передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Ребят доброго времени суток. Подскажите какие сейчас лучше шаровые брать? Фокус 2, 2011г.в. Общий пробег 84т.. Постоянно летят стойки стабилизатора и с одной стороны, шаровая опора. У родной шаровой опоры пыльник был целый, но была разбита. В 2016 году взял TRW JBJ 740, прошла около 10т., порвался пыльник, застучала. В прошлом году взял Lemforder 31350 01, поставил по осени, за зиму и 5т. пробега полопался пыльник, не стучит еще, но и не проживет долго. Заказывал все на exist.ru, у обоих производство Малайзия. Видимо их пыльники не выдерживают морозы. Может стоит ставить оригинал? По цене как раз как в 2 раза дороже TRW JBJ 740 и Lemforder 31350 01? А то не гоже раз в год шаровые менять.
12345qwert
11 May 2018
yno117
можете купить ТРЕК - но там нужно верхнее кольцо (пластиковый) поменять на металлический . я еще болты и гайки купил фордовские . мне не понравились трек - но это я черезчур придирчевый.
Трек- реально неубиваемые, по крайней мере раньше были. Года 4 отходили, заменил на trw от мондео, думал дольше ходить будут, так вот 10 месяцев и одна начала чуть-чуть постукивать.
WF0PXXWPDP8B41425 Подскажите какая шаровая.
Судя по тому что прочитал в теме, то 21мм... но хотелось бы точно.
Привет клубни!!!
Вот и у меня проехав 170 тысяч.км. шаровые опоры начали немного люфтить, решил поменять, поискал на форуме мануал по замене (высверливании) шаровых не нашел, выкладываю свой опыт.
Для замены шаровых понадобится:
Ключ на 13, 15 и на 21, головка на 15 на 21, дрель, сверла на 8 мм и на 10 мм, молоток, выколотка вроде все.
Снимаем рычаг: откручиваем гайку шаровой опоры, болт на переднем сайлентблоке и два болта на заднем сайлентблоке.
Зажимаем снятый рычаг в тесы для высверливания заклёпок.
Высверливаем заклепку сверлом на 10 до момента соприкосновением с рычагом, потом молотком сбиваем заклепку.
Далее сверлом на 8 засверливаем миллиметров на 5 и выколоткой выбиваем заклепку. Ну вот в таком порядке. Далее вытаскиваем шаровую, выходит спокойно без усилий, и ставим новую.
Возвращаем рычаг на авто и радуемся работе шаровой
Вот такой мини отчёт по установке.
vavaziЯ делал немного по другому. Сверлом на 8 высверлил до половины потом брал зубило пару норм ударов и шляпка сама срывается потом выколоткой
serg1983
25 May 2018mobile
я лемфы заказал только 2 шт(. Трв не стал брать, посмотрим что икак
Веталь76
25 May 2018mobile
serg1983
Да блин...уже не знаешь что и покупать, эхххх. Ну посмотришь.
Я уж, если на то пошло, Meyle бы попробовал.
Ёжык
25 May 2018
7
К вопросу о качестве Лемфордера:
произошло в момент установки. Хорошо, что не при эксплуатации.
Ещё продавал недавно рычаги передние на ФФ3 Лемфордер (внутри как уже не раз на форуме обсуждалось лежит ТРВ), передний сайлентблок начал люфтить в рычаге через 1 день!!!
Ruslan-102
26 May 2018mobile
1
Ёжык
Моментом 48 н*м тянули?
Кочевник78
26 May 2018
Ёжык:
|
К вопросу о качестве Лемфордера: произошло в момент установки. Хорошо, что не при эксплуатации.
Ещё продавал недавно рычаги передние на ФФ3 Лемфордер (внутри как уже не раз на форуме обсуждалось лежит ТРВ), передний сайлентблок начал люфтить в рычаге через 1 день!!! |
Есть качественное фото места излома, чтобы было видно структуру металла??
Ёжык
В сервисе ставили?
Не пневмогайковертом тянули?
serg1983
28 May 2018
Заказал очередной раз шаровые Lemforder 31350 01
Скрытый текстПришли маде ин Малайзия
Упаковано как всегда все хорошо.
Правда на предыдущих лемфах не было красной сеточки и гайка сразу была накручена на шаровую, тут все в отдельном пакетике.
На задней стороне шаровой выштампована сова и какой то номер.
Посмотрим как они себя поведут.
x
Веталь76
28 May 2018mobile
1
serg1983
Привет Серег! Отлично!
На пыльниках трв написано или что то другое?
serg1983
28 May 2018
1
Веталь76Виталий привет
Нет на пыльниках надписи ТРВ нету, есть какой то только код
Веталь76
28 May 2018mobile
serg1983
Ну тогда можно быть немного спокойней, раз это не совместное лемф и трв.
Пальцы сумел сдвинуть, или все туго не сдвинуть? Если не сдвинул, то хорошо.
serg1983
А что под пыльниками?
Веталь76:
|
Пальцы сумел сдвинуть, или все туго не сдвинуть? Если не сдвинул, то хорошо. |
Сдвинул
, ходят туго
сколько у меня не было шаровых, я всегда умудрялся сдвигать палец, и на предыдущих лемфах в том числе.
Кочевник78:
|
А что под пыльниками? |
Не заглядывал. Не дружу я с этими колечками блин
, никак не получается их снять
КомрадЫ, что скажете насчет шаровых Sasic ? Хотяд, нет ?
seger
28 May 2018
zhuchella:
|
КомрадЫ, что скажете насчет шаровых Sasic ? Хотяд, нет ? |
Реношники ставят много чего сасик, в том числе и шаровые - ходит вроде прилично
Shady23
31 May 2018mobile
zhuchella:
|
КомрадЫ, что скажете насчет шаровых Sasic ? Хотяд, нет ? |
На ларгусе помоему сейчас ставят сасик. Если не ошибаюсь, в коробке Лада Имидж лежит эта фирма
Доброго времени.
Одевал ли кто-то на оригинальный пыльник нижнее кольцо?
Если кто-то производил эту операцию-поделитесь техникой одевания оного.
buly:
|
Доброго времени. Одевал ли кто-то на оригинальный пыльник нижнее кольцо? Если кто-то производил эту операцию-поделитесь техникой одевания оного. |
Это проще показать, чем рассказать. Но ничего сложного на самом деле нет. Нужна тонкая, плоская и без острых граней отвёртка длиной около 100 мм.
Порядок действий:
1. Надеваешь сверху на пыльник кольцо и немного растягиваешь его в спираль вдоль оси.
2. Отводишь один конец в сторону отвёрткой и заводишь в паз. При этом удерживаешь кольцо в растянутом состоянии.
3. Растяжку уже можно ослабить. Вставляешь отвёртку между корпусом шаровой и заправленным концом и начинаешь вести её по окружности, отводя виток кольца в сторону и заправляя его в паз. Так получится заправить почти один виток. Остальная часть кольца обожмёт пыльник.
Тут можно продолжить в том же духе или перейти к другому концу
4. Прижимаем пальцем заправленный конец и начинаем управляться с верхним концом кольца. Также заводим отвёртку, расширяем виток и начинаем его заправлять в паз. Пыльник конечно будет мешать, но его аккуратно отвёрткой поправляем как надо.
Ну в общем как то так.