Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

avatar
NeVeR89
20 Maymobile


Schuma, так лишаются целой системы при этом🤷 После удаления будут ошибки и нкправильная работа двигателя.
avatar
NeVeR89
21 Maymobile

1

Вердикт пока не ясен, но найден ещё один подсос... Пока не ясно где точно, но где-то на внутренней части коллектора, предположительно район "злополучного" патрубка PCV. Теперь цель дым и снятие впуска... Зато для себя вывел отличный способ быстрого поиска подсосов по лямбде - открываю графики первой лямбды + краткосрочной коррекции, прыскаешь куда думаешь и пару секунд ждёшь, в месте подсоса получаешь вот такую картину на графиках.
posted imageposted image
Однако остаётся ещё больше вопросов, почему на впуске 25кПа при этом🤷
avatar
Замирович
21 Maymobile


NeVeR89
Орл Соколов! Сокол Орлоф! А не тут то было. Я вот эти манипуляции 100500 раз проделывал, ни подсоса ни чего критичного, а кпа 28-29. Сегодня даже 25 промелькнуло. А воз инынче там. Короче голову себе сломал, а толку 0. Вс бы ни чего если бы не гбо. А с другой стороны подстроил гбо и вперд., но это не выход.
avatar
NeVeR89
21 Maymobile


Замирович, так у меня то есть... То и дело какие-то реакции на очиститель получаю в разных местах. У меня на холодную и примерно до 50°С охлаждайки, коррекции нулевые почти обе, обороты около 1200, и плавно плавно долгосрочка набирает при падении оборотов и прогреве, краткосрочка -4-5 и 0 прыгает. Когда газанёшь или в разгон откроешь дроссель, долгосрочка к нулю падает, краткосрочка в минус вроде, а при стабильной скорости долгосрочка до +17-20%. Т.е. делаю вывод - в момент когда дооссель открывается резко и давление резко поднимается, подсосы не имеют значения, а на стабильном ходу когда обороты и дроссель в одном положении - сосёт лишнее, и особенно на ХХ. Ну по моим мыслям, исключая все старые и проверенные. Сейчас на Драйве волна пошла после моего поста временного, у одного в -20-30, у другого в плюс... По топливу нашёл один человек такую штуку, как недержание уплотнения РДТ в станции, именно кольца которое уплотняет регулятор, надел второе рядом - проблема ушла.
avatar
Замирович
21 Maymobile


NeVeR89
Скинь ссылку. Мысли о рд давно, но реализации по по вышению даления нет. Я уде писал о рд. Месяц назад хотел снять его, но не смог.
avatar
NeVeR89
21 Maymobile


Замирович, https://www.drive2.ru/l/676086677336249536/?m=67...7163231
avatar
NeVeR89
27 Maymobile


Народ, подскажите кто знает, сколько пиков за сколько времени должно быть на исправной системе по первой лямбде, и какое среднее напряжение пиковое? Боролся с плюсовой долгосрочкой, результаты какие-никакие есть, вместо +9+12% на ХХ, теперь около +3%, но лямбда вроде как перестала набирать те же 0.7-0.75В при этом, сейчас стало около 0.65В. С плюсовой коррекцией она тянула и 0.75В на ХХ, но были промежуточные значения типа 0.1-0.3-0.7, 0.7-0.13-0.1
posted image
avatar
Offmax
27 May


NeVeR89
лямбда проверяется на полностью прогретом на 2500 оборотах. Пик в 1 секунду. Через программу не точные данные, подключиш оцислограф, там и у видиш 0,9В
На ХХ плавная синусоида
avatar
NeVeR89
27 Maymobile


Offmax, а что она при этих условиях должна показывать? Скрин не сделал, но поднимал обороты как раз до 2500, сначала синусоида зависания в бедной и богатой смеси широкие петли(пару), а потом резкая частая гребёнка, но напруга не выше 0.7 вроде была.
avatar
Offmax
27 Maymobile


NeVeR89
график исправной лямбды (вверху на скрине)
11 пиков за 10 сек
posted image
у тебя лямбда исправна 99%
avatar
NeVeR89
27 Maymobile


Offmax, вот сделал ещё скрины, параметры работы такие
posted image
Мучали коррекции до +9+14% на ХХ и на ходу. Предпринял меры какие только можно(помог видимо ДАД новый, и то пока рано судить, 3-й день пошёл). И вроде раньше при тех коррекциях лямбда до 0.7+ стабильно доставала. Сейчас коррекции в норме(на ходу подскакивает долгосрочка до +14+16% всё же), но лямбда стала ниже 0.7...
Холостой ход
posted image

Ровно 2500 на холостых
posted image

Сброс газа с 2500 на ХХ
posted image
avatar
Offmax
27 May


NeVeR89
лямбда исправна
обратил внимание на пропуски зажигания присутствуют и давление впуска чуть повышеное. Может где то микро подсос, хз. Патрубок PCV может, через ВУТ сосет мб
прошивка ЭБУ какая стоит? заводская, сам ставил, или неизвестно от предыдущего владельца
avatar
NeVeR89
28 Maymobile


Offmax, я ж говорю, сменил MAP в борьбе с коррекциями в плюс, стало выше давление. До замены было 24-25кПа, и лило топливо. Сейчас давление выше стало, и коррекции пришли в норму. Впуск снимал, маслоприёмник тоже, всё проверял, подсосы устранил. Дымом до переборки ничего не обнаружил, обнаруживалось лишь выводом графика краткосрочки и прысканьем карбклиннером вниз под коллектор, двигатель при этом не реагировал, только график краткосрочки в минуса падал. После переборки реакции пропали, долгосрочка лучше стала намного. Прошивка сток АВМ, топливо 4 стоит, при резком газе на ХХ провал бывает до 3-х, на ходу при любых оборотах ровно и уверенно 4.
https://youtu.be/HicX0cRnk14?si=BCjTyMQLFR8nbQpp

Самое главное, когда все параметры были в шоколаде, и только долгосрочка в большом плюсе, мне часто говорили, мол на впуске очень сильное разрежение, это не нормально. Вот я добился разрежения повыше без подсосов и с теми же параметрами + долгосрочкой нормальной, и опять не так)) У знакомого 30кПа, и обе коррекции всегда по нулям на ХХ🤷
heartstop
28 Maymobile


avatar
NeVeR89:

Offmax, я ж говорю, сменил MAP в борьбе с коррекциями в плюс, стало выше давление. До замены было 24-25кПа, и лило топливо. Сейчас давление выше стало, и коррекции пришли в норму. Впуск снимал, маслоприёмник тоже, всё проверял, подсосы устранил. Дымом до переборки ничего не обнаружил, обнаруживалось лишь выводом графика краткосрочки и прысканьем карбклиннером вниз под коллектор, двигатель при этом не реагировал, только график краткосрочки в минуса падал. После переборки реакции пропали, долгосрочка лучше стала намного. Прошивка сток АВМ, топливо 4 стоит, при резком газе на ХХ провал бывает до 3-х, на ходу при любых оборотах ровно и уверенно 4.
https://youtu.be/HicX0cRnk14?si=BCjTyMQLFR8nbQpp

Самое главное, когда все параметры были в шоколаде, и только долгосрочка в большом плюсе, мне часто говорили, мол на впуске очень сильное разрежение, это не нормально. Вот я добился разрежения повыше без подсосов и с теми же параметрами + долгосрочкой нормальной, и опять не так)) У знакомого 30кПа, и обе коррекции всегда по нулям на ХХ🤷

Подскажите как пройдёт адаптация, какие долгосрочки останутся. Ну и МАР какой поставили?
avatar
NeVeR89
28 Maymobile


heartstop, слежу пока, а так сообщу. MAP поставил ERA 550157. Сначала перебрал впуск, и делал много всяких проверок до этого, запустил не трогая адаптации - ничего не поменялось, заглушил, сбросил адаптации и всунул новый MAP, вот 3 дня откатал, на ХХ около +3+4% стала долгосрочка, вместо +9+14%

4-й день сегодня, город, поездка на работу, как раз двигатель прогрелся. Тянет отлично.
posted image

До сих пор смущает, что долгосрочка плавает на ходу, показывает больше в разгонах, а на высоких оборотах в норме, при этом краткосрочка часто в минусах в эти моменты.
avatar
Offmax
30 May


avatar
NeVeR89:

топливо 4 стоит, при резком газе на ХХ провал бывает до 3-х, на ходу при любых оборотах ровно и уверенно 4.
https://youtu.be/HicX0cRnk14?si=BCjTyMQLFR8nbQpp

это не нормально. Максимум просадка до 3,8. У меня посмотрел замерил чуть чуть ниже 4 проседает при резком
avatar
NeVeR89
30 Maymobile

4

heartstop, закончил я эту жуткую эпопею, практически обрёл душевный покой и просто езжу кайфуя😄 Коррекции на месте, проблемы точно нет и не будет, пока что-то не отрыгнёт снова. До излечения коррекции после сброса в этот же день летели на свой уровень плюса большой, сегодня 6-й день езды по городу, всё в норме, 1.5-2-3% максимум. Историю как смог описал на драйве https://www.drive2.ru/l/676839567923363721/
avatar
NeVeR89
30 Maymobile

1

Offmax, вот думаю уже на лайте и без заморочек залезть в будущем к РДТ и вставить доп.уплотнительное кольцо, недавно человек делился таким опытом, но у него просадки были на постоянку, а у меня только при резком и коротком ударчике по газульке, х.з. почему. Если на 4тыс.об всё как кол стоит, а тут проваливается, питание может просадку даёт в этот момент, надо глянуть.
heartstop
30 Maymobile

1

avatar
NeVeR89:

, закончил я эту жуткую эпопею, практически обрёл душевный покой и просто езжу кайфуя😄 Коррекции на месте, проблемы точно нет и не будет, пока что-то не отрыгнёт снова. До излечения коррекции после сброса в этот же день летели на свой уровень плюса большой, сегодня 6-й день езды по городу, всё в норме, 1.5-2-3% максимум. Историю как смог описал на драйве https://www.drive2.ru/l/676839567923363721/

Вообще красавчик! Прочитал, ДАД запасной валяется, затестим
avatar
serg1983
2 Junemobile


Парни привет. Подскажите плиз выкрутил датчик который до ката, а там такая картина
posted image
Как понимаю какая то часть отвалилась и провалилась в глушак? вроде по фото по другому выглядит эта часть
Машина 1.6 100 кобыл
Serg-84
2 Junemobile


serg1983
Да, датчик развалился.
avatar
serg1983
2 Junemobile


S
Serg-84:

Да, датчик развалился.

Ну как по фото понял что какая то крышка отвалилась, скоро менять резонатор, может найдут где то этот кусок датчика, обидно, датчик не дешёвый брал, года 3 отработал(
avatar
Rics
2 June


serg1983
Ты что без катализатора гоняешь? Ай яй яй. 🙂
avatar
serg1983
2 Junemobile


avatar
Rics:

Ты что без катализатора гоняешь? Ай яй яй. 🙂

Бу найти адекватный не смог, ошибка по кату замучала, так что я злостный нарушитель, гоняю без ката)
avatar
Vrace
2 Junemobile


serg1983
Там типо круглая минирешеточка должна быть сверху
avatar
serg1983
3 Junemobile


avatar
Vrace:

Там типо круглая минирешеточка должна быть сверху

Да я понял это уже, видать отгорела и провалилась в глушак
ramep4uksteamm
3 Junemobile


Всем привет
Вылезла ошибка по второму датчику кислорода
Который из них нужно менять ?
Задние датчики отключены прошивкой
posted image
avatar
PiterFF2
3 Junemobile


ramep4uksteamm
Номер ошибки привели бы, зачем это гадание.
avatar
Offmax
4 June

1

ramep4uksteamm
если отключены прошивкой, значит ошибки не будет.
lasta2000
10 Junemobile


Всем привет.Скиньте пожалуйста фото напряжения на 1 и 2 лямбде.При включеном зажигании,но не на заведененой машине.(на холодную и на прогретую)



Log in to leave a message or Sign up


up