Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП



у кого есть проблемы с включением передач на КПП?
- Проблем нет - все четко 364
 
19,1%
- Редко плохо включаются 1 и 2 751
 
39,4%
- Часто плохо включаются 1 и 2523
 
27,4%
- у меня АКПП 😉19
 
1%
- Редко плохо включаются 3 и 4168
 
8,8%
- Часто плохо включаются 3 и 482
 
4,3%
Всего 1909 голосов, последний 20 января.
Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
МКПП, коробка передач, переключение передач, коробка, сцепление, синхронизаторы

avatar
Mihanaft
12 декабря 2011

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
787,4K
просмотров
815
участников
2,6K
сообщений

4honte
13 октября 2021

2

nevskii30
Ну перетянул или недотянул - это же не беда какая. задача какая определить почему в нейтраль рычаг не выскакивает сам. Вот и выясняем с чем это может быть связано.
Этот болт можно выкрутить на пол оборота (или даже на оборот,) и посмотреть есть изменения с рычагом переключения передач или нет - чтобы исключить эту причину.
ps на модернизированной iB5 у этого "болта-пробки" шайбочка стоит, так вот и сюда можно будет поставить если это будет решением проблемы.
avatar
nevskii30
13 октября 2021mobile


4honte
Я думаю, что с ним все нормально, до смены масла также было. Может сбрызнуть силиконом посадочные места тросов под кулисой, они же поворотные там. И под кожухом снизу тоже троса и противовес, зачистить и сбрызнуть втулку
avatar
nevskii30
10 ноября 2021mobile

-1

avatar
PiterFF2
10 ноября 2021mobile


nevskii30
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.3 (сообщение #17400340)
Rivendell
17 ноября 2021


Подскажите пожалуйста, в чем может быть дело. Сначала стали плохо переключаться передачи "вниз". Проездил 1 день, и вперед теперь с большим трудом включаются. При этом на хх все в порядке. Корзина и выжимной на замену?
DaRoni
20 ноября 2021


Всем привет, только недавно купил Ford Focus 2 2011 1.6 100л.
Ход кулисы иногда туговат был, почистил как писали противовес, всё было в грязи с маслом.
Через раз плохо втыкаются передачи
1 передача, один раз на светофоре вообще не воткнулся, но на следующем светофоре уже всё свободно переключилась,
2,3 (будто бы что то задевает на пол пути),
Хотел шайбу подложить под болт (фиксатор кулисного механизма), а этого болта нет.
В чём может быть тогда проблема плохого переключения ? Может фиксатор в другом месте уже?
posted image
avatar
FeodorY
20 ноября 2021


DaRoni
У вас этот болт/пробка ниже, как на ФФ 3, в колоколе.
DaRoni
21 ноября 2021

2

FeodorY
Спасибо, на фото оказывается его видно слева. Ищу теперь его размер для шайбы.
4honte
22 ноября 2021


D
DaRoni:

Ищу теперь его размер для шайбы.

Перед тем как начать искать отверни на пол оборота (там резьба мелкая, масло не успеет вытечь) эту пробку-фиксатор штока на пол оборота и прокатись посмотри будут изменения или нет...
ps у меня мои проблемы с переключением первой передачи на скорости, откручивание ничего не дало.
pss ну и посмотри если пробег уже давно за 2 сотни, может пора мало поменять в КПП, а если ещё и через привода масло ссыт, может заодно сразу и сальники заменить...
DaRoni
22 ноября 2021


4
4honte:

pss ну и посмотри если пробег уже давно за 2 сотни, может пора мало поменять в КПП, а если ещё и через привода масло ссыт, может заодно сразу и сальники заменить...

предыдущий владелец менял масло МКПП и ДВС летом. Вот и думаю что сильно затянули этот болт.

да попробую открутить немного, надеюсь масло не будет от туда капать.
цитата:
ps у меня мои проблемы с переключением первой передачи на скорости, откручивание ничего не дало.

а оно вообще должно переключаться ? я уже ни в чём не уверен )))
4honte
22 ноября 2021


D
DaRoni:

предыдущий владелец менял масло МКПП и ДВС летом. Вот и думаю что сильно затянули этот болт.

Я обратил внимание на тугое включение первой передачи НА СКОРОСТИ, тоже после замены масла...
D
DaRoni:

да попробую открутить немного, надеюсь масло не будет от туда капать.

Капать не будет там резьба длинная и мелкая (если ни ездить в таком состоянии 100км иначе просто открутиться может).
В качестве совета, если проблема будет в перетяжке фиксатора, то можно выкрутить по больше и закрутить на синий анаэробный фиксатор (в качестве временного решения), в противном случае сливать масло, только для того, чтобы примерить шайбу нужной толщины
ps но имейте ввиду резьба мелкая, корпус алюминий, анаэробный фиксатор лучше много не лить, иначе резьбу забьёт конкретно, очень сложно будет выкручивать (сам ерез это прошёл)
pss и лучше синий фиксатор поискать для алюминия (такие вроде существуют).
posted image

D
DaRoni:

а оно вообще должно переключаться ? я уже ни в чём не уверен )))

У меня не включится первая, если качусь хотя бы 5-7км/ч
avatar
FeodorY
22 ноября 2021


4honte
На IB5 на скорости >> 5-10 км/час передача не включается, особенности этой КПП.
4honte
22 ноября 2021


avatar
FeodorY:

На IB5 на скорости >> 5-10 км/час передача не включается, особенности этой КПП.

Блин я уже тоже с этим вроде смерился, потому, что на MTX75 S-max то же такое наблюдаю (но немного отличается от фокуса...
Но блин на чужой машине удалось прокатится там нет вообще такого от слова вообще...на любой скорости первая врубалась...
avatar
PiterFF2
22 ноября 2021mobile

1

4honte
У меня туго включается первая передача, например, на 60 км/ч (по спидометру). А вот до 25 км/ч влетает как по маслу. Сейчас провел небольшой натурный эксперимент.

У меня 1.6/115 межрестайл. Может действительно на каких-то версиях IB5 есть такие нехорошие конструктивные особенности, но я не представляю как можно ездить, если 1-ая передача не включается выше 7 км/ч. Проще машину сменить. Или коробку воткнуть без такой нездоровой фигни. Я столкнулся с этим, когда у меня проблемы со сцепление были, это оооочень неудобно, прям капец. Но, к счастью, после замены сцепы первая стала опять нормально влетать.
Pantherlader
29 ноября 2021


Господа телепаты, прошу версий.

фф2рест 1.6 100лс 2008г. мкпп.

Начали плохо включаться и выключаться передачи. Как правило, все же плохо включаются, но иногда и выключаются тоже.
Просто рычаг не идет в нужном направлении.
Как правило, помогает дополнительный выжим сцепления.

Не всегда такая хрень, можно поездить вообще нормально, а можно всю поездку промучиться. От чего это зависит, пока не понял - сначала думал, что где-то вода замерзает (начало явления совпало с заморозками), но вроде бы нет.

Вчера на холодную еще задняя начала включаться с хрустом (до этого без хруста включалась).

На сервис заезжал. Посмотрели масло в коробке, сказали что есть (менял 30ткм назад).
Троса сказали в порядке.
Попрыскали везде "смазкой универсальной" (ХЗ, чего там в этой смазке).

Особенно ничего не поменалось.

Куда копать?
avatar
PiterFF2
29 ноября 2021

1

Pantherlader
Прежде чем что-то глобальное делать - можно прокачать сцепу, посмотреть на эффект. Если эффект будет, то смотреть в сторону проблем с выжимным или ГЦС.
avatar
FeodorY
29 ноября 2021

1

Поддерживаю. PiterFF2
У супруги (1,8/125) похожая ситуация, год назад, закончилась заменой ГЦС (Главного Цилиндра Сцепления) До сто я еле доехал
Pantherlader
avatar
Schuma
29 ноября 2021mobile


Pantherlader
Это точно не главный цилиндр и не выжимной. Что то с кпп. Масло может недавно меняли и сервисмжн перекрасил сильно болт фиксирующий шток?
Rivendell
29 ноября 2021

1

Pantherlader
очень похожая ситуация была. Закончилась заменой сцепы и выжимного.
Pantherlader
30 ноября 2021


Всем спасибо за ответы.

По словам предыдущего владельца, он менял сцепу примерно 40К (от текущего уже момента) назад (текущий пробег 178ткм).
За время моей низкоинтенсивной эксплуатации (уже 5 лет) проблем никаких не было.

Как уже писал ранее, масло в коробке менял 30ткм назад (ну или 3.5 года назад). Если бы что-то поменяли не так - уже бы вскрылось давно.
u041348
30 ноября 2021mobile

-1

Pantherlader
Предыдущим владельцам верить…
Pantherlader
9 декабря 2021


Заменил тормозуху.
Изменилось ощущение педали сцепления.
2 дня ездил нормально.
Теперь началось заново, но немного по-другому.
Педаль начала ощущаться по-прежнему (или привык).
Задняя передача включается более-менее.
Передняя передача на трогании включается с 4-5 раза. В движении - нормально.
Остальные передачи включаются более-менее нормально, но не всегда. Ну там, 1 из 5-10 раз не включаются, в основном 3 и 4. 2 и 5 вроден нормально.

Тормозуха не утекла - смотрел. Ее на сервисе залили под завязку - пришлось откручивать пробку, чтобы увидеть наличие тормозухи.

Где-то подсасывает воздуха? Или куда вообще копать?
avatar
Schuma
10 декабря 2021mobile


Pantherlader
Случаем болт фиксатор не перекрутили по моменту закручивания, может масло меняли? Может быть выжимной приехал
Pantherlader
11 декабря 2021


avatar
Schuma:

Случаем болт фиксатор не перекрутили по моменту закручивания, может масло меняли? Может быть выжимной приехал

Может, может... 🙂 Нужен план по диагностике и ремонту.
avatar
Schuma
11 декабря 2021mobile


Pantherlader
Болт с шариком закручивают не сильно, иначе плохо будут включаться передачи.
avatar
PiterFF2
11 декабря 2021mobile


Pantherlader
В принципе, диагностику вы провели, раз после прокачки на некоторое время становится всё ок. Раз течи жидкости нет, то дальше вы вряд ли как-то более углубленно сможете провести диагностику выжимного или ГЦС без их съёма. Намного чаще проблема случается с выжимным, поэтому стоит начать с его замены.
Pantherlader
11 декабря 2021


avatar
Schuma:

Болт с шариком закручивают не сильно, иначе плохо будут включаться передачи.

Какой болт с шариком Вы имеете в виду?
Pantherlader
11 декабря 2021


avatar
PiterFF2:

В принципе, диагностику вы провели, раз после прокачки на некоторое время становится всё ок. Раз течи жидкости нет, то дальше вы вряд ли как-то более углубленно сможете провести диагностику выжимного или ГЦС без их съёма. Намного чаще проблема случается с выжимным, поэтому стоит начать с его замены.

Поясните пожалуйста, почему после прокачки становится лучше, а потом обратно? Хочу понять физику процесса.
alexis_34
11 декабря 2021mobile


Доброго всем дня. Focus 2 1.6 ib5 кпп. Возникла такая проблема: очень туго включаются скорости(особенно первая). На запущенном двигателе это происходит. На заглушенной машине все переключается отлично. Смазывал противовес, подкладывал шайбу под стопорный болт сливного отверстия. Ничего не помогает. Сцепление вроде не ведёт. Схватывает на середине хода педали. Звуков посторонних тоже не имеется вроде. Масло в коробке относительно свежее и уровень в норме. Не знаю куда дальше копать
avatar
Schuma
11 декабря 2021mobile


Pantherlader
Который шток переключения передач в МКПП фиксирует, он вкручивается в МКПП для слива масла нижний



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.