Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.

69



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 октября 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,3M
просмотров
670
участников
3,9K
сообщений

ShumkoO
8 сентября 2013


я снимал разъем чистил там, но подключил спс завтро проверю сопротивление
avatar
Вадимыч_®
9 сентября 2013

11

Всем привет!
Вчера наконец-то нашёл время и произвел на своей машине(2.0) замену первого лямбда зонда.
Покупал БОШ 0258006569, который по идее должен стоять у меня вторым за катализатором. Старый лямбда зонд после 5 лет жизни на удивление легко открутился, даже слишком. Я только сдернул его ключом и руками открутил до конца. Весь лямбда зонд в бело-сером налете, видимо была слишком бедная смесь. Что скажете по фото ниже?

Перед установкой нового лямбда зонта на место, чтобы не дорабатывать фишку(не отрезая "боковые ключи") решил проверить возможность установки(замены) синей фишки на старую,зеленую, чтобы не было на авто два синих разъёма и не пришлось чуть больше колхозить покрутив старый датчик пару минут в руках...понял, что дел на пять минут разобрал оба разъёма и произвел замену.

В кратце, если кому интересно:
1. Сдергиваем белую крышку с разъёма, аккуратно на неё надавив в сторону проводов параллельно корпуса разъёма.
Мне кажется она зафиксирована тремя каплями клея;
2. под крышкой будет силиконовая прокладка, её подцепляем и сдвигаем по проводам от разъёма на пару-тройку сантиметров;

3. со стороны проводов, шилом, спицей нажимаем на красную точку по центру(между проводами) чтобы сдернуть фиксатор; На фото фиксатор уже снят, но точка отмечена.

4. Изнутри разъёма, со стороны жил, вынимаем красный фиксатор;

5. Тонким шилом, иглой, аккуратно отжимаем индивидуальный фиксатор ПИНа и тянем за провод, аналогично поступаем с остальными;

6. Всё, отдельно разъём у вас в руках Сборка в обратной последовательности. Не перепутать провода! Хотя это трудно.


P.S. Сорри за разные фото по пунктам, не думал делать фотоотчёт, поэтому подобрал фото для наглядности. После замены разъёма белая крышка не фиксируется на разъёме, но прилегает хорошо, поэтому её необходимо закрепить. Я временно закрепил изолентой по периметру т.к. под рукой отсутствовал клей и я не планировал операцию по замене разъёма на датчике.
avatar
dimm33
9 сентября 2013


Вадимыч_®
итог?
avatar
yolkin
9 сентября 2013

1

Вадимыч_®
+1, понятный отчёт. Тоже заказал 0258006569 на место первого до катализатора. Учту при замене ваш опыт. Ну и как изменилось поведение машины после замены лямбда-зонда, расход топлива?
avatar
Podvodnik1
9 сентября 2013


TallPaul
Уважаемый модератор, добавьте пожалуйста сообщение: Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #14514270) в FAQ
avatar
Вадимыч_®
9 сентября 2013

2

dimm33
yolkin
Чтобы делать выводы, нужно чуть больше поездить, пока только 50км проехал, надо понаблюдать+хочу сбросить адаптацию...Расход ещё трудно оценить, тем более сегодня с утра Москва "ехала"...добрался до работы почти в два раза быстрее, чем обычно.

Первые ощущения и что заметил после замены:
- как завел и прогрел мотор удивился расходу на ХХ, стрелка показывала 0.6-0.7л/час. думаю кратковременное явление;
- показалось, что мотор стал чуть ровнее работать, сегодня с утра мотор мягче завелся, не было привычного "толчка" при схватывании.
- в дороге машина стала более приемистой при наборе сходу, скорость как бы легче набирается и чуть быстрее.
- уменьшился звон(детонация) на второй передаче при резком утапливании педали газа в пол со скорости 15-20км/ч. Но это скорее к бензину относится т.к. когда заливаю в перемешку 95 и хотя литров 10-15 98 звона практически нет.
- подключал тестер, смотрел по напряжению. данные стали заметно быстрее переключаться от "min" к "max". Напряжение не зависает на определенных показаниях, у меня на старой лямбде, показания часто задерживались на несколько секунд в положении "min" особенно в пробке на минимальном газу, в этот же момент были серьезные подергивания...

Минус:
- по моему остались легкие подергивания в диапозоне 1500-2500об/мин. но нужно больше проехать или сбросить адаптацию.
В общем не жалею, что заменил, тем более уложился в 15 минут, да потратил не так много, около 1000р. на лямбду,да около 200руб. на спец. головку для её снятия Буду наблюдать. Меня больше волнует почему была такая бедная смесь? Может быть из-за бензонасоса, который уже тоже заменен? В общем нужно найти причину, если конечно она уже не устранена
cis
13 сентября 2013

-3

Первый бачок датчик 2 Синий возле стороны водителя тот что ... Какой подойдет из аналагов ? 1.6 115 ff2 dorest
avatar
ffclubshnik
14 сентября 2013


После замены двух левых датчиков (колхозили калиновские 0 258 006 537), не долго музыка играла...появились ошибки P2298 - O2 Sensor Out of Range During Deceleration Bank 2 Sensor 1
и P0150 - 02 Sensor Circuit Malfunction (Bank 2 Sensor 1)
Вот она жадность людская
Я правильно понимаю, что это теперь правые датчики? При этом машину при езде на холодную колбасит, но прогретая рвет как и прежде. Далее вот такие наблюдения, если заводить и ждать хотябы по 5-7 минут (летом), а затем трогаться, то после четвертого раза чек пропадает, но стоит тронуться не прогрев авто, то чек появится уже при следующем заводе авто.
Кто нибудь может подсказать сервис в Москве, где смогут спаять и установить датчики (калиновские)?
Скрытый текст
avatar
yolkin
15 сентября 2013

2

Заменил первый датчик кислорода (лямбда-зонд) на BOSCH 0 258 006 569. С минимальными доработками (просто откусил два уса на пластмассовом разъёме) он встал без проблем. Родной после 5-ти лет эксплуатации и 70000 тыс. км пробега был вывернут рожковым ключом на 22 без проблем, предварительно только снимал тепловой экран катализатора. Вид у него был такой
Видно, что датчик чёрный, смесь была богатая. После езды несколько дней ЭБУ адаптировался и городской расход без пробок упал с 14 л/100 км до 9,8.
avatar
Вадимыч_®
16 сентября 2013


yolkin
Меняли только из-за повышенного расхода или были ещё какие симптомы?
У меня картина с точностью наоборот, по датчику было видно, что смесь бедная, а расход был повышенным. Сейчас с новой лямбдой ситуация с расходом пока не меняется Залил полный бак, обнулил показания по средней скорости, наблюдаю.
avatar
yolkin
16 сентября 2013


Вадимыч_®
Да, именно из-за повышенного расхода и поменял лямбду. Других симптомов не было, если не считать того, что максималку 200 км/ч по спидометру не набирала, а только 190. По городу без пробок расход дошёл аж до 14л/100 км Сейчас пока наблюдаю, по трассе расход не изменился, а вот по городу пока радует: в пределах 9,8 л/100км, посмотрим, что будет дальше.
cis
16 сентября 2013

-2

Люди подскажите пожалуйста какой заменитель можно HO2S12 синий банка 1 сенсор 2
avatar
ffclubshnik
17 сентября 2013


цитата:
Кто нибудь может подсказать сервис в Москве, где смогут спаять и установить датчики (калиновские)?

Вот тут берутся помочь с установкой калиновских датчиков
avatar
Stasonzo
18 сентября 2013


всем привет еще раз! обратите на меня внимание и посоветуйте!
фф2 2007г движок 1.8 . механика, пробег 175 тыс.км.

машина очень плохо разгоняется , причем на оборотах до 2.5 подхват есть но не такой как был раньше (пару лет назад, я о помню как он жег резину и был резвый) , после как-будто резко падает тяга и дальше флегматично набирет скорость и надрывно ревет. когда начинаешь отпускать при резком наборе педаль газа, чувствуется что тяга появляется. до этого было не критично , но сейчас получается больше надо давить на газ из чего появился хороший аппетит)) на холостых показывает расход 0.9-1 л/ч. менял клапаны ХХ , подергивания стали меньше во время разгона...

кто что думает?

я вот подумываю удалить (выбить) катализатор и поменять первый и второй лямда зонды , но появляется одно но, если смысл менять второй зонд , если я буду ставить электронную обманку??? и вообще от моих мучений может спасти меня замена первого зонда?. подключался через елм327 - показала программа что все нормально. HELP!)

и правильно ли что 1 и 2 датчики можно купить 0258006569 , а излишки например аккуратненько свернуть)
avatar
Вадимыч_®
18 сентября 2013


Stasonzo
Мылись форсунки? Бензонасос родной ещё трудится? Расход на ХХ велик ИМХО. у меня при пробеге 150т.км. на ХХ 0.7-0.8л/ч. двигатель 2.0. По твоим симптомам про разгон и т.д. можно написать целый список на проверку, начиная со свечек, форсунок, проверки датчиков, топливной магистрали и далее

По датчикам, Да, можно купить один этот датчик, только при установке его вместо переднего нужно срезать "ключи" на разъёме и аккуратненько свернуть колечко, чтобы длина провода была подходящая.
avatar
Stasonzo
18 сентября 2013


Вадимыч_®

насос вскрывал , изнего удалил все лишнее и поставил обратно, поставил внешний топливный фильтр.(который менял тыщи 3 назад)
поставил клапан хх от ваза 2105, подергивания стали чуть меньше.
свечки проехали около 30 тыс... но после их замены особой разницы на тот момент не ощутил.

форсунки не мою потому что после этого подохнет скорей всего катализатор , когда удалю его - сразуже сделаю это.
avatar
Вадимыч_®
18 сентября 2013


Stasonzo
Про мойку форсунок и смерть ката можно подробней? Откуда такая инфа? Сколько народу мыло, вроде ничего не случилось. Да и на жидкости написано, что безопасно для ката.
Если ты боишься убить кат мойкой, есть второй способ. Снимаешь рампу, и моешь форсунки отдельно, заодно всё увидишь глазами

Кстати после замены 1 лямбды, у многих дерганье исчезало, мне замена не помогла, поэтому не советую В идеале, чтобы исключить лямбда зонт, нужно поглядеть графики его работы. По мультиметру трудно определить, если только датчик мертв ИМХО
avatar
Stasonzo
18 сентября 2013


Вадимыч_®
если говорить про винс , то он же моет и поршни , а там бяки достаточно много ... а кат это такая капризная весчь особенно при пробеге 175 тыс... покрайней мере я так думаю и есть опыт пользования фф1 со сдохшим катом на 150 тыс. на обгоне)) ладно это полемика...
попытаться стоит поменять 1 датчик. стоит он не каких то великих денег. да повесить обманку на второй...
да и воодушевили вы меня на промывку форсунок, да свечки поменяю...
avatar
Podvodnik1
18 сентября 2013


Stasonzo
Если зонды уже "наелись", то при замене только первого, обманка может не заработать. В этом случае надо будет снимать графики работы ЛЗ и подбирать параметры. Как вариант, можно будет вместо постоянного резистора поставить переменный на 200 Ком 0,25 Ватт (лучше линейный) и найти нужный параметр. Удобнее это делать на вынесеных проводах под капот. Мне приходилось это уже проделывать.
avatar
Вадимыч_®
18 сентября 2013


Stasonzo
Да, промывая форсунки на машине Wynns или Gunk мы сразу моем и камеру сгорания. Тогда лучше начать с замены просто первой лямбды, если не поможет, тогда ужу пробовать выбивать кат и мастерить обманку
avatar
Symphalex
18 сентября 2013


вроде все норм =)
avatar
Stasonzo
18 сентября 2013


Podvodnik1
а в чем проявляется не подходящий параметр? тяга не максимальна?
avatar
Вадимыч_®
18 сентября 2013


Stasonzo
Кстати, а ошибки по кату были хоть?
avatar
Podvodnik1
18 сентября 2013


Stasonzo
Нет, тяга тут не при чем. Смесь мешается по показаниям первого ЛЗ, а обманка вешается на второй. Наевшийся и новый лямбда зонды будут нюхать одно и то же и выдавать разные параметры, а электронная обманка рассчитана для одинаковой пары зондов. Поэтому возможно понадобится корректировка сигнала.
avatar
Stasonzo
18 сентября 2013


Вадимыч_®
ошибок вроде нет, на днях подключусь еще раз посмотрю.
просто когда на фф1 1.6 98лс удалил кат . он стал очень резвым. до сих пор иногда вспоминаю его работу двигателя и как он тянул.. всегда был ровный и уверенный разгон. прямо кайф хоть и 1.6. этот фф2 по-началу тож был хорош, сейчас вообще пенсионерский вариант...только тошнить в потоке.я не гонщик но хочется уверенности.
Podvodnik1
тоесть либо менять сразу 2 датчика, либо подбирать номинал резистора на обманку второго датчика... а можно ссылку на подобный-переменный резистор и поподробнее про метожику если не трудно.

зы: хочу пробудить опять зверька! а то чтото фуфик грустный какойто)
неон77
18 сентября 2013


Помогите!Авто троит при прогреве и очень тяжело разгоняетя.В районе 1900-2200 идет гул и авто тупит.Сделал диагностику elm327.Вот график.и на хх.Кто может подскажите что-нибудь.Кстати при сбросе газа на ходу линия графика падает на 0 и некоторое время там и лежит,пока не нажмешь газ.
posted image
неон77
18 сентября 2013


posted image
avatar
Podvodnik1
19 сентября 2013

1

avatar
Stasonzo:

а можно ссылку на подобный-переменный резистор и поподробнее про метожику если не трудно.

http://ippart.com/index.php?route=product/produ...d=12256
А методика проста, купить ELM327, и с помощью ноута и проги http://obd2bluetooth.ru/index.php?option=com_co...p;id=18 запустить чьтение графиков лямбда зондов. Глядя на экран ноута резистором настроить нормальный сигнал второго ЛЗ.
avatar
Stasonzo
19 сентября 2013


Podvodnik1
елм 327 есть)) прогу скачал)) ещеб идеальные графики)) и я вообще готов)))

зы уже заказал 1й зонд и готовлюсь... но хочу вытряхнуть и кат.. )

тоесть взять резюк на 200КОм+- 20% и его мне хватит?

кстати а потом что? делать набор из постоянных требуемого номинала??? или этот как то зафиксить
avatar
Podvodnik1
19 сентября 2013


Stasonzo
Как должны выглядеть графики: Удалившим каталитический нейтрализатор
Для обманки нужно неполярный конденсатор на 4,7 Мкф и резистор, в твоем случае переменный лучше. Когда добьешься чтоб чек не горел, можешь измерить сопротивление на резисторе и впаять постоянный с таким номиналом, или оставить переменный.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.