МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
Веталь76
9 November 2016mobile
Mechanicus1
Бачок с ОЖ норм в сторону убирается, не чего не перекручивается. Увидено и проверено лично. Все обратно норм.встает.
ОД спецом так делает,чтоб на бабки развести.
Подкатной домкрат используется под поднятия и опускания мотора.
serg1983 Сергей сам менял ГРМ на 100 моторе, знает уже как быть с мотором при опускании и подъёме. Но все сделал норм,хотя было у него там ... сам расскажет.
Mechanicus1
9 November 2016
Веталь76
Любишь ты погово... пообщаться, я ж специально про подкатной домкрат не написал, про него есть другие пункты в инструкции. И я в итоге сразу признал, что ничего лишнего в поднимании авто нет, т.к. если бы был подъемник, то так бы и делал.
И про бачек, ОД не писал этих мануалов, а писали их FoMoCo и никто эти бачки не снимает из официалов, уверен, а также отводят их в сторону, экономя время и зарабатывая на завышенном тарифе. А почему ФМК не причем? Дак потому, если случись гарантийный ремонт, то дилер с него также возьмет денег за снятие бачка, хотя этого делать не будет. Т.е. ФМК самого себя тянуть за уши не выгодно раздувая регламент работ лишними операциями.
Веталь76
9 November 2016mobile
Mechanicus1
Т.е.,если я не мог тебе предоставить картинок как менять, то это плохо ,лады ,хорошо)
Просто до компка только в пятницу добираюсь,с тел.я.
Молчу)
lexx7381
9 November 2016mobile
Если что то машину поднимаешь когда,чтобы снять правое колесо,для доступа к кв ,сразу под движок ставишь чурбак или 3 кирпичика и досочку,немного опускаешь и вуаля двигатель как надо-висит для снятия Чаво Вам там надо снимать не знаю)))
P.S я даже защиту на снимал,между карцером и защитой досочку сунул и опустил.
lexx7381
9 November 2016mobile
-1
Tim013
3я передача,тормоз,триблуда(стопор) на шкив кв и болтик для выставления вмт. На 100 еще планку рв,на 115 бабочку.и все счастливы и довольны)
Веталь76:
|
Бачок с ОЖ норм в сторону убирается, не чего не перекручивается. |
Полностью согласен
Веталь76:
|
Подкатной домкрат используется под поднятия и опускания мотора. |
Ну я думаю официалы не домкрат используют а приспособу для поднятия двигла за крюки, хотя не утверждаю.
Двигло надо немного поддамкратить чтоб освободить гидроподушку.
Веталь76:
|
хотя было у него там ... сам расскажет. |
Ничего катастрофичного не случилось, просто за ночь приспустил гидродомкрат и приопустился, естественно двигатель немного сместился. Этим же домкратом все вернул на место. В следующий раз обязательно поставлю спец подпорку, благо такая имеется.
lexx7381:
|
3я передача,тормоз,триблуда(стопор) |
По моему только не 3-я, а 5-я, я не рискнул так делал, ставил стопор на маховик вместо стартера и включал 5-ю передачу и тормоз для собственного успокоения.
serg1983
блин точно 5 -ая Серёг
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2016
3
Болт-стопор ВМТ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОЦЕДУРЫ ОТВОРАЧИВАНИЯ БОЛТА ШКИВА!ЗЫ.
Скрытый текстБольше предупреждать ни кого не буду. Ломайте свои моторы как хотите.
x
serg1983
10 November 2016
3
Tim013:
|
И что тогда делает винт, вкрученный в положении вмт 1 цилиндра? |
Он и дает вам точно поставить 1й цилиндр в ВМТ, а не на глазок.
Выше вам
Иван-АНТЕЙ- все подробно объяснил!
При откручивании болта К/В, вы просто напросто
согнете или сломаете этот фиксатор(болтик), т.к. болт К/В, закручен ну очень хорошим моментом.
Чтоб все хорошо сделать не поленитесь сделайте все приспособы и внимательно изучите этот топик, ну или проверенный сервис!
Mechanicus1
10 November 2016
Иван-АНТЕЙ-
А про это тут кто-то говорил? Все по-моему это знают.
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2016
2
serg1983
Именно!
Видел сообщения, что у некоторых владельцев на двигателе была выломана резьба под стопорный болт в стенке картера. Полагаю, что как раз именно таким воздействием- при ОТКРУЧИВАНИИ болта шкива.
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2016
1
Mechanicus1
Выше коллега lexx7381, консультируя Tim013 пишет как раз об этом.
Mechanicus1
10 November 2016
1
Иван-АНТЕЙ-
Я надеюсь, он просто перечислял через запятую весь инструмент, который понадобится для замены ГРМ.
lexx7381Иван-АНТЕЙ-serg1983Спасибо за информацию!
Mechanicus1:
|
Все по-моему это знают. |
я не знал
потому и спрашиваю у знающего народа
Мужики, еще вопрос на тему стопора маховика - в моем наборчике нет его, погуглил - ценник конский за стопор, его можно чем-то заменить (ну кроме 5-я передача и тормоз)? На прошлой машине плоскую отвертку в окошко в зубы маховика втыкал, отлично открутил и закрутил.
serg1983
10 November 2016
1
Tim013
в шапке темы есть как ее сделать, я делал гораздо проще, по принципуlexx7381, нужно всего 2 уголка и 1 болт.
Фото к сожалению не делал.
serg1983о, слона-то я и не приметил, хотя смотрел
спасибо, действительно в шапке все есть
Tim013Я делал подобие
Ремень ГРМ (сообщение #17218465) Достаточно быстро и функционально.
lexx7381
10 November 2016mobile
Иван-АНТЕЙ-
Наш коллега lexx7381 нажимает на тормоз и держит кв ключем,я откручивал даже не вставляя болтик! Болтик с таким способом служит сугубо фиксирующуу функцию вмт
П.С я же сделал этот стопор маховика,но просто не стал им пользоваться,посчитал что не нужен.конечно перестраховаться бы надо,могут и тормоза слетать и ключ сдоматься(
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2016
1
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2016
lexx7381
Еще раз повторяю: при откручивании болта шкива КВ, болта-упора в стенке картера БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Точка.
lexx7381
10 November 2016mobile
Иван-АНТЕЙ-
Ок.Я всё понял
Иван-АНТЕЙ-
Вот это интересный вариант!! фиксатор был гребенкой от ваз 08?
JohnnyK
10 November 2016
2
lexx7381:
|
3я передача,тормоз,триблуда(стопор) на шкив кв и болтик для выставления вмт. На 100 еще планку рв,на 115 бабочку.и все счастливы и довольны) |
Как-то не по феншую вы делаете. Болт к/в закручен хорошим моментом, вы ставите еще и планку. Хорошо, если стопор шкива к/в надежный, т.к. если он допускает какой-то люфт, то вся нагрузка на планку, которая может повредить р/в. Когда тестю меняли грм в сервисе (100 л.с.) и вставили планку в р/в, а фиксировать к/в стали 5 передачей при этом не стали даже фиксировать шкив к/в, то я запротестовал, чем вызвал недоумение мастером. То, что нажав тормоз он не зафиксирует к/в он не понимал. Пришлось напомнить про демпферные пружины на сцеплении, которые дают некую свободу к/в. Короче открутить смогли, только когда стопор на маховик одели.
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2016
Tim013Вот такой. Простейший.
Дополнительно я его привязал веревкой, чтобы в картер сцепления не провалился.
Порядок действий такой: фиксатор располагаем с гнезде стартера в колоколе и, вращая болт шкива КВ, подводим фиксатор к стенке картера сцепления, пока его не закусит. Теперь, наращивая усилие на воротке, отворачиваем болт шкива.
Иван-АНТЕЙ-Отлично! На этом варианте и остановлюсь! Большое спасибо!!!
Mechanicus1
10 November 2016
1
Tim013Сча дам неправильный совет, поэтому не критиковать! Расскажу свой опыт. У меня АКПП, т.е. передачей никак не заблокируешь, делать самодельный блокиратора к/в откручивать генератор, честно было лень. Для откручивания болта использовал самодельный держатель шкива представляющий собой трубу с приваренными на концах болтами, которые вставлялись в прорези шкива, а другим концом упирался в пол.
Почему способ нерекомендательный, так потому, что так нельзя делать по инструкции, да и известны случаи когда этот шкив лопался, почему, по какой причине, судить не могу, возможно, из-за кривости рук его осуществляющих, я не знаю, у меня было все ок и не только у меня.
Это как пример:
Tim013
10 November 2016
Mechanicus1про фиксатор шкива уже тоже думал, на выходных сделаю из подручного материала, делается-то несложно
а про передачу... когда за шкив крутишь ключом, машина едет, и на 5-ой, и на задней (опыт такой на другом авто)
зато теперь картина полная нарисовалась в голове и по приблудам, и по процессу
Мишуха
10 November 2016
serg1983:
|
Он и дает вам точно поставить 1й цилиндр в ВМТ, а не на глазок. |
Первый цилиндр в ВМТ, ставит упор КВ 38 миллиметров от роду.
А болт в шкив, ставит положение шкива относительно датчика скорости КВ,.
Maverick174
10 November 2016
1
Mechanicus1
Лично я убеждён, что именно стопор шкива (как ваш или аналогичный) является самым необходимым инструментом при откручивании и закручивании болта КВ. При первой замене ремня ГРМ откручивал болт включением стартера на долю секунды, св. наконечники снимал от греха (после этого через две-три недели пришлось менять бендикс стартера, ибо бендикс перестал схватывать и стартер крутился в холостую). А когда затягивал болт, то львиная доля усилия через шкив передавалась на ремень ГРМ и соответственно на РВ, чудом не поломал хвостовики РВ. При второй замене ремня ГРМ держал шкив КВ самодельным стопором из уголка и двух болтов, все прошло гладко и результат лучше чем в первый раз (После первой замены, при выставлении ВМТ планка вставлялась в хвостовики РВ чуть с запином, а после второй замены планка влетала со свистом, как и должно быть). Спасибо всем кто дочитал до конца и извиняюсь за много слов, как говорится о наболевшем...
Tim013:
|
когда за шкив крутишь ключом, машина едет, и на 5-ой, и на задней (опыт такой на другом авто) |
Так народ это вдвоем делает - один давит на тормоз (при вкл. 5 передаче), другой откручивает болт к/в.
Maverick174:
|
А когда затягивал болт, то львиная доля усилия через шкив передавалась на ремень ГРМ и соответственно на РВ, чудом не поломал хвостовики РВ. |
А чем фиксировали к/в?
1 person online