Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
FeodorY
27 January 2014


Enott
Тоже в свое время был удивлен ценой в юлмарте, на тот момент 3560
avatar
Max1
27 January 2014


На замену штатному 52Ач проработавшему 7 лет, был куплен Bosch s4 60ач/540. При включенном ближнем и дальнем свете, печке, обогреве заднего стекла, а также 2000 оборотов показало 13,8. В норму укладывается ?
avatar
ejik78
27 January 2014


avatar
Mechanicus1:

У меня у отца на Калине Ca-Ca, обычным зарядным устройством зарядить до конца не получалось, не кипит и всё и соответственно полную плотность не набирает.

смотря , что называть обычным
если это маленькая китайская пластмассовая коробочка с набором проводочков , то от неё конечно толку ноль , в лучшем случае сгодится для поддержания аккумулятора
для нормальной зарядки нужно устройство , которое будет честно выдавать хотя бы 5-6А (чем больше , тем лучше ) и разумеется с возможностью регулировки по току
avatar
Enott
28 January 2014

4

Кстати, тесты аккумуляторов от За Рулем в шапке - бесконечно древние.
замените на последний актуальный - http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

цитата:
Долго выбирал в итоге купил medalista 62 ач пусковой 600 .

В этом же тесте написано что Медалист вроде как больше не производится. Будьте внимательный с датой производсва акб.

П.С
Полистав последние страницы темы заметил тенденцию, что походу дружно пошел дохнуть 2006 год аккумуляторов.
Добавил
avatar
-КОТ-
28 January 2014


цитата:
...тенденцию, что походу дружно пошел дохнуть 2006 год

у меня сдох начала 2008 г.р. считаю хороший срок работы, заменил на s4, красота
avatar
Mechanicus1
28 January 2014


avatar
ejik78:

смотря , что называть обычным
если это маленькая китайская пластмассовая коробочка с набором проводочков  , то от неё конечно толку ноль , в лучшем случае сгодится для поддержания аккумулятора
для нормальной зарядки нужно устройство , которое будет честно выдавать хотя бы 5-6А  (чем больше , тем лучше ) и разумеется  с возможностью регулировки по току

У него хорошее ЗУ, но Са-Са надо заряжать напряжение в 16В, а такое напряжение не каждое ЗУ дает. В подтверждение моих слов на сайте производителя: http://www.akom.ru/support/questions/
Почитайте последний вопрос.
Я кстати вчера купил ЗУ с возможностью зарядки кальциевых аккумуляторов, как раз дающее напряжение 16 В.
avatar
ejik78
28 January 2014

1

Mechanicus1
вторая зарядка в моём владении
http://stilson.ru/uploads/stilson/75.jpg
напряжение при желании можно выставить до 18 в , оно зависит от выставленного тока
правда контроль только по тестеру и надо следить, что бы оно не превысило допустимые приделы
в конце заряда ток падает , а напряжение растёт и может достичь не допустимого уровня
устройства подключены параллельно
posted image
avatar
kdenzo
28 January 2014mobile


Вот поменял свой родной форд аккумулятор на бош сильвер s4 интересно какой он?кислотный или кальц?
avatar
FeodorY
28 January 2014


kdenzo
Они все кислотные а кальций лишь добавка в сплав свинца, из журнала ЗР ссылка была чуть выше
цитата:
Используется ли в «кальциевой» батарее свинец?
Естественно! Батарея, по сути, остается свинцовой: речь идет о совсем небольших (доли или единицы процентов) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Когда его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, получается батарея типа «Са-Са». Такие при прочих равных условиях закипают менее охотно, у них меньше саморазряд.
avatar
KOS939
28 January 2014


а 2010 не стоит еще беспокоиться??)) когда стоит аккум братьт? летом?
avatar
spd
28 January 2014

2

KOS939
Так он у тебя еще новый!). Когда накроется, тогда и брать.
avatar
Андрей71
28 January 2014

1

avatar
KOS939:

а 2010 не стоит еще беспокоиться??)) когда стоит аккум братьт? летом?

Аккумулятор стоит брать свежий или хотя бы точно знать,что его подзаряжали на складе.
avatar
Mechanicus1
28 January 2014


avatar
ejik78:

Mechanicus1
вторая зарядка в моём  владении
напряжение при желании можно выставить до 18 в , оно  зависит от выставленного  тока
правда контроль только по тестеру и надо следить, что бы оно не превысило допустимые приделы
в конце заряда ток падает , а напряжение растёт и может достичь не допустимого уровня
устройства подключены параллельно

Серьезные зарядочки, у моего бати такая:
http://www.orionspb.ru/charger/139/
Есть ручной и автоматический режим. Режим автомат очень удобен, необходимо выставить только ампераж, остальное он делает сам. Т.е. если батарея дохлая совсем, то он сам сбрасывает силу тока и производит десульфатацию пластин. В конце зарядки по напряжению переходит в режим поддержания уровня заряда, в нем он может работать сколь угодно долго.
Не одну батарею им спасли. Помню у жены на Матизе свет забили выключить и она стояла так весь целый день. Аккумулятор был 2008 г.в. обычным трансформаторным ЗУ не смог его реанимировать и вез уже на свалку, а тут батя хвалится своим приобретением, ну я предложил ради смеха попробовать. Через сутки получил рабочий аккум, еще год с ним жена проездила и продали машину с ним же (подольский аккум, кстати, достойные). С тех пор осталась новая Varta, никому не нужна? (Кстати на Фокус ее ради смеха вкорячил, в -19 сегодня завелся).
Но вот с Са-Са, он не подружился. Потом прочитал почему (писал ранее).
Себе же, с учетом новых знаний, взял такую модель:
http://www.orionspb.ru/charger/1048/
В ней предусмотрен режим зарядки Кальциевых аккумуляторов или как там написано: "Для кислотных А.Б. с пластинами легированные кальцием или серебром, типа VARTA"
Пока рано что-то говорить, заряжаю на этом режиме.
Сергей170483
28 January 2014


Подскажите пожалуйста какой аккумулятор лучше взять на форд фокус2 2л автомат???
avatar
Ромаджо
28 January 2014


Сергей170483
TYUMEN BATТERY Premium
или MUTLU SILVER EVOLUTION
avatar
FeodorY
28 January 2014


Сергей170483
В шапке темы п. III. Выбор аккумулятора и еще За рулем 2013/11, тест Аккумуляторы
avatar
KOS939
28 January 2014


spd
нужно заранее, без происшествий тока
avatar
Enott
28 January 2014


Поменял заводской аккумулятор.
Задний минусовой контакт не смог открутить даже трещеткой - не хватает высоты.
В инструкциях из шапки не упомянуто, его можно сразу не снимать - можно снять только плюсовой контакт, вытащить аккумулятор и уже потом откручивать минусовой.
Массу со стойки не откручивал - прикипела намертво.
Будьте осторожны с пластиковыми защелками - ломаются.

Поставил Bosch S5 007 как из шапки
Единственная маркировка стояла - штампик 306, что расшифровывается как дата производства 06.2013г

ПС
По поводу утилизации старого акб - отнес к помойке, через 5мин его как ветром сдуло
avatar
Gloom_NK
28 January 2014


цитата:
По поводу утилизации старого акб - отнес к помойке, через 5мин его как ветром сдуло

400-500р не малые деньги
тем более на халяву
avatar
gluh64
28 January 2014mobile


А что с ними потом делают?те кто принимают?
avatar
Vortex
28 January 2014


avatar
gluh64:

А что с ними потом делают?те кто принимают?

Цветмет, почти 17 Кг свинца, который стоит около 50 руб за 1 кг, если сдавать больше тонны. Копят, сдают переработчикам.
avatar
FeodorY
29 January 2014


gluh64
У нас их даже на аккумуляторном заводе принимают, и в магазинах торгующих аккумуляторами берут старый в зачет цены на новый который покупаешь.
avatar
Mechanicus1
29 January 2014


С
Сергей170483:

Подскажите пожалуйста какой аккумулятор лучше взять на форд фокус2 2л автомат???


Tudor _TA722 Батарея аккумуляторная, 12В 3 177,65р.
Exide EC652 Батарея аккумуляторная "Classic", 12в 65а/ч 3 428,37р.
Varta 570 144 064 312 2 Батарея аккумуляторная "Black Dynamic", 12в 70а/ч 3 432,53р.
Exide EC652 Батарея аккумуляторная "Classic", 12в 65а/ч 3 478,93р.
Sznajder 575 25 Батарея аккумуляторная "SILVER", 12В 75А/ч 3 743,85р.
Varta 572 409 068 313 2 Батарея аккумуляторная "Blue Dynamic", 12в 72а/ч 4 003,23р.
Ford 1 517 095 Батарея аккумуляторная 4 008,42р.
Varta 574 402 075 316 2 Батарея аккумуляторная "Silver Dynamic", 12в 74а/ч 4 311,09р.
Bosch 0 092 S50 070 Батарея аккумуляторная "S5 Silver Plus", 12в 74а/ч 4 623,45р.
Deta DA722 Батарея аккумуляторная, 12В 6 123,97р.

Это аналоги, что предложил Exist (цены опт 5).
можете купить даже оригинал (Ford 1 517 095), но кто его видел?
Есть еще наш Forward, из непроверенных источников поставляется, как оригинал на конвейер во Всеволожск.
avatar
Montana_
29 January 2014


А куда батарею сдать в МСК? или магаз какойнть принимает в счет цены? Ктонть в курсе?
А то мая батарея йок, 3 дня на морозе и заводить отказывается
avatar
FeodorY
29 January 2014


Montana_
Сдать и купить аккумулятор в Москве
avatar
FeodorY
29 January 2014

1

avatar
Mechanicus1:

Есть еще наш Forward, из непроверенных источников поставляется, как оригинал на конвейер во Всеволожск.

Тоже самое говорила продавец в аккумуляторном магазине и висел плакат красочный, что они идут на конвейр в Всеволожск.
avatar
Веталь76
29 January 2014


С
Сергей170483:

Подскажите пожалуйста какой аккумулятор лучше взять на форд фокус2 2л автомат???

Из списка Mechanicus1 Варта или Бош причем любой,реально ни пожалеете,для вашего места проживания будет самое оно. Не вижу смысла экономить.
Сам катаю второй год Бош правда поменьше 60a/h но у меня мотор 1.6
avatar
Montana_
29 January 2014


FeodorY
Спасибо!! Это надо на главную выложить!!
avatar
FeodorY
29 January 2014


avatar
Веталь76:

Варта или Бош причем любой,реально ни пожалеете,

В конце осени поставил варту на 74, сегодня -26, авто стояло 2-е суток, завелся с первого раза без даблов.
avatar
Веталь76
29 January 2014mobile

1

FeodorY
Этот смаил,плохо или хорошо???
Мой сегодня в -22 после 10 часовой стоянки тоже крутил живинько и завелся с первого раза.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up