Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
alickaps
2 December 2021mobile
ВладимирВарвин
Ну дак то драйв, а не официальная информация , на него ссылаться некорректно.
ВладимирВарвин:
|
в суппорте АТЕ, для направляек стоит резиновая втулка, внутри ребристая. которая также выполняет роль возврата подвижной части суппорта в исходное положение после торможения. Они отводят от диска, внешнюю тормозную колодку. |
Сейчас специально пошел взял новый суппорт , посмотреть как себя ведет палец во втулке
как не пытался увидеть , хотя очень хотелось ) ни каких возвратных движений , двинулся на пол миллиметра так и остался
так что , Ваша теория не верна .
ВладимирВарвин
2 December 2021
alickaps:
|
Ну дак то драйв, а не официальная информация , на него ссылаться некорректно. |
точно не помню но там были ссылки на какие то пруфы. Здесь же на форуме кто-то отписывался по этому.
ВладимирВарвин
2 December 2021
короче вот
не пруф. но что-то проясняет
ВладимирВарвин:
|
не пруф. но что-то проясняет |
Имеет право на жизнь.
Но вопросы остаются.
Под замену колодок обрежу втулки направляющих, проверю. )
4honte
2 December 2021
-3
ВладимирВарвин:
|
короче вот |
"...рёбра внутри втулки помогают растормозится суппорту" - Чоо? Какие рёбра?
ps пойду лучше квантовую физику поизучаю...
Romax@
2 December 2021
4honte:
|
"...рёбра внутри втулки помогают растормозится суппорту" - Чоо? Какие рёбра? ps пойду лучше квантовую физику поизучаю... |
Тут скорее геометрия. )
Увеличение угла между катетами при торможении = более длинная гипотенуза.
А остаться в этом положении последней мешают втулки - угол возвращается к изначальному значению, воздействие на внешнюю колодку исчезает.
Продолжаю испытывать скепсис касаемо магических свойств "ребер", но в целом система больше похожа на "фичу", нежели на "багу".
alickaps
2 December 2021mobile
Выше есть все фото, если вдруг не видел что внутри втулки
ВладимирВарвин:
|
и вот еще FAQ По втулкам направляющих ATE |
Вы "Чоо" серьёзно???
"Растормаживаться" - это что за определение такое?
Т.е. по вашему вот эти "рёбра" в пластиково-резиновых пыльниках направляющих, помогают цилиндру суппорта обратно возвращаться?
Т.е. если снять пыльники с направляющих то "растормаживаться" ничего не будет и всё кирдык???
А ещё интересно как пишут на вашем ФаКу, т.е. смазывать направляющие силиконовой смазкой противопоказано, а что случится разъест пыльники и всё там перестанет работать?
На мой взгляд об этом темы поднимать это уж черезчур...
Может просто взять самому и провести такие эксперименты: смазать втулки или снять пыльники и посмотреть, что будет происходить?
grafvarg
3 December 2021mobile
4honte
Мне раз помазали втулки, в результате они набухли и вклинили нафиг направляшки, после замены втулок и направляшек все заработало без проблем. Даже если эти ребра и отводят суппорт то явно не на пол метра, мне кажется там достаточно 1 мм чтоб колодка отошла от диска
4honte
3 December 2021
-1
alickaps:
|
4 4honte: Т.е. если снять пыльники с направляющих то "растормаживаться" ничего не будет и всё кирдык??? 4 4honte: помогают цилиндру суппорта обратно возвращаться В твоём вопросе ответ |
Без направляющих пробовали проводить эксперимент? Катались без направляющих?
grafvarg:
|
4honte Мне раз помазали втулки, в результате они набухли и вклинили нафиг направляшки, после замены втулок и направляшек все заработало без проблем. Даже если эти ребра и отводят суппорт то явно не на пол метра, мне кажется там достаточно 1 мм чтоб колодка отошла от диска |
Ну так я же не знаю может вам там гуталином намазали, я смазывал и смазываю всегда и езжу и вроде как тормозит всё - поразительно
ВладимирВарвин
3 December 2021
4honte:
|
А ещё интересно как пишут на вашем ФаКу, т.е. смазывать направляющие силиконовой смазкой противопоказано, а что случится разъест пыльники и всё там перестанет работать? На мой взгляд об этом темы поднимать это уж черезчур... Может просто взять самому и провести такие эксперименты: смазать втулки или снять пыльники и посмотреть, что будет происходить? |
долго объяснять человеку, который видимо сам их ни разу не разбирал.
кури Фак
нельзя смазывать направляющие пальцы.
смазке подлежат резиновые втулки снаружи, перед установкой их в суппорт.
об этом сказано выше.
цитата: |
Т.е. по вашему вот эти "рёбра" в пластиково-резиновых пыльниках направляющих, помогают цилиндру суппорта обратно возвращаться? |
это не только мое мнение
оно находит подтверждение, опять же почитай
ВладимирВарвин
3 December 2021
-1
4honte:
|
Без направляющих пробовали проводить эксперимент? Катались без направляющих? |
Как ты себе это представляешь? Ты конструкцию видел? Я не представляю, как там это все можно собрать без направляющих пальцев и втулок?
ВладимирВарвин
3 December 2021
4honte:
|
вам там гуталином намазали, я смазывал и смазываю всегда и езжу и вроде как тормозит всё - поразительно |
Представляешь, там смазка реально превращается в гуталин и клинит. Получаем на выходе не равномерность торможения ии все прелести. Такое было у меня, когда стал ездить на этой машине. Тормоза обслужил, почистил суппорт и все, уже третий год работают нормально.
alickaps
3 December 2021mobile
-2
4honte
брОтан, ещё раз, они ПОМОГАЮТ растормаживаться, ПОМОГАЮТ, ПОМОГАЮТ, ПОМОГАЮТ
Опять же, это же всё теория, мне она нраавитьмя, но пруфов нет что это так, то есть технической документации по этому поводу)
4honte
3 December 2021
-1
ВладимирВарвин:
|
Без направляющих пробовали проводить эксперимент? Катались без направляющих? Как ты себе это представляешь? Ты конструкцию видел? Я не представляю, как там это все можно собрать без направляющих пальцев и втулок? |
Ну конечно не без направляющих, а без пыльников направляющих - имелось ввиду.
И вот вы пишите одно
ВладимирВарвин:
|
смазке подлежат резиновые втулки снаружи, перед установкой их в суппорт. |
, а в вашем ФаКу на картинке другое, кого слушать?:
alickaps:
|
ПОМОГАЮТ растормаживаться |
Насколько они помогают в процентах? Ну какая это "ПОМОЩЬ" это пыльники...
ВладимирВарвин
3 December 2021
-1
4honte4honte:
|
Ну конечно не без направляющих, а без пыльников направляющих - имелось ввиду. И вот вы пишите одно, а в вашем ФаКу на картинке другое, кого слушать?: Насколько они помогают в процентах? Ну какая это "ПОМОЩЬ" это пыльники... |
о каких пыльниках речь?
Еще раз, внимательно картинку посмотри внизу видишь окошечко, с черным крестиком, это значит низзя так делать.
alickaps
3 December 2021mobile
2
4honte
Ну теорию всю выше изложили. Я понял что ты с этим не согласен. Покончим)
4honte
3 December 2021
1
ВладимирВарвин:
|
о каких пыльниках речь? |
Я понимаю, что пятница, но что то грустно становится когда такие непонятки происходят.
О тех пыльниках, которые защищают направляющие.
ВладимирВарвин:
|
Еще раз, внимательно картинку посмотри внизу видишь окошечко, с черным крестиком, это значит низзя так делать. |
а ниже "окошечка" мелким шрифтом примечание "*" прочти цитату которую ты писал ранее.
Скрытый текстalickaps:
|
Я понял что ты с этим не согласен. Покончим) |
ясен пень, что не согласен, так ещё ведь кто-нибудь начитается этого бреду, и тоже в "в лес пойдёт" с такими вот рассуждениями..За этих и печалюсь...
x
alickaps
3 December 2021mobile
4honte
Эту философию распространяет Доцент ещё с 18 года, спец по тормозам. Противников этой теории хватает, и кто в теме об этом давно в курсе.
Про бред это твоё оценочное, субъективное суждение)).
ВладимирВарвин
3 December 2021
-1
4honte:
|
Я понимаю, что пятница, но что то грустно становится когда такие непонятки происходят. О тех пыльниках, которые защищают направляющие. |
покажи на суппорте АТЕ где эти пыльники, которые защищают направляющие?
можешь не искать, там их нет. Где ты их там увидел, я даже представить не могу.
4honte:
|
а ниже "окошечка" мелким шрифтом примечание "*" прочти цитату которую ты писал ранее. |
мазать втулки снаружи перед установкой в суппорт, не изнутри, снаружи!!
Скрытый текст4honte:
|
ясен пень, что не согласен, так ещё ведь кто-нибудь начитается этого бреду, и тоже в "в лес пойдёт" с такими вот рассуждениями..За этих и печалюсь... |
печалься за себя и за свои тормоза и прежде чем что то доказывать, лучше сам в вопросе разберись, а с пыльникам направляющих на суппорте АТЕ, ты себя показываешь совсем не компетентным, где ты там пыльник увидел?
x
4honte:
|
Т.е. если снять пыльники с направляющих то "растормаживаться" ничего не будет и всё кирдык??? А ещё интересно как пишут на вашем ФаКу, т.е. смазывать направляющие силиконовой смазкой противопоказано, а что случится разъест пыльники и всё там перестанет работать? |
Если снять пыльники - отпускать колодки все равно будет. При условии, что остальное исправно. )
А смазывать действительно не нужно. Направляющие "открытые", на эту смазку отлично налипают продукты износа колодок и образуют весьма плотную корку. Потом колодки меняются, направляшки задвигаются во втулки и... внезапно теряют в подвижности.
ВладимирВарвин
3 December 2021
-1
Romax@:
|
Если снять пыльники - отпускать колодки все равно будет. При условии, что остальное исправно. ) А смазывать действительно не нужно. Направляющие "открытые", на эту смазку отлично налипают продукты износа колодок и образуют весьма плотную корку. Потом колодки меняются, направляшки задвигаются во втулки и... внезапно теряют в подвижности. |
ребят, проясню, то что вы называете пыльник - это не пыльник ибо не защищают направляющую от пыли, это втулка
а вот направляющая на суппорте, она открыта, по этой причине смазывать их низзя.
а поводу растормаживания внешней тормозной колодки, то эта втулка все таки ее отводит и это видно на видео.
ВладимирВарвин
3 December 2021
-1
4honteэто не пыльник, смотри фото выше. да и на твоем фото видно, что этот "пыльник" не закрывает часть пальца. Это втулка.
4honte:
|
Ну конечно не без направляющих, а без пыльников направляющих - имелось ввиду.
|
И как ты без этого "пыльника" хочешь собрать суппорт и ездить, мне все равно не понятно
4honte:
|
а в вашем ФаКу на картинке другое, кого слушать?: |
Слушай, ну эта тема - смазывать втулки снаружи перед установкой, она исключительно монтажная.
Втулки АТЕ без проблем садятся без смазки, отсюда и инструкция.
Но запихать на сухую неоригинальные втулки - то еще занятие.
4honte
3 December 2021
-1
ВладимирВарвин:
|
вы называете пыльник - это не пыльник ибо не защищают направляющую от пыли, это втулка а вот направляющая на суппорте, она открыта |
А в каком случае направляющая открыта? А открыта она когда выжата тормозная педаль, в остальных случаях направляющая (если тормозная колодка и диск новые) закрыты и не налипает на неё никакой пыли. А налипает она от того, что ездим мы на изношенных дисках и колодках сотнями тысяч километров (что у меня и было). а сейчас всё смазано, диски и колодки новые, никакой грязи на них не налипает потому что полностью спрятана в этой пластиково-резиновой ШТУКЕ (пробег с новыми комплектующими около 30 тыс).
Скрытый текстps усё лимит чтения этого бреда у меня на сегодня исчерпан, пойду делом займусь.
x
ВладимирВарвин:
|
ребят, проясню, то что вы называете пыльник - это не пыльник ибо не защищают направляющую от пыли, это втулка а вот направляющая на суппорте, она открыта, по этой причине смазывать их низзя. |
Да пес с ней, с терминологией-то. Не до мелочей. )