Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
702
members
4,1K
posts

avatar
Explocar
22 August 2013


Товарисчи, помогите!

ряд цилиндров 1, датчик 1
ряд цилиндров 2, датчик 1

http://media.ffclub.ru/up243797-up32534___4.jpg вот по этой картинке это

HO2S11
HO2S21 соответственно?

Что бы лишние не откручивать...
avatar
Explocar
22 August 2013


Podvodnik1

Несоответствие выражается только в длине косы проводов, или в чем-то более существенном, типа некорректного сопротивления в цепи подогрева датчика?
avatar
Podvodnik1
22 August 2013

2

avatar
Explocar:

Товарисчи, помогите!

ряд цилиндров 1, датчик 1
ряд цилиндров 2, датчик 1

http://media.ffclub.ru/up243797-up32534___4.jpg вот по этой картинке это

HO2S11
HO2S21 соответственно?

Что бы лишние не откручивать...

avatar
Explocar:

Podvodnik1

Несоответствие выражается только в длине косы проводов, или в чем-то более существенном, типа некорректного сопротивления в цепи подогрева датчика? 

В шапке темы найдете ответы.
avatar
Explocar
22 August 2013


Podvodnik1
Спасибо большое!
ValenOK
23 August 2013


Рискну задать свой вопрос еще раз, первый пост канул в лету без внимания.
V
ValenOK:

Доброго времени суток.
Возможен ли вариант не корректной работы лямбды без появления джеки чана на приборке?
За ранее, спасибо.
avatar
Podvodnik1
23 August 2013


ValenOK
Да, вполне возможно, например, когда зонды уже "наелись" или "состарились? Пробег какой?
ValenOK
23 August 2013


avatar
Podvodnik1:

ValenOK
Да, вполне возможно, например, когда зонды уже "наелись" или "состарились? Пробег какой?

Пробег 80 т.км. А вот, собственно, почему спрашиваю проблема 1 в 1 как у меня
avatar
Podvodnik1
23 August 2013


Не уверен, что замена лямбда зонда поможет, но попробовать можно. Менять только первый или первые зонды, т.к. второй (вторые) не участвуют в смесеобразовании.
D.K.
23 August 2013


Отписался в теме - Проблема с управлением динамикой разгона (сообщение #14444275)
Попробуйте.
ValenOK
23 August 2013


avatar
Podvodnik1:

Не уверен, что замена лямбда зонда поможет, но попробовать можно. Менять только первый или первые зонды, т.к. второй (вторые) не участвуют в смесеобразовании.

D
D.K.:

Отписался в теме - Проблема с управлением динамикой разгона (сообщение #14444275)
Попробуйте.

Благодарю. Будем посмотреть.
il22
23 August 2013

6

Добрый день всем, кто столкнулся с заменой лямбды на Ford Focus. Решил устанавливать 0 258 006 537 от ВАЗ: на трубки и обжать родной ВАЗовский разъем и не париться в дальнейшем с клеммами и датчиками.
В процессе поиска наткнулся в Exist на универсальный датчик Bosch 0 258 986 602.
Скачал к нему инструкцию, выкинул из неё все прочие языки, оставил русский, надеюсь пригодится кому-нибудь.
Почерпнул в ней для себя много интересного (п.3):
Скрытый текст
avatar
Explocar
23 August 2013


il22

круто, пораньше бы чуток... ладно у меня еще две лямбды осталось (1,6 125ХП)
il22
23 August 2013

2

Всех дел на полчаса: весь набор из "Железяки" (не сочтите за рекламу, поблизости просто находится). Единственное все в единственном экземпляре было с витрины.
Откручивал ключом (295 р.) для снятия лямбда-зонда с вырезом 90 мм, "кроме Bosch" , как написано на ценнике.
Вставил в него квадрат от трещотки, поскольку места нет, чтобы трещотка встала. И открутил спокойно на средне горячем двигателе ключом на 14.
И напоследок фото "завтрак колхозника", теперь в случае чего, можно сразу ставить 537-ю:
Скрытый текст
avatar
Podvodnik1
23 August 2013

1

il22
цитата:
3. Внимание: ни в коем случае не спаивать кабели.

Постоянно спаиваю кабели, и еще не одной проблемы за много лет не было. Скорее всего это предупреждение для тех, кто не знает как паять стальные жилы, которые применяются в лямбда зондах, они превосходно паяются с "Паяльной кислотой". Кроме того, "болванка" болтающаяся по средине провода, размером с сам зонд, вообще не "айс". Все ИМХО.
il22
23 August 2013


Podvodnik1
Сам хотел паять, не хочу дискутировать, за что купил, за то и продаю, но читал ранее неоднократно и здесь в теме, что от высокой температуры рассыпается олово и остатки паяльной кислоты со временем разъедают металл жилы. Поэтому выбрал для себя такой метод. Спасибо Podvodnik1 и всем, поделившимся опытом в развитии темы.
537-я длиннее немного родной, поэтому свободно разъем закрепил хомутами жестко выше к кузову, над шлангами даже есть вырезы, как специально (Я менял 1-ю лямбду, ff2 рестайл с двумя лямбдами).
Результат порадовал: двигатель шелестит, пропали провалы. Но график OBD2 выдает неровный, видимо форсунки нужно почистить:
Скрытый текст
avatar
Podvodnik1
23 August 2013

2

il22
Попробуйте поставить другую программу и снова снять графики, не первый раз вижу подобные картинки, и что то мне подсказывает, что это погрешности софта. Я лично пользуюсь прогой ScanMaster http://obd2bluetooth.ru/index.php?option=com_co...p;id=18 если сделаете графики ей, очень будет интересна разница. Или это Андроид?
il22
23 August 2013


Podvodnik1
Спасибо за ссылку, надо будет потестить. А скриншот да, из Torque для Андроид http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=193433.
Вторая лямбда видимо накрывается тоже, раньше были другие у неё графики, почти 1000 км наездил с ошибкой 1-й лямбды.
Но будем решать задачи по мере поступления.)

И только когда всё сделал, понял, что можно было поставить универсальную Bosch 0 258 986 602, а уже в дальнейшем, не дай бог, т-т-т, в тот разъем можно вставлять, всё что душе угодно. Интересно, такие разъемы отдельно продаются?
il22
23 August 2013


Надо бы поездить, конечно еще, но хочется поделиться оптимистичной информацией, пока настроение хорошее.
Скрытый текст
issxx1
23 August 2013

1

Explocar
цитата:
il22

круто, пораньше бы чуток... ладно у меня еще две лямбды осталось (1,6 125ХП)


Да куда уж раньше...
На 5 страничке темы... Ровно 4 года назад(без двух дней) на этот датчик ссылку постили
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #5771729)
Лениться не надо, когда для себя любимого информацию ищешь.
avatar
ffclubshnik
24 August 2013


цитата:
пользуюсь прогой ScanMaster http://obd2bluetooth.ru/index.php?option=com_co...p;id=18

а прога будет работать с ELM 1,5 (со шнурком) без блютуза ? (покупал ради этой проги)
avatar
T0nad0s
24 August 2013


avatar
ffclubshnik:

а прога будет работать с ELM 1,5 (со шнурком) без блютуза ? (покупал ради этой проги)

Со шнуром будет работать Сканмастер. И со многими другими прогами тоже)
avatar
ffclubshnik
24 August 2013


Заказал в exist калиновские датчики, а сегодня решил уточнить что в коробке, так вот в коробке только датчики без ответной части, спрашиваю у него про ответную часть т.к. у этой лямбы (0 258 006 537) мама с папой не такие как у родного датчика, так мне менеджер говорит, что ответная часть к данному датчику не идёт и он понятия не имеет какой у неё номер, хотя с горем пополам понял, что это такое вообще. Если кто брал уже в екзисте ответную часть дайте её номер пожалуйста, заранее спасибо!
avatar
dimm33
24 August 2013


avatar
Podvodnik1:

Менять только первый или первые зонды, т.к. второй (вторые) не участвуют в смесеобразовании.

как это не участвуют?
avatar
Podvodnik1
25 August 2013

1

avatar
dimm33:

как это не участвуют?

Топливная смесь корректируется по показаниям только первых зондов, а вторые необходимы только для диагностики, "жив" ли катализатор или "мертв".
avatar
dimm33
26 August 2013


avatar
Podvodnik1:

а вторые необходимы только для диагностики, "жив" ли катализатор или "мертв"

окей, вторая лямбда умирает давая тем самым мозгам верную инфу, но в пределах, так что чек не горит, вопрос? - мозги скорректируют топливную смесь?
avatar
Podvodnik1
26 August 2013


avatar
dimm33:

окей, вторая лямбда умирает давая тем самым мозгам верную инфу, но в пределах, так что чек не горит, вопрос? - мозги скорректируют топливную смесь?

Если бы ЭБУ получал "верную инфу", то чего огород то городить, все хорошо работало бы. Я бы написал так:
цитата:
окей, вторая лямбда умирает давая тем самым мозгам НЕверную инфу, но в ДОПУСТИМЫХ ДЛЯ ЭБУ пределах, так что чек не горит, вопрос? - мозги скорректируют топливную смесь?

Ответ: если ошибок по зондам нет, то ЭБУ мешает смесь по показаниям первого лямбда зонда. А так как "наевшийся" зонд видит меньше кислорода чем есть на самом деле, то и смесь замешивается бедная, в итоге имеем не активную динамику автомобиля.
avatar
dimm33
26 August 2013


Podvodnik1
да, пропустил "НЕ" ))
пойду подумаю еще раз
avatar
Explocar
27 August 2013


Podvodnik1

ФФ3 1,6 125 PS. Произвел замену двух первых датчиков кислорода на 0 258 006 537. Пайщик я еще тот, даже с флюсом олово просто скатывалось с соединения, плюнул, скрутил, замазал диэлектрической смазкой (типа вазелина по цвету и консистенции), дальше изолента и термоусадка.

Тяга стабилизировалась, чек пока горит.

Спасибо за тему, сэкономил 20000 кровных рэ.

PS белые провода цепи подогрева не имеют строгого порядка подключения, там ведь типа нити накаливания подогрев???
avatar
Podvodnik1
27 August 2013


Explocar
Провода лямбда зондов стальные, они паяются с паяльной кислотой, флюс и канифоль помогут только после кислотной обработки.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up