Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Tovich
29 April 2009


Dmitry1982
Меняй салонный фильтр и будет тебе счастье.
Dmitry1982
29 April 2009


кстати машина прошла только-только ТО-3 (у предыдущего хозяина). на ТО 3 фильтр не меняют?

PS а где нибудь пишется что было сменено на то 3? в сервисной книжке например? (там только печать стоит).
avatar
leech
29 April 2009


мне меняли на последнем ТО салонный фильтр но это может не влиять...
Boevik
29 April 2009

1

avatar
Grooze:

Доброго времени суток уважаемые фокусоводы!
Трабл такой - подскажите, куда мог испариться хладагент (в герметичном контуре, давлением проверяли) в моем фокусе за неполных два года?!...
2008 год - до последних жарких дней пользуюсь кондеем - все работает и холодит...
2009 год - при первых "жарких" днях (в апреле) включаю АС - не срабатывает муфта и соответственно - компрессор, идет воздух температуры улицы...
Выхожу и проверяю "нипели" - те которые слева от радиатора и за двиглом у перегородки с салоном - ВОЗДУХА, именно ВОЗДУХА хватило ровно на 4 секунды, далее - тишина!...
Как отписал выше - машине двух лет нет - КУДА ДЕЛСЯ ХЛАДАГЕНТ???!!!

РS: почему интересуюсь, потому что даже в бытовых холодильниках хладагент испаряется хотя бы раз в пять лет (приблизительно или как максимум)...

Доброго всем дня!
У меня была следующая ситуация:
После года эксплуатации (пробег был около 40000), весной как раз только потеплело, включил кондей, а там болт идет теплый воздух.
Подошло время ТО2, попросил дилера посмотреть помимо всего прочего еще и кондей, посмотрели, сняли денег, сказали, что в системе мало фреона, нуна заправить, заправили, НО когда забирал машину похолодало и проверить работу кондея неудалось.
Недели через две ура тепло, включаю и... та же хрень, тепло на улице, тепло в салоне приезжаю, предъявляю и ... говорят платите, опять будем диагностировать (и сколько так будем диагностировать???)
Подумал и поехал в простой сервис по кондеям, посмотрели, система герметична, фреона остаток 40%, заправили отдал приемлемые деньги (толко за заправку) и уже 78000 кондей морозит уух...
Вот такая беда.
А еще как отмечают некоторые собратья, реально заметна разница в силе обдува после замены салонного фильтра.
Удачи.
LeXXKazan
29 April 2009


Вчера первый раз за за эксплуатацию машины (за полгода) включил кондер. Холодил очень плохо. почитал эту ветку, аж расстроился. Сегодня он включенный остался, гонял с ним весь день оказывается и к вечеру он разошелся...теперь тока кнпку жму, через несколько секунд идет очень холодный воздух. А заметил, что он заработал, когда реально замерз в машине...а за бортом было +24
avatar
Surik2
30 April 2009


Всем привет!
Подскажите, заметил, что при работе климата, через дренажную трубку ничего не вытекает, под машиной сухо! Раньше всегда капало, конденсат. Решил проверить, не засорилась ли сама трубка, под днищем. Для этого, в салоне, около левой ноги пассажира, снял боковую панель, разсоединил трубки, смотрю, тоже сухо, ничего не вытекает! Как так? Куда девается конденсат? По идее, его должно образовываться достаточное кол-во, т.к. перепад температур получался большой, на улице +27, а климат дует на LO, по замерам градусником выходящий воздух температурой +8 градусов. Что может быть не так?

posted image
avatar
dinarff2
30 April 2009


подскажите ,где могут посмотреть кондей. сам незнаю что случилось . купил зимой машинку ну и конечно кондей не проверял . желательно в ВАО
avatar
Tovich
30 April 2009


D
Dmitry1982:

кстати машина прошла только-только ТО-3 (у предыдущего хозяина). на ТО 3 фильтр не меняют?

PS а где нибудь пишется что было сменено на то 3? в сервисной книжке например? (там только печать стоит).

Замена фильтра салона начала входить в обязательный список на замену только в прошлом году (кажись летом). Поэтому не факт, что предыдущий хозяин менял этот фильтр. Да и вообще, я бы по-любому после покупки б/у машины сделал-бы полное ТО с заменой всех фильтров и т.п. Печать в сервисную книжку могут поставить и за ден.знаки без выполнения ТО.
avatar
beer2me
30 April 2009


у меня другая проблемма, каждый год меняю маленькую аллюминиевую трубку идущую от компрессора, стоит около 1000р + заказчка полнсотью фрион, у кого нить есть такая проблемма? мне в сервисе сказали что это нормально, как это может быть нормально это что расходник чтоль?
avatar
dinarff2
30 April 2009


подскажите где находиться та самая муфта которая шепеть должна , двигло 1,8 , как вообще определить работает ли она
avatar
Мелкий Лёха
1 May 2009


Господа:) проблема в следующем:) при включении климата, обороты на авто немного падают, это нормально. Только вот есть одно но! Когда машине даешь газу, то при возврате в положение хх, то есть после нормальных оборотов. Хх 750. Идет провал. До 550. То есть получается следующее. Включая климат, срабатывает муфта, при нажатии на педаль газа, муфта выключается. Но как только обороты достигают хх , муфта снова включается. Вопрос? Муфта кондиционера при включении его, должна постоянно работать, или же нет. Если нет, с чем может быть связано перевключение муфты. Машине 1 год. Подтеков в системе кондиционера нет.
Xln
1 May 2009


Мелкий Лёха
На сколько я знаю ,кондей выключается если разгоняться типа тапка в пол, или если обороты выше 4000 тыс поднимаются, в других случаях кондей не отключается при движении.
avatar
Surik2
1 May 2009


Xln
Откуда такая инфа про 4000? В городе и по трассе обороты, ну, %40 всего времени, больше 4000! Чем тогда дует холод в машину? )
avatar
shtativnik
1 May 2009


цитата (Public @ Вчера в 19:16)
у меня другая проблемма, каждый год меняю маленькую аллюминиевую трубку идущую от компрессора, стоит около 1000р + заказчка полнсотью фрион, у кого нить есть такая проблемма? мне в сервисе сказали что это нормально, как это может быть нормально это что расходник чтоль?

Это не нормально. Должно оплачиваться изготовителем. Существенный недостаток. Можете смело судиться.
Xln
1 May 2009


Surik2
Читал здесь на форуме в прошлом году, это обсуждалось, я имел ввиду, что если резко на газ нажимать, то тогда отключается, чтобы разгон максимально быстрый был, а если плавно то нет, даже писали, что на стоячей машине когда газ даёшь слышно как муфта кондёра отключается, а потом обратно включается.
Dumps
1 May 2009


Мелкий Лёха
У меня было тоже самое. Почистил дроссельную заслонку и все гут!
avatar
Мелкий Лёха
2 May 2009


Дроссель чистый. Чистил неделю назад. А сколько в системе должно быть фриона?
avatar
John2000
3 May 2009


А у меня походу радиатор кондея потёк(см. фотку). А полностью история такая: ещё прошлой весной заметил, что звук кондея начал усиливаться потихоньку, потом к концу лета стал холодить слабее, и в начале осени вообще перестала муфта включаться. До нынешней весны тянул, а сейчас жарко стало, решил заняться, из штуцеров уже не пшикало совсем, хладогент видимо вышел весь. Съездил в ближайшую заправку кондиционеров, проверили кондей на герметичность, сказали держит давление, явной утечки нет, заправили - и шума нет и холодит нормально, ездил с неделю, потихоньку всё таки шум опять стал усиливаться. Сегодня решил сам посмотреть, снял решётку и увидел такую вот картину. Похоже из-под заклёпки сочится потихоньку. Кто-нить слышал, ремонт такого радиатора можно сделать или только замена? Машина уже не гарантийная. С деньгами сейчас напряг, не готов за новый радиатор выложить 15000, а ездить в жаре без кондея не хочется. Может где то могут заварить попробовать или ещё чего сделать?
posted image
avatar
andrew1991
4 May 2009


Прочитал все 13 страниц, но никто так и не объяснил, почему у некоторых владельцев при работе кондиционера иногда происходит глухой удар.

У самого такое появилось в этом году. БОльшую часть времени кондер работает незаметно (как и в прошлые годы), но очень изредка происходит как будто удар по днищу деревянной киянкой (не звонкий) в районе моторного отсека. Причем звук этого удара не только слышиться, но и чувствуется (ногами через пол). Что это?
avatar
taylor2k
4 May 2009


andrew1991, у самого такой удар присутствовал. У кого не спроси, все только руками разводят...
avatar
Wave
4 May 2009


andrew1991
Тоже имеется данная проблема практически с новья.
А ЕЩЕ появился треск как будто провода КОРОТЯТ со стороны перчаточного ящика при включении кондея.
Что это может быть подскажите ПЛИЗ.
avatar
slayeek_ff
4 May 2009


Господа, при переключении кнопок куда дуть воздух (вниз, на себя, вверх) "внутри" слышен звук поворачивающихся элементов (направляющих потока?). Слышен так, как будто не смазан... как бы такими перещелкиваниями. Вопрос: Можно ли своими силами решить это или отдать диллеру на профилактику всей системы на 3000р(примерно).?
avatar
andrew1991
4 May 2009


avatar
Wave:

... треск как будто провода КОРОТЯТ со стороны перчаточного ящика при включении кондея ...

Так бардачок ведь снимается элементарно. Сними его, сунь туда голову и, включая кондей, слушай/смотри. Кстати, справа и выше от бардачка (т.е. в верхнем правом углу торпедо) нащупывается довольно большое кол-во свободно болтающихся мотков проводов.
avatar
Wave
4 May 2009


andrew1991
Дело в том что трещит тока на ходу. Когда кондей работает более 15 минут треск прекращается. Бардачок снимал но к тому времени все пропало . Может правда проводка
avatar
Lucas80
4 May 2009


Public
тебе сюда - подкрылок протирает трубку кондиционера!

У меня по ходу такая же батва. И это совсем ненормально!
Stels74
7 May 2009


У меня такая ситуёвина: кондей перестал включаться на второй день после окончания гарантии, буквально сразу после ТО2. Полазил посмотрел- фреон вроде есть, за бортом +14, а муфта компрессора не включается-собака:(. Поехал к офицалам. Они 6 часов прыгали вокруг машины: давление в нарме, течи нет, муфта "на прямую" включает компрессор, цепи прозвонили-все норма. В конце концов выходит приемщик и говорит, что не исправен датчик высокого давления, но сейчас их нет, мол надо заказывать. Цена вопроса 3 000руб.
Я:- "откуда такая уверенность, что датчик?"
Он:- " А, мы с соседней машины сняли, вам поставили, все ОК!"
Я:- ?!? (Представляете- приехали вы на ТО (типа масло поменять) , а вам скачивают фреон, выкручивают датчик, нарушая герметичность, чтоб проверить на другой машине, что там не работает, потом все обратно).
ДА УЖ...
Но я не об этом. На ТО2 я просил помыть двигатель, затем крякнул датчик высокого давления (вероятно).
Вопрос : 1.Мог ли датчик выйти из строя по этой причине, или это чистое совпадение. Может мыть
двигатель настолько вредно и крайне расточительно?
2. И где искать этот датчик.
Xln
7 May 2009


Stels74 На мой взгляд мойка двигателя никак не связана с поломкой датчика.
Stels74
7 May 2009


Вода, химия, короткое замыкание... Даже при 12v. Короче Х.З.


Интересно, какие сигналы на датчике должны быть (чем управляется) . если тупо + 12v или 0 это одно, а если цифра какая нибудь- другое
avatar
RuslanLS
7 May 2009


Stels74 у меня та же беда была, заменили по гарантии в последний день, судя по бумагам с работой и вышло 3000р.
сделать то сделали,кондей запускается но дует как то очень вяло-я даже не мерзну нисколько
avatar
shtativnik
7 May 2009


RuslanLS
А что значит по гарантии 3000 рублей?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up