел 57
Tratil
У меня 15.8 при токе 1А