I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Vortex:
|
Количество потребителей и сами потребители неизменны... |
Вот не совсем так. Потребители то те же, но ЭБУ как то, по своей логике, включает/выключает их. Это легко заметить, если подключить амперметр. Ток меняется во времени, причем скачками.
-Ал-:
|
Вот не совсем так. Потребители то те же, но ЭБУ как то, по своей логике, включает/выключает их. Это легко заметить, если подключить амперметр. Ток меняется во времени, причем скачками. |
В течение нескольких часов после постановки на охрану, да, а день ото дня, наверное, все эти колебания после постановки на охрану будут повторяться идентично.
-Ал-:
|
Вот не факт. |
Не факт. Но тенденция, однако...
с наступлением морозов у кого есть крышки на АКБ, обязательно проверьте плотность и уровень электролита
ortego48:
|
с наступлением морозов у кого есть крышки на АКБ, обязательно проверьте плотность и уровень электролита |
Вот самое время с наступлением морозов заниматься этим
если прихватит то будешь заниматься. Предупреждаю хотя бы посмотреть уровень. Открутите крышки, посмотрите, если видите что уровень мал или его нет, снимите домой АКБ отогрейте до +20 гр долейте, зарядите.
Зима в этом году зимняя по настоящему
ortego48
снял вечером акум. утром поставил..
постоянный контроль за напряжением
при необходимости дозарядка автоматическим зарядным устройством Bosch C7
Заодно мож песочку туда чуток насыпется - тож одна польза
Если в -15 хреново крутит и очкуешь, что не заведется в -30 - менять.
Вообще, как я говорил когда-то "плохой аккумулятор работает 3 года, а хороший -... четыре". Похоже на правду. 3,5 года и в -13 как-то уже не особо крутит. ( родной чуток не дОжыл до 7 лет и умер в два дня - поставил, что смог найти тогда в деревне липецкого вроде производства) Посмотрел на цены на наш форм-фактор и малость ох фигел. Охота к тому ж засунуть 74 Ач.
цитата: |
Открутите крышки, посмотрите, если видите что уровень мал или его нет |
выкиньте тогда его нахрен. 99,9% современных аккумуляторов заточены под необслуживание.(даже если есть пробки) Если уровень куда-то подевался знач что-то не так. Да и поздно пить баржом когда яйцы уже отвалились.
valkir62
19 December 2018
2
Была varta silver с 11 года, но попросила замену.
Взял Tenax Premium 72 А/ч 680 А со сдачей 2х АКБ обошелся в 3200.
Hunter
19 December 2018
valkir62:
|
Взял Tenax Premium 72 А/ч 680 А со сдачей 2х АКБ обошелся в 3200. posted image |
Ага, я тож нашел фирму с акб с бесплатной доставкой по мск. Непопулярный брэнд со сдачей старого стоит 3200, без - 3800. Только доставка в моё гадюкино - 30р/километр. А с мск тащить на паровозе с работы 72-ку - ну... на любителя. В родном экзисте самое дешевое от 5300ХХ( до неприличных значений)
п.с. ++ автору. На брэнд - похфиг - всеравно отработает свои 3 года , а дальше как повезет.
Hunter:
|
Ага, я тож нашел фирму с акб с бесплатной доставкой по мск. Непопулярный брэнд со сдачей старого стоит 3200, без - 3800. Только доставка в моё гадюкино - 30р/километр. А с мск тащить на паровозе с работы 72-ку - ну... на любителя. |
Обязательно в гдюкино тащить акб? На машине выбраться самому не судьба?
Vortex:
|
На машине выбраться самому не судьба? |
Эти масквачи - оне такие масквачи.
Специально за аккумом поехать с области на другую сторону москвы да в выходные может только знатный извращенец. А на работу в центр съездить тож тема, да поставить еще на 10 часов по 60 Р/час, да бензинчика спалить литров 15, да в пробочке постоять часика два туда да обратно три. Аааааа! Оргазм просто. Именно к этому я стремился всю свою сознательную жизнь!
Короче путем несложных вычислений получается, что за 5300 в экзисте ( который в соседнем доме) получается проще и дешевле. И доставку не ждать полдня.
Брэнды смущают местами, но ( как уже писал выше) свои 3 года думаю отработает.
mkm
23 December 2018
Други, подскажите, возможно ли установить в ФФ2 2.0 рестайл АКБ размером
353*175*175 мм вот такой:
electromexanik
23 December 2018mobile
mkm
Если очень захотеть и вырвать короб под аккумулятор, а вместо него вставить сам акк, то можно.
А так, короб не даст. Его длина 315мм.
Через два года не очень интенсивной эксплуатации помер при -16 тюменский премиум
(привет журналу ЗаРулем и их тестам с первым местом). За это время он показал себя совсем не как премиум, при простое больше 2 недель даже летом заводился с трудом. Просил доливки дист воды. Раз в месяц заряжал его от стационарной зарядки в гараже, но сегодня сел совсем, напряжение 9 вольт, стартер не смог провернуть двигатель.
На смену решил взять Аком с технологией EFB, что это такое я так и не понял, но наверное это что-то крутое..(повелся на рекламу). До тюменского стояла варта e38, честно отработала 4 года (заводила и в -35), был уверен в ней всегда на 100, но неожиданно умерла осенью еще при плюсовой температуре (коротнула банка), хотя там тоже какая-то типа супер технология (power frame, если не ошибаюсь).
В общем низкий Аком на сайте с EFB я не нашел, но это меня не остановило, плюс еще в шапке темы упоминалось, что можно и с высотой 190 впихнуть, да и 15 мм вроде не так много по высоте. Ну и решил брать с максимальной емкостью (очень нравилась варта с её 74Ач). Под размер короба получился Аком с 75Ач, его и купил, хотя продавец отговаривал, что не влезет. Залез нормально, конечно провода задубели чуток, минусовую клемму сразу прикрутил чтоб в тесноте не возиться с ключом и так затолкнул. В короб поместился идеально. Прижимная планка не налезла (я был к этому готов прочитав шапку темы). Гнуть не захотел, решил купить перфоленту и мз нее согнуть новую планку (дешево и сердито). Верхняя крышка с трудом, но поставилась за минуту (не мог попасть в прорезь так как аккумулятор выше и прорезь почти на уровне верха аккумулятора). Как будет служить - покажет время.
Rics
23 December 2018
VovkaDНе надо перфоленту, используйте мебельный крепёж. Или что то типа того... (гайки от проводков Ваз)
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #18163593)
VovkaD
23 December 2018mobile
почему не использовать перфоленту и какой мебельный крепеж взять
Rics
23 December 2018
VovkaD
Ну потому что по моему мнению перфолента это колхоз и не красиво.
Почитайте ссылку. Были использованы гайки крепления проводков от ВАЗ.
P. S. Я так вообще ездил без планки когда у меня стоял высокий АКБ.
VovkaD
23 December 2018mobile
Rics
Да, посмотрел ссылки и понял что это за стяжки и гайки поводков. Но мне кажется, что уж лучше перфолента и закрывающаяся крышка, тем более перфоленту не будет видно.
VovkaDДело ваше. Но крышка там вполне нормально встаёт.
Вот ещё ссылка как делали.
https://www.drive2.ru/l/488471235852763294/
xmDmitriy
28 December 2018
1
Заменил аккум по сроку и очевидном падении характеристик с Bosch S3 70 Ah, на Bosch S4 72 Ah, пусковой ток 680 А. Что изменилось:
1. Более резкий пуск без просадок (значительно резвее прокручивает)
2. Более мощная прокрутка на холодный двиг (-25 градусов - нагрузки почти не ощущается)
3. ЭГУР не просаживает фары при повороте руля (нет характерных морганий)
4. не боюсь случайно оставить габариты на всю ночь)))
5. Пропала светомузыка при холодном пуске
6. появилась уверенность, что когда буду в январе в ХМАО - машина сможет запуститься без проблем
(морозы в это время там держатся на уровне -35 градусов)
Rics
28 December 2018mobile
Про 4й пункт зря вы так. Этого бояться нужно всегда. Особенно когда у тебя новый аккумулятор и зима на дворе.
VovkaD:
|
Через два года не очень интенсивной эксплуатации помер при -16 тюменский премиум (привет журналу ЗаРулем и их тестам с первым местом). За это время он показал себя совсем не как премиум, при простое больше 2 недель даже летом заводился с трудом. Просил доливки дист воды. |
обратная ситуация, стоял акком с оригинальным шильдиком форд. С какой там технологией хз, еле дотянул до 3 лет с плюсиком.
куплен тюменский премиальный лось низкий на 60Ач. Беря этот премиум понимал что покупаю и проблемы обслуживаемого акб...хотя предлагал\думал взять таб\топла кальцевый на 60ач с током 600.
п.с. в работе тюменский пока радует, морозы сейчас отпустили, ниже 30 нет. При пуске даже фары не моргают.
Vortex
28 December 2018
Rics:
|
Про 4й пункт зря вы так. Этого бояться нужно всегда. Особенно когда у тебя новый аккумулятор и зима на дворе. |
Разве габариты не потухнут, когда машина в слип уйдет? Вроде, работать остается только режим "P".
Vortex:
|
Разве габариты не потухнут, когда машина в слип уйдет? Вроде, работать остается только режим "P". |
Нет, как раз габариты единственное, что не засыпает.
-Ал-:
|
Нет, как раз габариты единственное, что не засыпает. |
В принципе, если 1,5 А высаживают за ночь АКБ, это уже мертвый АКБ...
VovkaD
28 December 2018mobile
ivan.90:
|
обратная ситуация, стоял акком с оригинальным шильдиком форд. С какой там технологией хз, еле дотянул до 3 лет с плюсиком. куплен тюменский премиальный лось низкий на 60Ач. Беря этот премиум понимал что покупаю и проблемы обслуживаемого акб...хотя предлагал\думал взять таб\топла кальцевый на 60ач с током 600. п.с. в работе тюменский пока радует, морозы сейчас отпустили, ниже 30 нет. При пуске даже фары не моргают. |
ну меня этот премиум тоже поначалу обрадовал (недорогой и победитель тестов), но поскольку у меня были длительные командировки, а жена ездила не часто, то видимо тюменскому это не нравилось. Варта до него нормально длительную стоянку переносила. А тюменский помирал потихонечку, воду периодически доливать приходилось и на зарядку в гараж ставить. А родной фордовский с 2007 года только в этом году окончательно помер (я его в заряженном виде постоянно поддерживал в гараже на случай разрядки тюменского) и необходимости ехать. Емкость у него конечно уже была маленькая, но заводил нормально (из тепла и в состоянии заряженности). Теперь у меня в гараже три дохляка родной фордовский, варта е38 и тюмень премиум.
xmDmitriy
29 December 2018
Я Бошем доволен полностью. На машину предыдущий был установлен в 13 году. Машину я купил с рук в 15-м. Т.е. он уже 2 года как катался. Пережил со мной все долгие поездки по северам и ни разу не подвел (только по моей тупости он однажды не запустил двиг - просто высадился). Крутил в -35, на автозапуске всегда запускал. Но вот, в последнее время начал просаживаться. В принципе, он еще живой, и еще бы походил год точно, но я решил не рисковать и перед долгой поездкой решил от греха подальше заменить его.
Надеюсь, еще лет 5 беспроблемных запусков я себе обеспечил.
Mr.Kirpich
7 January 2019
Ребят, чё-то поискал не нашёл, скажите имеет-ли комплектация машины значение при выборе ёмкости акб? а то вот думаю у меня титаниум 2-й рестайл 2.0 дюратек, там и ходовые огни и обогрев лобовухи,омывателей, зеркал, ж*пы, и прочие понты. машина 10-го года, вот оригинальный наконец умер но на нём всё стёрлось хрен пойму какой он был по ёмкости, вроде ёмкость нужно для всего побольше, но тогда я так понимаю будет на коротких километражах зимой особенно не успевать заряжать, чё взять? 60-тку, или поменьше всётки?))