Уважаемые коллеги!
В данном сообщении по аналогии с темой
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) из раздела ff1 будет собираться информация по часто встречающимся проблемам, которые приводят к симптомам, описанным в названии темы. Если есть что добавить просьба писать, буду пополнять.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа
Горит ошибка CHECK ENGINE1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.
Возможные причины:
1.1 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Полетел бензонасос (ч.2) тем более, что фильтр тонкой очистки находится в колбе бензонасоса.
Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.
2. Неисправный IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги CHECK ENGINE горит не всегда. В теме приведены варианты диагностики и решения.
6. Неисправный Дроссельная заслонка, ДПДЗ, TPS / разъём. Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
9. Неисправный Клапан продувки адсорбера. EVAP Методы диагностики и варианты решения приведены в теме.
12. Проблемы в электропроводке:Методы диагностики: на заведенной машине подергать все разъемы и жгуты.
12.1 Разъем катушки зажигания:
Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа (сообщение #10641326)12.2 Обрыв провода в жгуте на ЭБУ:
Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа (сообщение #13860169) На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Сопротивление ДПДЗ.
4. Сопротивление Клапана продувки адсорбера.
5. На заведенной машине подергать все разъемы и жгуты.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить ДЗ или ДПДЗ друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
24 February 2019
Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа
baton565656
13 July 2023mobile
baton565656:
|
Ребята, отписываюсь, похоже нашел проблему с рывками, долго мучался почти все переделал, уже собрался лезть смотреть зазоры клапанов, но решил ещё раз перепроверить все датчики, проводку, и, поездив к отключенным клапаном продувки абсорбера(именно фишку снял и катался несколько дней) рывки на 80 процентов ушли! Намного приятнее стал работать ДВС, коррекции стали получше. Хоть я до этого и проверял этот клапан, и пробовал просто глушить выход в коллекторе (не помогало), и прозваливал его, и продувал(по всем проверкам он был рабочий), но именно отключение его помогло. Сейчас заказал новый, жду, посмотрим. Но мелкие рывки ещё остались, но это прям мелочь по сравнению с тем что было, и вот давно смотрю на параметр давления Baro, он у меня стабильно 105 показывает в любых режимах, много про это читал, что якобы это не норма, и скрутку масс отрезал и сделал другой провод, дмрв ставил разных 4 штуки, baro не меняется. Что стоит с этим сделать/посмотреть.?? |
Отписываюсь снова. Поменял клапан evap, собрал все по штату, покатался. Снова рывки, все то же самое. Решил повторить ситуацию как тогда, когда все вроде заработало, а точнее : с заглушенгым pcv и отключенным evap. Никаких изменений.кже неделю как снова мучаюсь, и пробовал кучу вариантов, ничего не помогает. Предположил что пока лазил там, может проводку где пошевелил или ещё что, размотал почти всю косу, все проверил, дёргал миллион раз, перекрутил все массы(кстати кинул доп массу от АКБ до точек под корпусом фильтра, и о чудо, baro стало 101-102). Но все равно та же история, что могло тогда произойти что все заработало, понять не могу. И по коррекциям опять что то, на холостых долгосрочная примерно плюс 8-10, короткая (в случае если все по штату подсоединено) плавает плюс минус примерно 3, как только даёшь нагрузку долгая сразу идёт в минус 8 примерно и почти не двигается, а короткая скачет в плюсе в разных диапазонах и +5 и + 25 бывает..что такое не пойму
grafvarg
14 July 2023mobile
baton565656
Смотри проводку, ощущение что где-то провода окислились
вован2
9 November 2023
вопрос , при наборе скорости , нажатии на педаль газа , происходит плавный равномерный провал , и машина дальше едет чуть тише . ? датчик дросселя менял , не менял сам дроссель , клапана имрс менял , топливный насос в сборе поменял форсунки чистил ничего не помогло , клапан абсордера поменял ? иногда еще просто начинает глохнуть .
PiterFF2
9 November 2023mobile
1
вован2
Свечи, провода, катушки - тоже можно проверить.
вован2:
|
вопрос , при наборе скорости , нажатии на педаль газа , происходит плавный равномерный провал , и машина дальше едет чуть тише . ? датчик дросселя менял , не менял сам дроссель , клапана имрс менял , топливный насос в сборе поменял форсунки чистил ничего не помогло , клапан абсордера поменял ? иногда еще просто начинает глохнуть . |
У меня было похожее. Тапку даванёшь - разгоняется "не очень", чуть приотпустишь - рвёт вперёд.
Ничего не делал, забил. Так и ездил: сильно нажал, потом чуть приотпустил - и всё норм.
ФФ2 рест, 1.8, механика. Дергается при разгоне, при резком добавлении газа, необязательно давить прям в пол, можно легонько, но быстро. Если педаль нажимать плавно, все хорошо. Какие вероятные причины?
А теперь симптомы более точно. Если быстро нажать педаль газа, не важно, в пол или добавить совсем немного газа к текущему положению педали -- ориентировочно 20% (а это прям совсем немного!), то машина будет дергаться. Т.е. допустим педаль не нажата это 0% газа, быстро нажимаем совсем чуть -- 0%+20% = итого 20% газа -- дергается. Или, например, педаль уже нажата в половину, быстро даем еще маленькую прибавку 50%+20%=70% газа -- машина также дергается. Если добавлять газ медленно (эти 20% плавно за секунду) или плавно увеличить газ от 0% до 100% за 5 секунд = все хорошо. Если сделать это немного быстрее = дергается.
От оборотов практически не зависит. Можно на 2000об. на любой передаче, хоть на 2й, добавить 20% газа -- задергается. Можно на 4й на 3500об. резко утопить в пол -- будет дергаться. Если начала дергаться и положение педали не менять, то с ростом оборотов дергаться скорее всего не перестанет, если только на очень больших оборотах. Например, на 4й передаче разгонял до 4500об. дергалась.
Чек не горит.
Чтобы не дергалась, единственный вариант всегда очень плавно работать педалью газа.
Что это может быть?
Еще нюанс, он необязательно связан, но должен быть положен в копилочку. Сегодня на улице -20, машина впервые за все время не хотела никак заводиться при исправном аккумуляторе. Стартер крутил хорошо, суммарно маслал минут 10, в процессе были редкие схватывания, но этого было недостаточно чтобы запустить двигатель. Когда схватывания стали чаще и двигатель казалось что заработал, не было уверенности что он не заглохнет, если отпустить стартер. Но все же заработал.
Допустим, я плавно нажал педаль газа в пол, машина не дергается, разгон идет хорошо. Значит ли это, что топливный насос не при чем?
Дроссельную заслонку буду мыть, но нет уверенности, что дело в ней.
aesyon
Ищи пропуски зажигания и давление топлива
sandrey123
2 Januarymobile
aesyon
Столько букв. А всего то надо елмку подключить да посмотреть. Скорее всего катушка троит или свеча.
sandrey123
Можно список параметров, которые стоит посмотреть?
aesyon
2 January
Зажигание включено, двигатель заглушен
MAP 4 бара
MAP.OBDII 101кПа
На хх
MAP 1.05 бара
MAP.OBDII 25кПА
Полный газ
MAP 4.04 бара
MAP.OBDII 101кПа
BARO всегда 101кПа
Когда машина дергается
MISSFIRE Да
NM (счетчик пропусков зажигания) увеличивается
ECT 72-75С (не мало? На улице -20С)
Когда грел мотор на холостом ходу, ECT дошло только до 58C, больше стало только при езде.
Какие параметры смотреть? Как понять в каких цилиндрах пропуски?
PiterFF2
2 Januarymobile
aesyon
Ошибки (кандидаты на ошибку) не зарегистрированы в PCM по пропускам по конкретному цилиндру? Если этого нет и нет диагностического параметра, который показывает распределение количества пропусков по цилиндрам, то скорее всего придётся действовать методом перебора - менять свечи, катушки, проводку проверять.
PiterFF2
Нет, я не нашел параметров, которые бы относились к конкретному цилиндру.
Предположим, виноваты катушки или свечи. Как тогда от этого зависит что если плавно нажмешь газ машина поедет нормально, а если резко, то задергается? Не понимаю.
Сбросил ошибки, новых нет. Сбросил модули. Поездил еще. ECT держалась в диапазоне 73-86С, в среднем в районе 80С, что должно быть приемлемо. Но параметры MISSFIRE и NM никогда не показывали пропуски, при том что машина дергалась. Раз давление в системе в порядке, видимо, проблема не по топливной части.
aesyon:
|
PiterFF2
Предположим, виноваты катушки или свечи. Как тогда от этого зависит что если плавно нажмешь газ машина поедет нормально, а если резко, то задергается? Не понимаю. |
"Качество" искры зависит от многих параметров в цилиндре. В том числе и от степени разряжения, давления и прочего. Мне кажется, Вам сейчас не в этом надо разбираться. А найти неисправность. А потом на досуге, за рюмкой чая можно поискать причину. Машина то будет исправна.
При резком (большом) открытии газа идет большое наполнение цилиндров воздухом (смесью). Он сильно сжимается, давление возрастает сильнее, такой сжатый воздух при увеличенном зазоре в свече искра не может пробить, идут пропуски зажигания и дергания авто.
Мол-Чун:
|
У меня было похожее. Тапку даванёшь - разгоняется "не очень", чуть приотпустишь - рвёт вперёд. Ничего не делал, забил. Так и ездил: сильно нажал, потом чуть приотпустил - и всё норм. |
а что это все таки ? много поменял чего . не могу найти причину
вован2
Может в халявных прошивках с сайтов?
вован2
Или наоборот в стоковых прошивках, которые не дают тебе загрязнять атмосферу.
вован2:
|
а что это все таки ? много поменял чего . не могу найти причину |
Говорю же: забил и ездил как есть (приноровился).
Прошивка стоковая, кстати.
Камрады, приветствую всех!
FF 2, рестайл, 2.0 Duratec HE 145 hps AODA/AODB.
Не подскажете, куда смотреть? Как и у многих, дёргается при разгоне. Началось недавно (стал замечать недавно). Причём эпизодически: может задолбать дерготнёй, может ехать совершенно хорошо.
От температуры мотора, вроде бы не зависит. Зависит от оборотов - наиболее выражен эффект на низких оборотах: скажем, с 1500 т.об/мин на 3 передаче наиболее выражено. Выставляем 1200-1500 на 3, жмём тапку в пол... Если машина "чудит", то сначала задержка (скажем, секунда или даже больше), потом нехотя прибавляет (ну и вроде рычит сильнее, но это не точно), причём ощущение, что иногда прям подталкивает норм, в какой-то момент ей как будто дали пинка под зад, и она поскаrала, как должна. При этом, не факт, что мотор вышел на какие-то существенные обороты - всё сугубо случайно.
Холостые ровные. Ошибок не кажет, пропусками зажигания не мигает. Свечи только заменил (в качестве первого этапа) - не помогло (но, вроде бы, исчезли хлопки в выпускном коллекторе, свечи были "вах!"). ELMка пока ничего вразумительного не рассказала, смотрел на положение педали, заслонки, давление во впускном, нагрузку на мотор, температуру ОЖ. Глазом никакого особого криминала ну увидел (из серии "дребезжания" датчика педали газа, ДПДЗ, кривых показаних MAP - вроде, всё ровно и адекватно нажатию на педаль).
Вот, что с этим делать?
Lehin75:
|
Камрады, приветствую всех!
FF 2, рестайл, 2.0 Duratec HE 145 hps AODA/AODB.
Не подскажете, куда смотреть? Как и у многих, дёргается при разгоне. Началось недавно (стал замечать недавно). Причём эпизодически: может задолбать дерготнёй, может ехать совершенно хорошо.
От температуры мотора, вроде бы не зависит. Зависит от оборотов - наиболее выражен эффект на низких оборотах: скажем, с 1500 т.об/мин на 3 передаче наиболее выражено. Выставляем 1200-1500 на 3, жмём тапку в пол... Если машина "чудит", то сначала задержка (скажем, секунда или даже больше), потом нехотя прибавляет (ну и вроде рычит сильнее, но это не точно), причём ощущение, что иногда прям подталкивает норм, в какой-то момент ей как будто дали пинка под зад, и она поскаrала, как должна. При этом, не факт, что мотор вышел на какие-то существенные обороты - всё сугубо случайно.
Холостые ровные. Ошибок не кажет, пропусками зажигания не мигает. Свечи только заменил (в качестве первого этапа) - не помогло (но, вроде бы, исчезли хлопки в выпускном коллекторе, свечи были "вах!"). ELMка пока ничего вразумительного не рассказала, смотрел на положение педали, заслонки, давление во впускном, нагрузку на мотор, температуру ОЖ. Глазом никакого особого криминала ну увидел (из серии "дребезжания" датчика педали газа, ДПДЗ, кривых показаних MAP - вроде, всё ровно и адекватно нажатию на педаль).
Вот, что с этим делать? |
Клапана IMRC проверял?
Lehin75
31 January
ejik78
Уже подумал про них, но при неисправности клапанов у меня обычно соответствующую ошибку рисовало. Сейчас - тишина. В целом, спасибо за идею: запасной (новый) клапан в багажнике валяется, меняется он несложно - можно будет попробовать подкинуть.
P.S. И если бы этот клапан на глухо не работал, то проверить проблемы не составляет. А так.. Я вот сейчас часа полтора по городу колесил - хоть бы раз машина взрыкнула. Хрен там.
Lehin75:
|
Уже подумал про них, но при неисправности клапанов у меня обычно соответствующую ошибку рисовало. Сейчас - тишина. В целом, спасибо за идею: запасной (новый) клапан в багажнике валяется, меняется он несложно - можно будет попробовать подкинуть.
P.S. И если бы этот клапан на глухо не работал, то проверить проблемы не составляет. А так.. Я вот сейчас часа полтора по городу колесил - хоть бы раз машина взрыкнула. Хрен там. |
Ошибка по IMRC, если умирает ближний клапан к радиатору обычно не фиксируется и не забывай такой момент, что катушка может быть целая, а сам клапан нерабочий и опять же контакт может пропадать и восстанавливаться.
цитата: |
Ошибка по IMRC, если умирает ближний клапан к радиатору обычно не фиксируется |
Фиксируется. Проверено, менялись не раз. ))) Со всем остальным согласен, но мне кжется ошибка фиксировалась, даже если контакт просто начинал моросить. Ну да, чек не зажигается, но через ELMку всё хорошо видно. Ну и не едет. В любом случае, ещё раз спасибо за идею.
Lehin75:
|
Камрады, приветствую всех!
Как и у многих, дёргается при разгоне. Выставляем 1200-1500 на 3, жмём тапку в пол... |
Вы прикалываетесь, что ли?
Мол-Чун
Я не понял, чем вызвана такая реакция. Да, скорость с таких оборотов машина с этим мотором набирать будет сильно плавно, но дёргаться не должна. У мну этот авто уже более 10 лет, и я прекрасно знаю, как он себя должен вести. Что не так-то?
Lehin75Имхо, но это издевательство над мотором.
Я включаю первую, и отпускаю сцепу при оборотах хотя бы 2 000. Каждое следующее переключение произвожу, когда обороты 3 000 (ну, или чуть-чуть ниже). И вот тогда машина слушается педаль газа и и срадостью бежит вперёд,, а не чихает, пердит и спотыкается
Lehin75
2 February
Мол-ЧунИздевательство - это сцепу отпускать на 2 тыс. об. мин. )))
Ладно проехали.
Дабы не флуд: камрады, а никто не может ничего сказать по поводу следующих графиков (это сигналы с двух потенциометров педали, нормализованные, в процентах? Может у меня уже просто педаль газа моросит?
Меня настораживают задержки в сигналах датчика и непонятная рассинхронизация из серии: один потенциометр увидел нажатие, другой молчит. А, может, это нормально?
В общем, вдруг кто-то что-то знает на эту тему...
P.S. И да, один из сигналов почему-то не часто, но вполне регулярно на короткое (но не очень, до 2 секунд) время проваливается до -12В. Это вообще как такое может быть? )))
Lehin75
Педаль газа редко ломается, практически никогда. Вам выше написали что смотреть, мап, давление насоса, форсунки помыть, имрц, дроссель помыть, свечи зазор посмотреть (я у себя делаю 1, чуть больше к рекомендуемым - нехорошо едет). С каждым выполненным пунктом будет постепенное улучшение. При таких симптомах обычно несколько узлов нуждаются в обслуживании, естественный износ и загрязнение.
u041348
Да, это всё понятно. Показания МАП - в норме, соответствуют положению ДЗ. Давление насоса? Тогда на оборотах спецэффекты бы были. Форсунки мытые, контроль распыла производился. Дроссель чистый. Свечи только поменял, они вообще новые. Вот ИМРЦ может моросить - жду, пока сломается совсем, ну или хотя бы ЭБУ ошибку покажет. ))
В любом случае, спасибо за совет.
3 people online