Привет!
Здесь я вкратце изложу мою историю самостоятельного капиталльного ремонта двигатела Duratec HE 2.0 145 л.с. стоящего под капотом Форд Фокус 2 2005 г.в. хетчбэк, пробег 70 т.км.
Срок владения автомобилем - около 5 месяцев. С самого начала стало ясно, что расход масла в городе состовляет где-то 4-5 литров на 10 т.км., по трассе даже при некосмических скоростях (90-120) расход ещё больше. Также ненравилось подкалбашивание на холостом ходу, дым из трубы на высоких оборотах и то что свечи постоянно в "фикалиях" из масленного нагара...
Как бы то ни было почитав форумы данного сайта я решился на капиталку. Ещё может и потому, что с месяц назад в ливень я проехался в брод по одной из улиц нашего славного города Барнаула. Уровень воды был чуть ниже капота и недождавшись ни чуда ни выезда из этой лужи мой фокус встал. Притащив домой (в гараж) был поставлен диагноз - "УТОНУЛ"
Был снят впускной коллектор (в нем до половины стояла вода), шпритцем вычерпана вода из цилиндра, ещё кое-какие операции по сушке и проветриванию и машина завелась, выплеснув с полведра воды из глушителя... Однако непонятные шумы и подстукивания в некоторых переходных режимах работы двигателя всё же толкнули меня к КАПИТАЛКЕ.
Делали с приятелем вдвоём. Я только в раннем детстве присутствовал при капиталке в исполнении отцом на москвиче, кажется, мой приятель сам перебирал жигули. Решили что справимся, мол машина-то русская
, перепроверили что руки растут из нужных мест, приступили.
Заранее было куплено: колпачки маслосъемные фирмы Victor Reinz, прокладка головки той же фирмы и маздовские оригинальные поршневые кольца. И понеслась...
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617127.jpg
Я в коментах к фотографиям буду перечислять только основное и то, что вспомню. Более подробный список вмешательст нужно естественно уточнять на просторах этого форума и в мануалах к форду и мазде 3 (я пользовался ими).
Сняли впускной коллектор, топливную рейку, бачок антифриза, крышку головки.
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617128.jpg
Видок не самый приятный - головка в значительном тёмном налёте, в укромных уголках сгустки напоминающие солидол. Забыл сказать, машина до меня стояла под открытым небод девять месяцев без движения (воспринимаю этот факт как одну из причин такого состояния двс)
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617129.jpg
Открутили помпу кондиционера (она крепится к картеру) и сняли сам картер
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617130.jpg
Низ двигателя выглядел также не самым здоровым, в уголках всё тот же "гудроносолидол"
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617131.jpg
Сняты распредвалы, ремни навесного
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617132.jpg
Бяка в гбц. У меня на тойоте 10-ти летней всё выглядело как в музее - ровный золотистый масленый налёт и всё, а тут
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617133.jpg
Снята боковая крышка, цепь, опора двигателя, гбц
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617134.jpg
Вид на поверхность поршней только одобрил мою затею вмешаться в двс. Я конечно видел примерное состояние в камере сгорания через свечное отверстие, но ЭТО расставило все точки
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617136.jpg
Красота!
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617135.jpg
Головка в сборе, старая прокладка
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617307.jpg
Вид на головку снизу - всё в нагаре. Не удивительно почему одолевала детонация
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617309.jpg
Процесс мойки разобранной гбц
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617310.jpg
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617311.jpg
Крышка гаражного погреба временно взяла на себя обязанности подиума для снемаемых деталей. Можно разглядеть на бумаге надписи принадлежности деталей к чему-либо (чтоб не забыть кто где при сборке)
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617312.jpg
Поршня-шатуна, вкладыши. Второй слева погнут от описанного выше гидроудара
Заказал новый фордовский. Некоторые вкладыши с износом - также заказал новые оригинал мазда
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617313.jpg
Отмытые элементы гбц
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617314.jpg
Кольца, вкладыши
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617317.jpg
На сколько возможно отмытая гбц, и новая прокладка
http://photofile.ru/photo/natr/150625054/large/163617455.jpg
Далее неделя ожидания дозаказанных: вкладышей, шатуна, болта шкива коленвала. Затем ещё неделя ожидания утерянного поставщиком болта и заказанного вновь.
Приспособу для рассухаривания сделали на родном заводе. Там же болт для установки коленвала в вмт, и там же пластину для фиксации распредвалов.
Была затея попрощаться с катализатором, выточена механическая обманка для второй лямбды. Но когда я снял коллектор, интузиазм поубавился - во-первых совсем неудобно вваривать в корпус катализатора трубу, а пустую банку я оставлять не хотел, во-вторых катализатор (на сколько я смог разглядеть) был целым, по крайней мере снаружи. Вобщем поставил его обратно как есть.
Было несколько вопросов, как то: не откручивался болт шкива коленвала; приспособу в виде вилки для удерживания шкива при откручивании/закручивании пришлось изготаливать на месте. Но всё вроде бы получилось. Прежде всего благодаря своевременным консультациям форумчан. Вам Спасибо! А так - всё решаемо, и как сказал мой помощник Сергей до начала ремонта "да, железо везде одинаковое, разберемся".
На сегодняшний день двигатель собран. Через несколько часов отправлюсь заливать масло, антифриз, и пробовать заводить. Можете пожелать мне удачи.
Бюджет операции пока выглядет так:
1. Кольца поршневые Мазда оригинал = 2.550 р.
2. Вкладыши шатунные Мазда оригинал = 2.560 р.
3. Прокладка ГБЦ дубликат Victor Reinz = 1.130 р.
4. Маслосъемные колпачки Victor Reinz = 1.020 р.
5. Болт шкива коленвала Форд оригинал = 230 р.
6. Шатун Форд оригинал = 3.800 р.
7. Остальное: масло Мотуль, антифриз Мотуль, вода дисцилят, всякие карбклинеры, герметики и прочее...
Работа своими двумя и двумя товарища - бесплатно (пиво считать не буду)
ИТОГО: грубо около 12.000 р.
Осталось завести двигатель и обкатать. По результатам отпишусь. Спасибо за внимание и извините за орфографию в тексте.