Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

avatar
Zyfl
15 January 2014


sdl
Стоит там подшипник качения, в народе- втулка. Шариков, роликов и иголок там нет.
И что у вас за система, простой кондёр или климат-контроль (КК)?
sdl
15 January 2014


Zyfl
У меня климат-контроль. разве подшипник качения не состоит из внешнего кольца, шариков или роликов (тел качения) и внутреннего кольца с дорожкой качения?
sdl
15 January 2014


Zyfl
Если там пусть стоят втулки...Их тоже никак нельзя отдельно купить?
avatar
Zyfl
15 January 2014


sdl
В принципе они все подшипники качения, только с шариками это шариковый и далее аналогично. Без добавок указывающих род это с втулкой.
На вашем месте я бы сделал ревизию моторчика (смотрите шапку темы), а потом самодиагностику КК. В пределах последних 2-3х страниц все расписано, даже больше.
К сожалению отдельно втулки еще никто на форуме не купил, либо не выложил аналог замены.
DmitryST
15 January 2014

2

Ну вот обещанные фотки сопротивление измерено не корректно т.к. находится на границе чувствительности прибора.
Однако оно не превышает 100 миллиОм =0.1Ом

posted imageposted image
P.S. в моторе используются подшипники скольжения-втулки, размер может подойти от мотора печки калины или приоры, валы одинаковые 8мм измерял в магазине штангенциркулем
avatar
Zyfl
15 January 2014


Точно,просто подшипники немного напутал, спасибо что подправил. А насчет моторчика,так как внутреннее сопоотивление стремиться к нулю,соответственно,ток стремится к бесконечности, т.е. чем выше подаваемое напряжение, тем выше потребляемый тока,а мощность равна произведению напряжения на ток,в нашем случае,токи полученные мной реальны, и мощность в 300-400 Ватт вполне реальная,все зависит от напряжения,т.как. ток не сдерживае напругой.
avatar
Zyfl
15 January 2014


С телефона набираю,несколько неудобно, прошу извинить за орфографию.
avatar
mikrobie
15 January 2014


плохо дует из воздуховодов на 1 и 2 скорости вентилятора, положение всегда стоит ноги и лобовое стекло. в ногах щупал рукой со стороны пассажира идет воздух из одного отверстия воздухавода, а их там 4 же. С водительской стороны из двух, на торпеде если руку приложить то только тогда чувствуешь горячий воздух, а так он не чувствуется, думал на резистор но тогда бы три скорости не работали. на третий и четвертой уже чувствую но ездить не возможно т.к гул начинается от вентилятора и на светофоре начинает падать температура двигателя. С чего посоветуете начать?
машина с кондиционером 2.0
до этого тоже был фф2 1.4 там проблема была разогреть машину, но после прогрева печка жарила просто .

заранее спасибо!
avatar
Zyfl
15 January 2014


DmitryST
хм...надо будет клещи перепроверить, сдаюсь. А правильное направление вращения вентилятора какое, если смотреть относительно стрелки, нарисованной на корпусе со стороны контактов? У меня крутиться в противоположную.Я всю жизнь думал что электродвигатель будет потреблять один и тот же ток в независимости от направления вращения, ему же без разницы куда крутиться. Мотор-то у меня крутиться свободно от руки, но пока крутишь. Говорю же, что перебирал в ноябре 2013 года. Буду кумекать и искать нормальный амперметр с порогом в 50А. Как что будет новое, отпишусь.
avatar
Zyfl
15 January 2014


mikrobie
Проверить воздушный фильтр, и заслонки (их привода), больше на ум ничего не идет. И сделать профилактику моторчику. И напишите в личку ff-driver, он устанавливал КК вместо кондиционера, может что подскажет.
avatar
Zyfl
15 January 2014


DmitryST
Я только одного не могу понять, почему при "перепутанной" полярности и напряжении 11В он жрет 17А, а при "правильной" полярности и напряжении 12.5В всего 13А. Магнитному полю пофиг с какой стороны возникнуть и задать направление вращения, а сила трения подшипников не меняется. Я вот еще что вспомнил, когда собрал его в первый раз и поставил, то он работал не в ту сторону(не шел воздух из воздуховодов), потом перекинул щетки, и только тогда стало дуть из воздуховодов, поэтому меня интересует направление вращения крыльчатки относительно этой стрелки.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
16 January 2014


Zyfl
Элементарно, Ватсон! (С)
При смене направления вращения меняется сопротивление воздушного потока. Вихреобразование и пр. -аэродинамика.
Отсюда и разное потребление тока.
avatar
Zyfl
16 January 2014

-1

ff_driver
не согласен, сила всасывания и высасывания (крутиться правильно и неправильно) одна, не в этом дело.
DmitryST
16 January 2014


Zyfl
Во вчерашнем эксперименте направление вращения крыльчатки соответствовало стрелке на корпусе
А в эксперименте от 14.01.2014 направление вращения крыльчатки было противоположно стрелке на корпусе.
P.S. при вращении в противоположную сторону срез щеток как-бы подтормаживает якорь
avatar
Zyfl
16 January 2014


DmitryST
странно, у меня сейчас моторчик вращается точно против этой стрелки, и только так идет воздух через отопитель. это при условии что смотришь на стрелку, а не на крыльчатку. Это и была причина того что я перекидывал местами щетки. когда он крутился по стрелке воздух через воздуховоды не шел...
DmitryST
16 January 2014

1

Zyfl
Щетки при вращении не должны подтормаживать якорь, их можно поставить и срезом по вращению и против.
Крыльчатка должна забирать воздух из внутреннего диаметра и выталкивать во внешний.
avatar
Zyfl
16 January 2014


DmitryST
надо подумать...спасибо за идею
DmitryST
16 January 2014

1

Zyfl и весь присутствующий народ!
Огромная просьба не кидать помидорами .
Сегодня еще раз внимательно все изучил иполучается, что фотка внизу от 14.01.2014 и потребляемый ток правильный,
posted image
Стрелка на корпусе указывает направление защелкивания вентилятора там это на корпусе написано а не направление вращения ,
Zyfl
цитата:
DmitryST
странно, у меня сейчас моторчик вращается точно против этой стрелки, и только так идет воздух через отопитель. это при условии что смотришь на стрелку, а не на крыльчатку.

Правильное вращение вентилятора все таки противоположное стрелке указанной на корпусе
ну а щетки все таки нужно проверить как стоят.
avatar
Zyfl
16 January 2014


DmitryST
Отплюсил, теперь моя душа спокойна
ooo190
16 January 2014


кто нить может помочь (условия в личку), засвистел мотор вентилятора, надо разобрать и смазать (гаража у меня нет, так что своими силами никак, в процессе буду оказывать нужное содействие), буду очень благодарен. Сам живу в Люберцах.
f61984
19 January 2014mobile


Здравствуйте. Сегодня при морозе перестал работать вентилятор на 1, 2 и 3 скоростях, функционирует только на 4. Не нашел подобного вопроса тут. Кто знает, подскажите что это и как исправить. Спасибо
avatar
Zyfl
19 January 2014


f61984
Скорее всего не читали, ситуация с вашей один в один на предыдущей странице. У вас сгорел терморезистор. Необходимо сделать ревизию моторчику печки и заменить резистор. Как снять мотор печки, смотрите в шапке темы.
avatar
mikrobie
21 January 2014


цитата:
Zyfl  15 Января - 23:14  #  « »

 
 
  Модератору 
 
mikrobie
Проверить воздушный фильтр, и заслонки (их привода), больше на ум ничего не идет. И сделать профилактику моторчику. И напишите в личку ff-driver, он устанавливал КК вместо кондиционера, может что подскажет.
#  Отредактировано: 15 Января - 23:39


Сделал профилактику моторчику
фильтр салонный поменял, хотя старый был чистый.

Но скорости вентилятору не прибавилось, разве что теперь не шумит

вопрос остался актуальный в режиме стекло и ноги, скорость вентилятора 2, ну я просто не чувствую потока горячего воздуха, как будто онине доходит до воздуховодов. если включить рецеркуляцию салона то поток возлуха усиливается и тогда уже чувствуется приток воздуха! а если выключить то все тоже самое( скажите пожалуйста вы ездиете с печкой в положении 2 у вас ноги греет? у меня лично нет, только на 3 и 4 положении разогреваюсь.если поставить положение туро в ноги или на лицо тогда идет сильный поток воздуха, если же парой с чем то, тогда поток куда то весь девается, помогие советом, не знаю куда рыть уже реально
avatar
Zyfl
22 January 2014


mikrobie
отвечу честно, т.к. у меня блок КК "перепаянный", то при запуске авто (пока набирает рабочую температуру) режим "максимум": и t, и обдув, сразу выставляю на ноги и стекло, а далее (как прогреется салон, минут 20), убавляю режимы: обдува t=23, и обороты до 2 или 3 и в авто комфортно, ноги не мерзнут, хотя обдув в районе стекла чувствуется, но раза в 3 меньше, чем просто на "стекло". Езжу в трекинговой обуви, и всем рекомендую (это далеко не кожа с мехом).
P.S.Хотя те кто сидит сзади, при температуре -25-30 на холод не жаловались, по своему опыту скажу, если выкинуть воздушный фильтр салона, то тепло приходит намного быстрее.
Ездил в 2013 в Северобайкальск на термальные источники, туда ехали салонный фильтр стоял, температура за бортом достигала -47 градусов на перевалах, затягивало лобовик при обдуве только на него, ехали все в куртах (750 км в одну сторону), по приезду выкинул салонник, и далее при t=-30-35 катались по городу и ехали обратно на перевалах, теже температуры до -50, но были все в кофтах и рубашках, делайте выводы, еще раз отмечу, что при положении 2 обдув слабо чувствуется рукой, при условии, что воздух идет снаружи в данный момент.
P.S.S. Схема перепаяна с этого года (2014).
DmitryST
23 January 2014


цитата:
P.S.S. Схема перепаяна с этого года (2014).

Zyfl
Ну хоть поделись че сделал то
avatar
Zyfl
23 January 2014


DmitryST
А ничего "перепаянный" это в смысле транзисторы перепаянные, больше ничего не менял. Да пропаял все места пайки куда мог подлезть на этой плате. Пока работает, вот только моторчик посвистывать начал...
DmitryST
23 January 2014


Zyfl
Ну моторчик разбирать и смазывать нужно нормальной смазкой типа ЦИАТИМ 202, его нельзя смазывать графиткой и т.п. сам через это проходил,
avatar
Zyfl
23 January 2014


DmitryST
Elf для шрусов разве не подойдет?
avatar
zzpop
23 January 2014


Разобрал, снял, почистил и смазал без разбора, вы...ся увесь... Как шли вибрации после 4 скорости, так и идут, .... Крыльчатка целая, моторчик был не такой уж и грязный, щетки огонь. Чо ей надо. Езжу на 3 обогреве(кк), на нем не вибрирует
avatar
VovkaD
23 January 2014


avatar
zzpop:

Разобрал, снял, почистил и смазал без разбора, вы...ся увесь... Как шли вибрации после 4 скорости, так и идут, . Крыльчатка целая, моторчик был не такой уж и грязный, щетки огонь. Чо ей надо. Езжу на 3 обогреве(кк), на нем не вибрирует  

Ну так значит либо балансировка крыльчатки нарушилась, либо втулки в подшипниках скольжения износились (разбились). Ну и, как мне кажется, жидкой смазкой можно только улучшить вращение вала двигателя, но не более. Желательно все-таки полностью разбирать (со снятием крыльчатки) и смазывать пластичной смазкой (я Литолом-24 смазал) вал и подшипники скольжения. Визг пропал, а вибрации вроде и не было, ну и после сборки двигателя, я его запускал от зарядного (там плавно напряжение можно менять) устройства, чтобы проверить вращения с разной скоростью

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up