I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
serg1983
16 September 2018mobile
1
Веталь76:
|
кто скажет? проверенная инфо ,что сейчас оригинал акб форд,это аккумуляторные батареи АКОМ??? Или не так? |
Привет Виталий).
Кто пишет что аком, кто варта, причем и на сторонних сайтах тоже
Tratil
16 September 2018mobile
Вот такой бош с серебром?
Tratil
Ни кто не проверял. Но технология типа серебро.
electromexanik
16 September 2018
Tratil
Серия S5 всегда была серебро-кальциевой. И назывались эти аккумы Silver Plus.
Не думаю что сейчас что-то поменялось.
Tratil
16 September 2018
Я про технологию и имел ввиду! Просто на нем нигде не написано сильвер... поставил на зарядку 15,7 В / 3А
Tratil
Сейчас это как и с маслами. На них синтетическая технология, но минеральное сырье, и в аккумуляторы не обязательно добавлять серебро, что бы достичь того же эффекта.
Веталь76
16 September 2018
serg1983:
|
Привет Виталий). Кто пишет что аком, кто варта, причем и на сторонних сайтах тоже |
варта точно было...ссылка ниже об этом ,что это АКОМ,все говорит.
serg1983
16 September 2018mobile
Веталь76:
|
варта точно было...ссылка ниже об этом ,что это АКОМ,все говорит. |
я себе на замен хотел оригинал взять.
Почитав отзывы, понял, что такой же как с завода он не будет (столько не отслужит).
Зарядил пока оригинальный и езжу дальше, новый стоит дома)
serg1983Если дома долго стоит АКБ, особенно не полностью заряженный, то он сульфатируется- теряет емкость.
serg1983
16 September 2018mobile
AL-DL:
|
serg1983 Если дома долго стоит АКБ, особенно не полностью заряженный, то он сульфатируется- теряет емкость. |
ну а как они стоят в магазине? По поводу заряда все ок!
Веталь76
16 September 2018mobile
serg1983:
|
я себе на замен хотел оригинал взять. Почитав отзывы, понял, что такой же как с завода он не будет (столько не отслужит). Зарядил пока оригинальный и езжу дальше, новый стоит дома) |
Все не однозначно, лучше или хуже. Мне уже в 12 году говорили, что Бош г... и сейчас тоже самое говорят, не тот Бош, теперь не тот Форд.
Если будет замена, посмотрю цены, что дешевле будет то и куплю Бош или Форд.
serg1983
16 September 2018mobile
Веталь76
да сейчас вообще с запчастями все неоднозначно. У меня у отца был плачевный опыт использовании варты и если не ошибусь и боша. Сейчас что стоит даже не знаю.
Хотя штатный с завода мутли отслужил лет 5-6.
И так, утром зарядник показывал 90% заряда и сила тока упала до 1,2А. Выключил, ушел на работу. Сейчас померил напряжение на акуме - 12,9 попробую ещё мальца позаряжать 16,0 В. Зарядка вымпел 57 брешет на 0,2В (в меньшую сторону) ...... Как исправить?
У меня родной аккум с 2010 года, никогда в него не лазил. Недавно авто не завелась, думал ну все, пора снимать, а фигвам, - бензонасос накрылся...А аккум целый, заводит с пол-тычка)
G.A.R.
Похвалился, считай сглазил!
Tratil
Старичок и так план перевыполнил намного, не страшно)
serg1983
17 September 2018mobile
Tratil:
|
И так, утром зарядник показывал 90% заряда и сила тока упала до 1,2А. Выключил, ушел на работу. Сейчас померил напряжение на акуме - 12,9 попробую ещё мальца позаряжать 16,0 В. Зарядка вымпел 57 брешет на 0,2В (в меньшую сторону) ... Как исправить? |
что исправить хотите? Погрешность 0.2В?
У любого прибора есть погрешность
G.A.R.а причем тут бензонасос и аккум?
Измерил напряжение утром (вечером зарядник сообщил что заряд окончен) напряжение 12,9, после работы буду ставить на машину.
Веталь76
Я так понял, но не факт:
Необслуживаемые аакумуляторы Ford производство Varta
Обслуживаемые аакумуляторы Ford производство АККОМ
OlegArh70
21 September 2018
sineD-D
неправильно поняли, варта тоже часто были обслуживаемые. Просто в порядке импортозамещения с какого-то момента на форды нашей сборки стали ставить акком.
serg1983
22 September 2018mobile
1
Мой старый оригинальный аккум. По фото видно, что полностью обслуживаемый
PapaJohnson
22 September 2018
-1
serg1983
Судя по всему это Аком. Расположение даты +пробки.
serg1983
24 September 2018
1
PapaJohnson:
|
serg1983 Судя по всему это Аком. Расположение даты +пробки. |
Да фиг его знает какой это аккум, ни наклеек ничего подобного нету что это акком. Стоял он с завода, отстоял почти 8 лет, что считаю достойно (думаю подубили его сварщики когда глушак надо было подварить). Хотя после зарядки заводит авто уверенно.
Ну как говорится, чтоб зимой не стать пешеходом решил заменить оригинал на такой
Оригинальный отдыхает в коридоре на как говорится мала ли что.
PapaJohnson
24 September 2018
serg1983
Имхо с выбором не ошибся. Я люблю аккумы "JC". Цена качество главное преимущество.
FlashKiller
27 September 2018
1
Друзья, такой вопрос.
Стоит ли за 3-4 тысячи брать лежалый 2-3 года varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A?
foxblack
27 September 2018
-5
Hidden postFlashKiller
я не стал бы брать аккумулятор старше года..
сульфатация пластин и т.д.
зачем на ФФ2 брать 74Ah/750A ?
генератор не будет полностью его заряжать
FlashKiller
27 September 2018
1
foxblackДо этого стоял bosch s5 007 (0 092 S50 070), отходил 6+ лет, что меня устроивает более чем, а это точно такой же акк.
цитата: |
генератор не будет полностью его заряжать |
У меня двухлитровый фокус, у них гена помощнее.
FlashKiller:
|
Друзья, такой вопрос.
Стоит ли за 3-4 тысячи брать лежалый 2-3 года varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A? |
Нет! Новый 5-5,5тыс. стоит нормальный аккум.
FlashKiller
27 September 2018
цитата: |
я не стал бы брать аккумулятор старше года.. |
Да, похоже не стоит связываться, скупой платит дважды.