Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
rhjrjlbk1
6 February 2021

-1

Покупал осенью Мутлу. поверхность клемм была гладкая как попка младенца
avatar
Бендер.
6 February 2021mobile


Это не следы использования, тем более вы их никогда не увидите на клемах , у вас же клема на клеме не болтается )))
Это больше похоже просто на неправильное хранение, ну атмосфера на складе такая была, воздух с химией был или с водой и т.д. вот клемы этой хренью и покрылись.
Pantherlader
7 February 2021


Продолжаем.

Посмотрел аккум в Citilink'е.

Клеммы гораздо лучше.
Но: на 4хбуквенном коде производство август 20, на многобуквенном - июль 20. Это нормально?
Код производителя в обоих кодах Е.

posted image


posted image
avatar
Botsman
7 February 2021


P
Pantherlader:

Кто-нибудь недавно покупал новую Варту?

Хотел я купить Варту, но в трех конторах куда я обращался, меня отговаривали от этой марки, надо отдать должное менеджерам, не пытаясь мне втюхать что-то иное, просто не советовали брать именно Варту, говоря что после 15-ого года качество очень упало и сейчас Варта уже не та.
P.S. У самого стояла Varta Black Dynamic Е9 (570 144 064) 70Ah/640A (2017 года выпуска), отработала три года и перестала держать заряд.
avatar
dimanoff
8 February 2021mobile


Вот, мужики.
Купили сегодня AFA
posted imageposted imageposted image
Свеженькая, Ноябрь 2020. 72А/Ч, 680Пусковой
Взяли на замену голубой Варте с такимиже параметрами. В мороз отказался заводится ФФ2 2.0 АТ, хватило 5 мин от зарядного устройства и завелся без проблем(стоит в гараже) АКБ потерял емкость.
Афу зарядил дома - все ок, была практически заряжена.
Обошлась 5660 - даже без учета сдачи старого АКБ.

Как думаете, засунуть эту заглушку или нет? Если да, то со стороны короба фильтра или моторного щита?
posted image
avatar
Vortex
8 February 2021mobile


avatar
dimanoff:

Как думаете, засунуть эту заглушку или нет? Если да, то со стороны короба фильтра или моторного щита?

Дим, она транспортировочная.
Мишуха
8 February 2021mobile


dimanoff
На фокусах эти заглушки не нужны.
avatar
dimanoff
8 February 2021mobile


Vortex
Привет, Саш!
Мишуха
Принято, мужики!
Оставлю как есть😎
avatar
noxx
9 February 2021mobile


dimanoff
По коду покупал или просто в магазине?
avatar
dimanoff
9 February 2021mobile


noxx
Да, просто в магазине. Пришли с Отцом, посмотрели дату выпуска и купили. У нас в городе выбор не велик. Либо Тексар 19 года за 6800. Либо варта-бош по конским ценам и ненадежностью. А, и ТАБ еще был, но 75ач и 740 пускового - посчитали, что многовато.
avatar
Vrace
9 February 2021mobile


Botsman
Вот у меня какой то прикол хоть фокус хоть другое авто, танцы с бубном в виде зарядок доливок и т.д,но все равно 3 года живёт аккум и все. Хоть топовый,хоть какой
becool
9 February 2021mobile


dimanoff
А varta сколько лет продержалась?
avatar
dimanoff
9 February 2021


becool
Машину купили в Феврале 2018, уже стояла - не знаю.
becool
9 February 2021mobile


dimanoff
А по коду дату выпуска у старого можешь посмотреть? Как раз тоже в эту сторону сейчас смотрю 72-680 варта, гигаватт, афа, энергджайзер (что дешевле будет)
avatar
dimanoff
10 February 2021mobile


becool
Хорошо, после завтра, гляну - отпишусь.
Бош хороший из Германии сказал манагер одного из магазинов, Чешский ниочем. Цена чешского в районе 8к, немецкий под заказ 11 - да 2 афы можно взять за такие деньги...
avatar
dimanoff
10 February 2021mobile


becool
Походу 10 лет продержался Варта, тогда еще делали хорошо
2011 год, Май - как я понял.
posted imageposted image
becool
10 February 2021mobile


dimanoff
Отличный результат. Пишут, что варта, афа и остальные идут с одного конвейра, типо отличаются только цветом корпуса, интересно так это или все таки сэкономили на чем то в более дешевых моделях
avatar
dimanoff
10 February 2021mobile


becool
Да. Афа, Тексар, Варта, Бош(если Чехия) -Одинаковые, разница в цвете и наклейках, тоже где-то это читал.
Ну, думаю нынешняя варта столько уже не продержится.
avatar
Nick_FF
17 February 2021


avatar
Никитаа:

Заряд берёт, но медленнее, в такие минуса плотность падает, да и аккум 70-75% жизни покажет, и это нормально в такие морозы, у меня например в режиме хардмод(в приборке отлично мониторится) отлично видно как рр контролит заряд от генератора, и процесс идёт, но действительно медленно, далее по мере прогрева подкопотного пространства(нам там важно видеть температуру впуска и температура датчика ож)
posted image
Это только запустил двигатель
posted image
Это прогрет, и уже рр и мозги дают меньший заряд, и процесс заряда идёт, но крайне медленно
Кстати за бортом -20 и местами ниже, на тот период специально всё мониторил.


А вот по заряду аккумулятора тогда вопрос. Я так понимаю ЭБУ решает каким режимом при определенной температуре заряжать аккумулятор? Если мой вопрос покажется идиотским не пинайте сильно. Почему спросил, потому что у меня датчик температуры наружного воздуха неисправен и моросит полную чушь в систему. Если на нем есть что то вроде К.З могу предположить что он и разряжать каким то образом его слегка может. Понимаю что там простое термосопротивление стоит, но все же может есть какой то от этого отрицательный эффект в сторону аккумулятора.
avatar
Никитаа
17 February 2021


Nick_FF
Темпратура за бортом и температура впуска ему включительно нужна, всё верно
avatar
Никитаа
17 February 2021


Nick_FF
Но аккуму навредить не может, просто считывает температуру окружающей среды(чтобы понимать холодно или тепло) и не более того.
avatar
Vrace
17 February 2021mobile


Tudor аккумуляторы кто-то брал себе? Интересны отзывы
avatar
Snezhnii
17 February 2021mobile


Schuma
В поиске забей...
avatar
Tratil
18 February 2021


Schuma
По отзывам плохие все...
l2v
18 February 2021


цитата:
Такая ситуация - аккум Мулту сильвер. Покупал примерно 2 года назад. При покупке напряжение на нем было 12,4, вилкой проверяли.. Вчера замерил напряжение - внезапно оказалось 11,7 после недельной стоянки. .

Добавлю спустя год - сегодня утром было 11,2В по компьютеру. На улице минус 12. Завелась не то, чтобы уверенно. Так, видно было, что средненько крутил. До работы 30 минут. Напруга поднялась до 12,2. Три раза нажал на педаль тормоза, подержал немного, упала до 11,8. В общем, получается в очень неудобном для акума кальций-калций режиме коротких поездок и постоянного недозаряда прожил он 3 года. Пожалуй, до след зимы доживет, получится итого 4 года... вообще нормальный результат, но родной акум прожил в два раза дольше 🙂 Но следующий акум хочу с другой технологией. И интересно и не подходит мне кальций-кальций.
Rivendell
18 February 2021


l2v
Других то и нет сейчас, все Ca-Ca. У меня тоже 4 года, Ca-Ca (Blue Dуnamic), пока признаков деградации нет. Напряжение 12.8 после поездок.
l2v
18 February 2021

1

R
Rivendell:

Других то и нет сейчас, все Ca-Ca. У меня тоже 4 года, Ca-Ca (Blue Dуnamic), пока признаков деградации нет. Напряжение 12.8 после поездок.

Я EFB технологию буду покупать. Кальций кальций у меня уже через год начал подыхать, в прошлом году (через два года) уже по всем признакам дохлый был, в этом году наверное большинство уже выкинуло бы такое. 11,2В утром. Езжу зимой короткими поездками, летом езжу вообще раз в неделю, подзаряжать возможности нет. Это ад для Ca-Ca. Так что почитав, пришел к выводу, что EFB мне больше подойдет.
avatar
Никитаа
18 February 2021

1

L
l2v:

Я EFB технологию буду покупать. Кальций кальций у меня уже через год начал подыхать, в прошлом году (через два года) уже по всем признакам дохлый был, в этом году наверное большинство уже выкинуло бы такое. 11,2В утром. Езжу зимой короткими поездками, летом езжу вообще раз в неделю, подзаряжать возможности нет. Это ад для Ca-Ca. Так что почитав, пришел к выводу, что EFB мне больше подойдет.

тоже подумываю над таким D54 varta Blue Dynamic EFB 565 500 065 и размеры как раз наши по высоте,
мой пока жив, но на будущее уже вычитываю новинки,
volvo 30659794 брал, сейчас он трудится без проблем, посмотрим сколько протянет(тоже очень короткие поездки), но ЗУ иногда подпитываю его https://www.drive2.ru/l/542972927729992459/
avatar
Никитаа
18 February 2021


цитата:
Других то и нет сейчас, все Ca-Ca

есть вещи вместо Са-Са, другое дело пока на них нет тех, кто лет 5-6 хотя бы протянул на наших авто
l2v
18 February 2021

1

avatar
Никитаа:

тоже подумываю над таким D54 varta Blue Dynamic EFB 565 500 065 и размеры как раз наши по высоте,
Ага, тоже такой нашел. По описанию так вообще супер должен быть. Цена, правда, соответствующая. Но если все будет работать как написано, то как минимум по деньгам то же на то же выйдет. Покупать на 2-3 года по 5 тыщ аккум или на 6 лет за 10... а то и больше вытянет. А может и меньше 🙂 Тут не угадаешь.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up