Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 1 hour ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
malex563:
|
Нулевки тоже разные. Надо смотреть конкретные примеры и лаб.анализы или заводские док-ты на худой конец. Если чистая синтетика на ПАО и Эстерах то у них темп.замерзания как правило ниже. |
Я брал Балашихинское обычный кряк без всяких изысков.
malex563Находил характеристики кастрол эдже 0w30. -57.
3 градуса от себя добавил, мне не жалко
Кстати облом) Не все так однозначно.
Глянул мотюль например
8100 eco energy 0w30 -45.
8100 xmax 0w30 -51
Кстати 5w20 948B слабее, чем 5w30 913d.
У 5w20 -36, у 5w30 -42.
Я б зимой 5w20 от мотюля не лил)
Shell helix ultra 0w30 -51
В общем меня развели) Статья на драйве была про кастрол эдж с -57. В паспорте -45
Castrol Edge 0-30 A5/B5 по анализам на профильном форуме -42
Приветствую, кто по опыту может посоветовать нормальное бюджетное масло, которое постоянно есть в продаже. Я уже с ума схожу с масложором, знаю что проблема с залегшими кольцами, но лезть в голову не хочу от слова совсем. Думаю может масло погуще залить, фиг его знает...
Лить бюджетное масло, а потом жаловаться на залегшие кольца и т.д. Откапитальте мотор и выбирайте качественное масло для автомобиля.
цитата: |
может масло погуще залить |
Все о моторных маслах. Масло для двигателяНе морочь голову, никаких погуще тебе не помогут, это все лажа. Лей ту вязкость которую производитель рекомендует. А что касается подешевле порекомендовал бы тебе Nord если не пробовал. Стоит относительно немного, по качеству вполне себе.
mactep_mixa:
|
Приветствую, кто по опыту может посоветовать нормальное бюджетное масло, которое постоянно есть в продаже. Я уже с ума схожу с масложором, знаю что проблема с залегшими кольцами, но лезть в голову не хочу от слова совсем. Думаю может масло погуще залить, фиг его знает... |
Кольца не в голове, это пахнет капиталкой всего ДВС
цитата: |
что касается подешевле порекомендовал бы тебе Nord |
Плюсую, Норд масло довольно приличное, хотя и отечественное что многих обычно пугает. Я использую для рабочей машины, меняю масло 3-4 раза в год из за больших пробегов, и все пока ништяк.
mactep_mixa
Попробуй Novus или Polimerium.
mactep_mixa
Любое самое дешёвое
SergeyFox01
28 Marchmobile
-1
Luxe за 1400 за 4 литра бомба. И допуски есть
red010
4 April
-3
если менять через 5 тысяч, любое- даже паленое масло не навредит двигателю. Проблема наступает, когда человек ездиет на паленом масле которое купил за бешенные деньги под видом оригинала 15 тысяч, человек верит , что раз влупил такие деньги, то масло должно отработать. В этом и есть проблема. Сейчас вообще никому нельзя верить, как раньше уже не будет. Надо просто менять масло чаще. Я последнюю довоенную 5 литровку формулы ( купленную 26 февраля 2022 года у официального дилера) докатываю и перехожу на режим смены 5 тк.
red010
Погуглите по ключевым словам "масляная чума", паленым маслом можно ушатать двигатель за несколько сотен км.
Red10 а с чего вдруг Вы решили что если масло не паленое и дорогое , то оно должно выдержать 15 тыс.
red010
5 April
malex563:
|
Red10 а с чего вдруг Вы решили что если масло не паленое и дорогое , то оно должно выдержать 15 тыс. |
если вы регулярно катаете на платниках межгород - фирменное масло спокойно выхаживает 15 тысяч, при условии, что вы соблюдаете скоростной режим, и заправляетесь качественным топливом на проверенных заправках.
red010
ну, судя по анализам на маслолклубе, любое даже самое фирменное масло, к 10 тыс км исчерпывает свой ресурс, кислотное число уже выше, либо равно щелочному, а это уже повышенный износ, а щелочное низкое, это уже неспособность мыть, в отработке много железа. Что бывает к 15 тыс км, я хз, гуталин там уже. В общем, максимум 10 тыс. км или 300 м/ч,
ВладимирВарвин
если московские пробки в расчет не брать, то не к 10, а к 20т.км ресурс заканчивается, я 16 лет катаю по 15-20т.км, с мотором всё окей, грязью не зарос, масло не ест, капиталки не требует..
OlegArh70
Дело говорит.
А вы ВладимирВарвин когда смотрите разные отчёты не учитываете качество применяемого топлива, установку качественных фильтров и режим работы двигателя. Ведь результат будет совсем неоднозначный, если человек ездиет на настоящих оригинальных фильтрах или на подделке или китайщине за 100 рублей.
ВладимирВарвинМосковский трафик.лью рекомендуемое масло,.замена по мото часам появляется на пробеги 12 14 т.по разному,как то так) масло не доливаю , от замены до замены,ну да чючють чернинькое когда сливают))
red 010. Ресурс масла зависит во многом не от цены , а от его спецификации. Например масло C3 проходит меньше чем A5/B5 , будь оно намного дороже. Другое дело какое масло лучше подходит к конкрентному двигателю и и как оно будет защищать от износа , мыть , и т.д.
Наблюдал тойоту, которая прошла 50 (пятьдесят) тысяч на масле залитом с завода. И ничего с двигателем не случилось.
-Ал-:
|
Наблюдал тойоту, которая прошла 50 (пятьдесят) тысяч на масле залитом с завода. И ничего с двигателем не случилось. |
Наверняка состояние этого двигателя ( по износу ) на 50к.км. будет хуже, чем при замене масла и фильтра через каждые 15к.км. имхо.
я меняю люк 1 раз в 2 года, пробег за 2 года12 тыс,хорошее масло, не темнеет
TAD:
|
Наверняка состояние этого двигателя ( по износу ) на 50к.км. будет хуже, чем при замене масла и фильтра через каждые 15к.км. имхо. |
Износ зависит не только и даже не столько от масла, сколько от режимов работы. От нагрузки, перегрева (или наоборот недогрева), качества бензина, манеры езды и много ещё от чего.
red010
6 Aprilmobile
malex563:
|
red 010. Ресурс масла зависит во многом не от цены , а от его спецификации. Например масло C3 проходит меньше чем A5/B5 , будь оно намного дороже. Другое дело какое масло лучше подходит к конкрентному двигателю и и как оно будет защищать от износа , мыть , и т.д. |
А что у меня в посте написано где-то, что нужно заливать другую спецификацию? Всё строго в рамках допусков.
red010:
|
OlegArh70 Дело говорит. А вы ВладимирВарвин когда смотрите разные отчёты не учитываете качество применяемого топлива, установку качественных фильтров и режим работы двигателя. Ведь результат будет совсем неоднозначный, если человек ездиет на настоящих оригинальных фильтрах или на подделке или китайщине за 100 рублей. |
Если вы видели анализы масла, то в них все указано.
А вообще, ребят меняйте хоть через 50 тыс, я ж ничего не имею против.
Igor166:
|
ВладимирВарвин Московский трафик.лью рекомендуемое масло,.замена по мото часам появляется на пробеги 12 14 т.по разному,как то так) масло не доливаю , от замены до замены,ну да чючють чернинькое когда сливают)) |
12 тыщ на 300 моточасов - это 40 км/ч средняя. Завидую такой Москве, у многих средняя 10-20 и масло сработается куда быстрее.