Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.



Mini FAQ по теме
Распиновки разъемов
Наборы схем
Цвета изоляции электропроводки
Информация о шинах данных в Фокусе
Расположение разъемов
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от Vlad-FF2

также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители
если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от ff_driver
Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки
Незадействованные разъемы в FF2
по относящимся к ним вопросам
электросхемы, электрооборудование, схемы электрооборудования, электрика, электроника, разъем

avatar
Grigory2008
5 April 2010

Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
1,9M
views
791
members
3,9K
posts

Pincky
19 December 2022


avatar
Rics:

Не найдёте, а оно вам зачем?

Затем чтобы попытаться починить нерабочий
vesely_tuschkan
2 January 2023mobile


Добрый вечер!
Подскажите люди добрые откуда можно безопасно взять + из подкапотного блока предохранителей фф2 рестайл, но чтобы + был только при включенном зажигании (это важно)? Только не от габаритов и не от света. Нужно запитать ДХО. Были запитаны на постоянный плюс, но драйвер ДХО глюканул и теперь один горит вполнакала постоянно при выключенном зажигании.
l_andrey
2 January 2023mobile

1

V
vesely_tuschkan:

откуда можно безопасно взять + из подкапотного блока

На предохранителях такого плюса нет.
Есть на реле R8, вывод 5, зелено-красный провод.
avatar
VitSky
3 January 2023

2

ну не правда, вся эта "грядка" подойдёт:
posted image
Bryzgal
10 January 2023mobile


Парни привет. Поставил на фокуса второго 2дин мавчик с Китая все по фишкам, но он не включается.начал звонить тестером, нет питания с провода зажигания ( красный на мафоне) на жёлтом есть . Вместе их скручиваю работает. Но за ночь сел акум. От чего можно запитаться? Или как и где найти питание на провод
avatar
Rics
10 January 2023


Bryzgal
Нужно выкинуть нафиг кан адаптер и соединить напрямую. В штатной магнитольной колодке сигнал ACC есть.
vesely_tuschkan
17 January 2023mobile


Добрый день! Никто не подскажет, в фф2 2010 1.8 в водительской двери есть проводка с разъемом под кнопку отключения датчика объема? Комплектация без пб5.
avatar
Brandon007
17 January 2023mobile


vesely_tuschkan
Приветствую. Надо смотреть проводку. Скорее всего нет фишки для кнопки. У меня не было. Я добавил фишку и сделал кнопку складывания зеркал)
mandalore105
18 January 2023mobile

1

vesely_tuschkan
Там не только фигка нужна, а вся проводка от кнопки до модуля, дверного разъема, кузовного разъема, разъема гем. Проще эту кнопку зацепить на кнопку обогрева стекла.
vesely_tuschkan
18 January 2023mobile


mandalore105
Благодарю за ответ. Вероятно и гем может не подойти. Отказался от этой затеи.
mandalore105
18 January 2023mobile


vesely_tuschkan
Не, с гемом все должно быть норм, если он версии D... или выше.
avatar
Pixel.357
6 February 2023


Где можно взять 5v на рестайле?
Желательно поближе к ДВС-МКПП
avatar
BAXMAH
6 February 2023


Pixel.357
Глянь на датчике высокого давления кондиционера, 2 пин, желто-фиолетовый провод. Но аккуратнее с ним, оттуда напряжение из блока PCM берется, есть шанс его спалить.
avatar
Pixel.357
6 February 2023mobile


BAXMAH
А минус для него можно с кузова брать?
Или нужен минус от PCM? (который как ***RTN)

А самое главное - PCM - это блок управления двигателем, который перед левым передним колесом?
Или это ECM, а PCM в другом месте?
В одной схеме одно, в другой другое...

цитата:
Но аккуратнее с ним, оттуда напряжение из блока PCM берется, есть шанс его спалить.

Мне нужно датчик запитать, только другой
На Куге он питается от PCM
(на схемах VREF это +5v и SIG RTN - минус от PCM)
l_andrey
6 February 2023mobile

2

avatar
Pixel.357:

Где можно взять 5v на рестайле?

Самый правильный путь - взять 12в и преобразовать его в 5в. Для этого есть dc/dc преобразователи, подбираем под нужный ток.
avatar
Pixel.357
6 February 2023mobile


l_andrey
Об этом тоже думал... Спасибо
Но не хочется огород городить из двух преобразователей и ещё одной схемки..
Думал от PCM запитать... Типа 'по штату')

А то мне ещё нужно некую штуку добавить на выход из датчика, которая "фильтровала" бы напряжение, пропуская определённое.
А после это пропущенное напряжение нужно преобразовать в +12v.

Ну то есть датчик нейтрали по ШИМ регулирует напряжение и выдаёт его на выходе.
А Старлайн как я понимаю на входе каналов видит +12v.
И вот нужно, чтобы коробка в нейтрали была видна Старлайну 🙄
avatar
BAXMAH
6 February 2023


avatar
Pixel.357:

А минус для него можно с кузова брать?
Или нужен минус от PCM? (который как ***RTN)

Нужен сигнальный минус (SIGRTN), он же на первом пине датчика высокого давления кондея, бело-коричневый.

avatar
Pixel.357:


А Старлайн как я понимаю на входе каналов видит +12v.
И вот нужно, чтобы коробка в нейтрали была видна Старлайну 🙄

А взять с переключателя скоростей АКПП сигнал не вариант?
posted image
l_andrey
6 February 2023mobile

2

BAXMAH
А правильно ли это - брать питание с внутренних цепей? Там же предохранителей наверняка нет. Можно и попалить что-нибудь. Или шумами нагадить в сигнальные цепи

Есть бортовая сеть 12в - к ней и нужно подключаться
avatar
Pixel.357
6 February 2023


цитата:
А взять с переключателя скоростей АКПП сигнал не вариант?

МКПП у меня (MMT6 от Куги с датчиком нейтрали)

цитата:
А правильно ли это - брать питание с внутренних цепей? Там же предохранителей наверняка нет. Можно и попалить что-нибудь. Или шумами нагадить в сигнальные цепи

Думаю да.. Правильно. На Куге так и сделано.
Только выход (PWM1 или PWM2) пойдёт не в PCM, а в Старлайн.
posted image
avatar
BAXMAH
6 February 2023

1

l_andrey
Неправильно конечно. Тем более от тех пяти вольт все датчики питаются - от кондиционера до MAP и дросселя, насколько я помню.
avatar
BAXMAH
6 February 2023


А, вот в чем дело, МКПП и подключение сигналки по схеме с АКПП. Я бы не стал так делать в принципе. Получится ли интерпретировать самодельной приспособой ШИМ-сигнал и давать 100% гарантию, что КПП в нейтрали во всем диапазоне внешних температур? Не получится ли, что на морозе или на жаре её глюканет, и авто на передаче уедет куда-нибудь?
avatar
Pixel.357
6 February 2023mobile


цитата:
Неправильно конечно

А можно на пальцах..? А то я в электротехнике не сильно преуспеваю.
Риск чрезмерного потребления? Или наводки от постороннего датчика? Или что-то ещё?

цитата:
Получится ли интерпретировать самодельной приспособой ШИМ-сигнал и давать 100% гарантию, что КПП в нейтрали во всем диапазоне внешних температур?

Так вот я и борюсь с главной проблемой... Как выделить выходное значенине напряжения на выходе датчика (PWM1 или PWM2), соответствующее нейтральному состоянию МКПП и пустить его дальше. (Но не пустить другие. То есть те, когда датчик видит НЕнейтральное положение)
Либо контроллер какой пробовать, либо ещё что-то..

Сам датчик штатный. И он работает во всех температурах. Магнитный по своей сути. MLPS называется. Ставится снаружи корпуса и магнитом смотрит через алюмильку.
Так что я за него не переживаю..
l_andrey
6 February 2023mobile

2

avatar
Pixel.357:

я в электротехнике не сильно преуспеваю.

Тогда 100% не нужно лезть в эти разъемы. Потом все равно электрика придется искать.

Легко можно спалить блок, внести шум в линию питания датчиков, что приведет к глюкам (в тч двигателя). Оно надо?

Не проще подключаться туда, где это предусмотрено? Цепь прикуривателя, например.
avatar
BAXMAH
6 February 2023

2

Потребление - это вопрос номер один. Понятно, что некоторая защита по току присутствует, но не факт, что она расчитана на дополнительную нагрузку. Если весной-летом она работает в нормальных условиях, то в морозы или жару условия уже ближе не к нормальным, а к экстремальным, и там уже лишняя нагрузка может привести к проблемам.
Вопрос номер два. Берем датчик, берем какой-нибудь контроллер, подключаем его к выходу датчика, заодно и к питанию +5В. Получаем тогда две проблемы. Первая - шумы от стороннего контроллера на шину питания. Вторая - придется как-то коммутировать +12В для отдечи старлайну. И тут уже вторая проблема - развязка сигнальной земли (SIGRTN), на которой сидит схема, от силовой земли (масса), которая относится к цепям старлайна. Тут уже есть риск что-нибудь в таком случае спалить, если не будет опторазвязки между этими частями.
В общем, если есть соображения в электронике и некоторый опыт в радиолюбительстве - то можно поступать неправильно, если в электроникой и электрикой отношения на Вы - лучше не делать.
avatar
Pixel.357
6 February 2023mobile


BAXMAH
Теперь интуитивное понимание причин не трогать PCM появилось, спасибо)

Но возникла ещё одна задумка
Этот переключатель скоростей АКПП с приведённой вами схемы - он в виде отдельного блочка?
Я посмотрел на подпись "PARK" и подумал можно ли датчиком нейтрали сделать имитацию включения "PARK"...🤔

Получится вообще изящно.
Питание от PCM без сторонних устройств.
(и потребление в норме, ведь такой блок в штате ставится)
А Старлайн статус "PARK" будет видеть из CAN-шины.

Или если стоит МКПП - прошивка в мозгах тоже под МКПП и статусов режимов АКПП просто не будет?
avatar
BAXMAH
6 February 2023


Pixel.357
Переключатель скоростей АКПП только на авто с АКПП, он подключен к TCM - блоку управления АКПП, на механике таковые отсутствуют. Соответственно, состояние КПП в CAN-шину отдать некому.

Единственный вариант, как мне видится, найти электронщика, который способен отловить сигналы с датчика на КПП, загнать их в микроконтроллер, написать для него прошивку и разработать обвязку, чтобы подключить к старлайну. Ну и естественно с питанием от цепей старлайна. Только сдается мне, что такая работа, если она разовая, обойдется от 5 000 (уровень студент политеха без гарантий) до 50 000 (разработчик со стажем), и просто экономически будет невыгодна. Ну и кто даст гарантию, что ничего не глюканет и не запустит авто на передаче?
l_andrey
6 February 2023mobile


Pixel.357
У сигналок есть алгоритм отслеживания нейтрали на механике. Точно не вспомню - но что-то типа оставить работающий двигатель и чтобы машина не двигалась. Не всегда это удобно, но привыкнуть можно.
avatar
metel
6 February 2023


Pixel.357
ты что вообще конструируешь такое? Может есть способ проще сделать?
avatar
BAXMAH
6 February 2023

1

Ну кстати да, программная нейтраль есть у любой сигналки, машина ставится на охрану с работающим двигателем, и если не открывались после этого на выключенном авто двери, то автозапуск знает, что КПП на нейтрали и нормально отработает. Но это уже оффтоп, надо в Установка сигнализации своими силами. перемещаться.
avatar
Pixel.357
6 February 2023


цитата:
который способен отловить сигналы с датчика на КПП

Там просто конкретное значение напряжения... Неужели выделить конкретное напряжение и пустить его дальше по цепи - такая сложная задача? 😐

цитата:
У сигналок есть алгоритм отслеживания нейтрали на механике. Точно не вспомню - но что-то типа оставить работающий двигатель и чтобы машина не двигалась. Не всегда это удобно, но привыкнуть можно.

Так оно и есть на всех авто с МКПП - имя ему "программная нейтраль". Вышел из авто, поставил на охрану - ДВС останавливается.
Но если что-то нужно в авто и открываешь дверь - всё, "нейтраль" слетает.

цитата:
ты что вообще конструируешь такое? Может есть способ проще сделать?

Я хочу использовать штатный Куговский датчик нейтрали, который у меня на коробке. Чтобы Старлайн видел нейтраль на коробке и разрешал автозапуск без выполнения "программной нейтрали"

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up