Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

Milverton
12 December 2016


Ребята, ФФ2 1.6 115 дорестайл 2007 года с кондиционером и механическими крутилками - какой код вентилятора печки, пожскажите пожалуйста.
avatar
Anton111111
12 December 2016


опять вернусь к старой теме. Опять не дует. Что-то я в кодах совсем запутался. У меня дорестайл 2006 1.8 климат контроль. Так вот какие коды мне подойдут ?
avatar
makar753
12 December 2016


цитата:
Привет. Поставил новый мотор? Свист есть?

Поставил, а какой именно свист?
avatar
Rics
12 December 2016


makar753
У меня именно с этим мотором появится свист. Не особо слышный, высокочастотный. Если музыку выключить, то хорошо слышен. Нет только на минимильный оборотах.
avatar
makar753
13 December 2016


avatar
Rics:

makar753
У меня именно с этим мотором появится свист. Не особо слышный, высокочастотный. Если музыку выключить, то хорошо слышен. Нет только на минимильный оборотах.


Ну если прислушаться то действительно можно услышать далекое свистение, а из-за чего это? На ресурс влияет?
avatar
Rics
13 December 2016

1

[b]makar753[b]
Из за увеличенного диаметра крыльчатки скорее всего.
avatar
lom420
13 December 2016


Rics
makar753
подтверждаю наличие высокочастотного присвиста, появился при замене на моторчик от фф3, на который потом переставил крыльчатку от фф2 и все пропало...
раньше здесь отмечали из-за чего такое происходит
avatar
DimosA
14 December 2016


makar753
Это не совсем оригинал, это аналог.
Судя по отзывам здесь вполне нормальный.
По деньгам Вы правда переплатили, вполне можно было взять за 5300 в наличии (ТЫЦ)
В мск есть и за 4500 р. ТЫЦ
Замена 3500 тоже цена конская - неделю назад мне заменили за 1100 р.
Но по себе знаю, что такое ездить без печки зимой - сам был готов отдать любые деньги сначала.
Но потом заглянул сюда, промониторил сайты и как минимум двухкратно сэкономил.
avatar
makar753
14 December 2016


avatar
DimosA:

makar753
Это не совсем оригинал, это аналог.
Судя по отзывам здесь вполне нормальный.
По деньгам Вы правда переплатили, вполне можно было взять за 5300 в наличии (ТЫЦ)
В мск есть и за 4500 р. ТЫЦ
Замена 3500 тоже цена конская - неделю назад мне заменили за 1100 р.
Но по себе знаю, что такое ездить без печки зимой - сам был готов отдать любые деньги сначала.
Но потом заглянул сюда, промониторил сайты и как минимум двухкратно сэкономил.


Я взял за 5 к, нужен был срочно и выискивать не было времени, а по поводу замены, да наверно есть дешевле, но как показала практика менять будут "спецы по всем маркам" и как он там поменяет, ХЗ, экспериментировать не хочу. У комикса эта процедура отлажена и ремонтом занимаются люди которые работают с этой маркой. Плюс меняю его первый раз за 8 лет и не думаю, что в ближайшее время полезу его менять, поэтому можно и заплатить.

По ваше ссылке на моторе циферки 1112 , а на моем 1111 , что они означают?
avatar
Rasim 792
15 December 2016mobile


makar753
Самое главное- человеческий фактор. Могут и у дилера накосячить, а дядя Вася хорошо сделать. Речь не только про вентилятор.
dimych2quiet
15 December 2016


Парни, вот и моей печке приснился пушистый.
Форд Фокус2 дорестайл 2.0 испанец.
Два года назад перестал работать моторчик. Снял/смазал, но понял что зря снимал, он и так нормально крутился. Сгорел предохранитель после установки обратно.
Недавно, может с полгода, началось. Перестает работать. Вынимаю-вставляю предохранитель, реле щелкает и моторчик начинает работать. Такое случалось с разной периодичностью.
А вот вчера он, зараза, выключился и вынуть-вставить предохранитель не помогает. Реле щелкает. Поменял реле - результат нулевой. Пытался найти блок резисторов, чтобы вставить перемычку (типа проверить) не могу найти.
Вопросов несколько:
1. Где искать эти резисторы?
2. Почему при высунь-вставить предохранитель начинала работать печка. Какие идеи? (Просто не очень хочется на морозе моторчик вынимать)
avatar
makar753
15 December 2016


avatar
Rasim 792:

makar753
Самое главное- человеческий фактор. Могут и у дилера накосячить, а дядя Вася хорошо сделать. Речь не только про вентилятор.


На своей машине я откатал больше 8 лет , проехал почти 200 т км и попадался на дядь Вась и я вам скажу что вы глубоко заблуждаетесь, сравнивая работу дяди Васи и работу человека который наизусть знает один автомобиль. Наслышен от знакомых о работе левых сервисов, когда машина простояла почти 3 недели после замены масла и фильтров, ждали дизелиста, запороли что-то знатоки-универсалы.
avatar
RIM1985
17 December 2016


Добрый вечер, друзья.
Только что закончилась моя камасутра с вентилятором печки. Он начал гудеть. Общие затраты времени: 3 часа.
Спасибо инструкции garikaa.
Не знаю, есть ли подробное описание сборки, но поделюсь одним маленьким советом:
- при установке мотора на штатное место его крайне сложно зацепить со стороны педалей, отцентровать и попасть в защелки. Самый простой способ - это зацепиться за основание крыльчатки - Фото 2 (стрелка №2) со стороны бардачка - Фото 1 (стрелка №3), попытаться пальцами удержать верхнюю часть мотора и уже за нее провернуть до щелчка. Главное помните, что штекер питания мотора находится практически внизу, примерно в таком положении и засовывайте мотор.

Фото 1
Фото 2
Спасибо за фото SPavelS

P.S.: Если хорошенько отодвинуть блок предохранителей, то и корпус заслонки легко вытащить.
avatar
RIM1985
17 December 2016mobile


Срочно! Спустя 3 часа после сборки и обкатки пошел дым! Все работало изначально идеально. Спустя 2 часа возобновился легкий гул. А потом...
Печку выключил. Пришлось при температуре -15 ехать 25 км. Стекла покрылись коркой льда изнутри. Спасал только подогрев лобового.
В чем моя ошибка? Не тот тип смазки?
Разбирать буду завтра с утра.
Смазка Wurth для подшипников качения, спрей.
avatar
RIM1985
18 December 2016


Дополнение: После ремонта я проехал около 50 км. 4 цикла запуск-поездка-остановка. После последней 5-ти минутой стоянки и появился дым из под бардачка. Сразу после запуска.

Прошу не винить за кучу писем, я не могу отредактировать предыдущее сообщение.
avatar
kuzma-68-1973
18 December 2016


avatar
RIM1985:

Срочно! Спустя 3 часа после сборки и обкатки пошел дым! Все работало изначально идеально. Спустя 2 часа возобновился легкий гул. А потом...
Печку выключил. Пришлось при температуре -15 ехать 25 км. Стекла покрылись коркой льда изнутри. Спасал только подогрев лобового.
В чем моя ошибка? Не тот тип смазки?
Разбирать буду завтра с утра.
Смазка Wurth для подшипников качения, спрей.

У меня после смазки и ночи стояния на улице, утром было -30 мотор замёрз и отказался вращаться. Промыл насухо, без смазки подвывает. Делема.
Alexey250780
18 December 2016


avatar
RIM1985:

Самый простой способ - это зацепиться за основание крыльчатки - Фото 2 (стрелка №2) со стороны бардачка - Фото 1 (стрелка №3), попытаться пальцами удержать верхнюю часть мотора и уже за нее провернуть до щелчка. Главное помните, что штекер питания мотора находится практически внизу, примерно в таком положении и засовывайте мотор.


Его так все и одевают. И да, верх на корпусе мотора помечен.
Alexey250780
18 December 2016

3

RIM1985

Хорошо заново промойте оба подшипника 646 растворителем, не жалея последний, я полбанки вылил. Сам мотор при этом держите так, чтобы растворитель не лился на якорь в больших количествах. Крутите моторчик при этих манипуляциях в разные стороны. Без снятия крыльчатки, дабы подобраться к верхней втулке, иголку на шприце просто согните. Далее: протрите от всей души жетской ветошью или 2000 шкуркой коллектор якоря и тераните чуток щетки. Из канавок на коллекторе выгребите иголкой или ножиком грязь. Смзку свою выкините и тем же шприцем прокапайте обе втулки изнутри и снаружи моторным маслом от вашей же машины. Если игла достаточно длинная, то ею, подогнув, можно добраться даже до внутренней части верхней втулки. Я спокойно прокапал ее изнутри. Потом погрейте феном обе втулки и покрутите крыльчатку, переворачивая ее туда-сюда. Потом по контрольной капельке масла везде. Вытрите лопасти от масла и вставляйте назад. Все будет норм. Если ваш моторчик выжил, конечно.

От неподобающей смазки, беспорядочно налитой везде, мой моторчик после первого снятия и чистки тоже загудел через час. А затем спалил резистор.
avatar
uriy_1976
18 December 2016mobile


RIM1985
Присоединяюсь к остальным кто правильно говорит что нужно капнуть моторного масла! Сам снимал и ставил 4 раза. Смазок перепробывал всяких то дымил то отказывался через некоторое время работать(клинил) то свистит остановился на моторном масле(остатки в канистре) и в мороз и в тепло все отлично и не слышно его работы.
avatar
RIM1985
18 December 2016mobile


Всем спасибо. Про масло понял. Проблема оказалась совсем иная. Полностью сгорел провод дальнего света левой лампы от салона до самой фишки. Пред просто рассыпался, а сама жила целая (долбаные китайцы)! Теперь ломаю голову в поисках истины.
Alexey250780
18 December 2016


RIM1985

Имхо, копайте от того, что трогали в машине за последнее время. А трогали вы весь модуль с предохранителями, спуская его из панели и отодвигая.
174chel
19 December 2016


Всем добрейшего вечерочка. Помогите пожалуйста! Проблема-Форд Фокус 2 рестайл, 2008 год, 1,6 , 100 кобыл, механика. Устал реостат печки. Печка работает только в 4 положении. Реостат находится под рулём где то. Был о оффициалов, и там без результата. Говорят,что разбирать до х...я делов и поэтому за работу ценник конский. Если кто сталкивался, менял в сервисе, подскажите где сея действие можно произвести. В городе Краснодар
AL-DL
19 December 2016

2

174chel
А что самому? Например, как здесь Неисправности и поломки отопителя/печки. (сообщение #11067631) . Еще надо учесть, что блок резисторов так просто не перегорает. Когда дубеет смазка в моторчике, на блок резисторов идет большая нагрузка. Так, что логично еще правильно смазать (жидким маслом) моторчик печки. На форуме все примеры есть.
174chel
19 December 2016


руки не из того места растут!)))максимум могу шумку поклеить в тачке. Да и не в своем городе,ни гаража ни чего. Мне до дома доехать,там есть Кулибины,починят и смажут
Skodavod
21 December 2016


Может кто подскажет
фф2 2007 1.8 TDCI с климатом. При запуске мотора напряжение в бортовой 14.2 Включаю фары, потребители вроде подогревов- напряжение не проседает, точнее реле регулятор вырвнивает его и держит в пределах 13.6-14.2. Генератор перебирал в прошлом году. Однако как только включаешь климат идет такая чехарда.
Моторчик начиает свистеть. Сильно, слышно на улице, особенно в мороз. По мере работы шум стихает полностью.
Проседает напряжение бортовой сети до 13 и менее вольт на холостых.
Начинают мерцать все электроприборы- фары, панель приборов, магнитола, габариты, короче все. Как только отключаешь печку - все мгновенно в норму приходит. По мере прогрева кстати мерцание тоже начинает сходить на нет, на полностью прогретой тачке вроде как и не мерцает, напряжение тоже выравнивается.
Не могу понять, куда копать.
Замыкает обмотка мотора печки или клинит ее вал?
Печку еще честно не снимал ни разу, машине 10 лет)
проскальзывает ремень генератора при включении мощного потребителя? Но когда фары и обогревы включаешь, такого нет, а когда включаешь отдельно печку без фар- мерцает. Ремень менял полгода назад, сухой, без повреждений. Обгонная муфта генератора может на это как то влиять?
Ошибок по климату нет, ошибок вообще нет.
DmitryST
21 December 2016


Skodavod
Как вариант на дизеле может стоять электрофен, который жрет немеряно энергии, ну мотор только посвистывать может. Если с мотором плохо, то при таких раскладах может выгореть предохранитель мотора, мотор потребляет около 15-18А на максимальных оборотах, в исправном состоянии.
avatar
Xischnik79
24 December 2016


всем привет. давно не ломалось ничего вот наступил момент когда понадобился совет помощь. имею фф2 2006 г.дорестайл.на ручке 1.8 с климат-контролем. свистела печка давно. вот были морозы под 50. первый день тепла минус 20. завел, нагрелась. сажусь в авто слышу тихо работает.понял что климат не пашет. отключаю включаю.поначалу запустилась пару раз но дышала через раз. поехал за елкой. в дороге смотрю окна потеют. а печка то вообще все.сдохла. подскажите что как правило ломается и меняют? моторчик печки? незнаю что заказывать покупать.а надо за сегодня завтра сделать. дайте совет. сразу бы поехал купил запчасть и отдал в СТО на замену.
и главный вопрос, думаю что все таки моторчик печки навернулся. замена его это обязательно торпедо снимать или можно малой кровью обойтись? в СТО сказали замена если панель снимать то от 6 тыщ работа. если как то другой подход есть то час 1,5 рубля. это уже кое что. плюс 4500 лузарский моторчик. в итоге за 6 рублей в целом куда нишло все до кучи.
avatar
Xischnik79
24 December 2016


хотел удалить пост что наминусовали и нет ссылки. / в двух ветках что писал это попросил модераторов чтобы удалили посты, незнал где написать, поэтому в аналогичных писал. схожие темы. /

Звонил в один магазин под заказ. спросил лузерский моторчик. сказали нет таких хохлов не возим.но есть САТовский какой то аналог. нигде не могу найти что за фирма модель. тут тоже только про оригинал и лузерский инфа. кто знает что за фирма Сат и ставили ли такой моторчик. ценник 4500. в наличии. в других магазинах тот же лузер это под заказ и уже после новогодних праздников.жесть.
avatar
Serj B
24 December 2016mobile


Закажите в том же Экзисте или Емексе. Подождете немного доставку, зато купите то, что проверено уже форумчанами.
avatar
kuzma-68-1973
24 December 2016


avatar
Xischnik79:

хотел удалить пост что наминусовали и нет ссылки. / в двух ветках что писал это попросил модераторов чтобы удалили посты, незнал где написать, поэтому в аналогичных писал. схожие темы. /

Звонил в один магазин под заказ. спросил лузерский моторчик. сказали нет таких хохлов не возим.но есть САТовский какой то аналог. нигде не могу найти что за фирма модель. тут тоже только про оригинал и лузерский инфа. кто знает что за фирма Сат и ставили ли такой моторчик. ценник 4500. в наличии. в других магазинах тот же лузер это под заказ и уже после новогодних праздников.жесть.

Лузар, это только вывеска. Сами они практически ничего не делают, заказывают у сторонних производителей в поднебесной.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up