Выбираем АКБ для ФФ2

4 месяца

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 декабря 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
1,6M
просмотров
1,2K
участников
7,7K
сообщений

avatar
Jungle
16 январяmobile


ivan.90
Вообще 14.4, чтобы не кипел. И в инструкции к акб так написано: заряжать напряжением не превышающим 14.4В.
avatar
Rics
16 январяmobile


amid7
Все подобные спец приборы косвенного измерения. И все они не точные.
solex06
Я исхожу из того, что автор вопроса не менял электролит и вообще он только что отковырял с необслуживаемого аккумулятора крышку.

Jungle
Я бы, разрядил и зарядил повторно по описанной схеме. Ну а там сам смотри.
avatar
Jungle
16 январяmobile


Rics
Ну, я пока в отпуске, буду дальше мучать, потом времени не будет.
Все равно вы не ответили: можно ли лампочкой в 55W?

А если автопылесос подключить 80Вт?
avatar
Rics
16 январяmobile


avatar
Rics:

Jungle
Возьми две по 21W

20-40 ватт оптимально. Не стоит больше.
avatar
Jungle
16 январяmobile


Rics
Понял, принял. Нашел со скутера 35Вт.
avatar
Rics
16 январяmobile


Jungle
А там не 6 вольт?
avatar
Jungle
16 январяmobile


Rics
12В. Даже одну 40/45Вт нашел.
avatar
solex06
16 январяmobile


Rics
да ясное дело наврятли он что либо делал с ним, мож кто то напортачил ну или купил акум для не нашего климата с заниженной плотностью, ему полюбому надо сделать нужную плотность либо акум приедет, или уже приехал
avatar
Tratil
16 января


Jungle
Сегодня поставил 16,3/2А посмотрим что будет с плотностью, напруга поднялась до 16,2 показывает 70% заряда. Вечером схожу за ареометром.
avatar
Alex660616
16 января


Автомобиль форд фокус 2 (2007 г.в.) за время эксплуатации использовано 2 аккумулятора (все аккумуляторы оригинал 60 Аh 590 А) в 2021 году куплен третий аккумулятор так же оригинал Код: 2375059 производитель АКОМ. За все время эксплуатации автомобиля самостоятельно следил за аккумуляторами (периодически 3-4 раза в год подзаряжал, следил за напряжением и плотностью). зарядным устройством Вымпел 57. Плотность электролита в аккумуляторах всегда была 1.27, как только опускалась до 1.23-1.25 подзаряжал аккумулятор (контролировал 1 -2 раза в месяц). За то напряжение аккумулятора всегда было одинаково 12.3 В (зимой и летом) и никогда не было чтобы не завелась машина. Когда произвожу подзарядку - увеличивается плотность с 1.24 до 1.27, а так же увеличивается напряжение с 12.3 до 13.0 В, но через неделю плотность стабильна 1.27, а напряжение падает 12.3 -12.4 В. и так может быть и месяц и два и три, пока плотность не начинает падать, так как на машине езжу не каждый день бывает, но редко стоит в гараже неделю - 10 дней.) Утечку тока проверял нет, мультиметр показывает 0.02, после 40 минут засыпания машины. Генератор выдает от 13.8 до 14.5 В. Вопрос: почему за 13 лет напряжение почти всегда 12.3 В. и аккумулятор крутит отлично? Хотя должно быть 12.6-12.7 В.
avatar
Tratil
16 января


После зарядки на 16,3В плотность дошла до 1,26-12,6 попробую зарядить на 16,5
Rivendell
16 января


Tratil
стряхни слегка. возможна стратификация электролита

Alex660616
сигналка есть?
OlegArh70
16 января


Alex660616
напряжение всегда меряете на разомкнутой цепи, т.е.при снятой клемме?
avatar
Rics
16 январяmobile


Rivendell
Да при 16+ вольтах там кипение должно быть приличное и перемешивание электролита.
avatar
Alex660616
16 января


avatar
Jungle:

ivan.90
Вообще 14.4, чтобы не кипел. И в инструкции к акб так написано: заряжать напряжением не превышающим 14.4В.

1 вариант: Заряжал аккумулятор 60Ah 590A с напряжением 14.4 в и током 6 А плотность была 1.23, напряжение 12.3 В за сутки поднялась до 1.24, напряжение 13.0 В, за следующие сутки ни чего не изменилось, через неделю данной зарядки плотность 1.28 напряжение 13.0 В. (не кипел)
2 вариант: Заряжал аккумулятор 60Ah 590A с напряжением 14.4 в и током 6 А плотность была 1.23, напряжение 12.3 В за сутки поднялась до 1.25, напряжение 13.0 В, увеличил напряжение до 16.5 В уменьшил ток до 2А, через 6 часов данной зарядки плотность 1.27 напряжение 13.0 В. (кипел)
avatar
Alex660616
16 января


цитата ([b)
Alex660616[/b]
сигналка есть?


Сигнализации нет, клеммы аккумулятора отсоединял.
OlegArh70
16 января


Alex660616
плотность и напруга ещё от температуры зависят, чем холоднее, тем выше плотность и меньше напряжение..
и 12.3 более чем достаточно для уверенного запуска
avatar
Alex660616
16 января


O
OlegArh70:

Alex660616
плотность и напруга ещё от температуры зависят, чем холоднее, тем выше плотность и меньше напряжение..
и 12.3 более чем достаточно для уверенного запуска

Согласен что при 12.3 В машина всегда заведется. Но почему у меня на заряженном и рабочем аккумуляторе напряжение всегда 12.3 В., а у всех не менее 12.6 В.
avatar
NoNamed
16 января


Alex660616
Мультиметр поверку проходил? может провода/контакты и прочее вносят свою корректировку?
avatar
Alex660616
16 января


avatar
NoNamed:

Мультиметр поверку проходил? может провода/контакты и прочее вносят свою корректировку?

У меня два мультиметра, цифровой вольтметр с проводами и зарядник с цифровым вольтметром показывают одинаково.
avatar
Alex660616
16 января


Кроме того в машине в гнездо прикуривателя всегда вставлен USB зарядник 3 в 1 цифровой, показывающий температуру, ампераж зарядки телефонов и напряжение (всегда вижу 12.3 В. на не работающей машине)
OlegArh70
16 января


avatar
Alex660616:

Кроме того в машине в гнездо прикуривателя всегда вставлен прикуриватель 3 в 1, показывающий температуру, ампераж зарядки телефонов и напряжение (всегда вижу 12.3 В.)

я же случайно спрашивал разомкнута ли цепь, ну т.е клеммы с акб не сняты, в этом и дело, подключенные потребители и дают - 0,3-0.4в, БК так же показывает, если клеммы не снимаете можно с мультиметрами не морочится.
avatar
Alex660616
16 января


O
OlegArh70:

я же случайно спрашивал разомкнута ли цепь, ну т.е клеммы с акб не сняты, в этом и дело, подключенные потребители и дают - 0,3-0.4в, БК так же показывает, если клеммы не снимаете можно с мультиметрами не морочится.

Мультиметром замеряю когда отключаю минусовую клему, плюсовая включена (в машине стоит выключатель минусовой клеммы)
OlegArh70
16 января


avatar
Alex660616:

Кроме того в машине в гнездо прикуривателя всегда вставлен USB зарядник 3 в 1 цифровой, показывающий температуру, ампераж зарядки телефонов и напряжение (всегда вижу 12.3 В. на не работающей машине)

avatar
Alex660616:

Мультиметром замеряю когда отключаю минусовую клему, плюсовая включена (в машине стоит выключатель минусовой клеммы)


это невозможно, одинаковых показаний с подключнными потребителями и на разомкнутой цепи быть не может
при +15-+20 при снятой клемме и плотности 1.27 будет 12.6-12.8, при подключенной клемме 12.3-12.4 -это для фф2 со штатным ПБ5 и после как минимум часов 6 простоя машины. При других условиях цифры другие..
avatar
Alex660616
16 января


При снятой минусовой клемме и плотности 1.27 после суток простоя показывает 12.5, при подключенной клемме 12.3
OlegArh70
16 января

1

avatar
Alex660616:

При снятой минусовой клемме и плотности 1.27 после суток простоя показывает 12.5, при подключенной клемме 12.3

уже лучше, осталось учесть температуру, и окажется, что всё в норме.
avatar
Jungle
17 январяmobile


Кто подскажет, что за аккум и по какой технологии изготовлен? Это мой запасной старичек для скутера летом и для авто пока с основным вожусь. Выкупил его в автомагазине, когда там работал, его сдали, а был просто разряжен. Хочу плотность тоже поднять, после зарядки 1.22.
posted imageposted imageposted image
avatar
TAD
17 январяmobile


Jungle

Варта для ВАГа.
Был такой у меня.
avatar
Jungle
18 январяmobile


Rics
Alex660616
Tratil
Разряд и последующий заряд в два этапа(14.4В,5А ночь и 16.3В, 1А два раза по четыре часа с пререрывом 6ч) улучшений не дал, плотность 1.24-1.26. Ночь отстоится еще завтра замерю.
Надо было, наверное, 1 этап растянуть подольше, на пару суток. Теперь не знаю, разряжать опять или не мучать больше?! Не вредно для аккумулятора такие испытания?
avatar
Jungle
18 январяmobile


TAD
Она же вроде не кальциевая, нигде не нахожу инфы?!
Как в такой батарее поднять плотность?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.