Кондиционер: неисправности, поломки



А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
Archive (2018)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
patalogig
21 May 2018

Кондиционер: неисправности, поломки
432,8K
views
333
members
3,8K
posts

foxsolo
26 June 2021


Falcrum
неее испаритель они так называют . короче то что в торпедо . они это ресивером обзывают .осушитель я знаю-бочка в крыле. ее можно кетайскую купить.
avatar
Falcrum
26 June 2021


foxsolo
ну в теории промыть можно(пусть специалисты еще подтвердят, я в этом вопросе так, любитель) ), вместе с магистралями. Но чтобы это имело смысл нужно заменить осушитель, конденсор и отревизировать компрессор.
avatar
Rics
26 June 2021mobile


avatar
Falcrum:

а если без рециркуляции?

Можно без рециркуляции. Станет пожарче. Но температура 34... Поэтому с рециркуляцией проще. Хотя иногда жена говорила, что прохладно, убавь и я выключал рециркуляцию.

foxsolo
Расход хз. Он просто больше. Никогда не заморачивался. За комфорт приходиться платить.

Испаритель и трубки помыть можно. Лучше всего наверное промывочным фреоном.


Но как сказали выше, только заменив ресивер-осушитель, конденсор, капилярную трубку и произведя ремонт компрессора. Ну или будучи на 100% уверенным в его исправности.
foxsolo
26 June 2021


Rics
у меня бензин падает прям на глазах в таком режиме( по Бк разница не так чтобы -2.5 л на 100км но в реале думаю +7 л минимум. и машина ооочень тупит. но это я ради опыта,так да за комфорт надо платить .кто то пишет что у него по бк мгновенный 2.4 л с климатом .

конденсор я менял ,трубку посмотрели -умеренно грязная без стружки .дунули керхером . цена ее 143р !заменить не проблема была бы.просто как то спонтанно до нее добрались .а покупать за косарь то что стоит 100р не мой выбор . а вот с испарителя течет масло зеленое. мастер сказал что замаслились ламели и надо мыть именно испаритель .я правда не очень понял ценообразование -они хотят точить какие то фитинги вместо трубок -цеплять на испаритель и мыть его очистителем от масла. из-за этих токарных работ ценник не особо вкусный .я бы сказал совсем не )
avatar
YRI121
27 June 2021

1

avatar
Rics:

Можно без рециркуляции. Станет пожарче. Но температура 34... Поэтому с рециркуляцией проще. Хотя иногда жена говорила, что прохладно, убавь и я выключал рециркуляцию.

foxsolo
Расход хз. Он просто больше. Никогда не заморачивался. За комфорт приходиться платить.

Испаритель и трубки помыть можно. Лучше всего наверное промывочным фреоном.


Но как сказали выше, только заменив ресивер-осушитель, конденсор, капилярную трубку и произведя ремонт компрессора. Ну или будучи на 100% уверенным в его исправности.


Промывочный фреон по большому счёту нафиг не нужен.
R 134a сам по себе прекрасный растворитель,при этом можно промыть не разбирая всю систему.
Да накладно немного, но в принципе вполне разумно,и если за промывку у нас берут от 15000 р , то потратив 3-4 кг 134 мы получаем чистую систему за разумные деньги.
avatar
Rics
27 June 2021mobile


YRI121
В этом есть смысл. Посмотрел сколько стоит промывочный фреон и выходит, что не особо то он дешевле 134го.

foxsolo
На ХХ без кондиционера у меня расход 0.8-0.9 литра. С кондиционером 1.4-1.5 литра. В движении по трассе накидываю примерно. Полтора литра на сотку.
Не знаю почему решили что в реале +7 литров. Я долгое время вел табличку сравнивая расход по полному Баку и по БК. На фокусе он очень точный, у меня разница выходила +/- 0.15 литра.
На счёт фитингов, да им надо как то подключаться к испарителю. Но может быть его проще мыть сразу с трубками. Но к трубкам тоже надо как то подключаться.
foxsolo
27 June 2021


YRI121
если бы 134 был бы растворителем то промывка от масла не нужна бы была -просто 2-3 этапа вакуумирования а потом закачка газа БЕЗ добавки масла .кстати моют в сервисах не промвочным фреоном а сольвентом а автошампунем. на алихе колба с резинкой универсальная стоит 2к .у меня гаража больше нет и компрессора .а так бы вся промывка делается рубля за 3 .можно с трубками .можно без них. трубки вообще можно поснимать и керхером дунуть .короче все эти цены это разводка на серьезных щщах .в каком сервисе видел от 30р )))да за 30 р не МСК можно все новое купить в эту систему. )))
Rics
по расходу у меня на БК примерно такие же мгновенные цифры .0.8-1л без и 1.2 -1.6 с климатом .а вот расход ...я брал неоднократно чеки и одометр .и у меня бк врет некисло .в городе показывает 11 .(в реале 15-17 ).трассу около 8.5 если 120 держать. в реале не меньше 10 никак .тут конечно много факторов -недолив заправок и т.д может прошивка такая ..на какой то у меня вообще сказки показывало .меньше 10 по городу )))в реале все равно на 1000р проезжаешь 200км макс в смешанном. .короче уводит он в меньшую ) а поп поводу климата =проехал вчера с сервиса до дома -там км 11 расстояние.стрелка падала просто на глазах .настройки были такие же только скорость 5 ая климата

по поводу мытья испарителя от масла есть мнение что просто вылить(заменить) осушитель и все. а испаритель сам почистится циркуляцией .не знаю так оно или нет ( полезу посмотрю почем бочки и как ее снимать без крыла )
foxsolo
27 June 2021


ну вот осушитель новый стоит в пределах 3.5 р +- .
Rics
а вы же меняли да? и конденсор и осушитель? старый не пилили? много там гуано скопилось?)))просто смысл есть его именно менять или проще промыть снять ?
geoshaman
27 June 2021

-1

Добрый день! Помогите пожалуйста советом! Какой узел может быть виной?
В жару выключается кондей, особенно в пробках. Форскан показывает высокое давление фреона 18-29,5 Бар (постоянно плавает) и высокую температуру входящего воздуха 78°.
Темп конденсатора до 95° (там где дует вентилятор 70°)
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Без кондея проблем перегрева не выявил.
12345qwert
27 June 2021


geoshaman
начинают всегда с проверки чистоты конденсера
geoshaman
27 June 2021


1
12345qwert:

начинают всегда с проверки чистоты конденсера

Промывал и продувал, если так можно сказать, без снятия. Изменений не заметил. В любом случае буду промывать со снятием, просто хотелось бы понять сразу в чем может быть еще проблема, чтоб 2 раза не снимать.
avatar
grafvarg
27 June 2021mobile


Есть проблема с климатом (1.6 115) кондер заправлен как положено, радиаторы почищены, капилярная трубка заменена, ошибок в климате нет, но при включении климата он дует тёплым, выключишь/включишь климат раза 3-4 начинает дуть холодным но не прям уж холодным, постоянно на lo езжу, компрессор сказал "досвидания"? Муфта щёлкает при включении как положено, и вентилятор работает на 16%
avatar
Rics
27 June 2021mobile


foxsolo
цитата:
если бы 134 был бы растворителем то промывка от масла не нужна бы была -просто 2-3 этапа вакуумирования а потом закачка газа БЕЗ добавки масла

Ну тут ты чего-то попутал, промывают в первую очередь не столько от масла, а от шлама из компрессора. Масло в фреоне прекрасно растворяется и вымывается 134м фреоном, жидким фреоном.

Зачем проводить 2-3х этапное вакуумирование не совсем понятно. Что это даст?

Помыть можно и 134м фреоном, только нужно убрать компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель и капилярную трубку. Оставшуюся часть промывать. Именно промывать. Сначала нужно составить цепь из остатков, а их не много. Это по сути испаритель и пара трубок. С одной стороны подключить балон с фреономи подавать его в жидком виде, а с другой стороны поставить кран. Сначала заполнить контур жидким фреоном, а затем резко открыв кран создать приличный его ток. Экологические нормы и безопасность сей затем исключительно на совести производящего мойку.

По дунуть керхером улыбнуло. После этого уж точно нужно 5 этапную вакуумацию.

По расходу. Если заправлять полный бак и при этом сбрасывать показания расхода на БК то врать не будет. Если не сбрасывать то там апроксимация с момента последнего сброса.

Осушитель не пилил. Но он на то и осушитель. Моё мнение, только менять. Так же как и конденсатор. Не представляю как вы из него потом химию будете выливать.

Что же касаемо испарителя. Крупной грязи в нем быть не может. Только то что пройдет через капилярную трубку. По сути только налет на поверхностях. Мыть его или нет ваше дело. Я у себя не мыл.
avatar
Rics
27 June 2021mobile


grafvarg
Давления бы глянуть.
avatar
Rics
27 June 2021mobile


geoshaman
Снимай все радиаторы и либо меняй конденсатор на новый, либо мой с химией тчательно. Очень уж высокие температуры. Вентилятор крутится в этот момент на полную? Аж воет?
avatar
grafvarg
27 June 2021mobile


Rics
А как на 1.6 это сделать? Els27 есть
geoshaman
27 June 2021mobile

-1

Rics
Не воет, его даже не слышно. Если только подойти к бамперу, в тишине слышен легкий шелест. Форскан может не правильно показать скорость вращения?
foxsolo
27 June 2021


Rics
так по поводу расхода понял,бох с ним)
по -поводу климата . я поменял как делал выше отчет дырявый конденсор на НРФ .заправился . дуло отвратно и очень сильно потела (аж лило с нее трубка) устав от шиномонтажных заправщиков поехал в фирму которая более менее занимается авто кондеями. там подрубив манометры мастер сразу сказал что давление овер . предположил что перевалили масла. откачали мой фреон ,сняли дроссель (умеренно грязный но без стружки ) и вот когда открутили трубки от испарителя оттуда ливануло добротно масло. мастер сказал что вот она и проблема .надо мыть от масла испаритель. именно от масла. я спросил а погонять туда сюда вакуумом не? сказали не. и началось про фитинги и прочее. чем моют не сказали но упомянули спецшампунь а не фреон. возможно что то вроде фейри . после того как масло слилось (пролилось)климат стал реально получше. то есть приехал я он вообще дул теплым и орал .а стал дуть прохладным(не холодным!) и выровнялось давление по манометрам. дальше в общем сказали думай -мыть не мыть испаритель.но типа он замаслен и плохо будет дуть.потому что масла в системе еще дофига +он испачкан .не знаю разводка или нет. мне тут сказали вылей просто осушитель(можно поменять )и все будет пучком .осушитель 3р +заправка 1.5 +новая игла 100р (правда трубку даже съемником снимали с матами почему то )это если самому сделать все . промывку испарителя с фитингами сказали около 10р . не знаю входит ли в эту сумму логичная перезаправка или еще накинут ))) ну иглу наверное поменяют на шару раз будут разбирать трубки. вот и думаю ))) суммы двукратные +в первом случае у меня будет новый осушитель .во втором в теории чистейший испаритель и все. знания намного не хватает понять как лучше ) и мыть и менять не готов по деньгам пока .а осенью уже и не нужно )))как то так .что посоветуете?
avatar
Rics
27 June 2021mobile


grafvarg
Только подключив манометрический коллектор.
avatar
Rics
27 June 2021mobile


geoshaman
Вообще должен. При100% оборотов вентилятор слышно.
avatar
Rics
27 June 2021mobile


foxsolo
Испаритель замаслился 🙂 хохма.
Другое дело что ты говоришь про дырявый конденсатор. Как долго он был дырявым? Основная проблема в том, что данные масла очень гигроскопичны. Они на ура впитывают влагу, а влага злейший враг кондиционерных установок. И всё. Масло испорчено. Ресивер осушитель тоже испорчен.
Так, что менять осушитель, и максимально заменить масло на новое, если не промывать...
avatar
grafvarg
27 June 2021mobile


Rics
Заехал к кондейщикам, померили в работе сказали "низкое слабовато" грешат на радиатор, радик ставил года 4 назад термал, но такой проблемы небыло
avatar
Rics
27 June 2021mobile


grafvarg
Заедь к другим. И обязательно запомни оба значения.
Низкое маловато это сколько?
Мне кажется что фреона мало.
avatar
grafvarg
27 June 2021mobile


Rics
фрион выкачивали и заоили назад 600грамм, по аппарату смотрел, а вот знкчения не запомнил манометров, надо будет к другим заехать
avatar
Rics
27 June 2021mobile


grafvarg
Как давно это было? Сколько вся процедура заняла времени? Сколько откачали?
avatar
grafvarg
27 June 2021mobile


Rics
Минут 40, откачали 500 с копейками, заправлял в прошлом году
avatar
Rics
27 June 2021mobile


grafvarg
И он тогда сразу не холодил?
avatar
grafvarg
27 June 2021


Rics
после заправки начал, но слабо, тогда и сказали что давление слабовато, 2 раза включил\выключил начал лучше холодить. на следуюзий день такая же байда была, завел машину, климат включил - дует теплым, включил\выключил стало холодить но слабо (всегда на LO) еще раз сделал манипуляцию становится получше
avatar
Rics
27 June 2021mobile


grafvarg
То что было в прошлом году, осталось в прошлом году. Начинай сначала. Проверка колличестве фреона, проверка на утечки и т.п.

А вообще история кондиционера есть?
avatar
Rics
27 June 2021mobile


Сегодня из деревни ездил в город. 25км туда и 25км. Обратно. Выехал на бортовике +40 в процессе движения снизилась до 34градусов и думаю это более чем реальная температура. Ехал со скоростью 80-90км в час. Обдув только набегающим потоком воздуха. Обороты двигателя 2000. Рециркуляция + LO + вентилятор на максимум.
В машине более чем комфортно! В движении высокое давление 12-13 бар.

В самом городе пришлось стоять минут 15 под палящим солнцем. Эффективности кондиционера уже не хватает. Но это все равно несравнимо с тем пеклом, что за бортом. Просто кожей ощущается как печёт солнце. Высокое давление 18-19 бар.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up