Доброго времени суток!
Случилось так, что потёк сальник левой полуоси. В отсутствии времени для поездки на сервис решил менять сальник самостоятельно. В принципе сложного ничего нет, но для представления объема работ решил поискать информацию по замене.
И оказалось, что информации не много. В итоге сальник я поменял, но помня об отсутствии информации решил составить отчет по замене сальника.
И так:
1. Заказал сальник привода 1712552, болт ступичного подшипника 1569107, масло 1 литр 1790199.
2. Собственно сам процесс.
- снимаем колпак с колеса и ослабляем гайки колёс и болт ступичного подшипника.
- видим проблему
- снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Она закрыта на несколько защёлок.
- откручиваем 4 болта крепления кожуха механизма переключения передач и отводим в сторону и вверх. Получаем свободный доступ к сливной и заливной пробкам.
- выкручиваем сливную пробку и сливаем масло. После того как масло перестанет вытекать закручиваем пробку.
- снимаем колесо.
- отсоединяем разъём ABS.
- откручиваем гайку шаровой опоры.
- откручиваем гайку рулевого наконечника.
- выкручиваем болт ступичного подшипника.
- оттягиваем рычаг вниз, оттягиваем стойку и освобождаем полуось.
- в указанное стрелкой место вставляем монтажку и аккуратно сдёргиваем полуось со стопорного кольца и вытаскиваем её.
- видим проблему - старый сальник.
- извлекаем старый сальник. Я использовал монтажку.
- смазываем новый сальник маслом и запресовываем его на место. Я использовал деревянный брусок.
- внешний хвостовик полуоси вставляем в ступицу и закручиваем болт ступицы без усилия.
- внутренний хвостовик полуоси вставляем в КПП совместив шлицы.
- отводим стойку в сторону и с силой загоняем полуось в КПП, чтобы она села на стопорное кольцо.
- собираем всё в обратной последовательности.
- болт ступичный затягиваем когда установлено колесо.
- перед установкой кожуха механизма переключения передач, когда машина уже стоит на 4 колёсах, заливаем масло в КПП. Я использовал технический шприц для масла. Заливаем масло в заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнёт вытекать обратно. Закручиваем заливную пробку.
Болт который я купил оказался "сыромятиной", видно и такое бывает. Причём усилие затягивания было не значительное и вот:
Обломок засверлили и выкрутили.
Собственно это всё. Как видно сложного ничего нет, если бы не инцидент с болтом.
Надеюсь отчёт будет полезен.
reaper05756
15 July 2022mobile
Добрый день Федяводы))) такой вопрос фф2дорест 1.8 оторвало крепление коробки т.е триногу она в свою очередь разбила корпус коробки. Ну да ладно отдал горе мастерам в сервис собирали неделю все а именно купил корпус коробки, триногу, внутренний шруз, сальник первичного вала и два сальника приводов правый левый сальники оригинал в итоге они собирали все это дело неделю во вторник забрал у них феденьку а сегодня в пятницу обнаружил что масло ссыт с коробки приехал к ним они сказали что это из за сальников приводов так как на них должны быть фаски возврата масла а на тех что я привез не было хотя оригинал повторюсь... В итоге ехать я к ним не хочу даже по гарантии подскажите какие нужны сальники чтобы эти фаски были? Заранее спасибо...
ВладимирВарвин
16 July 2022
1
reaper05756
сальники криво вкорячили, там в гнезде толком нет ограничителя посадки, и на самом сальнике тоже ничего нет. Их надо со специальной оправкой ставить, чтоб точно было. Я ставил на глаз, и видимо вкорячил криво, потек тоже. Поставил сальник от коробки МТХ 75, от 2,0. там сальник с фланцем, криво не поставишь, не течет.
Eugeniy_59
25 September 2023
4
Может надо кому, эскиз оправки для забивки сальника полуоси. Чуть доработанный взятый с drive2, плюс моя доработка.
Заменил с помощью этого девайса правый сальник. Для левого тоже пойдет.
Моя доработка - Добавил туда проставку 2мм, чтобы была возможность запрессовать на 3 мм в глубь и на 5 мм, когда износ вала уже приличный. (проставка 2мм). Гдето тут проскакивала информация что можно утопить вплоть до 5мм.
Lerik
24 February
Alexandr86:
|
... А посадочное место под сальник вообще имеет глубину примерно 16-17 мм. Почесав репу, загнал туда 2 сальника бутербродом... |
Прочитал историю, но не очень понял - сколько отходила такая конструкция?
Знаю, что подобное практикуют в некоторых узлах.
Alexandr86
24 Februarymobile
1
Lerik:
|
Прочитал историю, но не очень понял - сколько отходила такая конструкция? Знаю, что подобное практикуют в некоторых узлах. |
Здравствуйте! Как я писал дальше, проблема оказалась вовсе не в сальниках, то есть 2 сальника прекрасно держались. Масло подтекало из-за того что вылетела сама граната, как оказалось она короче размером. Но лучше всего ставить сальник от ff3 как я и сделал в сервисе по дороге домой из отпуска. Позже, я заменил данный привод в сборе на skf.и вот что я подметил, у него внутренний шрус тоже короче, но при этом он не вылетает и ходит по сей день. Единственное что пришлось менять на нем хомуты пыльников, те что были установлены на нем, очень быстро само удалились. Хорошо что я вовремя это заметил. О чем кстати писали в отзывах на привод skf.
Alexandr86
Спасибо. сальник от ff3 - это Ford 1543933?
ronolidinio79
23 Marchmobile
Здравствуйте, ни кто не подскажет , заменил сальник , стоял заводской(теоретически мог меняться) , увидел вот такую картину , смертельно ли ?
ronolidinio79
Раз такая бяка, значит не теоретически, а 100% меняли сальник, причём рукожопым мастером.
Что за кпп?
ronolidinio79ставь сальники от мтх, герметиком обойму сальника смазать, думаю течь не будет.
ronolidinio79
Сальник положи в морозилку в лёд на сутки, в гараж принести во льду. Перед установкой нужно герметиком промазать эти художества и сам сальник. Должно держать нормально. Узнать кто снимал так сальник и вкатить по полной. Так ведь многим портит машины.