I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру

главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/
Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"
дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
gomer-simpson
19 Aprilmobile
-1
zelMindУ меня 5й год стоит такой. В принципе проблем нет. Но если машина долго стоит (15-20 дней) . Он просаживается в "ноль" . У меня утечки похоже, лень вникать, я просто сейчас размыкаю контакт и тогда она стоит месяц спокойно и заводится. Но все равно хочу поменять. Сам репу чешу какой)
Не маде ин раша точно, но в иностранных сейчас не разбираюсь, все меняется на глазах(
цитата: |
Подскажите, нам заводом на 125лс рекомендован 60Ач и пусковой 600а. |
Привет!
Откуда эти рекомендации?
У меня на 1,8 установлен 60 на 540.
Крутит нормально, но периодически требует зарядки.
Не пойму это от коротких поездкок, от того, что АКБ не "рекомендованный" или пора его на замену?
PiterFF2
20 Aprilmobile
1
шурец
Короткие поездки, которые дополнительно могут усугубляться плохим состоянием АКБ. Если АКБ в хорошем состоянии, то это либо короткие поездки, либо есть ток утечки. Плюс если вы любите покрутить рулём на ХХ, какая-то мощная аудиосистема стоит и есть другие мощные потребители тока, то это тоже будет отягчать ситуацию. Ну а холодное время года дополнительно будет усугублять ситуацию, как наличием мощных доп. потребителей (всякого рода подогревов), так и ухудшением процессов зарядки АКБ при более низких температурах. Тут желательно более емкий АКБ брать. Его тоже придётся периодически заряжать, но менее часто.
gomer-simpsonЧто за предрассудки как в советское время. Когда на российские акомы клеили наклейки форд и ставили их на заводе во всеволжске, все писались и гонялись за ними. Ооо только оригинальный форд и ничто другое, он же у меня 12ть лет отходил.
А по сути это просто расходник с ценой от 8т.руб. если три года отработал, замечательно. У меня на бензин 8 тысяч в месяц уходит.
Это я всё к тому, что если нужно экономить, то берете простой аком или Тюмень, ставите и катаетесь, если хочется по богатому, то начинайте гурманить, денег отдадите в полтора, два раза больше, а результат по сроку эксплуатации не факт, что будет другим.
А ещё зарядку надо обязательно дорогую
Тюмень тут обгадили сразу, типа, подливать надо, следить, смотреть за ним и пр.
Ничего не подливал, смотрел, но обслуживания не требовал. Езжу тоже бывает раз в 2 недели. Уже почти 4 года. Не увидел разницы с буржуйским, который стоил в 1.5-2 конца. У других не знаю, может и лотерея, так удачно попался.
gomer-simpson
21 Aprilmobile
Rics
К сожалению сколько живу, вижу сделанное в РФ почти всегда хуже сделанного на загнивающем западе, факт. То что меняют наклейки и дурят покупателей, это другой вопрос. Опять же к бизнесменам из РФ. Кто бы вспомнил про "сраную" Тюмень, если бы не ушли западные фирмы? А теперь ей здесь оды поют)
Зарядка у меня Китай, которая умная. Стоит копейки но их хвалят. На бенз 8 тыс...? Я мало катаю, в Москве транспортом общественным проще)
gomer-simpsonцитата: |
То что меняют наклейки и дурят покупателей, это другой вопрос. |
Никто ничего не менял завод Аком совершенно официально поставлял аккумуляторы на конвейер во Всеволожск.
цитата: |
Кто бы вспомнил про "сраную" Тюмень, если бы не ушли западные фирмы? |
Да её ни кто и не забывал. Всегда была. На все отечественные авто ставятся наши АКБ.
Вот тебе для примера:
https://www.drive2.ru/l/602900159734489672/
Я на другой свой авто купил два аккумулятора. Варту Российского производства, завод «Tubor». и энерджайзер Чешского производства.
Варта живая и без нареканий 3.5 года работает, а чешский увы сдох отработав всего два года. КЗ банк
и.
Тогда по деньгам надо выбирать, сколько не жалко. Уж наверное АКБ отплатит долгой службой, если не жалеть на него денег.
Если опять я не прав, тогда и читать эту тему не имеет смысла. Что не возьми - никогда ничего не узнаешь. Особенно сейчас
gomer-simpsonцитата: |
У меня 5й год стоит такой. В принципе проблем нет. |
Так TUBOR это Российский брэнд, завода в Нижегородской области, г. Бор.
Dimon64А тут хоть за пять, хоть за пятнадцать. Гарантия три года. Я себе AGM Delcor Южнокорейский брал (не на фокуса) там гарантия 5 лет но и стоит он 24т.руб. за 90Ач.
serg1983
21 Aprilmobile
Поменял свой энерджайзер, который как и оригинал отслужил почти 8 лет, и также резко умер на делкор.
Энерджайзер зарядил, но напряжение на авто падало до 11.4в.
По совету взял делкор, да не дешёвый, но надеюсь так же не подведет
Пишут вроде как Корея
Rics
gomer-simpson
21 Aprilmobile
RicsДавно ли он стал российским?)
Rics
21 Aprilmobile
gomer-simpsonДа, да. Попутал чуток.

В Польше делают.
Только вот опять же одно но... Завод в России до всем известных событий фактически был совместным предприятием с компанией TUDOR.
Так что можно и на ваш Тудор посмотреть, вдруг он российский
gomer-simpson
21 Aprilmobile
цитата: |
Так что можно и на ваш Тудор посмотреть, вдруг он российский |
Тогда бы на моем аккумуляторе было написано Tubor)
Но у меня именно Tudor
gomer-simpson
На моём аккумуляторе написано Varta, но это не мешало ему быть сделанным в России, до февраля 22-го года.
И таких примеров масса. Нокиан например. Вчера буквально на драйве обсуждали масло моторное lemarc с бывшего завода Тотал в Калужской области.
Я не утверждаю, что с тубор именно этот случай. Скорее даже нет. Т.к. компанию Тудор купили американцы (Кларион) и они вышли из совместного проекта с россиянами еще ранее 22-го года.
Тем не менее, лично моё мнение, что у нас с аккумуляторами как минимум не всё так плохо. Я все время, покупал себе импортные аккумуляторы, а похвастаться нечем. Дай бог тори года и в помойку.
А на рабочих гагелях и ларгусах аккумуляторы аком бегают уже точно больше шести лет.
Rics
21 Aprilmobile
serg1983
Ну это не пишут, это именно Южная Корея. И гарантия на него должна быть 5 лет.
А я считаю, что если производитель решил дать такую гарантию, то он должен рассчитать риски по возврату и они гораздо выше нежели когда ты даёшь гарантию два, три года и качество продукции нужно держать выше.
Jennik1
21 Aprilmobile
У меня лично Motorcraft на обоих 60Ан уже дважди на Куге и дважди на Фокусе.
В етот раз как придется на Кугу возьму Silver Calcium, a на Фокус Bosch EFB ( у нас разница на сервисе между Motorcraft и Silver Calcium фактически ничтожна, а гарантия на год больше)
На обоих 4 года спокойно! Может и 4.5 не помню в каком мес.брал.
Rics
21 April
gomer-simpson
В два раза. Кому-то нет разницы, кому-то очень даже. Страна большая.
gomer-simpson
21 Aprilmobile
Хм, а вот норм цена на Яндекс
Хм... Взять что ли.
Смущает что ни одного отзыва. Но у самого магазина Акбери, который и продаёт через Яндекс, отзывы норм.
serg1983
Делькор с завода шел на Хендай Гетц, жена ездила. Отслужил 9.5 лет. Машина ездила на короткие расстояния до работы и обратно. Стояла на улице. Подзаряжал перед зимой в ноябре, но не каждый год.
Rics
22 April
gomer-simpsonhttps://ozon.ru/t/DL6a63t
На озоне ещё дешевле. У меня 7921₽
Смысл брать дорогой аккумулятор, взял дешевый за 4500. Работает на ура, уже полгода
Rics:
|
gomer-simpson
Тем не менее, лично моё мнение, что у нас с аккумуляторами как минимум не всё так плохо. Я все время, покупал себе импортные аккумуляторы, а похвастаться нечем. Дай бог тори года и в помойку. А на рабочих гагелях и ларгусах аккумуляторы аком бегают уже точно больше шести лет. |
Памятуя о недавнем прошлом, тогда качество продукции делилось на категории ( сорта ) 1,2,3 и высшая и ещё на экспорт. Товар маркировали ,был выбор ( если он конечно был )
Сейчас производитель выпускает тот же товар ,но качество не разглашается. Считай на конвейер, поставляются АКБ высшего сорта, а в розницу совсем другая категория. Подозреваю, что с качеством продукции из ближнего зарубежья, такая же картина. имхо.
Rics
22 Aprilmobile
1
TADСейчас такая картина повсюду. Не выгодно делать вещи которые будут служить десятки лет.
Но всё же считаю, что легенда на конвеет прям из золота, а в рознице хлам, несколько преувеличенной.
VraceТут простая математика, допустим я купил за 10т.руб. акб с гарантией 4 года он отработал их и сдох, а ты купил за 5т.руб. и он у тебя так же 4 года отработал и сдох. Ты в плюсе на 5т.руб. за 4 года и вправе сказать, зачем покупать дорогой, бери вот дешёвый.
И даже если он у тебя сдох через два года, то ты тоже как бы не сильно проиграл. Купишь себе ещё один акб на два года и будешь со мной на равне.
А полгода это вообще не показатель. Через два года приходи
Rics
Нормальный показатель, гарантии на аккумулятор не видел на 4 года.разве бывает?
gomer-simpson
22 Aprilmobile
-1
цитата: |
Смысл брать дорогой аккумулятор, взял дешевый за 4500. Работает на ура, уже полгода |
Ну это не тот срок чтобы радоваться)
И 4500 наш и 8000 Корея не такая большая в цене и разница. Я про Делкор.
gomer-simpson
22 Aprilmobile
цитата: |
Считай на конвейер, поставляются АКБ высшего сорта, а в розницу совсем другая категория. Подозреваю, что с качеством продукции из ближнего зарубежья, такая же картина. имхо. |
У "загнивающих" капитализм построен все таки развитый, там если за этим мухляжом бренд заметят, конкуренты такой скандал раздуют, а там репутация это все.
gomer-simpson
У меня делкор вообще другой по этикеткам, правда брал в магазине и цена далеко не 8 была, ,а примерно 11500
gomer-simpson
Тем не менее им это не мешает продавать восстановленные запчасти даже нигде не информируя об, этом.