Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 June 2013

Тормозные суппорты
430,5K
views
253
members
1,5K
posts

avatar
alickaps
2 December 2021mobile


ВладимирВарвин
Ну дак то драйв, а не официальная информация , на него ссылаться некорректно.
avatar
ejik78
2 December 2021


avatar
ВладимирВарвин:


в суппорте АТЕ, для направляек стоит резиновая втулка, внутри ребристая. которая также выполняет роль возврата подвижной части суппорта в исходное положение после торможения. Они отводят от диска, внешнюю тормозную колодку.


Сейчас специально пошел взял новый суппорт , посмотреть как себя ведет палец во втулке
как не пытался увидеть , хотя очень хотелось ) ни каких возвратных движений , двинулся на пол миллиметра так и остался
так что , Ваша теория не верна .
avatar
ВладимирВарвин
2 December 2021


avatar
alickaps:

Ну дак то драйв, а не официальная информация , на него ссылаться некорректно.

точно не помню но там были ссылки на какие то пруфы. Здесь же на форуме кто-то отписывался по этому.
avatar
ВладимирВарвин
2 December 2021


короче вот

не пруф. но что-то проясняет
avatar
Romax@
2 December 2021


avatar
ВладимирВарвин:

не пруф. но что-то проясняет

Имеет право на жизнь.
Но вопросы остаются.
Под замену колодок обрежу втулки направляющих, проверю. )
4honte
2 December 2021

-3

avatar
ВладимирВарвин:

короче вот

"...рёбра внутри втулки помогают растормозится суппорту" - Чоо? Какие рёбра? 😲
ps пойду лучше квантовую физику поизучаю...
avatar
Romax@
2 December 2021


4
4honte:

"...рёбра внутри втулки помогают растормозится суппорту" - Чоо? Какие рёбра?
ps пойду лучше квантовую физику поизучаю...

Тут скорее геометрия. )
Увеличение угла между катетами при торможении = более длинная гипотенуза.
А остаться в этом положении последней мешают втулки - угол возвращается к изначальному значению, воздействие на внешнюю колодку исчезает.
Продолжаю испытывать скепсис касаемо магических свойств "ребер", но в целом система больше похожа на "фичу", нежели на "багу".
avatar
alickaps
2 December 2021mobile


4
4honte:

Какие рёбра

Выше есть все фото, если вдруг не видел что внутри втулки
avatar
ВладимирВарвин
2 December 2021

1

4
4honte:

"...рёбра внутри втулки помогают растормозится суппорту" - Чоо? Какие рёбра? 😲
ps пойду лучше квантовую физику поизучаю...

Ни "чооо", а вот
posted image
и вот еще
FAQ По втулкам направляющих ATE
4honte
3 December 2021

1

avatar
ВладимирВарвин:

и вот еще
FAQ По втулкам направляющих ATE

Вы "Чоо" серьёзно???
"Растормаживаться" - это что за определение такое?
Т.е. по вашему вот эти "рёбра" в пластиково-резиновых пыльниках направляющих, помогают цилиндру суппорта обратно возвращаться?
Т.е. если снять пыльники с направляющих то "растормаживаться" ничего не будет и всё кирдык???
А ещё интересно как пишут на вашем ФаКу, т.е. смазывать направляющие силиконовой смазкой противопоказано, а что случится разъест пыльники и всё там перестанет работать?
На мой взгляд об этом темы поднимать это уж черезчур...
Может просто взять самому и провести такие эксперименты: смазать втулки или снять пыльники и посмотреть, что будет происходить?
avatar
grafvarg
3 December 2021mobile


4honte
Мне раз помазали втулки, в результате они набухли и вклинили нафиг направляшки, после замены втулок и направляшек все заработало без проблем. Даже если эти ребра и отводят суппорт то явно не на пол метра, мне кажется там достаточно 1 мм чтоб колодка отошла от диска
avatar
alickaps
3 December 2021mobile


4
4honte:

Т.е. если снять пыльники с направляющих то "растормаживаться" ничего не будет и всё кирдык???

4
4honte:

помогают цилиндру суппорта обратно возвращаться

В твоём вопросе ответ
4honte
3 December 2021

-1

avatar
alickaps:


4
4honte:
Т.е. если снять пыльники с направляющих то "растормаживаться" ничего не будет и всё кирдык???
4
4honte:
помогают цилиндру суппорта обратно возвращаться
В твоём вопросе ответ

Без направляющих пробовали проводить эксперимент? Катались без направляющих?
avatar
grafvarg:

4honte
Мне раз помазали втулки, в результате они набухли и вклинили нафиг направляшки, после замены втулок и направляшек все заработало без проблем. Даже если эти ребра и отводят суппорт то явно не на пол метра, мне кажется там достаточно 1 мм чтоб колодка отошла от диска

Ну так я же не знаю может вам там гуталином намазали, я смазывал и смазываю всегда и езжу и вроде как тормозит всё - поразительно
avatar
ВладимирВарвин
3 December 2021


4
4honte:


А ещё интересно как пишут на вашем ФаКу, т.е. смазывать направляющие силиконовой смазкой противопоказано, а что случится разъест пыльники и всё там перестанет работать?
На мой взгляд об этом темы поднимать это уж черезчур...
Может просто взять самому и провести такие эксперименты: смазать втулки или снять пыльники и посмотреть, что будет происходить?

долго объяснять человеку, который видимо сам их ни разу не разбирал.
кури Фак
нельзя смазывать направляющие пальцы.
смазке подлежат резиновые втулки снаружи, перед установкой их в суппорт.
об этом сказано выше.
цитата:
Т.е. по вашему вот эти "рёбра" в пластиково-резиновых пыльниках направляющих, помогают цилиндру суппорта обратно возвращаться?

это не только мое мнение
оно находит подтверждение, опять же почитай
avatar
ВладимирВарвин
3 December 2021

-1

4
4honte:

Без направляющих пробовали проводить эксперимент? Катались без направляющих?

Как ты себе это представляешь? Ты конструкцию видел? Я не представляю, как там это все можно собрать без направляющих пальцев и втулок?
avatar
ВладимирВарвин
3 December 2021


4
4honte:

вам там гуталином намазали, я смазывал и смазываю всегда и езжу и вроде как тормозит всё - поразительно
Представляешь, там смазка реально превращается в гуталин и клинит. Получаем на выходе не равномерность торможения ии все прелести. Такое было у меня, когда стал ездить на этой машине. Тормоза обслужил, почистил суппорт и все, уже третий год работают нормально.
avatar
alickaps
3 December 2021mobile

-2

4honte
брОтан, ещё раз, они ПОМОГАЮТ растормаживаться, ПОМОГАЮТ, ПОМОГАЮТ, ПОМОГАЮТ

Опять же, это же всё теория, мне она нраавитьмя, но пруфов нет что это так, то есть технической документации по этому поводу)
4honte
3 December 2021

-1

avatar
ВладимирВарвин:

Без направляющих пробовали проводить эксперимент? Катались без направляющих?
Как ты себе это представляешь? Ты конструкцию видел? Я не представляю, как там это все можно собрать без направляющих пальцев и втулок?

Ну конечно не без направляющих, а без пыльников направляющих - имелось ввиду.
И вот вы пишите одно
avatar
ВладимирВарвин:

смазке подлежат резиновые втулки снаружи, перед установкой их в суппорт.

, а в вашем ФаКу на картинке другое, кого слушать?:
posted image
avatar
alickaps:

ПОМОГАЮТ растормаживаться

Насколько они помогают в процентах? Ну какая это "ПОМОЩЬ" это пыльники...
avatar
ВладимирВарвин
3 December 2021

-1

4honte
4
4honte:

Ну конечно не без направляющих, а без пыльников направляющих - имелось ввиду.
И вот вы пишите одно, а в вашем ФаКу на картинке другое, кого слушать?:
posted image
Насколько они помогают в процентах? Ну какая это "ПОМОЩЬ" это пыльники...

о каких пыльниках речь?
posted image
Еще раз, внимательно картинку посмотри внизу видишь окошечко, с черным крестиком, это значит низзя так делать.
avatar
alickaps
3 December 2021mobile

2

4honte
Ну теорию всю выше изложили. Я понял что ты с этим не согласен. Покончим)
4honte
3 December 2021

1

avatar
ВладимирВарвин:

о каких пыльниках речь?

Я понимаю, что пятница, но что то грустно становится когда такие непонятки происходят.
О тех пыльниках, которые защищают направляющие.
avatar
ВладимирВарвин:

Еще раз, внимательно картинку посмотри внизу видишь окошечко, с черным крестиком, это значит низзя так делать.

а ниже "окошечка" мелким шрифтом примечание "*" прочти цитату которую ты писал ранее.
Скрытый текст
avatar
alickaps
3 December 2021mobile


4honte
Эту философию распространяет Доцент ещё с 18 года, спец по тормозам. Противников этой теории хватает, и кто в теме об этом давно в курсе.
Про бред это твоё оценочное, субъективное суждение)).
avatar
ВладимирВарвин
3 December 2021

-1

4
4honte:

Я понимаю, что пятница, но что то грустно становится когда такие непонятки происходят.
О тех пыльниках, которые защищают направляющие.

покажи на суппорте АТЕ где эти пыльники, которые защищают направляющие? 😂 😂 😂 можешь не искать, там их нет. Где ты их там увидел, я даже представить не могу.
4
4honte:

а ниже "окошечка" мелким шрифтом примечание "*" прочти цитату которую ты писал ранее.

мазать втулки снаружи перед установкой в суппорт, не изнутри, снаружи!!
Скрытый текст
avatar
Romax@
3 December 2021

1

4
4honte:

Т.е. если снять пыльники с направляющих то "растормаживаться" ничего не будет и всё кирдык???
А ещё интересно как пишут на вашем ФаКу, т.е. смазывать направляющие силиконовой смазкой противопоказано, а что случится разъест пыльники и всё там перестанет работать?

Если снять пыльники - отпускать колодки все равно будет. При условии, что остальное исправно. )
А смазывать действительно не нужно. Направляющие "открытые", на эту смазку отлично налипают продукты износа колодок и образуют весьма плотную корку. Потом колодки меняются, направляшки задвигаются во втулки и... внезапно теряют в подвижности.
avatar
ВладимирВарвин
3 December 2021

-1

avatar
Romax@:

Если снять пыльники - отпускать колодки все равно будет. При условии, что остальное исправно. )
А смазывать действительно не нужно. Направляющие "открытые", на эту смазку отлично налипают продукты износа колодок и образуют весьма плотную корку. Потом колодки меняются, направляшки задвигаются во втулки и... внезапно теряют в подвижности.

ребят, проясню, то что вы называете пыльник - это не пыльник ибо не защищают направляющую от пыли, это втулка
а вот направляющая на суппорте, она открыта, по этой причине смазывать их низзя.
posted image
а поводу растормаживания внешней тормозной колодки, то эта втулка все таки ее отводит и это видно на видео.
4honte
3 December 2021

-1

avatar
ВладимирВарвин:

покажи на суппорте АТЕ где эти пыльники

posted image
avatar
ВладимирВарвин
3 December 2021

-1

4honte
это не пыльник, смотри фото выше. да и на твоем фото видно, что этот "пыльник" не закрывает часть пальца. Это втулка.
4
4honte:

Ну конечно не без направляющих, а без пыльников направляющих - имелось ввиду.


И как ты без этого "пыльника" хочешь собрать суппорт и ездить, мне все равно не понятно
avatar
Romax@
3 December 2021


4
4honte:

а в вашем ФаКу на картинке другое, кого слушать?:

Слушай, ну эта тема - смазывать втулки снаружи перед установкой, она исключительно монтажная.
Втулки АТЕ без проблем садятся без смазки, отсюда и инструкция.
Но запихать на сухую неоригинальные втулки - то еще занятие.
4honte
3 December 2021

-1

avatar
ВладимирВарвин:

вы называете пыльник - это не пыльник ибо не защищают направляющую от пыли, это втулка
а вот направляющая на суппорте, она открыта

А в каком случае направляющая открыта? А открыта она когда выжата тормозная педаль, в остальных случаях направляющая (если тормозная колодка и диск новые) закрыты и не налипает на неё никакой пыли. А налипает она от того, что ездим мы на изношенных дисках и колодках сотнями тысяч километров (что у меня и было). а сейчас всё смазано, диски и колодки новые, никакой грязи на них не налипает потому что полностью спрятана в этой пластиково-резиновой ШТУКЕ (пробег с новыми комплектующими около 30 тыс).
Скрытый текст
avatar
Romax@
3 December 2021

1

avatar
ВладимирВарвин:

ребят, проясню, то что вы называете пыльник - это не пыльник ибо не защищают направляющую от пыли, это втулка
а вот направляющая на суппорте, она открыта, по этой причине смазывать их низзя.

Да пес с ней, с терминологией-то. Не до мелочей. )

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up