Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,7% |
45 000 – 60 000 | | 146 | 17,4% |
60 000 – 80 000 | | 98 | 11,7% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 296 | 34,2% |
Платина | | 213 | 24,6% |
Иридий | | 356 | 41,2% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 418 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 249 | 25,1% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 820 votes, last 28 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
alickaps
3 December 2020mobile
ejik78
О чем ты? Платина одна стоит 450 ходит в три раза дольше медной стоимостью 150 рублей.
По деньгам одно и тоже только медные менять надо чаще. А если учесть что иногда всплывают проблемы с откручиванем свеч, я за более частые смены медных свечей.)
alickaps:
|
А если учесть что иногда всплывают проблемы с откручиванем свеч, я за более частые смены медных свечей.) |
Не надо затягивать свечи с моментом затяжки колесных болтов и не будет проблем с откручиванием.
alickaps
3 December 2020mobile
Vortex
Все может быть, могу говорить только за себя)
Serg-84
3 December 2020mobile
1
ejik78:
|
«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи...» |
Если не ошибаюсь, это английская поговорка, так что говоря про русских, вы правильно подметили:
цитата: |
...но многие придерживаются , другого принципа |
А если серьёзно, у каждого человека свой бюджет, кто-то готов выложить за свечи 3к, а кто-то решает покупать их за 1к, пусть и чаще.
oxotnik86
5 December 2020mobile
Граждане здорово! Подскажите какие свечи лучше подойдут на 1.6 для запуска в холода ? Живу на севере ,вот и озадачился. С завода стояли платина . Проехал тыс 90, потом заменил на медные . В данный момент пробег 136 тыров . С каким зазором и какой тип ? Платина, иридий?
Maverick174
5 December 2020mobile
1
oxotnik86
Я за иридий с зазором 1мм, артикул - 1680032 . Если на старых свечах видны пробои по изоляторам, то перед заменой необходимо устранить причину (масло, вода, грязь) и менять вместе с комплектом проводов. Я уже полтора года на этих свечах и новых проводах, все чудненько заводится, до -27 пробовал, более низких температур не встречал, да и запускать в -35 бы не стал, удачи.
Pincky
5 December 2020
-2
oxotnik86
Я не вижу смысла переплачивать, учитывая сколько они ходят, по 50000, у меня всегда на меди 1,6 был, заводился в любой мороз тоже. Бош или нжк
Rics
9 December 2020mobile
Купил 4477 за 1400руб. комплект. Че думаете?
Vortex
9 December 2020
Rics:
|
Купил 4477 за 1400руб. комплект. Че думаете? |
Подозрительно дешево, но на вид, вроде, косяков не наблюдается. Правда, не все нюансы есть на фото: не видно есть ли платиновая напайка на боковом электроде, шрифт на гайке. Но, думаю, там все ок.
Rics
9 December 2020mobile
VortexВыбирал выбирал фото и загрузил какой то мусор.
В сравнении с первым и вторым комплектами.
Rics
а старые чем не угодили, по фото вроде вполне рабочими должны быть
Rics
11 December 2020mobile
-1
Pincky
Да в принципе ничем. Просто пробег у них по 80т.км.
Та что погрязнее после промывки винсом.
pacific85
11 December 2020
-3
Ricsцитата: |
Просто пробег у них по 80т.км. |
И?
Если машина нормально на них ездила, зачем менять?
Vortex
11 December 2020mobile
1
pacific85:
|
Rics И? Если машина нормально на них ездила, зачем менять? |
А вы предлагаете ездить до пропусков зажинания?
pacifist85VortexНу во первых свечи отдавали по очень хорошей цене. Грех было не взять. Хотя шанс купить палёнку существенно увеличивается.
Во вторых ни как не могу побороть даблстарты (только на горячую) и периодические потряхивания двигателя на ХХ. Пропусков нет, но для эксперимента поставил лежавшую с 2015 года платину
Все о свечах зажигания (сообщение #16536546) ...
И ни чего не изменилось. Абсолютно.
Но я собственно и не надеялся ибо по диагностике всё было чисто. Пропусков зажигания не было.
Vortex
11 December 2020
Rics
Поменял и поменял. Регламент отбегали. А после промывки вообще как-то всегда было принято свечи менять. Дабл-старт вообще мунтная тема на этом моторе. Помню, мучила эта беда и новые автомобили. Даже письмо в Форд писали. Официальное объяснение - это нагар на выпускных клапанах. А так, причин может быть много. У меня за 6 лет владения фф2 с мотором 1.8 и около 100 тыс км этой беды не было ни разу. Хотя, условия эксплуатации были сопутствующими этой проблеме.
З.Ы. Еще, у меня была привычка - прежде чем глушить мотор подержать на нейтрале обороты 2500-3000 секунд 30 - свечи самочищаются после коротких пробегов, помпа ОЖ активно прогоняет жидкость по всей системе. ТАЗ-овская привычка. Помню, на карбюраторной 9-ке, если перед ночной стоянкой в мороз такой ритуал не соблюсти, она могла утром при запуске захлебнуться ).
VortexЯ все свои старые свечки храню. А при промывке винсом вкручиваю именно их.
Rics
Я тоже имею привычку предыдущий комлект не выкидывать. Может очень выручить в диагностике свечей, если будут какие-то неполадки в системе зажигания.
Rics
бессовестно дешево))) а так НЖК это найди с лупой 33 отличия подделки ))поэтому только эмпирика .если поставил и поехало норм то норм.
читал статью про рено логан -там парень налетел как и я .так там вообще типа 8 из 12 признаков совпадают или 9 ) и только 3 не совсем "родные"
foxsolo:
|
так там вообще типа 8 из 12 признаков совпадают или 9 ) и только 3 не совсем "родные" |
Я уже давно смотрю от обратного - есть ли хотя бы один признак контрафакта. На свечах
Rics не вижу ни одного. Все, что видно - ок. Но, естественно, по фото. В руки возьмешь, бывает, все не так, как на фото.
Vortex
я свою хистори тут выкладывал . мой комплект обошелся около 2400 р (нормальная цена ) сразу смутило что мгновенный расход с 0.8 прыгнул до 1.1,с климатом до 1.7 !!! .на старых выше 1.2 не бывало . я выкладывал тут фото и вроде как раз старожилы сказали что качественная паленка .) пришлось покупать Бош дабл платину .а эти лежат как раз для промывок и прочего. кстати работает на них кроме жора норм. хх,все дела, дерготни нету и прочего.
JohnnyRock
24 December 2020mobile
Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста хорошие и недорогие ВВ провода на двигатель 1,6 100 маленьких пони. Заранее благодарю!
проверю на днях тему с уменьшением зазора-отпишусь .интересно стало .сделаю 0.9 покатаюсь .не нравится мне расход и тяга на стоковом боше. хотя они новые .как раз в эксперимент кину поддельные нжк )))
Замирович
2 January 2021mobile
1
pacific85:
|
Rics И? Если машина нормально на них ездила, зачем менять? |
Днешевле вовремя поменять свечи чем в последствии катушку и ключи в мозгах.
zzpop:
|
Я на маздовских свечах проездил 85 тык, пришло время менять ценник глянул и . Поэтому взял Torch q6riu13, да Китай согласен, но НЖК это что? Проехал на них 20, выкрутил, оценил, свечи как свечи, почистил типа, вкрутил и езжу. Работают как и НЖК, как по мне... |
поднимем темку за TORCН, я только платину взял Q6RPU13, цена 590 за 4 шт. Пользовал все варианты от нжк, платина\иридий\медь.
Торч уже год, пробег не запоминал..примерно 20000, отличий в поведении двс не вижу, заводится\работает отлично. Для уточнения на улке последние сутки и минус сорок ночью бывало.
п.с. катушки также все TORCH
ivan.90
600р за комплект платины??? уверены что там платина есть?))) хотя по сути не принципиально если ездит.
foxsolo:
|
600р за комплект платины??? уверены что там платина есть?))) хотя по сути не принципиально если ездит. |
да комплект.
По платине хз, мне это зачем?
Самое главно вы отметили, ездит, кстати из всех нжк иридий 4477 оказался самым не ходимым вариантом..в отличии от меди и планины.
п.с. на авто газовое оборудование.
ivan.90
по екзисту пишут что все -таки платина) правда ценник ближе к 800 но это екзист .а НЖК самая подделываемая фирма
которой пофиг. я когда купил паленку пытался как то код найти на офф сайте ну типа как масла проверяют .-похрен им в нашей стране .поэтому дело не в иридии как таковом а скорее палево это было .))у меня они тоже дали расход сразу нездоровый хуже чем на заезженных бошах )