Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
olekon 3
Думаю найти на разборке радиатор будет проще чем его варить.
sergey97
26 May 2009
Dmitry1982
А может фреона туда перелили? Как раз такой эффект. Или проблемы с охлаждением контура высокого давления: радиатор грязный или вентиляторы не работают. Цикл работы муфты компрессора то какой сейчас?
olekon 3
Подсказать что либо не видя что там и как врятли кто сможет. Бывает что варится, бывает что нет, бывает что ненадолго. Но полюбому снимать чтоб варить придется.
Подкину еще мысль воткнуть туда радиатор от другой авты по месту. Может получится дешевле.
ЗЫ сейчас посмотрел по экзисту вроде можно и за 8 тыщ купить конденсор новый неоригинальный.
Alika122
Таже беда.
Продлённая гарантия, авто 3,5 года.
Проводили диагностику, нашли течь, заказали деталь (трубка какая-то отвалилась), всё делают по гарантии.
Салон "Автомир-Двина".
такой вопрос
включаю кандей
сначала как и положено щелчек муты а потом такой достаточноглухой но слышный как буд то удар
проявляется при первом включении кондея за день ну или неск раз за день-после стоянки в неск часов
так вот что это за удар?
SOSiska
27 May 2009
1
Доброго времени суток! Форум напоминает форум ТАЗиков... Ломается всё да и ещё само по себе. Вот и мой кондиционер пожелал долго жить... Езжу не так уж много и аккуратно (за 1,5 года 13000 км) Проблема такая: вчера ехал с включенным кондиционером, холод вырабатывает как положено. Только вот начал сильно гудеть и при включении в самом начале шипеть. Ехал за грузовиком, думал он так шумит. Приехал домой в тихой обстановке послушал - и настроение пропало
. Гудит как пылесос. Особенно хорошо слышно в салоне. (Думаю может фрион вытек) Под капотом шумов посторонних не наблюдается. Раньше такого не было. Началось только вчера. Кто сталкивался с такой проблемой? Хочу поехать к дилеру (машина на гарантии)... Думаю стоит-ли!?
Был в феврале на ТО-1 сказали всё в ажуре! Только вот проблемки после этого "визита" начались...Толкает на сомнения. Фильтры все новые стоят. посоветуйте как быть !?
P.S. И ещё...Должен ли я платить за диагностику у дилера, если машина на гарантии ? Ни разу не ездил к ним. Хочу в MAJOR на Новой Риге.
Доброго времени суток! Форум напоминает форум ТАЗиков... Ломается всё да и ещё само по себе. Вот и мой кондиционер пожелал долго жить... Езжу не так уж много и аккуратно (за 1,5 года 13000 км) Проблема такая: вчера ехал с включенным кондиционером, холод вырабатывает как положено. Только вот начал сильно гудеть и при включении в самом начале шипеть. Ехал за грузовиком, думал он так шумит. Приехал домой в тихой обстановке послушал - и настроение пропало sad.gif . Гудит как пылесос. Особенно хорошо слышно в салоне. (Думаю может фрион вытек) Под капотом шумов посторонних не наблюдается. Раньше такого не было. Началось только вчера. Кто сталкивался с такой проблемой? Хочу поехать к дилеру (машина на гарантии)... Думаю стоит-ли!?
Был в феврале на ТО-1 сказали всё в ажуре! Только вот проблемки после этого "визита" начались...Толкает на сомнения. Фильтры все новые стоят. посоветуйте как быть !?
P.S. И ещё...Должен ли я платить за диагностику у дилера, если машина на гарантии ? Ни разу не ездил к ним. Хочу в MAJOR на Новой Риге.
SOSiskaЕсли именно как пылесос, а под капотом тишина, то может это вентилятор салона ?(ведь компрессор под капотом) Пробовали отключить кондер и включить на всю вентилятор салона?
По поводу придется/не придется платить, все зависит от того гарантийный случай или нет. Если например в вентиляторе салона мусор/пыль набились, платить придется вам. Если накрылось что-то не по вашей вине - платит ФМК. А дилеру пофиг с кого деньги брать, с вас или ФМК, гавное чтоб платили.
А у меня кондер... в общем - не нашел я тут похожей ситуации:
Он иногда просто...тупо не включается!
Т.е.: едешь и замечаешь, что холода нет! Останавливаешься, начинаешь тыкать кнопонки - климат/просто в режим "лоу"/офф-он/играеешь скоросьтю пропеллеров - все едино! Из сопел гонит забортный воздух.
Глушишь/заводишь...повторяешь различные комбинации с кнопками климата - ничего не меняется: муфта не "ударяет", кондер не включается, из дефлекторов - забортный теплый воздух...
Начинаешь терзаться: к официалам или нет? (Машина на гарантии, но про то, как заезжать к официалам - томА написаны да и личный опыт есть)...
Решаешь - к официалам.
Куришь...
Заводишь, вздыхаешь... рулишь в НЮМС...
По дороге - ощущаешь, что "пошел холод".
Плюешь и разворачиваешься...
---
Все это, конечно - с долей иронии, но - ПРАВДА!
Другими словами (и короче) - периодически кондер НЕ включается (индикатор исправно отображает "АС ОН", но...). Никакие действия из салона авто не приводят к его включению.
Авто может проехать несколько км, "пережить" несколько пусков/остановов... кондер - не включается, как бы я не старался (под капот - не лезу). Количество км и пусков/остановов - "плавающее".
Так же внезапно (может - в движении) кондер начинает работать и (что НЕ понятно) исправно холодит (т.е. - фреон есть).
Голову сломал как поймать этот баг.
---
К слову - если кондер заработал, то присутствуют все описаные здесь прелести: удар муфты, шум, подвывание и нешутейная вибрация.
Может какой разъем пошевелить/осмотреть? Подскажите, а?
SEISHN
А не приходило в голову что фреон есть но его просто мало? Подумайте, зависит ли включение или невключение системы от температуры магистрали низкого давления? Или могут быть проблемы с высоким давлением, например плохое охлаждение. Могут быть проблемы с муфтой, когда на нее напряжение подано а она просто не зацепляется. Смотреть надо (с)...
Вот и у меня походу головняк с кондеем подкрался.Стоял вчера в пробке включил кондей сработала муфта обороты немного упали.Затем через секунд 30-40 раздаётся нарастающий гроход машину всю затресло,я думал хона движку быстрей глушить.Вышел посмотрел всё на месте ,завёл двигатель работает тишина.Сёдня машина стояла долго на жаре , завёл вкл кондей а сам стою на улице ,через несколько секунд такая же хрень.Вывернул колёса отогнул защиту а кондёй весь в масле и на защите под кондеем тоже масло. Может я уже повторяюсь всю тему не осилил, может кто сталкивался с такой проблемой подскажите что делать.
sergey97
Я думаю - дело в каком-то разъеме, но со стороны открытого капота не смог обнаружить "чего пошевелить" (кроме разъемов на трубках). Видимо разъем на муфту - где-то снизу авто...
машина конец 2005 г.в., пробег 106000 км, завтра меняю радиатор кондея - т.к. весь уже побит камнями и забит каменными отложениями
-Но работает исправно
У меня проблема - после зимы при выключении кондея появляется очень не приятный запах "сырости". При работе кондея - такого запаха нет.
Осталось 2000 км до ТО2, думаю, может это дело в фильтре салона? или нет?
Captureman
Скорей всего из-за фильтра. У меня такое было, после ТО всё прошло. Старый фильтр, когда я его просматривал (на ТО мне его отдали) действительно пах сыростью...
Проходи раньше ТО, не надо дожидаться пробега 20 тыс., мне сказали что лучше через 15 проходить...
Все с кондиционером стало ок,
Спасибо всем, to sergey97 особенно, почистил радиатор кондиционера.
SOSiska у меня тоже гудиТ, наверно так должно быть.. правда не как пылесос, а просто небольшой гул.
exzot
28 May 2009
Всем здоровья. Решил написать, может поможет кому. Значит машинка у меня с КК, два годка, пробег 48 тыщ. При включении вентилятора на больших оборотах(от третьего сегмента на дисплее и выше) сильная вибрация на руле, торпеде, потом появился дребезжащий звук. После объявления мне цены на сервисе пришел в себя и полез сам. Снял вентилятор печки. У системы вентиляции есть небольшой конструктивный недостаток, вентилятор стоит до фильтра. По этому пыль и грязь, проходя через крыльчатку, оседают на ней, естественно не равномерно. Со временем появляется вибрация, постепенно все усиливающаяся. В общем, помыл, почистил, продул, поставил. Тишь и благодать, при любой скорости работы вентилятора и полное отсутствие вибрации.
По поводу запаха. Воздух, проходя через испаритель кондея, оставляет на нем влагу. Со временем на испарителе начинает жить плесень, запах которой вы и чувствуете. Есть специальная аэрозоль для очистки испарителя и устранения запаха. Используйте ее периодически.
На фотке в углах крыльчатки видны горки пыли и грязи.
Конденсатор, т.е радиатор самому снять реально? Насколько это сложная операция. Сварщика уже нашел. Хочу снимать сам
exzot
Можно поподробнее по поводу "снял вентилятор печки"? Насколько это сложная процедура и требует ли ямы/подъемника?
Ребята у кого есть схема кондиционирования для дв.1.6, 100 л.с., нужно найти код детали (трубки идущей от компрессора).
2,5 года отъездил без каких либо проблем, а после зимы началось одно за другим ломаться (по кругу все лампочки сменил, датчик заднего хода, подшипник загудел, а тут еще и кондиционер приказал долго жить). визуально определил что трубка на стыке с компрессором кондиционера вся в масле.
olekon 3
реально все... но там колечки резиновые придется менять, а они на сколько понимаю продаются наборами, для кондейщиков. Поэтому нужные еще поискать...
SEISHN
Процедура проста. Когда знаешь как, на все часа 1,5. Нужно два ТОРКСА, по моему 20 и 25,ответка куда их вставлять, лучше с магнитом и трещеткой. Сама процедура описана в ветке Вентилятор отопителя салона
ДЕМОНТАЖ / МОНТАЖ
Описанный там съемник не нужен.
почемуто без всякой причины перестал работать кондюк. включаю вентилятор,( заслонка в синем секторе) нажимаю кнопку "АС"( лампочка на ней загорается как положено)
жду... и ничего не происходит. воздух идет как с улицы( той же температуры. будто я просто вентилятор включил. в чем может быть причина?
SOSiska:
|
Доброго времени суток! Форум напоминает форум ТАЗиков... Ломается всё да и ещё само по себе. Вот и мой кондиционер пожелал долго жить... Езжу не так уж много и аккуратно (за 1,5 года 13000 км) Проблема такая: вчера ехал с включенным кондиционером, холод вырабатывает как положено. Только вот начал сильно гудеть и при включении в самом начале шипеть. Ехал за грузовиком, думал он так шумит. Приехал домой в тихой обстановке послушал - и настроение пропало sad.gif . Гудит как пылесос. Особенно хорошо слышно в салоне. (Думаю может фрион вытек) Под капотом шумов посторонних не наблюдается. Раньше такого не было. Началось только вчера. Кто сталкивался с такой проблемой? Хочу поехать к дилеру (машина на гарантии)... Думаю стоит-ли!? Был в феврале на ТО-1 сказали всё в ажуре! Только вот проблемки после этого "визита" начались...Толкает на сомнения. Фильтры все новые стоят. посоветуйте как быть !? P.S. И ещё...Должен ли я платить за диагностику у дилера, если машина на гарантии ? Ни разу не ездил к ним. Хочу в MAJOR на Новой Риге. |
Мало фреона в системе, потому и шумит.
urfindjusУ товарища была такая хрень. Видимо где то в системе течь была и фрион вышел, и скорее всего трубка которая с резиновым шлангом (у меня именно она полетела). А теперь давления в системе нет и кондер просто не включаецца. Обрати внимание что толчков и стуков характеризующих включение кондера нет. У меня друг пол лета так ездил и не потел видимо из-за самовнушения
что типа кондер всетаки работает, прозрел после того как я ему сказал что разницы температур в машине и на улице у него нет. Так что делай осмотр, ищи место утечки. Хотя опять же может быть и что-то другое, на сто % сразу и не скажешь, так как нужно смотреть на месте и делать проверку на герметичность.
SEISHNКогда в системе нет фриона и нет давления он и не включится.
А вообще мне знакомый спец сказал что раз в 2 года нужно систему заправлять фрионом ну и маслица тож немного добавлять, потому как фрион такая сволочь которая пытется уйти во все возможные щели, масло частично забивая микротрещины оттягивает сей процесс, но через пару лет его реально становицца, меньше.
На холостом очень слабо холод идет, когда обороты большие нормально. Причина в том что мало фриона или так и должно быть. Мащина декабрь 2008?
shtativnik
31 May 2009
JayKey:
|
shtativnik Ну не знаю, вибрация от кондишена есть у всех. Может, о разной вибрации говорим? Как я сказал, включите на максимум вентилятор салона, появится вибрация на кузове. Подобная и от кондишена. Сколько видел фокусов, у всех так, третий год у меня все работает без изменений. Некоторые просто не замечают ее. Конечно если прогрессирует... Вам меняли компрессор из за вибрации?
Про удар я подробно написал, он исчез, вряд ли, что все само по себе стало соосно. Думаю, дилер подтвердит версию о повышенной нагрузке на муфту в момент включения.
Скрежета не было никогда, и не слышал у других, поэтому не знаю... |
Меняли. Вибрация, удары и звуки пропали на время (пару месяцев), затем появились снова. Сначала звуки с вибрацией, потом удар. Но дело в том, что эта вибрация сопровождается необычными звуками!
Под ударом я понимаю не звонкий щелчек муфты, а именно глухой удар, похожий на проскользнувший ремень на заклинившем шкиве. Удар чувствуется далеко не всегда, и как правило уже после щелчка муфты секунды через 3-10.
Мне не важно, что мне подтвердит дилер. Мне важно, чтобы он мне всё починил по гарантии, а это разные вещи. Компрессор клинит! На 99% уверен, что там хана подшипнику.
Trendец
Привет одноклубник! У меня тоже накрылась трубка кондея с резиновой вставкой посередине! Подскажи сколько стоила трубка кондея и где заказывал и менял? Спасибо заранее!
сгонял сегодня в сервис - оказалось треснула трубка кондиционера алюминевая.
не успел сфоткать до того как ее сняли, но в общих чертах где крепилась видно.
итог - из трещены вышел фрион - на внутренней стороны защиты днища была зеленая лужица и в месте трещины тоже. машину оставил в сервисе, т.к. приехал после обеда. сказали трубку запаяют - будет как родная. фреон новый закачают. сколько стоит и качество работ скажу завтра, как заберу...
2 people online