I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
amid7
3 January 2021mobile
1
Я чуть было на тюмень премиум не соблазнился, спасибо форумчанам, отказался. Взял в прошлом году exide eb802 за 5000, у меня дизель, запуск отличный.
Бендер.
3 January 2021mobile
А че мне минусов то поставили и ни одного коммента ?
Что Тюмень говно что-ли ?, тогда приводите аргументы.
belykholeh
Если аккумулятор жалко, то надо фиксировать. Я уже 3 года езжу без скобы, просто крышкой прикрываю. Никуда не девается, ничего не поломал.
Фанат FF
3 January 2021mobile
-1
Бендер.:
|
А че мне минусов то поставили и ни одного коммента ? Что Тюмень говно что-ли ?, тогда приводите аргументы. |
Я бы тебе этот «аргумент» отдал бы, но уже сдал в металлоприем!
Кстати, нашел одну положительную черту Тюмени: она тяжелее всех остальных АКБ, так что в пункте приема металлов за нее больше денег выручишь!
Замирович
4 January 2021mobile
Бендер.:
|
А че мне минусов то поставили и ни одного коммента ? Что Тюмень говно что-ли ?, тогда приводите аргументы. |
Ге минусил если чё. Нет у меня такой привычке. А по поводу тюмени скажу говно. 2 акб за 2,5 года. Это при исправном гене.
Rics
4 January 2021mobile
1
ЗамировичФанат FFЯ тут уже говорил, но повторюсь. На спортажа купил 26.02.2017г.
https://www.drive2.ru/l/467537359093628963/Это не премиум, это Тюмень азия, но тем не менее.
Через два месяца ему будет 4 года. Проблем нет. Ну разве что воду дистилированную раз в год доливаю.
А общей статистики нет у нас. Каково колличество проблем к общему количеству эксплуатируемых аккумуляторов данного типа?
Фанат FF
4 January 2021mobile
Rics
Мне достаточно моего опыта, чтобы ее больше никогда не покупать. До этого была Варта Блю динамик: отличное АКБ, да еще на 72 ам/ч, но лучший был штатный: отходил несколько лет без проблем. Даже с полным разрядом спокойно реанимировался пару раз и горя не знал.
Продолжаю эксперимент с дешманом
Начало
тут.
Собственно вторая зима идет нормально. Закончилась неделя морозов за минус 35. Машина прожила ее на автозапуске. Сегодня минус 25 - самое время обслужить аккумулятор. До этого я к нему не прикасался, не снимал, ничего не проверял, не доливал, и не высаживал за год ни разу.
Итого за год:
1) сожрана вода, опять упала ниже минимума на 5-7 мм, но пластины не оголились.
2) Удалось зарядить ее до 87% (заряжал меньше суток), мерить плотность поленился. На токе 200 А через 5 секунд при комнатной температуре выдал 9.95 В, что на 50 мВ меньше, чем год назад.
Vrace
7 January 2021mobile
tenzor85
Почему умрет аккумулятор от осыпания если он не закреплён?
SchumaВ моем понимании, активная масса намазана на пластины. Из-за вибрации и ударов, а также при замерзании или бурлении масса эта отваливается, и теряет контакт с электродами, что приводит к увеличению тока саморазряда на данной банке, уменьшению ее емкости, возникновению коротких замыканий. Чем больше возраст батареи, тем эта масса хуже держится на пластинах, поэтому глубокие разряды, удары и прочие воздействия имеют большее влияние, чем на новую. Пальцем в небо, но можно почитать, к примеру, статью в
Известиях МГТУ "МАМИ", Об исследованиях процесса разрушения положительных электродов свинцовых кислотных аккумуляторов доц. КочуровА.А., к.т.н. проф. Картуков А.Г. Рязанский военный автомобильный институт.
Еще больше меня пугают деформации пластин внутри банок... На боше они были покороблены, и на дешевой батарее их тоже дует. Очевидно, что деформация пластин тоже ведет в плохую сторону.
Ребят, вопрос.А у нас на Форд Фокусах какие генераторы, на сколько ампер?
А то слышал, что смотря какой генератор, такой и АКБ нужно ставить.
Я к тому что - на сколько больше можно поставить от заводского.
У меня FF2 1.6, 115л/с, 2008 год. На сколько ампер у них генераторы идут?
Бендер.
8 January 2021mobile
2
wizavi
Генераторы разные и 105 ампер и 120 и 150, последние если не ошибаюсь больше на дизелях распространены, но ещё зависит от комплектации машины, если с завода заказывали подогрева сидений и стекол и ещё что-то, то ставили 150 ампер, но как я понял самый распространённый гена 120 ампер.
А по поводу аккумулятор, так это ерунда полная, можешь поставить хоть от грузовика 190, просто его дольше придётся заряжать.
А так в основном все берут себе либо родные фордовские аккумы 66а/ч либо другие как правило они все в диапазоне 70-77а/ч и ни у кого проблем нет.
Nata
8 January 2021
У меня 1,6 АКПП, комплектация "Chia", с подогревом стекол и сидений, с электроприводом стекол. Генератор 105А, этим летом меняла. Езжу с оригинальным фордовским аккумулятором 72 а/ч, ему уже почти шесть лет. Пока работает, но доезжу ли зиму не известно, уже подводил.
Jennik1
10 January 2021mobile
Тоже Гия, все подогревы и тд, езжу не часто сейчас. Стоит Моторкрафт 52Ач. и ему пятый год пошел. Не вижу проблем, сколько пройдет - поменяю на такой же.
Замирович
12 January 2021mobile
Здравия всем. Как узнать его дату.
tenzor85
12 January 2021
1
Замирович© 190619 – здесь "1" - это номер линии, "9" - последняя цифра года выпуска (2019), "06" - месяц изготовления (июнь), "19" - день месяца.
Либо 2012 либо 2002
Правда 72й день месяца не бьется )))
Замирович
12 January 2021mobile
tenzor85
Машина 2010 года. 2002 отпадает. 2012 наврятли скорее 2019. Чёт быстро он лёг. Хотя машину брал в мае прошлого. Что до меня было неизвестно. Благодарю.
Замирович
Я выше пример привел расшифровки стандартного кода Mutlu шестизначного. К коду с этой батареи он не относится, т.к. тот десятизначный. Нет больше маркировки сверху?
Код с вашей батареи 32GL021272 по данной схеме не расшифровывается корректно,
0 - линия
2 - 2012 год
12 - декабрь
72 - декабря
Замирович
12 January 2021mobile
tenzor85
Сфотал то что увидел. Завтра пойду посмотрю хорошо. Возможно он и 10го года(это под вопросом) гдето проскальзывало что на рус фокус ставили мутлу,но это не точно.
Замирович
Должен быть рядом с контактами, 6 цифр. Альтернативных расшифровок кодов на эти аккумуляторы не видел.
Замирович:
|
tenzor85 Сфотал то что увидел. Завтра пойду посмотрю хорошо. Возможно он и 10го года(это под вопросом) гдето проскальзывало что на рус фокус ставили мутлу,но это не точно. |
мутлу не ставили никогда, всегда оригинал шёл: сначала производства варта, последние года Аком
Замирович
12 January 2021mobile
OlegArh70:
|
мутлу не ставили никогда, всегда оригинал шёл: сначала производства варта, последние года Аком |
Про варту знаю 100%. А вотина рус я думал мутлу и эксайд.
Замирович:
|
Про варту знаю 100%. А вотина рус я думал мутлу и эксайд. |
у меня 08г - Варта(германия). до сих пор жива кстати, а с 11или 12года пошли наши акб Аком, мутлу если где и ставили, так это на фордах турецкой сборки
Замирович
12 January 2021mobile
Вот возле + клемы. Только ни чего я там не понял.
Непонятно. Толи январь 15го,толи 16го года. Вроде 15.
ЗамировичИграем с контрастом и яркостью, получаем результат: 380103, т.е.
3 января 2018 года.
Замирович
12 January 2021mobile
tenzor85:
|
Играем с контрастом и яркостью, получаем результат: 380103, т.е. 3 января 2018 года.
|
Внк живи и век учись и один .рен дураком помрёшь. Благодарю.маловато 2 года.
ЗамировичЯ бы проверил уровень воды фонариком. Если воды нет в крайних банках, что было у меня на боше, то ее можно попытаться долить шприцем через газоотвод лабиринта и позаряжать.
Также можно снять пленку, просверлить отверстия 2 мм в каждую банку, откачать шприцем электролит, замерить плотность и посмотреть мутность. Если будет мутная банка, тогда труба конечно. Масса там осыпалась. На завершающем этапе заклеиваем отверстия термопистолетом, мажем герметиком и заклеиваем скотчем или наклейкой, и может еще походит
. Мой необслуживаеый бош еще так походил почти год, но он уже был при смерти, поэтому его это не спасло, емкость упала в 2 раза, масса оплыла
Замирович
12 January 2021mobile
tenzor85
Спасибо за совет,но это бессмыслено. Акб не держит даже 3 суток. Сел в полный ноль. Даже лампа контролька негорит. Если бы хоть не много была напруго,то попробовал бы. Я делал такие манипуляции. На тюменском медведе,но он был хоть не много живой. Хватило на полгода. А этот труп полный. Поищю на месте хорошие акб , если не найду то придётся заказывать.
PiterFF2
13 January 2021
1
belykholeh:
|
Можно ездить и так ? Но он же не прижат на ямах будет прыгать , ездить. |
У меня аккум ничем не прижат уже лет 12 (так как нештатный), просто пластиковая крышка сверху надета и всё. Ничего страшного не происходит, аккум не прыгает, при торможениях в ноль никуда не улетает, провода не ломаются. Если вы не перфекционист, то можно оставить как есть.
PiterFF2:
|
У меня аккум ничем не прижат уже лет 12 (так как нештатный), просто пластиковая крышка сверху надета и всё. Ничего страшного не происходит, аккум не прыгает, при торможениях в ноль никуда не улетает, провода не ломаются. Если вы не перфекционист, то можно оставить как есть. |
Аккумулятор должен быть закреплен , сделать подходящий кронштейн под не штатный аккум не так сложно
не буду пугать , но при ДТП последствия могут быть плачевные
«раз в год и палка стреляет»