Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Senna
10 July 2007


E
e.g.:

После месяца эксплуатации машины, кондер отказался работать, дует горячий воздух.
При включении тахометр не реагирует, никаких звуков, мож кто подскажет как обнаружить проблему?

Может к дилеру на диагностику поехать?

Кондиционер ведь имеет кучу деталей, которые могут сломаться, жидкость, которая может испариться, электрики, которая может потерять контакт.

А диагностировать через форум - это что аборт по телефону...

ЗЫ: была такая же ситуация, дилер исправил за 2 дня. Что было - не сказал.
e.g.
11 July 2007


Был сегодня у дилера, диагнозтика показала дырку в радиаторе от прилетевшего камня.
Случай негарантийный ... 3500 р. за диагностику?! охренеть просто
Так везде или только у нас дилер с жиру наглеет

Диагнозтика 2,5 минуты, блин. слов нет
Капот открыли трубку вставили, газ пустили, в радиаторе засипело, всё - капот закрыли, с вас 3500 и досвидания
avatar
Guru
11 July 2007


e.g.
В Москве от 1000 рублей диагностика на нормальном сервисе стоит .
А зачем ты искал дырку если и так видно что радиатор камнем поврежден ??? ,
Теперь замена радиатора и заправка хладогентом , если у официалов то 10000 наверняка выйдет .
e.g.
12 July 2007


Дырку сразу не увидел, смутило то что отказ произошел "в раз" и при активации кнопки кондер даже не пытался включиться, грешил на электрику, поэтому поехал на гарнтийный ремонт, а в итоге вышло

только новый радиатор официалы мне сказали будет стоить 15000
..есть ещё правда надежда на каско
avatar
АВТОСТОП
12 July 2007


полетел кондей на 1.6/115! сегодня был у дилера по записи, на диагностике сказали, что лопнула трубка которая идет от компрессора(резиновая)!!! я до этого уже без него три дня ездил по пробкам, а теперь еще ждать неделю!!! Дилеры вообще стали неуважать клиентов!!! надо ведь пологать, что началось лето и у людей могут быть проблемы с кондеем!!! У меня 3х дерка и окна теперь настеж, весь салон в пули!!!
avatar
shon
12 July 2007


мои 5 копеек
После акции на Рольфе-Октябрьская так совпало что перестал холодить кондей.
Ждал по записи полторы недели. Диагностика выявила что фреон утекает через заклерку радиатора кондея
В итоге - замена по гарантии. Запчасть ждал 3 недели.
avatar
deme
12 July 2007


А радиаторов то кажись в Москве нету блин..
Тоже камень, вроде без справок в Насте дадут 3% от стоимости застрахованого.. т.е примерно 14000
Alex_555
13 July 2007


Коперфильд
Отчет о замене компрессора.
Теперь стоит новый, а гул остался старый. Проблемма не в компрессоре. Может быть возрастающая нагрузка на генератор и там гудит подшипник, ХЗ.
avatar
ZЕМЛЕМЕR
13 July 2007


Alex_555
а мне почистили радиаторы и в жару гул есть, хоть и слабее, но есть, так что дело не в радиаторах
egorz
14 July 2007


Где находится всас рециркуляции кондея?Хочу обработать антибактериальным спреем.По инструкции требуется распылять во всас рециркуляции кондея.(Климат контроль,если имеет значение)
Alex_555
16 July 2007


ZЕМЛЕМЕR
Радиатор забился? За пару лет? Я бы этим мастерам не только руки..., но к психиатру отправил на предмет вменяемости.
avatar
ZЕМЛЕМЕR
16 July 2007


Alex_555
да нет их снаружи помыли, на них огромный слой грязи, песка и мух был. толстый такой и сочный слой этой массы, видел своими глазами. более того ЧИТАТЬ ТУТ писал, что у меня было, все вроде прошло после промывки, но гул остался
Lechka
21 September 2007

-1

для тех кто в танке, по лампочке контролируют работу кондея, если лампочка рабочая конечно
avatar
Drakula_51
21 September 2007

1

Lechka
цитата:
для тех кто в танке

Горящая лампочка не всегда означает работающий компрессор кондиционера
avatar
OverloaD™
21 September 2007


Да.. старую тему подняли...
Ну ладно - вот вопрос - обьясните мне.. почему при -5 градусов в машине начинают запотевать стекла(вернее замораживатся), а только включаю КНОПОЧКУ КОНДИЦИОНЕРА - как вдруг как в сказке стали отпотевать... с чем связано, если великие умы считают, что он даже в режиме осушки не работает при температуре ниже +5?
avatar
Serge-kot
21 September 2007


overload2005
Датчик температуры расположен около испарителя, т.е. практически внутри машины. И соответственно на прогретой машине температура около датчика будет выше температуры на улице. Другими словами при одной и той же температуре за бортом на холодной машине кондей может не включится, а на прогретой будет некоторое время работать.
avatar
bes_pantoff
14 April 2008


С приходом теплых весенних деньков, естественно стал пользоваться кондиционером (стоит климат) ,и заметил появившуюся вибрацию внутри салона, при работе двигателя на холостых оборотах. Причём вибрация неравномерная. До зимы, то есть осенью, такого не было. Машину эксплуатирую с сентября 2007 года. Сам климат работает исправно. Послушал работу агрегатов, стоя на улице, никаких криминальных шумов не заметил, единственное, что установил, при включении кондиционера, то есть при нажатии кнопки А/С, спустя несколько секунд после начала работы комперссора включается вентилятор охлаждения двигателя, я так полагаю он один на все радиаторы (двигателя, кондиционера, турбокомпрессора). Если не прав, поправьте. При отключении кондиционера, спустя несколько секунд вентилятор отключается, шум и вибрации исчезают. Посмотрел ветки форума про возможные неисправности, но однозначных выводов для себя не сделал. Отсюда вопрос, почему вентилятор включается практически сразу, не смотря на то, что на улице не июльская жара, версию про забитый радиатор исключаю сразу, машина у меня не испытывала ещё на себе ни полчищ насекомых, ни тополинного пуха. Кто-то из форумчан указывал как на одну из причин появления гула неравномерное засорение лопастей (крыльчатки) вентилятора охлаждения. Этого исключить не могу, поскольку зимой, при сильном дубасосе, у меня выдавило щуп, и часть масла пораскидывало по подкапотному пространству, попало в том числе и на вентилятор охлаждения. Сам вентилятор ещё не чистил. У кого какие мнения?
vlad1971
15 April 2008


Заменили компресор кондиционера,гул пропал. Рольф химки.Гарантия.
avatar
PIONEER MP88
22 April 2008


Включил кондей,а он не работает.Заехал на яму посмотрел,не включается компрессор,муфта стоит.Пошевелил фишки,проверил предохранитель-не помогло.До этого работал нормально.Подскажите что делать?Гарантия закончилась месяц назад,обидно.
avatar
NAVY*
22 April 2008


Скорее всего, что низкое давление в системе, т.е. хладогент улетучился, самое простое и доступное в полевых условиях прозвонить тестером контакты датчика на контуре НД, если датчик замкнут, то необходимое давление есть, если не звонится на замыкание - давления нет..., надо проверять систему на герметичность.
avatar
PIONEER MP88
22 April 2008


NAVY*,а где он находится?
avatar
Anatoliy
30 April 2008


Так и не нашел ответа, на вопрос по поводу шума кондея. Машине скоро 2 года. Сегодня при включение кондея стал появляться шум (гул), как кто-то писал, как от дизеля. Шум не зависит от количества оборотов и от скорости, холодит кондей нормально. Что бы это было? К диллеру ехать и просто отдовать деньги за диогностику не хочется- кондей холодит, скажут когда сломается приезжайте.
avatar
Anatoliy
1 May 2008


Машине скоро 2 года. Сегодня при включение кондея стал появляться шум (гул). Шум не зависит от количества оборотов и от скорости, холодит кондей нормально. К диллеру ехать и просто отдовать деньги за диогностику не хочется- кондей холодит, скажут когда сломается приезжайте. Насчет компрессора- половине его замена помогает половине нет, да еще докажи, что это гарантия. Извечный русский вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?
avatar
БОБР
1 May 2008


or_bit
Ric
Ребята это просто ЭГУР так свистит!
WidowMaker
4 May 2008


avatar
YOGO71:

Добрый день фокусоводы!
На моем Феде при включении кондея раздается глухой удар! Как уже упоминалось выше- это электромагнитная муфта включается, но такого же удара быть не должно? У кого еще такое встречалось, что делали?

У меня тоже при включении кондиционера раздается удар... при этом машина сотрясается.
Езжу так пока... скоро ТО... спрошу... что-то стало напрягать. Друг на Мондео говорит, что у него ничего подобного нет.
Может кто сталкивался ? В чем может быть проблема ?
Что-то слабо верится, что "так должно быть"
Boevik
5 May 2008


Народ!!!
Расход фреона за 39000км 500гр (при максимуме 600), это нормально???
При ТО-1 кондей не проверяли, не заправляли пользовался достаточно активно.
Дилер (Мейджор-сити) утверждает, что все GOOD так и должно быть.
v_dubna
5 May 2008


цитата:
Расход фреона за 39000км 500гр (при максимуме 600), это нормально???


Наверное не нормально, но лучше спецов спросить, например в конфе по кондеям на авто ру. Гарантию трясти надо, такая уж у нашего ФМК специфика.
У меня вот на третий год перестал холодить, пришлось перезаправлять. Фреон в системе оставался, но сколько не знаю, перезаправляли по полной, холодит опять. Компрессор гудит маленько.
avatar
SKY_1980
5 May 2008


подскажите пожалуйста ,в поиске не нашел, при включении кондея сильно пахнет погребом что делать или дайте ссылку
Boevik
5 May 2008


V
v_dubna:

цитата:
Расход фреона за 39000км 500гр (при максимуме 600), это нормально???


Наверное не нормально, но лучше спецов спросить, например в конфе по кондеям на авто ру. Гарантию трясти надо, такая уж у нашего ФМК специфика.
У меня вот на третий год перестал холодить, пришлось перезаправлять. Фреон в системе оставался, но сколько не знаю, перезаправляли по полной, холодит опять. Компрессор гудит маленько.

ХЗ а на что гарантию трясти-то, то что фреон ушел?
Одно дело когда дыра какя-то (и то если не от камня), а у меня сделали экспресс диагностику кондея (будь она неладна) сказали система GOOD герметична и закачали до нормы, но заметил новую мульку холод идет только из двух воздуховодов на торпеде, из двух других воздух забортной температуры, в другом топике вопрос задавал, люди советуют давить на гарантию (скорее всего заслонки не полностью закрываются или открываются) 8-го мая пойду бодаться с сервисменами в Форд-Север (удачи мне!!!).
P.S. Хотя на записи мне упорно утверждали что система не герметична и кондей не холодит (щупал трубки под капотом, типа не холодные или не слишком холодные) мол исправный кондей должен выдавать +4 градуса после 10минут работы, я не обломался и померил, выдает 7,9 градуса .
+ Они упорно настаивают на диагностике, но меня ломает платить за нее, я настаиваю чтобы проверяли заслонки, посмотрим что будет 8-го.
avatar
DENIS_427
12 May 2008


После зимы тоже свистел насос, точнее жужжал, ща приработался и его совсем неслышно вот только что то конденсат не капает (+21 на улице было) или маловато?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up