Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
heartstop
Литиевой смазки хватило на три года, потом купил Луцар, и уже три года без проблем, в перед четвертая зима, буду посмотреть. Стары оригинал лежит в гараже, может придетс ремонтировать, менять втулки
heartstop:
|
Там по конструкции любая смазка грязь притягивает. |
абсолютно согласен, поэтому туда ее по науке и не нужно закладывать. Там втулка меднографитовая должна быть нормальная, не требующая смазки.
alexklinn
4 August 2022mobile
Никого цена на H1FZ19805B , H1FZ19805A не смущает ? Где адекватное цена качество найти ? Может быть с 3 фокуса или си Макса , куги.
roman_ispu
19 August 2022
alexklinn:
|
Никого цена на H1FZ19805B , H1FZ19805A не смущает ? Где адекватное цена качество найти ? Может быть с 3 фокуса или си Макса , куги. |
Если есть время и желание повозиться, бери любой б/у оригинал с разборки или на авито и собирай из 2-х один. Это будет самый дешевый вариант с качеством оригинала. Выше описал.
Как правило у всех съедает одну щетку и разбивает только 1 подшипник
qwinter
18 September 2022mobile
Выполнил сегодня смазку моторчика, и честно говоря после изучения всех этих поз камасутры у меня остался один огромный вопрос - зачем люди закручивают третий болт заслонки рециркуляции? Ведь сама заслонка негерметичная, и даже наличие щели никак не скажется ни на чем.
Rics
18 September 2022mobile
2
qwinter
Педанты. Ну и потому что мне например не сложно.
qwinter
Я с первой разборки для смазки моторчика, потерял его, за обшивку куда то пропал, потом менял на новый моторчик но так туда и ничего не вкрутил, проблем нет.
Aleksandr69reg
19 September 2022mobile
Rics
Не педанты а мазахисты, у меня и сопротивление на одном висело
Доброго вечера!
ремонта электродвигателя родного - смазка втулок подшипников скольжения хватило на 60 000 км - и это достойный результат. Но сегодня проблема снова дала о себе дать - вентилятор отопителя заработал только с неплохого удара по торпеде сбоку...
ремонтировать еще раз не вижу смысла - пробег 150 000 - яно износилось все.
прошерстил последние 20 страниц, не увидел каким не оригиналом можно воспользоваться для авто с просто кондиционером...
нашел в наличии DEQST 114013, что думаете? или может посоветуете более надежное?
Vortex
19 September 2022mobile
Jon_ch:
|
ремонтировать еще раз не вижу смысла - пробег 150 000 - яно износилось все. |
150000 это так много? У меня 160000 уже. Еще не лазил туда.
Rics
20 September 2022mobile
Jon_chЯ в свое время купил и поставил лузар. Наездил уже 128т.км. в прошлую зиму чуть поскрипывал при температурах ниже -10.
dmax74
20 September 2022
1
Народ, вы о каких 150 и 160 т. говорите??? 270 и родной еще стоит!!! Ни каких заклинов! Один раз смазывал! Опять стал сейчас подпискивать. Но... каждый сезон (весна-осень) меняю фильтр!
Rics
20 September 2022mobile
dmax74Климат наверное.
А фильтр тут совершенно не причем, мотор до него стоит.
Rics
Э... брат... не скажи... законы физики ни кто не отменял! Нагрузка то увеличится!
Ты закрой выход у пылесоса и посмотри, как долго он у тебя проработает!
Rics
20 September 2022mobile
dmax74
Да минусы всё фигня. Не обращай внимания.
Просто ты так написал, как будто другие здесь, что то не так делают. Я машину покупал в салоне в конце 2009года, я единственный владелец. Первый раз проблемы с вентилятором возникли в 2016м году при пробеге 146т.км. мотор печки заклинило.
Я не знаю сколько у тебя фильтр ходит, если ты меняешь его весной и осенью. Я меняю ровно через 10т.км., а учитывая, что в год я получается проезжаю 24т.км. то так и выходит, два раза в год.
Вот от сюда и вопрос, что я делаю не так, что у меня вентилятор заклинило на 146т.км. а у тебя 270 и до сих пор крутиться?
dmax74
20 September 2022
Ricsцитата: |
Да минусы всё фигня. Не обращай внимания. |
Да вот не могу не обращать! Не нравится, выскажи, что не нравится! Для этого и есть форум!
ИМХО!
Не в той конкретно огород камень, но многие на фильтр забивают, меняют когда придется!
Ну у тебя же то же климат?!
Да и я то ничего сверх особого не делаю. Меня как написал. Я не привязываюсь к километражу. Не дожидаюсь, пока фильтр набьется. Меняю по сезону. Или как только чувствую, что забился, меняю. И не жду пока что-то наступит раньше!
Так стечений многих факторов! Я стараюсь исключить по возможности. Ну и как результат... 270 и крутит )))
Rics
20 September 2022mobile
dmax74
Вот поэтому у меня и нет объяснения, почему так.
И фильтр я меняю получается и весной и осенью, и климат у нас одинаковый, а тем не менее ресурс вышел разный.
Rics Я залез в него наверное около 200 т.
Да и во всем почти так же ))) Но это уже другие ветки )))
Rics:
|
dmax74 Вот поэтому у меня и нет объяснения, почему так. И фильтр я меняю получается и весной и осенью, и климат у нас одинаковый, а тем не менее ресурс вышел разный. |
Я думаю, частота использования. У кого-то климат и постоянно включен, вентилятор постоянно с разной скоростью вращается, а у кого-то кондей и он практически всегда с выключенным вентилятором ездит. В итоге к одному и тому же возрасту/пробегу мотор отопителя у всех разный ресурс вырабатывает. Ну, и наверное существенно влияет то, что на вход летит.
Vortex
Ну климат включен постоянно! Только в жару выключал, когда дергаться машина начинала! Помоешь радиаторы и на какое-то время помогает, ездишь опять с постоянным климатом. Думаю, моторчик накрутил предостаточно ))) Да и с последним согласен!
l_andrey
20 September 2022
1
Vortex:
|
практически всегда с выключенным вентилятором ездит |
Да, использование вентилятора у всех разное.
Заметил, что таксисты часто не пользуются вентилятором вообще (экономят ресурс или это память прошлого). Приходится просить их включить вентиляцию.
P.S. Еще одно наблюдение - они не пользуются регулятором температуры. Он либо на максимуме, либо на минимуме. Это точно объясняется заветами предков, когда на классике закисал кран регулировки температуры и им пользовались два раза в год (открыть осенью, закрыть весной).
Добрый день!
пробег не показатель - я видел людей, которые вообще не включают вентилятор - так окошко приоткроют и все. У меня вентилятор всегда включен., а теперь второй момент - вы пишите про большие пробеги, но это тоже неверно - поясню - правильная оценка в моточасах, так вот я меняю масло и фильтра каждые 300 часов работы двигателя и езжу каждый день по пробкам и за 10 000 км успеваю масло сменить 2 раза.
Поэтому, то, что кто-то проехал 270 000 и все ок - верю, при условии , что это было все при одном владельце - просто режим в основном трасса и в моточасах двигатель вполне мог проработать куда меньше, чем при моей городской толкотне с пробегом 150 000.
qwinter
20 September 2022
Ricsцитата: |
климат у нас одинаковый |
одинакового климата не бывает)) даже на соседних улицах может быть существенная разница в запыленности.
qwinter
20 September 2022
-1
Jon_chцитата: |
вентилятор отопителя заработал только с неплохого удара по торпеде сбоку... |
Щетки стерлись с вероятностью 99%, ударом пыль с них стряхнул, он заработал. Советую все таки туда залезть)))
qwinter
так я и планирую сменить мотор на DEQST 114013 ценник 2400 где-то, пытался отзыв найти - не нашел. не очень хочется наобум ставить... к тому же работа будет стоить дороже. поменял бы сам, но сейчас гаража нет, а на улице разбирать так себе затея.
Jon_ch
щетки вам обойдутся в 50 рублей. Я во дворе разбирал неделю назад, тут главное что бы дождя не было)
qwinter
Главное, чтоб выработки на валу как под щетки, так и под подшипники не было!
NoVaBo
9 October 2022mobile
Мужики, доброго!
Полез сегодня смазать моторчик, предварительно проштудировав форум.
Заслонку снял, а вот до мотора так и не смог дотянутся. Подскажите как до него дотянутся со стороны водиля?
l_andrey
9 October 2022mobile
NoVaBo:
|
Подскажите как до него дотянутся со стороны водиля? |
Лучше ещё раз проштудировать, ещё лучше - посмотреть пару видео. Так нагляднее будет
NoVaBo
Педаль газа, мимо нее по стенке тянемся выше, там и моторчик. Я педаль газа снимал для удобства.
3 people online