Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

avatar
Иван-АНТЕЙ-
23 January 2014


цитата:
Желательно все-таки полностью разбирать (со снятием крыльчатки)


Ну сколько раз уже твердилось!? Почитайте литературу по авто, хотя бы самого начального уровня!
КРЫЛЬЧАТКА БАЛАНСИРУЕТСЯ С РОТОРОМ ВСБОРЕ!
Никогда не поверю, что после демонтажа крыльчатку можно установить в исходное положение.
Даже если метки ставить.
avatar
zzpop
23 January 2014


Скажу я вам так, крыльчатка там крепкая, сам убедился и ни хрена с ней не будет, да и вал мертво стоит, чего его трясет одному богу известно...
avatar
VovkaD
23 January 2014

1

цитата:
КРЫЛЬЧАТКА БАЛАНСИРУЕТСЯ С РОТОРОМ ВСБОРЕ!

да ладно
что-то не заметил там следов балансировки, ни грузиков, ни следов от сверления на крыльчатке. Да и сама она из пластика (не очень тяжелая) чтоб был дисбаланс при правильных геометрических размерах. Может погнулась (хотя она довольно крепкая) или налипло чего
DmitryST
23 January 2014


Zyfl
Нет, смазка для шрусов категорически не годиться уж лучше просто литол
avatar
Иван-АНТЕЙ-
23 January 2014

1

Отсутствие следов сверления в процессе балансировки говорит только о том, что ДАННАЯ комбинация крыльчатки и ротора прошла балансировку в ходе которой НЕ потребовалось ничего сверлить. Система уложилась в необходимые допуски по дисбалансу.
Если же крыльчатку переставить в новое положение, то кто сможет гарантировать, что новая сборка так же уложится в допуски?
Да, никто!
Есть возможность перепроверить? В домашних условиях- нет.

Само собой, что класс точности изготовления у Форда- на высоком уровне, но тогда откуда столько пользователей в теме, кто страдает от дисбаланса, при полном отсутствии(с их же слов) видимых причин?

Да, еще...
Моторы не молодеют. Износ в подшипниках скольжения разве что увеличивается.
Резонансные частоты, на которых амплитуда колебаний возрастает многократно никто не отменял.
И не отменит.
avatar
Zyfl
23 January 2014


DmitryST
Ок, учтем-с.
DmitryST
23 January 2014


цитата (ff_driver)
Да, еще...
Моторы не молодеют. Износ в подшипниках скольжения разве что увеличивается.
Резонансные частоты, на которых амплитуда колебаний возрастает многократно никто не отменял.
И не отменит.

Полностью могу согласится только с этой фразой, т.к. кто разбирал не давно засвистевший мотор, проблем с дисбалансом не испытывали, я свой разобрал, т.к. он не крутился на 1 и 2 а стартовал тока с 3 и жутко свистел. Ну и результат посли чистки и смазки появилась вибрация на 3 и 4 скорости. После 3х зим, прошедших с его ремонта, был успешно заменен на мотор с разборки
avatar
VovkaD
23 January 2014


цитата:
Есть возможность перепроверить? В домашних условиях- нет

почему нельзя? я ж проверил, все нормально - не трясет , причем на разных скоростях от самого минимума и до максимума нигде резонансной частоты биения не наступило. Нет, я конечно не агитирую всем подряд разбирать и смазывать пластичной смазкой, но так мне кажется правильнее. Я когда разбирал, подумал, что если сломаю, переделаю движок от десятки, если получится, то значит все правильно сделал, по-любому лучше чем мучиться с визгом или покупать новый оригинал. Ну, а насчет книжек, читаю иногда, для интереса смотрел как в книге по ремонту фокуса (изд. третий рим кажется) описан ремонт моторчика отопителя со снятием верхней панели...
avatar
Иван-АНТЕЙ-
23 January 2014

1

VovkaD
Такая проверка- ничто по сравнению с нормальным замером дисбаланса.
Просто убедились, что из рук не вырывает и все. Степень "невырывания" из рук разная бывает и в первую очередь зависит от силы руки.

Идем дальше.
Установив мотор в корпус печки, в систему добавляется еще и сопротивление потока воздуха в лабиринтах корпуса в т.ч. потери на вихреобразование, подпор потока и пр.
Плюс нужно учитывать, что сам корпус печки имеет собственную резонансную частоту- еще один аспект в борьбе за аккустический комфорт.

Короче. Я все это веду к тому, что не все там так просто.
И уж, если нужда заставляет лезть в данный узел, то стоит хотя бы минимизировать количество возмущающих факторов. Обратно собрать как на заводе уже не получится.
Отсюда и многочисленные жалобы- "снял-разобрал-смазал-стало хуже"..
AL-DL
23 January 2014


цитата:
смазывать пластичной смазкой (я Литолом-24 смазал) вал и подшипники скольжения
Теоретически пластичная смазка для подшипников скольжения не допустима.(хватит не надолго). Подшипники скольжения- это пористый материал, он пропитывается жидкой смазкой, поэтому для смазки лучше подбирать жидкое масло (на дольше хватит).
avatar
VovkaD
23 January 2014


цитата:
Такая проверка- ничто по сравнению с нормальным замером дисбаланса

Ну так это понятно, но только зачем? Зачем измерять дисбаланс и получать какие-то цифры? Я ж не отдел ОТК завода, а для себя делаю. Не вибрирует, значит вовремя спохватился, отревизировал, ну, а если все равно вибрирует, значит втулка уже разбита и смазка уже не поможет, вот и все.

цитата:
Подшипники скольжения- это пористый материал

да ладно, Вы серьезно? втулка бронзовая, вал стальной, откуда там поры??? Жидкая для подшипников скольжения работает если масло подается под давлением, как для смазки вкладышей коленвала, там трение почти исключается за счет создания масляного клина. В обычном то как раз жидкая смазка вытечет или высохнет и все. Ну и еще как аргумент, заводская смазка в этом узле как раз была пластичная (были остатки на "шаре" втулки).
avatar
Кочевник78
23 January 2014


D
DmitryST:

Скрытый текст

А можно поподробнее про этот способ? А сборка как тогда?
avatar
Кочевник78
23 January 2014


VovkaD
Скрытый текст

Предлагаю расширить твои познания в материаловедении http://kimporc.chat.ru/bearing.htm.
И по внешнему виду и на ощупь металлокерамика и бронза очень похожи.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
23 January 2014


Втулки- однозначно из металлокерамики.
С очень давних пор..
Скрытый текст
avatar
VovkaD
24 January 2014


цитата:
Предлагаю расширить твои познания в материаловедении http://kimporc.chat.ru/bearing.htm.

Спасибо, расширил, и еще раз убедился, что правильно сделал, процитирую оттуда:
"...При работе металлокерамических подшипников со скоростью v< 1 м/сек применяется консистентная смазка, при больших скоростях - жидкие минеральные масла. Подводить масло рекомендуется через такие же смазочные канавки, как у подшипников из литых металлов...".
Ну и где там смазочные канавки? Где система подвода масла?
Ну и так, лично мне без разницы, бронза там, металлокерамика или еще что, сути это не меняет, главное чтоб не свистело при вращении
avatar
Кочевник78
24 January 2014


VovkaD
avatar
VovkaD:

.
Ну и где там смазочные канавки? Где система подвода масла?
Ну и так, лично мне без разницы, бронза там, металлокерамика или еще что, сути это не меняет, главное чтоб не свистело при вращении

Ну давайте туда ещё масляный насос приколхозим
А так то можно вначале пропитать жидким маслом, а потом добавить консистентную смазку.
И очень интересен способ разборки моторчика без снятия крыльчатки. Это возможно и кто-нибудь так делал?
avatar
VovkaD
24 January 2014

1

цитата:
И очень интересен способ разборки моторчика без снятия крыльчатки. Это возможно и кто-нибудь так делал?

Вы в одном предложении написали две противоположные вещи - разбор моторчика и без снятия крыльчатки. Вы когда сам моторчик снимите, то все сами увидите, ну еще можете в этой теме картинки посмотреть. Вал ротора опирается с двух сторон на подшипники скольжения. С одной стороны щеточный узел, с другой - крыльчатка. Если снять подшипник со стороны щеточного узла - это можно конечно (но можно и щетки поломать и неудобно сбивать развальцовку, спилить не получится), да и смысла не имеет, так как до второго подшипника, который на стороне крыльчатки не доберетесь. А вот если снять крыльчатку, и спилить/сбить развальцовку на крышке со стороны крыльчатки, то тогда ротор мотора можно полностью вытащить и все смазать.

цитата:
Ну давайте туда ещё масляный насос приколхозим   
А так то можно вначале пропитать жидким маслом, а потом добавить консистентную смазку.


Ну так флаг в руки В теории можно все, чуть меньше можно на практике в теплом отапливаемом гараже при неограниченном количестве свободного времени, еще меньше можно когда время ограничено, еще меньше когда гараж не отапливается, выбор за Вами
avatar
Кочевник78
24 January 2014


VovkaD
avatar
VovkaD:

Если снять подшипник со стороны щеточного узла - это можно конечно (но можно и щетки поломать и неудобно сбивать развальцовку, спилить не получится), да и смысла не имеет, так как до второго подшипника, который на стороне крыльчатки не доберетесь. А вот если снять крыльчатку, и спилить/сбить развальцовку на крышке со стороны крыльчатки, то тогда ротор мотора можно полностью вытащить и все смазать.

Спасибо за информацию

А масляный насос - это уже отдельная тема
DmitryST
24 January 2014

1

VovkaD
Кочевник78
Раскажу как разобрать без снятия крыльчатки.
1. разобрать щеточный узел он разбирается полностью без спиливаний и т.п.
2. спилить развальцовку как показано на фотке, не очень удобно но реально.
3. после этого получаете полный доступ к подшипнику щеточного узла и возможность стянуть крыльчатку с якоря без деформации(можно не стягивать только доступа полного к верхнему подшипнику не будет) для полного доступа к верхнему подшипнику.
4. для сборки снял и передвинул постоянные магниты таким образом, чтобы зазоры между ними были соосны с отверстиями в нижней и верхней крышках для стяжки их длинными винтами с резьбой М4.
P.S. Не настаиваю на этом способе, это как вариант для снижения риска вибрации после сборки. Так до конца ни кто и не определил из-за чего есть вибрация то ли из-за деформации крыльчатки (однако многие здесь ее снимали и не заморачивались и все ОК) если разбирать почти заклинивший мотор, то вибрация наверное будет все таки из-за износа втулок. Свой разбирал неоднократно раза -4 вибрация как была после первой разборки на 3 и 4 скорости так и осталась хуже не стало.
Первый раз разбирал - заклинил зимой в мороз в 2011, здесь отписывался грязи вычистил много и промыл.
Второй раз разбирал следующей зимой начал посвистывать из-за смазки графиткой здесь об этом тоже писал что так лучше не делать.
А 3 и 4 разы в 2013 весной пытался убрать вибрацию не получилось при этом мотор 18 месяцев проработал и сейчас работает без свиста.
avatar
kozadey
24 January 2014

1

Всем привет.

Есть вопрос. Во время работы печки(у меня климат), дует холодным воздухом где то из под руля??? сопла по ногам бьют теплым воздухом, а там где ручка регулировки положения руля сифонил холодом, причем ноги от этого мерзнут... что может быть, сталкивался кто нить?
avatar
zzpop
24 January 2014


Вибрация есть продукт не понятный и вполне возможно, что вибрирует то и не крыльчатка и моторчик, какая то д...чь еще там вибрация может передаваться только в месте крепления моторчика, а туда слава богу лезть не так трудно.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
24 January 2014

1

Вибрация(равно как и ее последствия), а также методы борьбы с ней- есть продукт давно описанный и изученный.
Причем, всесторонне.
Причем, со школьной скамьи.
Просто подходить к вопросу обслуживания подобных узлов нужно со знанием дела.
Ну, или довериться профессионалам..
avatar
zzpop
24 January 2014

1

Я имел ввиду не вибрацию, как продукт непротивления сторон, а предметы могущие её создавать, а вот этому в школе не учат. Вынув моторчик и произведя на нем ТО, подсоеденив его к зарядному и послушав как он гудит, ни чего криминального не обнаружил. При водружении его на место, получил те же вибрации, поэтому думаю, что они порождаются моторчиком, но вибрирует не он. Ну найди профессионала, это раз, а того которого нашел (ОД), профессионально заявил- только замена...И не смеши тапочки обслуживание моторчика отопителя, я тут уж начиталя...за крыльчатку не браться она хрупкая, нашли супер агрегат, он таковым является только из-за своей стоимости (задраной в 5 раз) в EXIST и иже с ним...
DmitryST
24 January 2014


zzpop
Разобрал, снял, почистил и смазал без разбора, вы...ся увесь... Как шли вибрации после 4 скорости, так и идут, ... Крыльчатка целая, моторчик был не такой уж и грязный, щетки огонь. Чо ей надо. Езжу на 3 обогреве(кк), на нем не вибрирует
Ну наверное все таки износ втулок скольжения вносит свою лепту в образование вибрации
avatar
zzpop
24 January 2014


Вот насчет втулок как раз и сомнения. Во-первых- вал стоит смертельно ВБП-4, ничего не показал, да и не бывает так на 3 скорости тишина, а на 4 вибрирует, вал бы вибрировал всегда, тут дело в месте установки
DmitryST
24 January 2014


zzpop
Я поставил с разбоки вибрации пропали
avatar
zzpop
24 January 2014


У нас не шибко с разборками...
DmitryST
24 January 2014

1

zzpop
Короче так если до разборки не было вибрации, а после появилась, то есть шанс исправить, если вибрации есть еще до разборки и крыльчатка чистая (без комков грязи и пыли на лопостях) то шансы исправить это стремятся к 0
Dens19
25 January 2014mobile


После смазки и чистки печки на долго хватило?
sdl
29 January 2014


Всем добрый день! Кто-нибудь может подсказатьразмеры этихвтулок? кроме внутреннего диаметр. Уже известно 8 мм. Остальные интересуют (внешний и ширина). Вроде знающие писали что от 2108 подходит. Ну, вдруг, кто мерил.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up