По сообщениям из данной темы перебрал свою рейку Visteon от ff2 1.8 (пока что неудачно). Разобрал полностью, акромя золотникового механизма. С рейкой, по существу, не было никаких проблем. Я думал что стучит она, а когда снял стойки стаба, оказалось, что одна померла. Из истории рейки. За 8 лет моей эксплуатации и 120 тысяч пробега один раз менялся пыльник слева (был порван) и менялась жидкость частично. Езжу неосторожно.
Какие выводы из переборки и надо ли её делать?
1) Разборка начинается со снятия вала с золотниковым механизмом. Пыльник выдавливается шестигранником из набора, у него как раз Г-образная форма. Никаких кривых гвоздей.
2) Стопорное кольцо снимается угловым съёмником стопорных колец. Для этого нам понадобится и прямой съёмник, чтобы сориентировать отверстия кольца около окна датчика скорости вращения.
3) Во всех операциях использовался пресс. Всякого рода выбивания у меня не увенчались успехом и я решил не испытывать судьбу. На прессе выдавил вал после освобождения стопорного кольца. Как тут предупреждали, следил за тем, чтобы верхний сальник не повредился при проходе окна датчика. После освобождения вала вас ждёт душ из жижи ЭГУР.
4) Дальше выкручиваем гайку с правой стороны и на прессе выдавливаем правый сальник. Давим на шток с левой стороны.
5) Осматриваем шток. У меня явно был контакт с водой, т.к. остались узоры как раз с той стороны, где рвался пыльник (с левой).
Шток был заполирован пастой ГОИ и войлочным кругом на токарном станке.
6) Дальше извлекаем внутренний левый сальник. Как я ни старался выбить его съёмником для обойм подшипников, ничего не получилось. Даже грел корпус, но наверно надо было охлаждать, чтобы резина дубела. Сальник порвался. Вспоминая удачный опыт с саморезом, взял шпильку, приварил на кончик саморез и засунул все в ПВХ трубку. Царапать зеркало нельзя. Этот способ сработал, правда осталась отметина от самореза на стенке, в которую упирается сальник.
7) Снимаем трубки (черные) и видим центрующие фторопластовые кольца. Без ненадобности не советую их снимать, иначе надо добывать или делать кольца.
8 ) Внутри корпуса ещё остаются два подшипника и сальник. Это все тоже снимается на прессе. Я снял, чтобы не греть голову с тем, что будет с подшипниками после мойки.
8.1) Все было помыто, вал отполирован.
9) Обратная сборка. Наматываем на шток изоленту, одеваем левый сальник из набора EMMETEC FO 9006KIT, смачиваем все жижой ЭГУР, и толкаем осторожно в корпус, чтобы не повредить фторопластовое кольцо. Я его не менял. Причины позже. Давим на шток, сальник запрессовывается на свое место. В идеале ещё надо на шток в этот момент нанести смазку, чтобы потом ее не пихать внутрь усиленно. Я не догадался.
10) Ставим правый сальник, и запрессовываем его гайкой.
11) Гайку я изготовил новую, даже две. Хотел достичь идеала, как у Master90 из соответствующего отчёта, но у меня не было нутромера. Без нутромера ничего толкового не выйдет. Дело в том, что втулки скольжения при запрессовке в отверстие с меньшим диаметром принимают его форму и дальнейшая расточка бессмысленна. По итогу я поставил две втулки и общая длина стала 30 мм.
Также на представленных чертежах указан диаметр под втулку 28 мм, это из предположения, что шток 25 мм. По факту у меня вал был в минус на 4-5 соток, и имел место конус в две сотки. В центре он толще.
12) Наступает момент монтажа подшипников и вала золотника. Вал нужно располовинить, чтобы снять колесо с лепестками и поменять сальник. Обязательно пометить чертилкой взаимное положение валов. Для располовинивания используем штырь, пихаем его в отверстие вала, а макушку фиксируем сепараторным сьемником, давим на прессе. Положение колеса с лепестками не важно, можно не отмечать. Главное чтобы не шоркал датчик. После располовинивания вала, также сепараторным съёмником спрессовываем лепестки. Это нужно чтобы поменять сальник и потом запрессовать его. При установке вала руководствовался данными Master90. Шток должен торчать на 7 мм, паз винта на валу параллельно рейке со стороны водителя.
13) Пункт крайне зловещий. Не меняйте кольца на золотнике, на те, что в наборе. Они тоньше 1.9 мм и с фаской. Кольца с золотника снимаются достаточно просто, но знать бы, где упадешь... Берется пластиковая стяжка или что-то пластиковое без острых граней. Кольцо сжимается и в образовавшееся отверстие пихается стяжка. После растягивания кольца оно легко снимается. Нельзя повреждать торцы кольца и внешний радиус. По итогу замены этих колец рейку стало закусывать, и я не могу затянуть гайку, так, чтобы рейка не стучала, хотя все работает вроде.
14) Смазка для рейки на фото. Синтетика до -50 на основе сульфоната кальция (водоустойчивая) по данным оилклуба. Вставку штока поставил пластиковую. Старая металлическая царапала его.
Колечки из фторопласта на трубки имеют следующие размеры 8х10х2, надо 4 шт. Резьба под штуцеры М12.