передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Serzh90
малазийские нормального качества, только смазку надо добавлять. У меня трв со смазкой шрб-4, левая уже 120т.км, правая 85т.км накатали и ничего не скрипит.
Serzh90
30 July 2018mobile
OlegArh70
Не спорю, буду иметь ввиду)) Вот где бы еще шрб-4 найти, как-то искал и вообще нигде нет( А в целом у людей больше нареканий на пыльники у малазийских шаровых, якобы рвутся очень быстро.
OlegArh70
30 July 2018
Serzh90
да, оригинальные пыльники получше(тоже трв кстати), на одной шаровой я пыльник родной оставил, он до сих пор жив, но малазийский на второй (120т.км) тоже пока держится
Блин, заказал 2 нижних рычага, получил. Один прям блестит - чистенький, новенький... а второй какой-то пыльный, словно в сарае валялся. Но главное, у "нового" шаровую рукой не провернешь, а у пыльного шаровая от руки вполне крутится туды-сюды. Сайленты вроде без трещин. Чо, б/у рычаг мне впарили получается? Требовать замены или рискнуть поставить?
привет всем, кто нибудь ещё катает передние рычаги фирмы BSG (BSG30315020) уж очень цена заманчивая?
serg1983
7 August 2018mobile
1
73rus
катаю, но сбрал без шаровых
73rus:
|
привет всем, кто нибудь ещё катает передние рычаги фирмы BSG (BSG30315020) уж очень цена заманчивая? |
вот тут камрад ставил
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #16081063)я год назад с ним переписывался, он 50 тык на них проехал и всё пучком
брату такие же засоветовал купить, год назад поставил, всё пучком, правда пробег небольшой
73rus:
|
привет всем, кто нибудь ещё катает передние рычаги фирмы BSG (BSG30315020) уж очень цена заманчивая? |
Ставил весной, пока всё нормально, но пробег пока небольшой, спрашивал тут на форуме у одного, он их 3 или 4 года катает и нормально всё.
Shady23
14 August 2018mobile
Вот читаю тему, всеже большинство отдает предпочтение ТРВ, но обязательно добавить смазки.
Shady23
если внимательно читать последний десяток страниц, то на ТРВ нареканий много.
Shady23
14 August 2018mobile
BAXMAH:
|
Shady23 если внимательно читать последний десяток страниц, то на ТРВ нареканий много. |
И многие пишут что по 50 тысяч отхаживают на них. Я склонялся к ctr фирме, но в теме единицы кто их ставил и отзывов нету. Сваг, многие кто ставит на Ауди по подвеске, вроде не жалуются, но какое качество на форд они делают?
Просто надо поменять у себя, и поменять так чтоб через 10000 опять не лезть туда...
Shady23:
|
И многие пишут что по 50 тысяч отхаживают на них. |
Смотря сколько в год проезжать. У меня, например, в среднем за год пробег около 25 тысяч, и ТРВ мне хватало на 10-11 месяцев максимум, минимум на 6-8 месяцев. После третьей шаровой подряд с мягким разваливающимся пыльником на правой стороне мне это надоело, и я поставил шаровую другого производителя, Meyle, она прошла уже около 30 тысяч, или год с лишним, пару недель назад снимал подрамник для замены его втулок, шаровые живые, пыльники в норме.
Причем слева, что интересно, стоит ТРВ, поставленная три с лишним года назад, там пробег около 70-75 тысяч и пока все нормально, видать из партии, где за качеством еще следили
.
Shady23:
|
Просто надо поменять у себя, и поменять так чтоб через 10000 опять не лезть туда... |
Опять же, за какое время такой пробег будет и на каком заводе конкретно твоя шаровая будет выпущена.
BAXMAH:
|
Смотря сколько в год проезжать. У меня, например, в среднем за год пробег около 25 тысяч, и ТРВ мне хватало на 10-11 месяцев максимум, минимум на 6-8 месяцев. После третьей шаровой подряд с мягким разваливающимся пыльником на правой стороне мне это надоело, и я поставил шаровую другого производителя, Meyle, она прошла уже около 30 тысяч, или год с лишним, пару недель назад снимал подрамник для замены его втулок, шаровые живые, пыльники в норме. Причем слева, что интересно, стоит ТРВ, поставленная три с лишним года назад, там пробег около 70-75 тысяч и пока все нормально, видать из партии, где за качеством еще следили .
Опять же, за какое время такой пробег будет и на каком заводе конкретно твоя шаровая будет выпущена. |
ну у меня прошлый год, 4700 т.км накатал, этот год выйдет примерно около 12000, а позапрошлый вообще около 2000...у меня по разному, зависит от работы, и никогда не угадаешь, сколько у меня выйдет пробег в год...
В сторону Meyle тоже смотрел, ценник у них на уровне ТРВ.. Не знаю еще, зависит ли изност шаровых от этого, машина на 18 колесах низком профиле.
Пробег 100000 км. Недавно сильно залетел на бордюр правым колесом (колесо сместилось). При замене сальников полуосей проверил шаровые. Левый отличный, а правый не болтается, но ход в шаре легкий, буду менять. Думаю, ослаб из-за удара.
AL-DL:
|
Пробег 100000 км. Недавно сильно залетел на бордюр правым колесом (колесо сместилось). При замене сальников полуосей проверил шаровые. Левый отличный, а правый не болтается, но ход в шаре легкий, буду менять. Думаю, ослаб из-за удара. |
а сместившееся колесо - оно от чего?
seger
После удара слегка сточился (мм на 3) литой диск и руль сместился вправо для прямолинейной езды. После осмотра явных повреждений не выявлено, возможно погнулся наконечник. При восстановлении схождения пришлось наконечник передвинуть почти на 5 мм. Так же проверили ступичный подшипник, пока п/ось была снята. Вращался почти как новый - без заеданий и тугим сальником. Так же мягко и с тугим сальником вращался промежуточный подшипник п/оси.
serg1983
28 August 2018mobile
1
AL-DL:
|
seger После удара слегка сточился (мм на 3) литой диск и руль сместился вправо для прямолинейной езды. После осмотра явных повреждений не выявлено, возможно погнулся наконечник. При восстановлении схождения пришлось наконечник передвинуть почти на 5 мм. Так же проверили ступичный подшипник, пока п/ось была снята. Вращался почти как новый - без заеданий и тугим сальником. Так же мягко и с тугим сальником вращался промежуточный подшипник п/оси. |
у меня после примерно такого же удара (при вывернутом руле ударился сильно колесом и залетел на паребрик) погнуло рычаг. Все остальное осталось живое. После удара руль стал стоять криво. После замены рычага стало все ок
Подскажите, в каком месте нужно мерить шаровую опору (18 или 21)?
serg1983
25 September 2018
2
XiiiM
опускайте пыльник и мерейте как можно ниже.
Палец идет конический
Serya82
25 September 2018mobile
Подскажите какой съемник шаровых лучше купить для наших шаровых?Желательно,чтобы он же был способен без проблем и наконечник от кулака отсоеденить..
serg1983
25 September 2018
Serya82
Я уже не раз снимал при помощи маленького молотка и фомки.
Пару несильных ударов и что шаровая, что рулевой наконечник вылетает.
Serya82
25 September 2018mobile
serg1983
Это то понятно,но хотелось бы съемник приобрести,чтоб был.
Какой фирмы шаровую лучше брать TRW или LEMFORDER ? По ценам я смотрю они одинаковые.
Веталь76
25 September 2018
XiiiM:
|
Какой фирмы шаровую лучше брать TRW или LEMFORDER ? По ценам я смотрю они одинаковые. |
рулетка 50/50,как повезет. я бы наверное взял Лемф...у меня они сейчас стоят,но это было в 12 году..сейчас надо внимательно смотреть.
Шаровая опора (сообщение #18825027)
Скажите у lemforder 3135001 гайка под какой ключ?
Kit88
30 September 2018mobile
XiiiM
TRW идет с завода, у меня стояли на родных рычагах и за 140т. еще не застучали но меняю их по причине что порвал пыльник.
runerr1303
1 October 2018mobile
Kit88
Поменять пыльник не проще? Как-то не гуманно менять исправную шаровую, из-за равного пыльника. Промыл шаровую, если грязь попала, набил смазки, пыльник заменил и в путь.
Tratil:
|
Скажите у lemforder 3135001 гайка под какой ключ? |
Три гайки крепления к рычагу на 16, большая гайка крепления к кулаку на 21.
yolkin:
|
Три гайки крепления к рычагу на 16, большая гайка крепления к кулаку на 21. |
а вот мне лемф попадался с гайкой и на 22
, другой купленный более ранее на 21.
Ключи нормальные зево не расфигачино было в ключе.