Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
буду снимать сфоткаю.
пока установлен - не могу
Мишуха:
|
Для притирания к коллектору. |
В процессе такого притирания площадь сопрокосновения будет меньша раза в 3. И сам коллетор будет иметь кривой износ. Раньше эти же щетки были с ровной поверхностью
boris
Поэтому их надо вначале притереть, прежде чем включать двигатель.
boris
Такое ощущение на этой не четкой фотографии, что это защитный колпачок. Притереть можно, если на коллектор наклеить колечко наждачки.
AL-DL:
|
Такое ощущение на этой не четкой фотографии, что это защитный колпачок. Притереть можно, если на коллектор наклеить колечко наждачки. |
Ну это не колпачек) и эти щетки графитовые, а те что я купил медно-графитовые (более похожи на оригинал) натыкался как-то на статью по щеткам . Графитовые имеют большое сопротивление и якобы их нельзя ставить на такие моторчики
Pixel.357
7 March 2022mobile
цитата: |
Поэтому их надо вначале притереть, прежде чем включать двигатель. |
цитата: |
Притереть можно, если на коллектор наклеить колечко наждачки. |
Ага
Надфильком поработать ещё
Rics
8 March 2022mobile
boris
Я на мультивэн себе такие поставил, ничего не притирал. Поставил как есть. Посмотрим сколько проходят.
roman_ispu
8 March 2022mobile
2
Один из способов недорого ремонта оригинального моторчика.
Итак на входе задача выглядела так. На 370к пробега моторчик стал издавать целую гамму разных звуков, производительность упала, иногда не запускался. За всю жизнь моторчика первый раз он просто встал, после чего был прочищен, второй раз начал гудеть, также разобран и очищен, но осталась вибрация. Третий разбор показал что втулка возле крыльчатки разбита просто в хлам (очень большой люфт), одной щетки практически нет, коллектор имеет большую выработку, вал в месте трения о переднюю втулку также имеет большую выработку.
Хотел купить новый почти оригинал (мексиканский), но за последние дни ценник улетел в космос.
Решил попробовать вариант сборки из 2х бу моторчиков одного.
Итак, цена бу оригинала 1-2к на Авито или на разборке.
Понадобятся прямые руки (чтобы разобрать оба мотора) и паяльник, чтобы заменить щётку. Покупаем бу моторчик в более-менее адекватном состоянии (на люфт не обращаем внимание).
Разбираем оба мотора (инструкция есть выше). Моем все детальки промывкой для карбюратора. С удивлением для себя обнаруживаем что втулка возле щеток не изнашивается совсем. На обоих моторчиках как новая. Выбираем тот моторчик у которого вал пободрее, удаляем съеденную щётку (удивительно но плюсовая щётка на обоих моторах была стёрта почти в 0). На её место припаиваем живую со второго мотора. Так как соединение щетки с проводом индуктивной осуществляется опрессовкой, да и паяться к однопроволочному проводу так себе идея, откусываем многожильный провод чуть дальше опрессовки и хорошо пропаиваем многожильные провода между собой.
Втулки кипятим в масле и собираем все в обратном порядке. На выходе получаем практически новый моторчик.
Если посчитаете полезным, учитывая цену на сегодняшние з/части) можно разместить в шапке
roman_ispu:
|
Втулки кипятим в масле. |
Это может вызвать споры на уровне "религии", в остальном по сути получился капремонт моторчика с использованием донора. Нормальный вариант. Я примерно то же самое сделал, только втулки новые поставил и вал съеденный оставил. если есть вал поновее, то это еще лучше, конечно.
roman_ispu
8 March 2022mobile
l2v:
|
Это может вызвать споры на уровне "религии", в остальном по сути получился капремонт моторчика с использованием донора. Нормальный вариант. Я примерно то же самое сделал, только втулки новые поставил и вал съеденный оставил. если есть вал поновее, то это еще лучше, конечно. |
Для адептов "религии" я после кипячения вокруг под прижимную шайбу литола наложил. Пусть всем будет поровну ))
На доноре вал был - огонь, чуть ржавчины, а выработки нет. И втулка с хвоста очень впритирочку села на другой конец вала после прохода наждачной. Совсем без люфта но в тоже время очень плотно, но свободно крутится.
P.S.: как оказалось я и забыл что моторчик так сильно может дуть в воздуховоды.
P.P.S: вроде писал раньше, а может нет, но крыльчатку, при отсутствии тисков очень легко снять вот этой штукой (и стучать не надо). Просто сжимаем и фиксируем ей хвостовик со стороны щеток. Греем! Обязательно греем крыльчатку (иначе вал будет проворачиваться в зажиме). Не сильно, достаточно фена для волос ( нет риска поплавить ее в этом случае). После нагрева крутим крыльчатку, как только провернулась на валу, можно хоть крутить в одну сторону, хоть туда-сюда и стаскиваем с вала. Слезает достаточно легко. Пластик хороший не крошится и не сминается
Pixel.357
9 March 2022mobile
-1
roman_ispuТеперь такой же вопрос к вам
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #19552996)(не придираюсь, просто мне переход на шарики кажется идеальным решением)
roman_ispu
9 March 2022
1
Наверное это будет следующим этапом. Может из остатков того что сейчас валяется соберу ради эксперимента.
Целью было получить результат близкий к оригиналу, без особых затрат. Цель достигнута.
Учитывая отсутствие люфтов сейчас, посторонних звуков и состояние щеток близкое к новым, думаю забуду о проблеме года на 3
dmax74
будешь продавать напиши заберу )
lolily6
3 April 2022mobile
Всем привет , перебрал моторчик но щетки сместились не на своем месте теперь , где я мог накосячить ? спасибо
.
lolily6
Ну где мог. Ротор у тебя не до конца сел почему?
l_andrey
3 April 2022mobile
1
lolily6
У меня что-то подобное было, когда крыльчатку снимал ударным методом. Ротор сместился на валу. В магнитном поле статора все сдвинулось и вал стал выпирать из корпуса. Но вот щетки у меня не смещались.
Возможно, у тебя магниты сместились.
l_andreylolily6Не щетки сместились. Щетки как раз на своем месте.
lolily6
Давай больше фото.
lolily6
3 April 2022mobile
RicsНу да вернее не щетки а якорь , выбивал видимо сама эта штука сместилась
Хотя видимо магниты есть засвет
lolily6
Ну вот верни её наместо аккуратно и впредь не долби. Я вообще без каких либо проблем всего оборотов за 7-8 снял крыльчатку просто заклинив ротор. Просто крутил и тянул.
lolily6
3 April 2022mobile
Rics
Спасибо все сместил и ок )
Rics
3 April 2022
l_andrey`Ю Спасибо. Я и подумать не мог, что эту конструкцию возможно подвинуть на валу.
RicsПри сборке при насаживании крыльчатки если это делать ударным способом, то смещаются магниты и очень легко. Из за этого щетки не попадают на свое место. Нужно их положение проконтролировать и осадить на место, это тоже легко. В роторе чтоб вал сместился это уж совсем нужно сильно бить. Осторожнее нужно.
Ребята, есть ли феникс код крыльчатки?
Погнул пока ставил. Теперь вибрация дикая.
KSF0021WB - не могу найти нигде...
bloy911
Крыльчатки отдельно не бывает.
heartstop
12 July 2022mobile
1
Купил на пробу моторчик SAT. Родной мотор смазывал в прошлом году, не скрипит, но вибрирует на 3 и 4 скорости. Поставлю SAT родной переберу на подшипники качения. По китайцу вопросов нет, литье качественное, пластик нормальный, облоев и заусенцев не обнаружено. Частично разобрал, судя по конструкции разбирается легко, на всякий добавил литиевой смазки, крутится от руки легко.
heartstop
Литиевая со временем застывает и дает скрипы в моторчике.
AL-DL:
|
heartstop Литиевая со временем застывает и дает скрипы в моторчике. |
и грязь притягивает. и в конечном счете клинит.
heartstop
12 July 2022mobile
1
l2v:
|
и грязь притягивает. и в конечном счете клинит. |
Там по конструкции любая смазка грязь притягивает.