Все о свечах зажигания (ч.2)

11



Через сколько км меняете свечи?
До 10 00015
 
2,3%
10 000 – 15 00042
 
6,5%
15 000 – 20 00064
 
9,9%
20 000 – 30 00094
 
14,5%
30 000 – 35 00072
 
11,1%
35 000 – 45 00081
 
12,5%
45 000 – 60 000119
 
18,4%
60 000 – 80 00068
 
10,5%
80 000 – 100 00045
 
6,9%
Более 100 00020
 
3,1%
Не меняю вообще28
 
4,3%
Какой тип электродов предпочитаете?
Медь223
 
33%
Платина177
 
26,2%
Иридий275
 
40,7%
Какой фирмы свечи ставите?
Ford335
 
43,4%
Motorcraft41
 
5,3%
Bosch78
 
10,1%
Ngk191
 
24,7%
Denso94
 
12,2%
Brisk12
 
1,6%
Beru4
 
0,5%
Mazda4
 
0,5%
Иные производители13
 
1,7%
Всего 633 голоса, последний 26 мая.
Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Архив (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 июля 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
561,2K
просмотров
293
участника
3,4K
сообщений

avatar
Xischnik79
26 января 2021


avatar
Vortex:

Очень похоже на - говна хватанул на заправке.

реально проблемы такие вот за 10 лет владения авто в плане что не завести, в морозы это 4й раз за все время. и три раза ранее после прогрева пушкой оттаивания, все заводилась. стоило замерзнуть = все. масло желе, мозги набекрень, не крутит. оттаил - без б. щас таже песня. доливайка в багажнике в жести, кусками падала. свечи до кучи поменять хочу. а дооттаит -- то заведется точно. а бензин всегда этот лил с Заправки. и до того как замерз она отъездила на нем несколько дней и стояла потом заводил каждые 3 часа. но раз проворонил, и видать хорошо схватилось масло. его тоже = на зиму буду теперь нулевку лить. танцы такие достали. кудаж желе то прокрутить валу. жесть. масло 5в40 рольф. чтож дурак не остался на ЗИК. его нулевку надо было на зиму. а к лету 5в30 или 40 его же фирму.
foxsolo
26 января 2021

-4

ВладимирВарвин
так вроде на 1.8 НЖК идет а не ФоМоко .или медь ставишь?
не едет он на 125. на стоке .с солярисом заедь 1.6 123 силы. удивишься. )
а в форд от Ваза и не ставят . я такого не говорил.
Бош да средние свечи во всем. стоят недорого для платины . холод да не любят (карбюраторная болезнь) . скажем так серединка .
foxsolo
26 января 2021

-1

Xischnik79
перелив , в димексид их и на газу прокали. зазор подбей до 0.8 если срочно ездить надо а времени нет \денег купить новый комплект.
по виду слабо рабочие -искра будет очень гумно.

а сколько у вас - то . за 35С ушло? масло в желе это лютовато.
avatar
Xischnik79
26 января 2021


F
foxsolo:

перелив , в димексид их и на газу прокали. зазор подбей до 0.8 если срочно ездить надо а времени нет \денег купить новый комплект.
по виду слабо рабочие -искра будет очень гумно.

а сколько у вас - то . за 35С ушло? масло в желе это лютовато.

было до 40 чуть выше. но это несколько дней назад. но железо то пока оттаит.стои. пока нутро движки то немного отойдет... новые идут свечи. прокалил те что снял но не более. демиксида и прочее чем чистить нет. зазор хз, подбить поменьше, что лучше какую бумагу проложить? нет штангера циркуля как отрегулировать лучше не менее.
avatar
Vortex
26 января 2021mobile


avatar
Xischnik79:

было до 40 чуть выше. но это несколько дней назад. но железо то пока оттаит.стои. пока нутро движки то немного отойдет... новые идут свечи. прокалил те что снял но не более. демиксида и прочее чем чистить нет. зазор хз, подбить поменьше, что лучше какую бумагу проложить? нет штангера циркуля как отрегулировать лучше не менее.

Не слушай идиотов. Зазор более 0,3 мм не подгоняется. Опасно обломить электрод. Номинал 1,3 плюс износ... Ставь номинал, максимум чуть меньше на 0,1 мм - 1,2 мм.
Мощные индивидуальные катушки, существенно уменьшать зазор не имеет смысла.
Pincky
27 января 2021

-2

avatar
Xischnik79:

Вот такие свечи выкрутил. вроде лет 5 стояли. 50-60 т.км. какой диагноз визуальный скажете?

А по-моему в масле там всё уделано в том числе, жирным сильно выглядит. Как вариант и это как один из факторов должно сказаться.

avatar
Xischnik79:

было до 40 чуть выше. но это несколько дней назад. но железо то пока оттаит.стои. пока нутро движки то немного отойдет... новые идут свечи. прокалил те что снял но не более. демиксида и прочее чем чистить нет. зазор хз, подбить поменьше, что лучше какую бумагу проложить? нет штангера циркуля как отрегулировать лучше не менее.

Железо внутри очень быстро принимает температуру окружающей среды, если снаружи теплеет, вне зависимости от того на улице потеплело или в тепло затащили.
Железной щеткой чистить, можно химию какую-нибудь для плиты у жены взять, тоже хорошо помогает))) потом просушить в духовке например
avatar
ВладимирВарвин
27 января 2021

-1

F
foxsolo:

так вроде на 1.8 НЖК идет а не ФоМоко .или медь ставишь?
не едет он на 125. на стоке .с солярисом заедь 1.6 123 силы. удивишься. )
а в форд от Ваза и не ставят . я такого не говорил.
Бош да средние свечи во всем. стоят недорого для платины . холод да не любят (карбюраторная болезнь) . скажем так серединка .

Не смеши людей
avatar
ВладимирВарвин
27 января 2021

1

Xischnik79
avatar
Xischnik79:

было до 40 чуть выше. но это несколько дней назад. но железо то пока оттаит.стои. пока нутро движки то немного отойдет... новые идут свечи. прокалил те что снял но не более. демиксида и прочее чем чистить нет. зазор хз, подбить поменьше, что лучше какую бумагу проложить? нет штангера циркуля как отрегулировать лучше не менее.

Какой нафиг зазор 0,8? С таким зазором есть риск угробить катушки. Не заведется с нормальными свечами, ищи причину, их всего две, самое простое для начала проверить.
1. Давление в рампе, (форсунки, бензонасос не качает).
2. Искру, это катушки, если с нормальными свечами не заводится.
Имхо, при таком морозе, может и водичка в баке замерзла, фильтр подзабился, мороз усилил эффект.
Мороз короче дает прикурить.
В общем, мне кажется не в свечах дело.
Я так понял, хочет же схватить иногда, но не хватает чего-то.
avatar
Xischnik79
27 января 2021


avatar
ВладимирВарвин:

Какой нафиг зазор 0,8? С таким зазором есть риск угробить катушки. Не заведется с нормальными свечами, ищи причину, их всего две, самое простое для начала проверить.
1. Давление в рампе, (форсунки, бензонасос не качает).
2. Искру, это катушки, если с нормальными свечами не заводится.
Имхо, при таком морозе, может и водичка в баке замерзла, фильтр подзабился, мороз усилил эффект.
Мороз короче дает прикурить.
В общем, мне кажется не в свечах дело.
Я так понял, хочет же схватить иногда, но не хватает чего-то.

да, тоже щас только что пришел к этому выводу. мне надо в ветку ДВС 1.8
свечи ни при чем.резко все раз и перестала.
foxsolo
27 января 2021

-1

Xischnik79
отпишись хоть с новыми то завелась?
а так да верно говорят что и водичка могла подмерзнуть и еще факторы .
но тем не менее свечи на фото кусок пушистого зверька.
уксусная эссенция +зубная щетка. силит . карбклинер . очистить свечи масса способов .
давление в рампе да тоже неплохо бы .хотя при - 40 то еще удовольствие .)
avatar
Vortex
27 января 2021

-2

F
foxsolo:

уксусная эссенция +зубная щетка. силит . карбклинер . очистить свечи масса способов .

Не надо этого. Только свечи загубить. Силит с NGK сожрет напыление с гаек и они начнут сильно корролировать. Механическим воздействием можно повредить платиновую напайку. Изорятор один фиг пористый и лучший способ его очистить - это выжегать. Лучше в моторе, что бы не перегреть. Просушить и всё. В исправном моторе все выгорит само.
foxsolo
27 января 2021

-1

Vortex
ну самое лайтовое это зажигалка с наддувом (которые турбо называют) и мягкая щетка зубная . да для платино-иридиевых надо аккуратнее согласен.это медь шоркать можно хоть рашпилем))) просто ну совсем у него они плоховаты на фото) а там да завелся и на трассу прожечь)
avatar
Vortex
27 января 2021mobile


foxsolo
Зажигалкой турбо можно перекалить изолятор центрально электрода. Свеча должна запустить мотор, а дальше, если все хорошо, сама очистится. В подходящем температурном режиме.
avatar
Xischnik79
27 января 2021

-1

F
foxsolo:

отпишись хоть с новыми то завелась?

новые только числа 5 февраля придут. а щас пока сдал в СТО авто. не в них там дело однозначно.
avatar
tenzor85
31 января 2021


Джентльменский набор при замене свечей.


Считаю важным упущением отсутствие какой-либо информации о смазке в шапке темы, а она увы нужна.
Пробовал вазелин КВ-3, но он похоже температуру не держит и куда-то испаряется. Недавно поставил новые колпачки TESLA. Они так прилипли к свечкам, что кое как оторвал.
avatar
PiterFF2
31 января 2021mobile


tenzor85
В шапке инфы о смазке нет, так как она не требуется при замене свечей. Требуется правильный момент.
AL-DL
31 января 2021


PiterFF2
Имеется ввиду смазка на резиновые колпачки.
avatar
tenzor85
31 января 2021


PiterFF2
Действительно, зачем ...
(с) 2003.50 Focus Руководство для станций технического обслуживания.
posted image
avatar
Vortex
31 января 2021mobile

2

tenzor85
Вы сейчас скажете, что двигатель тот же, но мы в разделе фф2, а не фф1.
Что касается смазки. На фф2 1.8 с завода смазка в свечных каконечниках была, которая под воздествием температуры стекала к основанию свечи и дико пригорала под коронным разрядом. Потом этим сервисмены пугали владельцев, мол свечи пробитые.
На фф2 2011 года смазки не было. И далее на фф3 я смазки тоже не встречал.
В общем пережитки прошлого. Сам никогда не мазал ни резьбу, ни наконечники, проблем не было ни системой зажигания, ни откручиванием свечей.
avatar
tenzor85
31 января 2021


Vortex
А у меня в этом плане негативный опыт. Машина 2008 года. Да, в наконечниках была смазка, и на свечках тоже и никуда не текла. А потом я решил их промыть и поменять свечи. Руки же чешутся. Смыть то смыл, а дальше что? А дальше меня достал коронарный поясок. Замена наконечников эту проблему не решает. Есть доступ воздуха и зазор, и грязь будет липнуть. Смазка должна герметизировать зазор, на то она и смазка. И это не фантазия какая-то. Высоковольтные изоляторы чем мажут и зачем?
avatar
Андрей71
31 января 2021

-1

avatar
tenzor85:

Vortex
А у меня в этом плане негативный опыт. Машина 2008 года. Да, в наконечниках была смазка, и на свечках тоже и никуда не текла. А потом я решил их промыть и поменять свечи. Руки же чешутся. Смыть то смыл, а дальше что? А дальше меня достал коронарный поясок. Замена наконечников эту проблему не решает. Есть доступ воздуха и зазор, и грязь будет липнуть. Смазка должна герметизировать зазор, на то она и смазка. И это не фантазия какая-то. Высоковольтные изоляторы чем мажут и зачем?

Понимаете,на любую смазку имеет обыкновение садиться пыль.И вот смазка с пылью-это уже не друг,а враг.Впервые слышу,что бы высоковольтные изоляторы чем-то мазали...
avatar
Vortex
31 января 2021mobile

-1

tenzor85
Каронный разряд есть всегда, а след - это пригорание грязи, пыли, смазки. Если чисто, то и на изоляторе следов не будет.
avatar
Андрей71:

враг.Впервые слышу,что бы высоковольтные изоляторы чем-то мазали...

Все правильно. Смазка эта только на контакт наносится, а не колпачок набивается ). И то, видимо, как консервант.
avatar
tenzor85
31 января 2021

-1

Андрей71
Вот первый попавшийся сайт.
Зачем мажут? Все просто. Пыль может выстроиться по гладкому изолятору под действием электрического поля в цепочку, и случится пробой. Когда частички двигаться не могут, сложно выстроить проводящий мостик. Плюс смазка эта гидрофобная, вода на изоляторе не задерживается.

У меня в частности Duratec he 1.8 с индивидуальными катушками. Логично предположить, что грязи там быть не должно совсем, т.к. сверху катушки плотно прилегают к клапанной крышке. Однако в циклах нагрева и остывания двигателя, он сосет воздух в свечные колодцы. Какое-то количество газов из камеры сгорания может просачиваться по свечной резьбе, в конце концов масло из под клапанной крышки тоже лезет. Так вот, все это летает в свечных колодцах, и те места, куда может пролезть газ + еще и электрическое поле, там оно и горит, и пригорает. И чем больше горит, тем ситуация становится хуже. Я просто балуюсь иногда с источниками питания, например в 5 кВ. Если какой-нибудь стеклотекстолит пробился, и есть углерод, пока его не счистишь полностью, он так и будет шиться в этом месте, и ни в каком другом. Смазка заполняет электрический зазор, летать там нечему и гореть тоже. Более того, если что-то на нее садится, то оно там и остается, а не ползет по свечному изолятору.

Ладно, практика критерий истины, чего воду в ступе молоть. Если смазка плохая, она стечет. Если хорошая, то будет там, где ей и положено быть.
avatar
Vortex
31 января 2021mobile

-1

avatar
tenzor85:

Зачем мажут? Все просто. Пыль может выстроиться по гладкому изолятору под действием электрического поля в цепочку, и случится пробой. Когда частички двигаться не могут, сложно выстроить проводящий мостик.

Покажите свечи на Фркус с гладким изолятором. Оригинал имеет ребристый изолятор. Именно для борьбы с описанным выше эффектом.
avatar
tenzor85:

Я просто балуюсь иногда с источниками питания, например в 5 кВ. Если какой-нибудь стеклотекстолит пробился, и есть углерод, пока его не счистишь полностью, он так и будет шиться в этом месте, и ни в каком другом.

Поэтому считаете, что это нужно всем, что просите добавить в шапку? Путь другие просто так ерундой страдают?
avatar
tenzor85
31 января 2021


Vortex
Имелось в виду, что на керамике гладкий слой эмали присутствует, а не форма самой керамики гладкая.
avatar
Vortex
31 января 2021mobile


avatar
tenzor85:

Имелось в виду, что на керамике гладкий слой эмали присутствует, а не форма самой керамики гладкая.

Так мат часть изучите.
avatar
Андрей71
31 января 2021

2

tenzor85
Я вот не могу понять-масло плохо,смазка хорошо.Не один ли хрен?А впрочем,чнго я вас отговариваю-используйте.Я же за 12 лет владения фордом надобности не увидел.
avatar
tenzor85
1 февраля 2021mobile

-1

Андрей71
Если трансформаторное масло, то хорошо. Однако я не уверен что оно будет работать при такой температуре, и при негерметичности будет сосать воду, что сведёт на нет все его свойства, плюс окисление. Ну и как водится, клапанная крышка у меня сопливила, 1я свеча купалась в масле, пока прокладку не поменял. Ездить то можно, только перебои по зажиганию идут, значит отработка - фиговый диэлектрик.
avatar
Андрей71
1 февраля 2021

-1

avatar
tenzor85:

Если трансформаторное масло, то хорошо. Однако я не уверен что оно будет работать при такой температуре, и при негерметичности будет сосать воду, что сведёт на нет все его свойства, плюс окисление. Ну и как водится, клапанная крышка у меня сопливила, 1я свеча купалась в масле, пока прокладку не поменял. Ездить то можно, только перебои по зажиганию идут, значит отработка - фиговый диэлектрик.

Трансформаторное масло должно быть в замкнутом обьеме,да еще и со сливной пробкой-воду с грязью отстоявшейся сливать.
foxsolo
1 февраля 2021

-1

Vortex
тоже читал про смазку для наконечников -тупо не нашел чистый дешевый фторпласт .за 100050р не хотелось.
самое интересное что коронарный разряда на ВВ проводах на немце не видел .наверное потому что там свечи в доступе .башка 8 ве .
насчет момента согласен - я всегда перекручиваю свечи ,ролик есть хороший и про момент и про угол.
медная смазка был случай не у меня стекла по резьбе на электрод и пробила свечу. так что да момент спорный .просто по ролику свечи тянутся очень слабым моментом .средний человек перетягивает вдвое .)а конусные вообще по углу -там 12%или 16% это вот чуть чуть совсем)



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.