Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Buzz LightYear
14 June 2009


что значит БЫЛО ? прошло ?
поясни
avatar
1664
15 June 2009


avatar
FreeS:

Привет всем...
Недавно стал счастливым обладателем фф2 (2006г 45000км 2.0)
ПАогода плохая была, кондей ненужен... Пару дней назад включил - не работает.
Почитал эту тему... итог ремни все на месте, как включается слышно, трубки котрые идут в салон: нижняя оочень холодня почти сразу становится, верхняя вродибы не охлаждается... Но несмотря на холодную трубку, воздух почти как без кондея, тоесть вродибы чуть холодит, а вроди и нет...
Куда смотреть? Реально ли самому проверить уровень хладогена?
Авто брал с рук , незнаю как обслуживали кондей... Недумаю, что так и должно быть т.к. на В5 2000г климат жуть как холодил...

Ну вот 1в1 ситуация, ток у меня 2007 гв. 49 пробег.

Тоже самое дует тёплым, заправил (с маркером). Через 2 дня пользования кондеем он опять превратился в теплый воздух =/ Завтра(уже сегодня)еду смотреть откуда вытекает фреон!
avatar
SEISHN
15 June 2009


...а я вот чего понять не могу: стоишь в пробке - воздух чуть прохладный (можно сказать, что совсем не холодит), как только разгонишься - идет холодней...
За городом - так вообще все тип-топ...
Что за ерунда?
ФФ1 холодил исправно НЕ зависимо от скорости движения.
avatar
stat
15 June 2009


махинатор
Уменя замена кондея.
avatar
Scorpio
15 June 2009


Александр767
Открываешь капот, на панели, которая над радиатором, табличка. на ней указано кол-во фреона и его тип. Если правильно помню 600 гр. 134-го
ALEKS32
15 June 2009


Большое Вам спасибо за совет, вода действительно не капает! Есле не трудно подскажите, где находится этот шланг и возможно ли почистить его самостоятельно?
Адресовано blink!
avatar
Crazyik
15 June 2009


ALEKS32 Шланг слива конденсата? Проще будет включить кондей и нагнуться под машину, увидите откуда капает.
ALEKS32
15 June 2009


Crazyik
В том то и дело, что конденсат у меня не капает, посоветовали проверить, не забит ли сливной шланг, но где он находится?
Severino
15 June 2009


Anikiy
Вы пару страниц назад описали метод проверки кондиционера (Пост: 5308658). Не поясните на пальцах, что за выпускная магистраль? Где она проходит и как в реале проверить производительность?

A
ALEKS32:

Большое Вам спасибо за совет, вода действительно не капает! Есле не трудно подскажите, где находится этот шланг и возможно ли почистить его самостоятельно?
Адресовано blink!

Снимите накладку тонели у ног водителя, там ее и увидете. Через нее еще сам кондиционер чистят, закачивая жидкость из балона в кондиционер сняв этот сливной шланг.
avatar
Sbalex
15 June 2009


avatar
SEISHN:

...а я вот чего понять не могу: стоишь в пробке - воздух чуть прохладный (можно сказать, что совсем не холодит), как только разгонишься - идет холодней...
За городом - так вообще все тип-топ...
Что за ерунда?
ФФ1 холодил исправно НЕ зависимо от скорости движения.

Проблема 1 в 1. Пробил радиатор (конденсор) камнем, купил неоригинальный. Заменили, заправили и после этого началось, стоишь в пробке дует теплый воздух, начинаешь ехать(больше 40 км/ч) холодный в чем дело не пойму Помогите люди добрые!!!
avatar
1664
16 June 2009


avatar
Sbalex:

avatar
SEISHN:

...а я вот чего понять не могу: стоишь в пробке - воздух чуть прохладный (можно сказать, что совсем не холодит), как только разгонишься - идет холодней...
За городом - так вообще все тип-топ...
Что за ерунда?
ФФ1 холодил исправно НЕ зависимо от скорости движения.

Проблема 1 в 1. Пробил радиатор (конденсор) камнем, купил неоригинальный. Заменили, заправили и после этого началось, стоишь в пробке дует теплый воздух, начинаешь ехать(больше 40 км/ч) холодный в чем дело не пойму Помогите люди добрые!!!

Думаю варианта 2

1) В пробке не обдувается радиатор кондиционера (как боротся и как должно быть не знаю, возможно вентиляторы должны компенсировать)

2) В пробке не давите газ -> отсюда маленькие обороты -> производительность компрессора хреновое (то есть может дело в нем). Надо попробывать подержать 2000 оборотов, подует холодный значит в нем дело.
avatar
Sbalex
16 June 2009


До замены радиатора было нормально, на стоянке у магазина (когда ждал жену) специально заводил машину и сидел минут 20, в машине холодно, за бортом +30. Пробовал держать обороты - не помогает. Может при заправке фреона мало закачали??
avatar
Sbalex
16 June 2009


Во что нашел...

Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин.
avatar
Sbalex
16 June 2009

1

Нашел в чем причина.
1664 Вы оказались правы, не работает вентилятор.
Загнал машину в гараж, включил кондиционер, конденсор сразу нагрелся как утюг, прикоснуться рукой не возможно. Естественно отключился компрессор. Полил конденсор водой, компрессор снова заработал, но не на долго(секунд на 10-15). Все это время вентилятор не работал. Решил выключить кондиционер и подождать когда вентилятор заработает от нагрева двигателя. Как только заработал включил кондиционер, ждал минут 10, все это время кондиционер работал отлично, конденсор едва тёпленький. Прокатился по городу в машине просто дубак, на улице +32. Осталось разобраться почему вентилятор не включается от кондиционера.
avatar
1664
16 June 2009


Датчик наверное какой нибудь.

Подскажите пожалуйста номер детали на existe сам не нашел вообще такой шланг

Шланг который идет от копрессора кондиционера к радиатору (тройнику) Очень буду благодарен!
avatar
Crazyik
17 June 2009


Сегодня заправлял кондиционер. Слилось 300 грам старой жидкости, залили как положено 600..
После мастер замерял давление при работающем кондее стоя на месте. Вообщем как начинаешь газовать давление растет до 22 амосфер.. а рабочее всего 18.. Сказал чистить радиаторы, т.к. вентилятор не справляется.. а ведь сегодня было всего 25 на улице..(в пробке порой от асфальта до 40 поднимается). Не справление с охлаждением влечет выход фриона из системы изза выскогого давления..

Вопрос, кто чистил радиаторы?)

ЗЫ Стоит сетка в бампере, на радиатор глянул, а че там чистить то? он чистый.. может это логично что когда 5 тыщ оборотов даешь давление поднимается?
avatar
Sergey_SHAT
17 June 2009


Перечитал все 18 страниц так и не найдя ответа. Гул кондиционера в жару в диапазоне 750-1100 об/мин решается заменой компрессора? Или это просто особенность такая? Почему гул полностью пропадает при повышении оборотов, нагрузка же увеличивается? Что с этим делать если это действительно компрессор, ездить дальше или менять (машина не гарантийная). У многих ли после гула умер кондиционер?
avatar
Anikiy
17 June 2009


S
Severino:

Anikiy
Вы пару страниц назад описали метод проверки кондиционера (Пост: 5308658). Не поясните на пальцах, что за выпускная магистраль? Где она проходит и как в реале проверить производительность?

Понятия не имею. Это цитата из ЕТИС.
avatar
MACHO086
17 June 2009


Sergey_SHAT
у меня также чем больше обороты меньше шума.забил
avatar
SEISHN
17 June 2009


avatar
Sbalex:

Нашел в чем причина.
1664 Вы оказались правы, не работает вентилятор.
Загнал машину в гараж, включил кондиционер, конденсор сразу нагрелся как утюг, прикоснуться рукой не возможно. Естественно отключился компрессор. Полил конденсор водой, компрессор снова заработал, но не на долго(секунд на 10-15). Все это время вентилятор не работал. Решил выключить кондиционер и подождать когда вентилятор заработает от нагрева двигателя. Как только заработал включил кондиционер, ждал минут 10, все это время кондиционер работал отлично, конденсор едва тёпленький. Прокатился по городу в машине просто дубак, на улице +32. Осталось разобраться почему вентилятор не включается от кондиционера.

Отпишись, плиз, если найдешь причину затыка вентилятора.
Ок?
avatar
Marshall
17 June 2009


Уважаемые, тут заметил одну проблемку с кондеем:
Я обычно включаю кондиционер при скорости более 60км или когда еду, а не стою в пробке... На скорости менее 60км предпочитаю ездить с окошком. Так вот стал замечать, что после выключения кондиционера, при движении на небольшой скорости с открытым окном, в салон начинает поступать не приятный запах очень похожий на запах уксуса.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
*Sem*
17 June 2009


Marshall

После того как федьке исполнилось 2 года столкнулся с тем же самым - нужно чистить систему кондиционирвания, соответствующая тема есть на форуме. Хочу отметить что после поездки пару дней с кондиционером на расстояния порядка 200км проблема исчезла. Но чистить систему и менять фильтр салона буду ближайшее время.
avatar
Marshall
17 June 2009


*Sem*
Спасибо! Почитаем...
avatar
DembeL
17 June 2009


avatar
Sergey_SHAT:

Перечитал все 18 страниц так и не найдя ответа. Гул кондиционера в жару в диапазоне 750-1100 об/мин решается заменой компрессора? Или это просто особенность такая? Почему гул полностью пропадает при повышении оборотов, нагрузка же увеличивается? Что с этим делать если это действительно компрессор, ездить дальше или менять (машина не гарантийная). У многих ли после гула умер кондиционер?

Так же гул слышан в этом диапазоне оборотов , замечаю когда например к сфетофору подъезжаю и слышу ..., а если просто машина стоит с включённым кондеем то всё нормуль ...
Kingdom
17 June 2009


Привет всем

Полетел подшипник компресора кондея. В магазинах деталь не найти. Официалы говорят, что и не найдешь. Может с какого-нибудь авто нам подойдет?

Спасибо
avatar
Crazyik
17 June 2009


avatar
Sergey_SHAT:

Перечитал все 18 страниц так и не найдя ответа. Гул кондиционера в жару в диапазоне 750-1100 об/мин решается заменой компрессора? Или это просто особенность такая? Почему гул полностью пропадает при повышении оборотов, нагрузка же увеличивается? Что с этим делать если это действительно компрессор, ездить дальше или менять (машина не гарантийная). У многих ли после гула умер кондиционер?

Я же отвечал на этот вопрос. Гул от того что мало фреона в кондее.. у меня 300 грамм было вместо 600, заправил, гул пропал.
Кстати у меня к этому гулу еще прибовлялись провалы при разгоне..
avatar
Marshall:

Уважаемые, тут заметил одну проблемку с кондеем:
Я обычно включаю кондиционер при скорости более 60км или когда еду, а не стою в пробке... На скорости менее 60км предпочитаю ездить с окошком. Так вот стал замечать, что после выключения кондиционера, при движении на небольшой скорости с открытым окном, в салон начинает поступать не приятный запах очень похожий на запах уксуса.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

То что воняет половой тряпкой это нормально, влага после выключения кондея поступает в салон.. Главное чтобы при включеном не воняло.
avatar
DembeL
17 June 2009


Crazyik скока обошлось доливка и диагностика ? А симптомы похожи , ща с кондеем тоже при разгоне провалы на...
avatar
Marshall
18 June 2009


Crazyik
Да в том-то и дело что воняет не половой тряпкой, а характерным запахом уксуса.
Если бы воняло тряпкой даже париться не стал бы.
avatar
Crazyik
19 June 2009


avatar
DembeL:

Crazyik скока обошлось доливка и диагностика ? А симптомы похожи , ща с кондеем тоже при разгоне провалы на...

1200р. за все. Там получается что диагностику без заправки не сделать. Поэтому просто заправка

Кстати это не доливка, а замена, старый фреон выкачивают и новый заливают. Т.к. старый какбы теряет свои свойства или чтото такое мне мастер втирал И еще с кондеем видимо лучше не гонять на больших оборотах. Т.к. я посмотрел свои радиаторы, там чистить особо нечего.. а когда газуешь на месте на 5 тысячах давление в системе большое. Эзза этого фрион может выходить современнем. Если конечно в фокусе кондей не отключается при резком разгоне..
avatar
Sbalex
19 June 2009


avatar
SEISHN:

avatar
Sbalex:

Нашел в чем причина.
1664 Вы оказались правы, не работает вентилятор.
Загнал машину в гараж, включил кондиционер, конденсор сразу нагрелся как утюг, прикоснуться рукой не возможно. Естественно отключился компрессор. Полил конденсор водой, компрессор снова заработал, но не на долго(секунд на 10-15). Все это время вентилятор не работал. Решил выключить кондиционер и подождать когда вентилятор заработает от нагрева двигателя. Как только заработал включил кондиционер, ждал минут 10, все это время кондиционер работал отлично, конденсор едва тёпленький. Прокатился по городу в машине просто дубак, на улице +32. Осталось разобраться почему вентилятор не включается от кондиционера.

Отпишись, плиз, если найдешь причину затыка вентилятора.
Ок?

второй день наслаждаюсь прохладой в пробках) само заработало) тфьу-тьфу-тьфу включаешь кондей и сразу начинает работать вентилятор(по началу не сильно, но чувствуется что работает, двигатель не прогрет), отключаешь кондей, не работает

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up