МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Инструментарий
вот по этому я сам и менял. ну да ни че не предъявишь((
Инструментарий
22 April 2016
1
цитата: |
ну да ни че не предъявишь(( |
Ладно б еще сразу жахнуло, в первый месяц или два, а то ведь 2 года! На месте мастера я б сам сказал - ХЗ кто там тебе что после меня за это время делал!
Инструментарий
22 April 2016
Кстати а можно повредить этот болт крепления шкива коленвала при замене ходовки передка (ступичные, сайленблоки) ?
Инструментарий
вообще никак не связан болт шкива и ходовка
Инструментарий
22 April 2016
цитата: |
вообще никак не связан болт шкива и ходовка |
ок, так уточнил, мало ли.
Конечно фордовцы могли б и шпонку приспособить между шкивом и коленвалом, не было таких проблем, так ведь, на сколько я понимаю этот болт и от горизонтального перемещения шкив удерживает и от проворачивания!?
Инструментарий
вот тут Вы правы. шпонка бы не помешала. но если всё правильно сделать проблем не будет. где то был косяк(
Optimus Prime
22 April 2016
lexx7381:
|
Инструментарий тут ведь может и болт быть с микротрещиной ( а Вы болт сами покупали? может предъявить станции? или не вариант? всётаки нормальный попадос на деньги то( |
Спустя 30т км предъявить станции, Вы серьезно?
lexx7381
22 April 2016mobile
Optimus Prime
Нет я просто предположил.сказано же было типа знакомый мастер и проверенный.Ну конечно через такое время даже официалам со всеми соответствующими бумагами ничего не предъявишь
Инструментарий
22 April 2016
Уважаемые, прошу Вас мне пояснить:
за счет чего приводятся в движение приводные ремни? Они там со шкивом коленвала никак не завязаны?
Инструментарий
22 April 2016
цитата: |
Спустя 30т км предъявить станции, Вы серьезно? |
В больших городах возможно и никто из сервисменов никого и не помнит из клиентов, а у нас помнят. Зашел я к этому мастеру, потрещали, без всяких обвинений с осознанием того что причины могут быть разные и одна из них - косяк мастера. Договорились на скидку, в итоге получается не дороже чем у всех, кто зачастую даже без специнструмента с фордом работает. Вот сейчас подумываю к кому все же ткнуться на ремонт!
Инструментарий
22 April 2016
цитата: |
как раз таки связаны |
Те, если все работает, то приводные ремни приводятся в действие как раз со шкива коленвала?
Инструментарий
22 April 2016
serg1983
то что повязаны это теперь понятно, так все же, в движение приводные ремни приводятся как раз от шкива коленвала?
Я к чему веду, если болт обломило, то крепление шкива на валу ослабло и они как бы перестали быть единым целым, те вал вращается, а шкив просто на нем висит и не движется, проскальзывает так сказать?
PiterFF2
22 April 2016mobile
Инструментарий
Конечно, электропривода никакого нет.
Инструментарий:
|
Я к чему веду, если болт обломило, то крепление шкива на валу ослабло и они как бы перестали быть единым целым, те вал вращается, а шкив просто на нем висит и не движется, проскальзывает так сказать? |
Скорее всего не болталось, а проскользнуло, вот и получается прощай клапана.
Инструментарий
22 April 2016
цитата: |
Скорее всего не болталось, а проскользнуло, вот и получается прощай клапана. |
А может быть такое, что болт обломило, а при попытках завести машину приводные вращаются, когда шкив коленвала типа уже с валом и не един?
Инструментарий:
|
А может быть такое, что болт обломило, а при попытках завести машину приводные вращаются, когда шкив коленвала типа уже с валом и не един? |
Тут приводные ремни не причем, Если ГРМ стоит на месте и фазы выставлены правильно, то машину на непродолжительное время можно завести и без приводных ремней!
PiterFF2
22 April 2016mobile
Инструментарий
Клапана гнёт, когда у вас проблемы с ремнеи
Инструментарий
22 April 2016
цитата: |
Тут приводные ремни не причем, Если ГРМ стоит на месте и фазы выставлены правильно, то машину на непродолжительное время можно завести и без приводных ремней! |
Ну на сколько я понимаю на валу стоит шестерня, на которой ремень ГРМ, рядом с этой шестерней шкив коленвала, поэтому если болт срывает, то крепление шкива, и шестерни соотвественно, ослабевает, они проскальзывают по валу (те вал крутится, а шестерня со шкивом нет), поэтому коленвал крутится а распредвалы нет (ну или что там) и гнет клапана, так?
Инструментарий
22 April 2016
serg1983:
|
|
Класс. Тогда должно быть так, что при попытке завестись шкив продолжает проскальзывать по коленвалу и приводные ремни в движение не приходят, так как коленвал не тянет шкив. Верно?
Инструментарий
Естественно если шкив колена не крутится(проворачивается), то не крутятся и приводные.
Инструментарий
22 April 2016
serg1983:
|
Инструментарий Естественно если шкив колена не крутится(проворачивается), то не крутятся и приводные. |
Спасибо.
Теперь далее: а может ли быть такое, учитывая ранее написанное, что при попытке завестись при свернутом болте шкива коленвала приводные ремни будут вращаться?
serg1983
22 April 2016
Инструментарий
вполне могло немного провернутся, но т.у. у вас уже все ослабло то думаю что если и могли то только на немного, а может и остались на месте, этого уже никто никогда не узнает.
Совсем не обязательно что бы шкивы полностью стояли, вполне достаточно что бы они немного убегали из-за проскальзывания, да хоть бы и на 1 мм за оборот, на глаз этого не возможно заметить, а обороты то 1000 в мин. так что сами считайте сколько надо времени что бы клапана позагибало.
Инструментарий
22 April 2016
цитата: |
вполне могло немного провернутся |
Я веду к тому, что когда машина встала и была отбуксирована на промежуточную стоянку, то производились попытки завести машину, и при этом приводные ремни вращались!!!
Именно поэтому возникает какое-то, возможно необоснованное и надуманное, сомнение по поводу диагноза, а точнее по поводу причины (ведь компрессия почти везде по 0, значит клапанам край).
Инструментарий
22 April 2016
цитата: |
Совсем не обязательно что бы шкивы полностью стояли, вполне достаточно что бы они немного убегали из-за проскальзывания, да хоть бы и на 1 мм за оборот, на глаз этого не возможно заметить, а обороты то 1000 в мин. так что сами считайте сколько надо времени что бы клапана позагибало. |
Вот это как раз к тому, что на взгляд ремни приводные бегут, а на сомом деле они бегут медленнее чем полагается. Правильно вас понял?
Уважаемые, а есть статистика какая-то по поводу того, сколько приходится покупать новых толкателей на 16 новых клапанов, ну типа в среднем это 8 новых толкателей и 8 подходят старых?
Инструментарий:
|
Уважаемые, а есть статистика какая-то по поводу того, сколько приходится покупать новых толкателей на 16 новых клапанов, ну типа в среднем это 8 новых толкателей и 8 подходят старых? |
Может быть это требует наличия свободного гаража, но хорошо бы открыть и посмотреть что же там случилось?
Инструментарий
22 April 2016
Boris98:
|
Может быть это требует наличия свободного гаража, но хорошо бы открыть и посмотреть что же там случилось? |
Ну болт мне сломанный вручили, на времянку, чтобы не слетели фазы поставили какой то старый.
Сейчас по месту ремонта определюсь, соберусь с духом, чтобы выложить немеренную гору бабла, закажу запчасти и пойду "сдаваться в сервис". Могу попросить и сфоткать, думаю мастер не будет против, ему то какая выгода от отказа!