В общем купил я себе Федю, читал эту ветку, на что смотреть и куда. Многие новички задают такие вопросы, поэтому я решил выложить "сборную солянку" тех моментов из этой ветки, на которые стоит обратить внимание при покупке авто.
Составлял для себя, некоторые моменты мое ИМХО, но в основном высказывания участников.
Итак, покупая машинку смотрим на:
Технические моменты:
- машины на транзитах лучше вообще не смотреть (как писал тут один участник, даже перекупы не берут машину, снятую с учета), потратите зря свое время
- ПТС должна быть оригинальная безо всяких вклеек и надписей Дубликат
- геометрию кузова, все швы должны быть ровными, кривых зазоров быть не должно
- количество владельцев машины и ее пробег. 3 и более владельца уже может быть сомнительно
- наличие сервисной книжки с отметками о прохождении ТО
- в какой страховой страховались - позвонить узнать на дтп
- если есть знакомые в ГИБДД - пробить по номерам на угоны (мне кстати подсказали, что даже по прежним номерам в птс можно проверить в базе машин)
- износы на педалях, руле, ручке кпп
- сколы на капоте, равномерность краски
- фары (идеально гладкими и новыми быть не должны, но и не мутные)
- маркировка стекол по кругу, должна быть одинаковая
- проверить тормозные диски и колодки, износ (т.е. глубина вытертой поверхности) должен быть не более 1,5 мм
- узнать, менялся ли ГРМ
- по VIN номеру проверяем комплектацию (фоткаем или записываем VIN, идем сюда
Определение комплектации по vin номеру и проверяем что должно быть в машине, а чего нет)
- количество ключей от машины - должно быть 2 комплекта
- кондей/климат - проверяем работоспособность, узнаем заправлялся ли он или нет
- масло в двигателе - вынуть щуп растереть каплю масла в пальцах - вкраплений быть не должно
- все лампочки должны гореть, все кнопки и рычажки должны работать
- обогрев лобового стекла (есть 2 варианта проверить. 1 - подышать на стекло, чтобы запотело и включить-у меня так не вышло; 2 - включаем обогрев, ждем несколько минут, после чего трогаем стекло где нити и соседнее стекло/лобовое по краям, где нитей нет)
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокатиться на машине самому за рулем. Некоторые хозяева резонно могут отказывать под предлогом того, что вы куда-нибудь с непривычки въедите. Далее конечно решать вам, но советую настоять, т.к. покупать машину не прокатившись на ней я бы не стал. Во время езды крутим руль до упора в обе стороны, нигде ничего не должно хрустеть или трещать, двигатель должен работать ровно и спокойно без тряски и резких перепадов оборотов.
Косвенно можно проверить охлаждающую систему - если при нажатии на газ стрелка температуры прыгает, значит, возможно, что-то не то. Также советую динамично разогнаться, раскрутить двигатель до 5-6 тыс оборотов, посмотреть как ведет себя машина, по-возможности проверить (предупредя хозяина =) работоспособность АБС резким торможением.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО едем на диагностику. Вообще, я бы советовал на этапе первого звонка по машине задать вопрос про последующую диагностику, если хозяин отказывается сразу-значит есть что утаить, значит такой вариант не нужен. Смотрим двигатель, подвеску и коробку (ну или еще что-нибудь по вашему желанию). Не поленитесь отдать 2-3 тыс. за диагностику, она о многом может сказать, чего вы никогда поверхностно не увидите.
Также, учитывая то, что машину вы покупаете не новую, стоит узнать у хозяина что менялось:
- аммортизаторы передние и задние с опорами и прочими деталями
- диски тормозные передние и задние, колодки
- ГРМ
- задняя подвеска (все рычаги)
- катализатор
- масло в кпп
- масло в коробке
- заправка кондея
- чистились ли радиаторы
- возможно бензонасос
На этом пожалуй все. Надеюсь это поможет вам в поиске своего фокуса, удачи при покупке!
| В данной теме запрещено размещение объявлений о продаже и покупке автомобиля |
Darksock
4 February 2018
Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом (ч.2)
PiterFF2
12 May 2020mobile
Tratil
Понятно, что никаких. Но такой человек, который сам полностью обслуживает авто, при вопросе всё расскажет и покажет в лучшем виде. По общению будет видно, по идее.
efgaa
2 June 2020
здравсвтуйте, рассматриваю к покупке фф2, подскажите адекватная цена
300 тыс.? Смущает 4+ владельцев и сломанный кондей. По авто.ру цена 315 считается средней для Ghia Special Edition комплектации 1.8 МТ, 125 сил.. поиск на авито: 1925302952
efgaa
4+ владельца уже повод не брать авто. 1,8 на МТ - слабый палец дифференциала, у двигателя будет расход масла. Хочешь драйва - бери 2,0МТ, если нет - 1,6Ti VCT МТ.
при условии что кузов без вторичных окрасов и соответствует пробегу, с учетом известных косяков имхо 250-270. если есть шпакля, овчина не стоит выделки. надо внимательно смотреть кузов.
все остальное типа пальца дифа, самая малая из бед. автомат, например, после покупки может сделать гораздо больнее пальца диффа. а так моторы 1,8 и 2 есть одно и тоже, масложор на них не типичная болезнь а следствие конского пробега или жогова.
в объявлении ничего подозрительного кроме пробега нет, но вин, саму тачку и птс надо внимательно смотреть
next_ford:
|
при условии что кузов без вторичных окрасов |
За 12 лет после 4-х владельцев то?
цитата: |
За 12 лет после 4-х владельцев то? |
смотреть надо, что за владельцы. у меня например за 11 лет три владельца по птс, но тачка была всегда в семье и продана четвертому опять родственнику. а ведь бывает и с одним, но усосаная. примерно также, как с залоговыми, надо проверить, а потом решать
next_ford:
|
смотреть надо, что за владельцы. у меня например за 11 лет три владельца по птс, но тачка была всегда в семье |
Давайте различать количество записей в птс и количество влалельцев.
У данного авто есть слабые места по лкп - задние арки, стыки крыльев и бамперов, крышка багажника. За 12 лет точно вылезти должно.
цитата: |
Давайте различать количество записей в птс и количество влалельцев. |
вот именно. на продажных досках часто записи
цитата: |
У данного авто есть слабые места по лкп - задние арки, стыки крыльев и бамперов, крышка багажника. За 12 лет точно вылезти должно. |
безусловно. я делал все эти места два раза. если вовремя устранять пескоструй, а не ждать, пока цинк слезет, все вери гуд.
PiterFF2:
|
Vortex Я смотрел как на подъемнике снимают бензобак, и вот чё-то даже пробовать не захотелось это делать без ямы, да под открытым небом. Имхо слишком неудобно, и энтузиазма у меня уже не хватает, чтоб такое осуществлять. |
на фф1 снимал два раза бак. Тут наверняка та же система. Без ямы не представляю как это сделать. Не, наверное возможно, но в здравом уме и трезвой памяти я не стал бы.
Сейчас подбираю жене машину, и все время клонит к ff2... Похоже это зависимость.
Правда найти машину с маленьким пробегом и в хорошей комплектации довольно сложно.
PiterFF2
9 January 2021mobile
tenzor85
Так значит надо найти с бОльшим пробегом в хорошей комплектации и в хорошем состоянии) Я за 100 ккм при желании так машину могу ушатать - залюбуешься. Ну я к тому, что пробег - это так себе показатель.
PiterFF2Я ориентируюсь на пробег в связи с тем, что уже столкнулся на своем автомобиле со сцеплением, приводами, бензонасосом, генератором, шлангами системы охлаждения, и примерно понимаю ресурс. Покупать машину скажем за 330 или 350 в скудной комплектации, чтобы потом еще вкинуть в нее 50-100 тысяч на замену расходников очень не хочется, а таковых полно.
А пробег смотать не выйдет. У меня есть эндоскоп JProbe, поэтому практически все подводные камни рассосутся
. Подвеску, ЛКП обычно неплохо смотрят в сервисах.
PiterFF2
9 January 2021mobile
1
tenzor85
Это понятно, но ФФ2 уже минимум 10 лет. А в среднем - лет 13. А сейчас времена такие, что хорошее авто с небольшим пробегом продавать незачем. Проще найти авто в более-менее нормальном состоянии, пускай и с пробегом, вложиться умеренно и ездить, чем искать хз сколько времени идеал. Но ищущий да найдёт.
tenzor85
10 January 2021mobile
-1
senchenko0102
Я ж написал, есть эндоскоп. Хоть засматывайся.
У нас один товарищ купил Сузуки с откапиталенным двиглом. Мы глянули, а там Хон с проплешинами ))) Все стало ясно.
PiterFF2
Согласен, но это план б )) Самое страшное купить откапиталенный фокус... 1.8 или 2.0 с мотором duratec he ...
senchenko0102
10 January 2021
tenzor85 У моего фокуса тоже двигатель duratec 1.8, но ничего еще не делал ,сейчас уже 180 тыщ. масло начинает кушать , иногда очень прилично.
senchenko0102Аналогично 1.8, но уже 200 т.к., тоже ничего не делал именно с мотором, и можно так и дальше ездить... Но расход большой, это не устраивает. Масло подъедает, это тоже не хорошо. Прорыв картерных газов чувствуется, т.к. масло чернеет достаточно быстро (фордовское 5W-30 ...). Этому мотору вторую жизнь дает только гильзовка в правильных руках, не дожидаясь существенной выработки по шейкам распредвалов, и можно еще ездить и ездить и ... Но это я так думаю, и так советует товарищ с KPowerTuning
После капиталки сразу перейду на 5W-40 ...
senchenko0102
10 January 2021
Я фордовское давно не лью (5-30) перешел на шел (5-30) да тоже подьедает , да это масло такое ( как узнать сепарировано оно или нет) просто присадки добавили , да и все. Хотел попробовать рольф , но пока воздержусь .5-40 в зиму не желательно. А летом можно. А капиталка в пределах 40-50 тыщ. руб. За гильзовку я тоже слышал, в пределах 15-20 тыщ. Но они не хотят менять только кольца и масляные колпачки.
Хочу спросить - думаю к приобретению фокус на автомате с пробегом 150 тыс. Пред. владелец сказал что менял жижу на 90 тыс. км (подтверждающих документов нет, только слова). Стоит ли рассматривать такое авто?
Rome163
25 March 2021mobile
pseudemys
Найдёте более выгодный вариант? Если авто в целом не плохой стоит рассмотреть, даже если ни разу не меняли и пробег реальный (что вызывает больше сомнений чем замена масла в акпп) то 150000 для первой замены масла самому не критично
runerr1303
25 March 2021mobile
pseudemys
Для самого автомата, если его не "насиловали", 150к не пробег, даже если масло в нем не меняли ни разу.
Он туповатый, древний, но надёжный.
pseudemysУ меня брат купил фокуса с двигателем 1.6 на акпп с пробегом 217т.км. Масло там никогда не меняли... Правда год поездил, накатал 25 т.км. и продал. Как думаешь стоило покупать?
https://youtu.be/zSyfMAQvoIg
pseudemys
25 March 2021
Понял, спс. Буду думать) Пробег реальный, пробивали по вину и т.л. Как ездил первый владелей - хз, но вроде там возрастной)
Для меня просто 150 тыс это какой то нереальный пробег) у меня в год 10-12 тыс) Самый максимум накатывал 50 к, потом авто продавал (по разным обстоятельствам). Наверное это стереотип. Хочется понять на что можно попасть..
pseudemys
Да пробег это небольшой 150000, главное чтоб не скручен и 1 хозяин тогда все отлично, а если 3-5 хозяев то лучше отказаться от покупки.
Rics
Надо менять каждые 50000 км максимум, ничего хорошего КПП не будет от долгой не замены масла
Schuma
Слушай. Надо менять или не надо это вопрос очень тонкий и нигде ни каем официально не подтверждённый. Один человек по ремонту АКПП мне утверждал что максимум раз в 30т.км. нужно менять. Ты говоришь раз в 50т.км. Я меняю раз в 60т.км. А кто-то вот вообще не меняет.
Когда сливали впервые масло с акпп у которой пробег 217т.км. вот там уже не масло. И по запаху и по консистенции. Но тем не менее АКПП ездила и по информации от следующего владельца проблем нет.
unkname
22 October 2021
Вообще, судя по описанию, в текущей нынешней экономической ситуации и годы производства FF2 вы вряд ли найдите авто, у которого было бы меньше 3 владельцев. Тогда вам явно нужно смотреть в сторону более новых машин. А загнав на СТО - это не гарантия, что потом не всплывут какие-то другие проблемы. Сейчас на СТО не особо любят возиться с подобными автомобилями. Покупка любого БУ авто - лотерея, увы.
в сегодняшней ситуации я бы поостерегся фокуса покупать. запчасти сейчас будут космос стоить, а в хорошем состоянии машины редко кто продает. Теперь нужно машину покупать не по характеристикам, а по стоимости обслуживания - если запчасти доступны для кошелька, то и покупай. Не до жиру теперь.
l2v:
|
в сегодняшней ситуации я бы поостерегся фокуса покупать. запчасти сейчас будут космос стоить |
Слушайте сейчас такое количество запчастей, которые идут из Китая, такое количество завезённого автокомплектов из заграницы... Нечего нагонять искусственно.
4honte:
|
Слушайте сейчас такое количество запчастей, которые идут из Китая, такое количество завезённого автокомплектов из заграницы... Нечего нагонять искусственно. |
ага, зашел на Емекс, пипец... Масло Лукойл 2300 стоит. Масляный фильтр от 700. Ровно в 2 раза все скакнуло. И это просто ТО. Покупайте, покупайте убитые машины...
. Китай вон уже купили моторчик печки в соседней теме... 2 недели и на выброс...
l2vПроходили и уже не раз. Сейчас многие продавцы закладывают 2, а то и 3 конца на запчасти, хотя они и были куплены по старым ценам. Банальная нажива и боязнь, что логистика нарушена. Та же АвтоРусь отменила все скидки в том числе и корпоративные. Пипл хавает, а почему бы и не поживиться? В пандемию (1 волну) цены то же прыгнули выше крыши, кто купил потом локти кусал так как цены откатились. Считаю, что надо маленько тормознуть с закупками, пока цены не устаканятся. Да доллар скаканул, но не 3-5 раз, а у нас как известно всё к нему ядрёному привязано. МОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ, что сейчас покупать нет смысла, уйдут Европейцы, придёт Азия с з/ч.
цитата: |
Китай вон уже купили моторчик печки в соседней теме... 2 недели и на выброс... |
У нас Bosch моторчик печки для Опеля вообще сразу накрылся и что теперь, говорить, что вся продукция не кондиция?