В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:
- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.
Трудно не согласиться. Но:
1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.
Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.
Есть среди участников форума знающие люди?
Victorovich
14 September 2005
Прогревание двигателя автомобиля
Скорее всего это действительно ЗАВОДСКОЙ БРАК, а то, что "непрогретый" - просто совпадение. Не может там ничего ломаться, если масло нормальное, как не газуй ... (может износ увеличиваться, расход топлива расти, но поломка - это нонсенс)
А прогревать ПРИХОДИТСЯ, чтобы оттаяли стекла и руки к рулю не примерзали. Иначе не видно куда едешь и нормально руль не повернешь - вот это, действительно опасно!
-PaNik_TS-
6 December 2008
Да уж...ситуация.
Думаю, что согласен с мнением ранее упоминающемся.
Банальная невезуха (или просто брак).
Рад, что всё закончилось хорошо и без финансовых потерь.
Но... 5 500об/мин. на холодно моторе (!), тут нужно что-то менять... либо в технике вождения, либо в манере...
rogojindze
8 December 2008
у меня машина нормально прогревается, пока чищу/протираю стекла/фары и пока еду по двору до выезда на улицу - вполне прогревается. печка прогревается минут через 5 после старта
Была у меня машина ВАЗ 08 не грел ни когда, пробежала на момент продажи 240 тык. Машину что была до Феди не грел тоже и на момент продажи пробежала 100 тык. Федю тоже прогревами не балую, сел и поехал.
Не надо из случайных совпадение делать закономерность.
И не надо быть такими категоричными, народ разный читает, некоторые воспримут это в серьез и не будут трогаться с места до выхода на рабочую температуру.
kotiara 2.0
11 December 2008
обязательно грейте хотябы мин 3 (погоды они не сделают), на бывшей машине фф2 2.0 мкпп если не прогреть то она начинала тупить, плавали обороты, дёргалась и тд
CASIOPUS:
|
Не надо из случайных совпадение делать закономерность. И не надо быть такими категоричными, народ разный читает, некоторые воспримут это в серьез и не будут трогаться с места до выхода на рабочую температуру. |
Может это не обязательно, дай Бог чтоб это была не закономерность, но вот плохого от прогрева точно ничего не случиться.
И всякие там разговоры про экологию - просто смешны (в сравнении с промвшленными выбросами, камазами, экарусами и тд - не надо мне рассказывать как сильно портит экологию прогревающийся движек евро 4)
Посему продолжаю советовать дать машине прогреться, хотя бы секунд 30 — минуту.
Psylon:
|
Может это не обязательно, дай Бог чтоб это была не закономерность, но вот плохого от прогрева точно ничего не случиться. И всякие там разговоры про экологию - просто смешны (в сравнении с промвшленными выбросами, камазами, экарусами и тд - не надо мне рассказывать как сильно портит экологию прогревающийся движек евро 4)
Посему продолжаю советовать дать машине прогреться, хотя бы секунд 30 — минуту. |
Я ни в коем случае не призываю стартовать через секунду после запуска двигателя. Просто не хочется сгущать краски и пугать людей тем, что если они не прогреются, то это приведет к кончине двигателя.
А по поводу экологии, погрейтесь минут двадцать, а потом посмотрите под выхлопную трубу, будете неприятно удивленны.
А я всегда, сколько машин было, движок грел по крайней мере градусов до 30...
-PaNik_TS-
13 December 2008
В той статье, что я приводил ранее из журнала "За Рулём", чётко обосновывается позиция о необходимости прогрева.
Да, возможно, температурные расширения, нагрузки на метал...и.т.д., имеют место и должны учитываться владельцем авто.
Только всё это теория.
На практике, те кто работает на автобазах, знают, что большинство водителей служебный транспорт не греют.
Завёл и потихонечку поехал (если конечно водила с умом).
Молодёжь, реально почти всегда приходящая на работу "впритык" или уже немного опаздывающая, даже не удосуживается первые км. ехать потихоньку и не давать мотору нагрузку. Тупо ГАЗ в пол.
Раньше на ВОЛГАХ (ЗМЗ 402) от такого отношения выдавливало масло через задний сальник КВ.
На современных авто проблем нет.
Гоняют на не прогретых моторах и ничего...Свои 200 000км. машины до списания выхаживают.
Да, некоторые реально жрут масло, но на прямую это не связывают с движением на не прогретом моторе.
У некоторых форумчан и при бережном отношении (прогревы и.т.д.), мотор масло хавает.
Греть или не греть?
Только, длительная работа на ХХ, короткие поездки...то же ЗЛО и не только с точки зрения экологии.
Ну это уже другая тема.
Сам делаю так.
Приходу в гараж, завожу мотор и открываю ворота.
Потихонечку выезжаю, закрываю ворота и поехал по гаражному кооперативу.
Доехал до выезда и вперёд.
Всем успехов.
Прогреваю даже летом, иначе ехать не желает! Зимой само - собой до температуры 90. Я так думаю, что пока датчики кислорода не прогреются , смесь очень бедная, и соответственно машина и дёргается, и не едет, и реально тупит. Ничего страшного не будет, если движок погреть перед движением. И масло разойдётся куда надо, и датчики прогреются, и в машине станет тепло и комфортно!
Сам я греюсь и летом и зимой. Зимой больше, смотря какой минус за бортом.
Но думаю что проблема была в самом насосе и в галимом "родном" масле...
Я стараюсь греть, но обычно терпения больше 5 минут греть не хватает(( По крайней мере точно могу сказать, что на ХХ машина будет греться до 90 минут 15-20, особенно зимой, а под нагрузкой, на оборотах 2-3 тысячи меньше двух минут... Просто нужно первые пару км. тошнить немного и не давить тапку особо, а как 90 градусов будет так и все ок))
А греть 20 минут это ппц расход времени
-PaNik_TS-:
|
В той статье, что я приводил ранее из журнала "За Рулём", чётко обосновывается позиция о необходимости прогрева. Да, возможно, температурные расширения, нагрузки на метал...и.т.д., имеют место и должны учитываться владельцем авто. Только всё это теория. На практике, те кто работает на автобазах, знают, что большинство водителей служебный транспорт не греют. Завёл и потихонечку поехал (если конечно водила с умом). Молодёжь, реально почти всегда приходящая на работу "впритык" или уже немного опаздывающая, даже не удосуживается первые км. ехать потихоньку и не давать мотору нагрузку. Тупо ГАЗ в пол. Раньше на ВОЛГАХ (ЗМЗ 402) от такого отношения выдавливало масло через задний сальник КВ. На современных авто проблем нет. Гоняют на не прогретых моторах и ничего...Свои 200 000км. машины до списания выхаживают. Да, некоторые реально жрут масло, но на прямую это не связывают с движением на не прогретом моторе. У некоторых форумчан и при бережном отношении (прогревы и.т.д.), мотор масло хавает. Греть или не греть? Только, длительная работа на ХХ, короткие поездки...то же ЗЛО и не только с точки зрения экологии. Ну это уже другая тема. Сам делаю так. Приходу в гараж, завожу мотор и открываю ворота. Потихонечку выезжаю, закрываю ворота и поехал по гаражному кооперативу. Доехал до выезда и вперёд. Всем успехов. |
Делаю очень схоже. Завожу, стою 30 сек (чтобы масло погоняло). Потихоньку выезжаю, закрываю гараж... и потихоньку поехал, 1-2.5 тыс. оборотов не более. Единственный косяк, на холодную адские провалы при отпускании сцепления в момент переключения. Газ нажимаешь , а она сначало проваливается, потом едит.
Tambov_Wolf
16 December 2008
я то прогреваюсь всегда - даже летом. такая привычка, пока стрелка температуры воды не оторвется от 0 - не поеду.
а вот был 2 недели назад в Германии в командировке. так там законом запрещено прогревать машины - говорят не экологично это!!!
машина дескать просто стоит на месте и воздух загрязняет, то есть впустую.
меня так и возили (был Мерседес) - утром сразу заводят и сразу поехали.
Tambov_Wolf:
|
я то прогреваюсь всегда - даже летом. такая привычка, пока стрелка температуры воды не оторвется от 0 - не поеду. |
Таки это все же не 0, а 60 градусов)) До 60 греть действительно накладно, 30-40 вполне достаточно мне кажется...
Достаточно минуту постоять с работающим двигателем и можно ехать, но:
1. не буксовать сильно
2. не газовать больше 3000 оборотов
Если конкретный минус лучше минут 10 прогреть машину в независимости от того что раньше стекла оттают или нет. 5-10 минут полюбому если за бортом больше -25.
Всем удачи.
full fordec
18 December 2008
Летом не грею,сел и поехал.Зимой в основном греет ппп,после него так же сел и поехал,но бывает и без него если спешу.Было один раз в -27 стартонул в пол сразу после запуска,но это исключение,просто рядо загорелся соседский авто.Отделался оплавленным пластиком на задней двери.Так что скорее это был гарантийный случай.И масло у меня фордовское и заводится без подогрева до -30 нормально.
Никогда и нисколько не грею!
При температуре -15С и ниже, еду сперва (5 минут) не спеша, движок не кручу свыше 3000 об/мин, вот и вся мудрость
грел только карбюратор, ибо в мороз - сразу не ехал
...
Дядя Лёшка
18 December 2008
Скажу вам как опытный инженер механик, и опытный водитель, наш север где я живу приравнивается практически к крайнему, север ошибок не прощает, кто создал эту тему ему прсто не повезло это какойто брак, но двигатель всегда нужно прогревать до 20 градусов, лучше до 40, и не зависимо какое масло вы заливаете, и не какой тут конденсат не виноват, откуда ему взятся та!
Заводим машинку,как только она адекватно начинает реагировать на педаль газа---едем,всё быстрее и быстрее по мере прогрева
грею - секунд тридцать!
за 2 месяца только один раз почувствовал ватность...
до рабочей температуры еду не выше 3 тысяц...
по опыту предыдущих машин - этого вполне достаточно для нормальной эксплуатации...
хотя больше 1,5 года машину не держу, так что не знаю,
может они потом рассыпаются...
patriot-ULN
20 December 2008
Ростов не Сургут (о нем выше писали), а греею до 60- почемуто за 2-3 минуты успевает прогреться (зимой -8-10)
в тёплое время( до
+5) мгновенный расход после запуска показывает 1.1-1.2, в -17 -20 показывает 1,6-1,7, через минуту, полтары холодный показатель приближается к летнему - смысл кипятить дальше?
Тут многие говорили про температуру в 90 градусов, которая за 15-20 мин будет достигнута. Нет, даже при -5 до этой температуры двигатель на ХХ не прогревается. Если вы оцениваете температуру по стрелке, то не забывайте что на рестайле она показывает вовсе не то - у меня стоит внешний комп и я могу теперь точно сказать чему соответствуют деления:
60 - 40 град
90 - 45 град
стрелка движется рывками в точности с увеличением значения темп на CAN шине. Климат начиает дуть в полную силу при 47 град.
Я грею двигатель до 30-40 (если стекла не обмерзли) потом еду (темп в салоне +7). успеваю проехать минут 15-20 в небольшой пробке (жену до метро подвожу) и только тогда (!) мне комп сообщает что темп 70.
Машина при этом не тупит, не дергает, от холода спасают попогрейки.
Уже давно не грею, даже на карбюраторной девятке раз отрегулировали так, что позволяла в -25 заводиться и ехать. Максимум 1 минута чтоб стекла очистить, и вперед. Масло использую уже 6 лет Total Quartz 9000 5W-30, и сейчас на 10 ткм в Фокус такое-же залил.
Grigory2008
23 December 2008
Греюсь до +5+10 по показаниям Multitronics (с шины CAN), затем неспеша еду до разогрева градусов 20-30
Интересная особенность моего Multitronics V1031GPL (прошивка от 19/09/08):
при включении зажигания с утра, при температуре воздуха -6 градусов, показывает температуру двигателя порядка -20
(замечено неоднократно).
При заводе двигателя показания быстро - за полминуты, поднимаются до реальных (около 0) показаний и потом нормально отображается рост температуры до рабочих 60-70 градусов (двигатель дизель) с выдачей сообщения о рабочей температуре.
Скриншот вчера вечером в Москве (двигатель не заведен):
если реальная т-ра 45 соответствует "стрелочным" 90 в процессе прогрева, получается 3-4 минуты зимой надо греть полюбому
xmr@kvidex.ru
26 December 2008
Еду как обороты падают до 1000. После пуска двигателя идет нагрев катализатора, после того как падают обороты ехать уже можно. Нагрев катализатора необходим для "подготовки правильной смеси", если ехать раньше то возможно образования нагара и тому подобного, это для двигателя очень плохо, отсюда "дерганья" и другие прелести.
1 person online