МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
serg1983
Да,без приспособы-это нелегкое занятие
Serzh90
28 January 2018mobile
serg1983
Тут дело опыта, уже наловчился, дело 5 минут. Главное ориентировать ослабленный болт правильно для того чтобы ремень шкив за собоя тянул, и ослабить его так, что бы при провороте шкив запрыгивал на ось помпы, если слишком ослабить болт то сложновато сопоставить отверстия шкива с отверстиями на помпе, шкив сильно перекашивает и он может проскочить нужное положение
Народ, подскажите плиз, авто 2008г, пробег около 100.000 км, ( заглядывал под крышку, особых трещине не видно, но чувствую по времени пора уже менять ремень. Подскажите плиз, насколько целесообразно менять ремень грм у официального диллера ? Судя по всему там больше вероятность попасть на оригинал, и при этом есть гарантия на работу и запчасти. Нашел официала - работа 5800 руб ( в обычном севисе 3500 ( ну запчасти у официала тоже конечно подороже ) Насколько целесообразно переплатить 3-4-5 тысяч и поиметь гарантию ? Все-таки узел важный..
pasha3116
Если в сервисе есть опыт таких работ и спец.приспособы(сервис тоже должен давать гарантию) ,то почему надо к офф.представителю обращаться? Кроме самого грм и болта -оригинальных,приводные можно купить неоригинал(экономия). Хотя, если переплата три тыщи, то можно и к офф.
serg1983
1 February 2018
1
pasha3116:
|
но чувствую по времени пора уже менять ремень |
Именно так, ремень меняется или после 120т.км или после 8 лет.
Правильно Вам советует
MR.BARMEN. Если есть проверенный сервис по замене ГРМ, то можно и сэкономить.
ГРМ и болт к/В оригинал, приводные неоригинал (например контитеч).
Если нету проверенных сервисов, то можно и к официалам. Но те местами и сами неплохо косячат.
Ребята, выручайте.
Бывают же такие совпадения). Знакомый попросил помочь с подбором зч для замены ГРМ ФФ2 1,6 100лс
И вопрос именно с болтом КВ, дата выпуска стоит 17.08.2009г
Я думаю будет стоять болт который указан по 16.08.2009
Что скажите?
Sanek_k
Как вариант, подстраховаться и взять оба, и после замены ненужный сдать обратно. Я бы так сделал.
12345qwert
6 February 2018
друзья ! подскажите для замены ремня ГРМ вот эти инструменты нужны ? если не нужны тогда это для чего ? спасибо! фф2- 2007г АКПП 1.6л 100 л.с. спасибо!
serg1983
6 February 2018
2
12345qwert
Это стопор маховика, одевается вместо стартера. Нужен что бы при откручивании болта к/В ничего никуда не убежало.
12345qwertБез него можно обойтись. Я менял на своем таком же фокусе только 2006г. без этой приспособы. Ничего не сбилось. делайте себе вот такую приспособу
Ремень ГРМ
serg1983
6 February 2018mobile
Slava8181
вариантов изготовления этих приблуд приличное. А так да можно обойтись и самоделками. Сам делал все при помощи самоделок.
serg1983
С помощью этой приблуды только откручивал, затягивал уперев в стопор колена.
serg1983
7 February 2018
IIpak:
|
С помощью этой приблуды только откручивал, затягивал уперев в стопор колена. |
Не понимаю зачем было этот стопор снимать, если он у Вас стоял при откручивании?
Был у человека случай, когда этот стопор (болт) сломало и пришлось откручивать поддон. Да и по регламенту этот стопор служит
только для выставления первого цилиндра в ВМТ.
Делать можно как угодно, но вот какие у кого последствия будут никому неизвестно.
Я лично все делал как надо, но приспособы все были самодельные, которые можно легко и просто самому изготовить без проблем.
IIpakВот с такими приспособами все без проблем сделал
Ремень ГРМ (сообщение #18168999)
IIpak
7 February 2018
serg1983
Я имел в виду не стопр моховика, а приспособу для фиксации шкива "которая как корна выглядит" Моховик не стопорил, просто метку на асякий случай поставил. Уже на 2ух фордах и вольве таким образом поменяли. На 3 раз на замену чуть больше часа ушло.
IIpak:
|
Я имел в виду не стопр моховика, а приспособу для фиксации шкива "которая как корна выглядит" |
А понял (видать еще не проснулся я
). я тоже при затяжке болта удерживал шкиф колена короной.
IIpak:
|
Моховик не стопорил, просто метку на асякий случай поставил |
Ну тут как говорится хозяин- баоин
Иван-АНТЕЙ-
7 February 2018
1
цитата: |
Да и по регламенту этот стопор служит только для выставления первого цилиндра в ВМТ. |
serg1983Сергей!!!
Помоги, пожалуйста! Ткни носом в пункт "регламента".
Смотрел, смотрел... Читал, читал...
Не разглядел.
Фиксатор маховика- вижу.
Фиксатор шестерен РВ- вижу.
А вот фиксатор шкива- нет.
serg1983
7 February 2018
Иван-АНТЕЙ-Честно говоря я до последнего не хотел делать эту "корону" Фиксатор шкива. Мне кажется и без нее никуда не убежали бы Р/В, как все на форуме про это говорят.
Я уж раз сделал, то при затягивании использовал ее, хотя и так было понятно, что он никуда не денеться.
Мне эта "корона" сильно помогла при снятии шкива с Р/В, никак его не мог сдернуть
, раскачивал этой короной шкиф и он поддался.
В регламенте действительно нету про эту корону, да я и не утверждал что она там есть
serg1983
7 February 2018
Иван-АНТЕЙ-:
|
Да и по регламенту этот стопор служит только для выставления первого цилиндра в ВМТ. |
Тут я имел ввиду стопор в виде болта который, с помощью которого выставляешь ВМТ.
Номер 303-748
Иван-АНТЕЙ-
8 February 2018
1
Коллеги!
Суть моих опусов о придерживании шкива какой бы то ни было приспособой при ЗАТЯГИВАНИИ болта шкива КВ- предостеречь от возможной ошибки!
Представьте: вращая КВ по часовой стрелке, вы упираете щеку КВ в болт-стопор в стенке картера, затем устанавливаете "кочергу" в прорези шкива и начинаете затягивать болт КВ. И тут...
тут появляется реальный шанс сдвинуть шкив и КВ навстречу болту. У кого какая рука сильнее, та и "победит".
Опасно.
ЗЫ. Сколько ремней поменял, всегда стабильно и четко КВ и РВ остаются на месте.
Только планка в РВ и болт-стопор в стенке картера.
ЗЗЫ. Контрольная проверка относительного расположения валов, конечно же выявит косяк затяжки, но переделывать- только время терять.
Иван-АНТЕЙ-:
|
тут появляется реальный шанс сдвинуть шкив и КВ навстречу болту. |
Скорее опасность воздействия на ремень силой кручения.
Maverick174
8 February 2018
Поддерживаю Мишуху, на своем опыте проверено. С планкой в хвостах РВ можно и хвосты обломать, на ремень передается ощутимое усилие через шкив КВ!
Maverick174:
|
Поддерживаю Мишуху, на своем опыте проверено. С планкой в хвостах РВ можно и хвосты обломать, на ремень передается ощутимое усилие через шкив КВ! |
А потом ремни рвутся через 10-20-30 тыс км после замены. И народ негодует - качество з/ч никакое, подделки и т.д.
Hidden postС короной только откручивать! Закручивать упирев в СПЕЦ. болт фиксатор ВМТ. Валы можно не фиксировать, достаточно поставить метки.
serg1983
12 February 2018
1
IIpak:
|
Закручивать упирев в СПЕЦ. болт фиксатор ВМТ |
Ага и потом его искать обломок в картере
Не вводите людей в заблуждение, закручивается болт именно при установленном стопоре К/В.
Выше постами писали про правильную установку ремня.
IIpak
12 February 2018
-3
serg1983
А вы думаете как вам в сервисах офф и неофф. ремни меняют? За моховик стопорят ну ну... Если. У вас нормальный Ликотовский или родной болт, он никогда не обломится. Спорить не хочу можете посмотреть на Ютубе видосы, только не от гаражных спецов... Да хоть от того же Саньки там все грамотно описанно...
IIpak
13 February 2018
Хорошо, вот вам видео где стопор не выкручивали, делал точно так же сам.
https://youtu.be/-02DZDStNEkhttps://youtu.be/THRZgf5X9c8
serg1983
13 February 2018
4
IIpak:
|
А вы думаете как вам в сервисах офф и неофф. ремни меняют? За моховик стопорят ну ну... |
За официалов говорить не буду, но местами неофициалы делают по правилам все в отличие от офф.
И это не пример для подражания, если один раз получилось, то еще не значит что и на второй раз все прокатит.
IIpak:
|
Если. У вас нормальный Ликотовский или родной болт, он никогда не обломится |
В чем такая уверенность? Еще раз повторюсь этот болт служит выставлением первого цилиндра в ВМТ и в основном на форуме народ его делает из обычного болта с метизов, и вот тут в прочности я б усомнился, да и при затяжке на к/В будет приличная нагрузка на кокой то маленикий пятак..
IIpak:
|
Спорить не хочу можете посмотреть на Ютубе видосы |
Я спорить тоже не хочу, ну то что человеку скажем так повезло не значит что прокатит и в следующий раз.
Я лично за правильную установку, а не отсебячину.
Были на форуме случаи когда после неправильной замены ГРМ движок не заводился или троил или ...или...
и потом сразу на форум, что делать, почему не так. Да потомучто все сделали через одно место.
Я не призываю никого делать по правилам, каждый решает сам что и как.
Особенно у кого стоит болт м14(как например у меня) нагрузка на стопор ВМТ будет колосальна
Все вышенаписанное ИМХО.