avatar
avatar

xmDmitriy

Екатеринбург (RU), Ford Focus II

avatar
xmDmitriy
4 September 2022mobile


B
BlackRay:

guchingi
Была такая история, на другой машине, но тем не менее - был забит катализатор. Не понял взаимосвязь, но после того как вырезали - все вернулось в норму, кат был весь оплавившийся. Попробуйте в эту сторону капнуть

Поддержу. Забитый или сдохший кат не даёт дышать двигателю

avatar
xmDmitriy
18 April 2022


ФФ 2, 1,8, 2008, Климат-контроль

Стал замечать в последние годы, что как только двигатель прогревается до 85-90 градусов - у него как будто падает мощность. Вялый разгон, появляется какая-то "эластичность" - на второй передаче "газ в пол" - и так вальяяяжно разгоняется.
Если прогреешь только до 50-60 градусов - прыть заметно лучше.

И ещё момент: прошлым летом было тепло, градусов 28-30. Естественно, включаешь кондиционер. Стою на светофоре и наблюдаю, как растет забортная температура на приборке:28, 29, 30, 32, 35, 40..! Что за..? Понятно, что нагревается видимо датчик, но помимо датчика начинает тупить двигатель: резко возрастает параметр нагрузки, до 55%% на холостых, страшно вялый разгон, кондиционер дико перегружает двигатель - какой-то дикий расход в два литра/ч на холостых, вой кошмарный. Только его выключаешь - двигатель возвращается в норму, температура по датчику тоже падает, но в салоне - духовка.

В этом году снова ехать в отпуск - боюсь предположить, что меня ждёт в теплых краях)

Чистил радиаторы - помогло, но ненамного совсем.
Кондиционер перезаправлял, тоже эффекта не обнаружил.

avatar
xmDmitriy
10 November 2021mobile


Всем привет. Кажется, тема проскакивала, но ответа я так и не увидел.
ФФ2, Рестайл 1,8, ручка.
Сегодня второй раз за 2 недели коробку заклинило на задней передаче, и опять при парковке.
Пока крутился, парковался, переключался между первой и задней - нарастало какое-то ощущение что в коробке что-то не так, как будто синхронизаторы не попадают, и рычаг грубовато входил, при переключениях подклинивал. Потом включил финальный раз заднюю, заехал, остановился, рычаг в нейтраль - а он намертво стоит. Как дурак стоял на сцеплении и включённой задней, упершись задними колёсами в бордюр. Помогла только раскачка в бордюр на задней передаче, из-за которой удалось откатиться чуть вперёд и наконец выключить заднюю.
Ощущение как будто переключательный механизм закусило.

Причем в обоих случаях проезды парковочные достаточно короткие - 1-2 метра вперёд-назад, частые переключения, и в какой-то момент ловится такой эффект. То есть уже при очередном переключении понимаешь, что сейчас задняя заклинит. И кажется что нужно проехать чуть более длинный путь, чтобы в коробке все как-то правильно встало на место, потому что при более длинных парковках такого эффекта нет, только на коротких «пятачках».

avatar
xmDmitriy
24 May 2021

1

Промежуточный отчёт:

1. Напряжение аккума (клеммы скинуты) - 12,4 В.
2. Напряжение аккума с клеммами: 12,0-12,1, теряется примерно 0,3-0,4 В, видимо, на потребление БК и сигналки (но это не точно).
3. Массу попробовал открутить - но не смог адекватными усилиями скрутить болт - побоялся сорвать возможно, ржавую резьбу. Потом хрен обратно вкрутишь качественно.
4. Блок предохранителей не стал снимать - показалось, что слишком много мороки. Покрутил, повертел - да и оставил как есть. В целом - продул от огромного количества пыли и песка.
5. Зачистил от окислов и отложений клеммы аккумулятора и проводов, достаточно толстый слой неясной мути оттёр, пока до чистого металла добрался.
6. Замерил сопротивление между минусовой клеммой и случайным местом на кузове - получилось в районе 0,03 Ом. В целом, провод массы выглядит неплохо, плюсовой вообще как новый.

Собрал всё обратно. Тестил, наверное, с час - признаков просадки напряжения не выявлено. В зажигании показывает 12,0 В (ниже не падало), после запуска стабильно держит 13,6-13,8 В. Покатаюсь пару дней, понаблюдаю.

Параллельно сделал мини ТО - промыл дроссель, обнаружил косяк - один из болтов открутился и через прокладку могло подсасывать грязный воздух. Грустно, но, хорошо, что во время пандемии на машине почти не ездил.
Также обнаружил, что китайская гофра-воздуховод, купленная год назад, скоро прикажет долго жить - уже вся пошла трещинами и скоро появятся сквозные. Собственно, я так и предполагал - она мяяягонькая такая, не внушала доверия. Господа, покупайте оригинал или качественный аналог.
Проверил свечи - тоже скоро под замену.

avatar
xmDmitriy
20 May 2021


-Ал-
Не думал об этом. Он разве может влиять на электрику целиком?

avatar
xmDmitriy
20 May 2021


Мишуха
А что там может быть? Жгуты проводов только, выходящие из корпуса предохранителей. Что конкретно смотреть?

avatar
xmDmitriy
20 May 2021


ПыЖиК
Нет. Всё родное, не разбиралось.

avatar
xmDmitriy
20 May 2021mobile


Сейчас утро. Сел в машину. Включил тестовый режим, зажигание - 8,6 В. Два раза перещелкнул- 12 В.

avatar
xmDmitriy
19 May 2021mobile


ПыЖиК
2. Поменял частично по этой же причине, думал в нем дело. Но нет, проблема осталась но была менее выражена. А в этом году прямо накатило по полной, что глохнуть начало.

avatar
xmDmitriy
19 May 2021


Друзья, FF2 2008, 1,8 у меня какой-то глюк в электрике, который приходит/уходит, четкой связи установить не удается. Проявляется в следующем:

1. При включении зажигания может начать трещать реле под бардачком, как пулемёт. Видимо, не хватает напряжения, хотя аккум в идеальном состоянии. Выкл-Вкл - и всё вроде в норму приходит со второго-третьего раза.
2. В процессе езды может всё сильнее проявляться симптом: при повороте руля (ЭГУР берет нагрузку) сначала может гаснуть свет, с каждым разом всё сильнее, а потом и вообще гаснуть вся электрика, даже двигатель может заглохнуть. Вырубается на время АБС и ESP, БК пишет "Неисправен усилитель руля". Лечится 1-2-кратным перезапуском двигателя.
3. Заметил странные просадки напряжения:
- При включении зажигания БК может показать сразу 11,6 В. Выключишь-включишь снова - уже 12,3. Никаких нагрузок, кроме зажигания, нет.
- Ездил с включенным Тестом БК в режиме Battery. Если авто просто стоит и ничего не трогаешь - показывает стабильно 13,6 В. Чуть тронешь руль - напряжение резко падает до 10,5 и ругнется БК на ЭГУР (см. выше), если ездить так дальше, то может падать до 7,8-8,5 В (!!!), всё гаснет, а через 1-2 сек напряжение возвращается в норму (если не заглохнет), отщёлкивают все реле под бардачком, вырубается приборка, все световые сигнализаторы. Как будто кто-то выдернул одну из клемм в блоке реле. Собственно, этот глюк и является причиной, по которой глохнет двигатель.
- Глюк имеет накопительный эффект. Первый звоночек - это еле заметная просадка напруги при повороте руля, критическое состояние наступает минут через 10, когда напруга просаживается слишком сильно - глохнет двигатель (например, при старте со светофора или при активной работе рулём на парковке). Поэтому при появлении первого симптома стараюсь перезапустить двиг на ближайшем светофоре.

На что я грешу:
- плохой контакт клемм Аккума - нет, всё ок. Протянуто, окислов нет, аккум бодр и весел.
- Плохой контакт клемм GEM модуля? Все проверено, клеммы все прожаты, продавлены, не болтаются.
- Плохой контакт внутри проводов аккумулятора? (Отгнили, предохранитель окислился/разрушился) - возможно, посмотрю.
- Окислы в GEM модуле? - Возможно, буду разбирать, смотреть.
- Плохая масса? Ну ок, проверю в 150-й раз 🙂

Что ещё смотреть/куда копать? Подскажите, я замучился. Машина может так себя вести каждые 10 минут, а может и два дня не проявлять симптомов.

avatar
xmDmitriy
12 April 2021

1

avatar
xmDmitriy:

Ребят, такая тема, уже весь мозг сломал. Проблема приходящая, не ясно от каких условий зависит.

Когда ЭГУР уходит в нагрузку (включается в работу при движении с места или при повороте руля), то как будто на секунду возникает дикая перегрузка, гаснет электрика, даже двигатель может заглохнуть, словно не может прокрутить сопротивление генератора или пропадает искра, и на приборке выпадает в «Неисправность усилителя руля». Через секунду все в норме, потом опять крутанёшь пуль - опять перегрузка. На парковке вообще только и делает что выпадает так в ошибку, пока рулём крутишь.

Выключишь зажигание, перезапустишь двигатель - вроде норм. Потом раз - опять проскочит.

Куда копать??? Аккум почти новый, 72 Ач, заряженный. Но ощущение что где-то контакт плохой, но где эти больные места?


Друзья, ну что, никто ничего не порекомендует? Я уже собрался разбирать проводку и пытаться найти плохой контакт...

avatar
xmDmitriy
11 April 2021mobile


antonflakh
У эгур есть несколько режимов работы:
1. Ожидание, когда ты руль не трогаешь, он крутит еле-еле , почти не слышно.
2. Активный режим - только тронешься с места или заденешь руль - включается в работу, начинает гонять, но без нагрузки
3. Нагрузка - когда активно крутишь руль - насос выходит на максимальный режим, слышно сильнее всего.

Ещё обороты эгур зависят от выбранного режима в приборке и текущей скорости. Чем выше скорость - тем меньше оборотов насоса будет, тем меньше усиления он даёт

avatar
xmDmitriy
11 April 2021mobile


Ребят, такая тема, уже весь мозг сломал. Проблема приходящая, не ясно от каких условий зависит.

Когда ЭГУР уходит в нагрузку (включается в работу при движении с места или при повороте руля), то как будто на секунду возникает дикая перегрузка, гаснет электрика, даже двигатель может заглохнуть, словно не может прокрутить сопротивление генератора или пропадает искра, и на приборке выпадает в «Неисправность усилителя руля». Через секунду все в норме, потом опять крутанёшь пуль - опять перегрузка. На парковке вообще только и делает что выпадает так в ошибку, пока рулём крутишь.

Выключишь зажигание, перезапустишь двигатель - вроде норм. Потом раз - опять проскочит.

Куда копать??? Аккум почти новый, 72 Ач, заряженный. Но ощущение что где-то контакт плохой, но где эти больные места?

Перепрошивка PCM Эксплуатация Focus 2
avatar
xmDmitriy
10 November 2020

1

GangsterF
Всё правильно, так VID сохранится только если вы целиком обратно и поставите свою прошивку. Вам нужно было предварительно зайти в PCM, на страницу "Конфигурация" и выполнить сохранение VID отдельно (действия 1,2). Затем злить нужную прошивку. А после прошивки - сделать загрузку обратно своего VID из сохраненного файла (действия 3,4).
posted image

Я позавчера тоже прошивался и забыл сделать этот момент - у меня VID остался пустой и я прикурил. Поднял все свои архивы - и о чудо! Когда-то давным-давно я уже сохранял VID, и только это меня и спасло.

UPD: перечитал ваше сообщение, понял, что блок 131. Тогда вам не нужно было соглашаться на замену блока. Верните обратно старую прошивку, на вопрос о замене VID - скажите "Да", так и вернете прошивку с оригинальным VID. А затем - заново, по инструкции перезалейте новую, без подмены VID (ищите пункт "Правка VID" и читайте особенности для 131 блока):
Перепрошивка PCM (сообщение #14910630)

Выбираем АКБ для ФФ2 Эксплуатация Focus 2
avatar
xmDmitriy
9 November 2020


Bosch S4 - отличный вариант. 72 Ah, пусковой ток 680 А. "Тащит" без проблем в любой мороз, самое сильное, что "хватал", это -35. Запускал с нагрузкой, но без проблем. Может и потестил бы в -40, но таких морозов не застал.

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
xmDmitriy
9 November 2020


цитата:
Особенно опасно то, что держак пропадает внезапно в самом неподходящем месте.

Обычно в этих местах как раз и раскатано уже в хлам, потому что для всех это место "неподходящее" оказывается 🙂

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
xmDmitriy
9 November 2020

2

Для себя решил - шипы однозначно. Езжу часто, много. И если есть хоть один шанс, что хотя бы раз за зиму, хоть на 5 минут, я окажусь на участке дороги, на котором предпочтительно иметь шипы (например, обледенелый спуск) - я так и буду покупать шипованную резину.

avatar
xmDmitriy
9 November 2020


Я так понимаю, что те счастливчики, кто купил оригинальный клубный адаптер ELS27, останутся такими на всю оставшуюся жизнь, а остальные же будут довольствоваться китайским барахлом?

Перепрошивка PCM Эксплуатация Focus 2
avatar
xmDmitriy
9 November 2020


evgesha-chepik
Прошивка официальная, загружалась отсюда: https://www.fordtechservice.dealerconnection.com...uct=IDS

Перепрошивка PCM Эксплуатация Focus 2
avatar
xmDmitriy
9 November 2020


olehdemchenko
Вчера только поставил прошивку 8M51APP, июль, 2020. По ощущениям - просто песня! Подробности тут: Новые калибровки для 1.8! (сообщение #19330739).
Так как у тебя дизель, то наверняка и для этого двига есть версия посвежее, но сайт с прошивками лежит. Надо периодически проверять, как заработает и посмотреть в списке, есть ли версия прошивки поновее: https://www.motorcraftservice.com/vdirs/wds/PCMR...uct=IDS



up