Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
цитата: |
Сомневаюсь, что в чистых, хоть и разбитых втулках там что то может заклинить. |
У меня в старом моторе сточило втулку до такого состояния, что в центре был овал, куда провалился вал и заклинил в итоге. Стоит учитывать этот момент при полном разборе и сборке моторов со старыми втулками. Если втулка овалом, то смело заказывать новую, заклинит её 100% и как всегда зимой на морозе, чтобы веселее было
.
Alex-BG
10 December 2020
1
"Благодаря" карантину в середине апреля добрался до моторчика. Показания к ремонту: посвистывание-поскрипывание на холодную (при температуре ниже +5) при скорости 2 и выше. После прогрева машины звук исчезал.
До этого раз пробовал снять его, пробился полчаса над дальним болтом, пытаясь открутить вслепую с помощью трещотки, биты и удлинителя - и бросил. Одновременно смотреть в телефон и нащупывать винт не получалось. Очень мешала хлипкость инструмента. К этому разу купил отвертку T20 общей длиной 350 мм. Оказалась длинновата, часть ручки пришлось отрезать. Нашел положение, из которого дальний болт видно напрямую через отверстие для модуля предохранителей, без зеркал и телефонов, нужно только подсветить фонариком. Все открутилось без проблем. При обратном монтаже укрепил болты в отверстиях заслонки пластилином. Закручивал тоже "зряче", точно видя, куда тыкаю отверткой.
Моторчик полностью разобрал и почистил. Судя по всему, на холоде ось тормозило во втулке, и та со свистом-скрипом прокручивалась в обойме (это лишь моя версия, я в ней не уверен на 100%). Перед сборкой нанес тонким слоем смазку, которая шла в комплекте со сцеплением КрафтТех (оставался пакетик в хозяйстве, консистенция средняя).
Сейчас уже прошло 7 месяцев, примерно 17000 км пробега. В -10 никаких лишних звуков от моторчика на любой скорости, только шум потока воздуха. Более низких температур пока не встречалось. В общем, стоило помучиться. Если же придется менять на новый - будет не так боязно, опыт уже есть
PS. машина 2010 года, пробег сейчас 187 тыс. км
axenty:
|
У меня в старом моторе сточило втулку до такого состояния, что в центре был овал, куда провалился вал и заклинил в итоге. Стоит учитывать этот момент при полном разборе и сборке моторов со старыми втулками. Если втулка овалом, то смело заказывать новую, заклинит её 100% и как всегда зимой на морозе, чтобы веселее было . |
да, в таком случае может заклинить, но у меня нет, без овалов было. Разбило, но так, мизерный люфт. Для заклинивания недостаточно, но уже требует замены однозначно.
Alex-BG:
|
"
Моторчик полностью разобрал и почистил. Судя по всему, на холоде ось тормозило во втулке, и та со свистом-скрипом прокручивалась в обойме (это лишь моя версия, я в ней не уверен на 100%). |
не, у меня когда такое приключилось, то грохот был страшный и мотор после этого сразу заклинил. Вскрытие показало, что втулка закисла на оси. крутилась очень еле еле.
Zloy_Tip
15 December 2020mobile
1
В выходные снимал моторчик, спасибо за подробный мануал. Геморойно конечно придумали. Помнится на аутлендере тоже мотор отопителя снимал- делов на 5 минут. Всё удобно и доступно.
Пока смазал литиевой проникающей смазкой, посмотрим на сколько хватит. Вчера заказал токарю обоймы для подшипников, подшипники тоже должны на днях приехать. Как засвистит, буду менять.
Ausbilder
18 December 2020
-1
Так и не понял, какой подшипник нужно брать для замены, когда печка встала.
Во всех сообщениях, где есть номера, они, почему-то, разные.
12345qwert
18 December 2020
Ausbilder
обычно ставят втулки . подшипники редко . вот посмотрите страницы 83-85 ( 2018 год) - в моем сообщении там есть финис коды для ремонта моторчика. я предлогал закинуть в шапку - но модераторы игнорируют
12345qwert
Ausbilder
Добавил ссылку в Спавочник: "Финис коды запчастей для ремонта ветилятора печки от 12345qwert"
Malish
18 December 2020
12345qwert12345qwert:
|
я предлогал закинуть в шапку - но модераторы игнорируют |
Извиняюсь за задержку ... в пару лет. Но лучше поздно чем никогда.
Можете уточнять заметку, права на изменение должны быть.
12345qwert
18 December 2020
Malish
спасибо. только я делал 2 сообщения .на фф1 и фф 2 . вы закинули сейчас на фф1 . а надо бы еще и здесь на фф2 . - оно на стр. 84
12345qwert12345qwert:
|
только я делал 2 сообщения .на фф1 и фф |
Я не догадался, нашел первый отчет его и обработал.
12345qwert:
|
а надо бы еще и здесь на фф2 |
Готово, нашел запрос и на топик в разделе FF2.
12345qwert
Спасибо Вам за работу!
Если что, пишите посодействую.
Я уже писал про ЛУЗАР , что качество стало хуже
так тут , еще выползла одна проблема с этими моторчиками
крыльчатка запрессована не в размер и упирается в кожух заслонки рециркуляции
при установке нужно сравнить со старым вот этот параметр
kutuz
25 December 2020
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, артикул саморезов, которые крепят заслонку рециркуляции (те, что неудобно закручивать). А то я один потерял в недрах подторпедного пространства
Кочевник78
25 December 2020
1
-SSID-:
|
sergey.rm13 Ещё один пример бестолковой работы! В такой ситуации только замена на оригинал в сборе или полная разборка с восстановлением (заменой) подшипников. Предыдущий смазыватель в этом убедился... |
Смазывал пару лет назад и проблема свиста ушла. Смазывал не разбирая моторчик. Но я предварительно пролил/промыл подшипники очистителем карбюратора. И только после этого стал капать смазку через шприц и вращать вал. Использовал смазку для цепных пил, она имеет очень высокую адгезию.
Выработки во втулках не было.
Zloy_Tip
25 December 2020mobile
kutuz:
|
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, артикул саморезов, которые крепят заслонку рециркуляции (те, что неудобно закручивать). А то я один потерял в недрах подторпедного пространства |
Я поставил обычные блестящие саморезы под крестовую отвертку. Нормально всё держится.
-RUSSELL-
25 December 2020mobile
2
kutuz
Ford 1207320 винт отопителя. Заказывал себе пару недель назад. Но цена, конечно, не очень . Брал за 154р./шт.
12345qwert
25 December 2020
-RUSSELL-
это винты крепят сам вентилятор ? с меня + за код!
-RUSSELL-
25 December 2020mobile
12345qwert
Корпус заслонки. Вентилятор на защёлках же.
12345qwert
25 December 2020
понятно .я еще не снимал свою
12345qwert
27 December 2020
Друзья ! появились новые коды запчастей для ремонта вентилятора печки .. мое сообщение в шапке -последний ряд. пока есть вопросы - может кто то сталкивался ? жду уточнений . спасибо.
Крыльчатку сдернул таким сьемником.
MEGALIV
с меня + . спасибо будем искать
Всё прочитал, так и не понял какой оригинальный двигатель покупать для фф2 рестайлинг 2010 г.в.? FORD H1FZ19805A или FORD H1FZ19805B? И в чём между ними разница? Если "А" стоит 4750 руб., а "В" стоит 6300 руб., то разница какая то должна быть!?
Rics
16 January 2021mobile
Mikl907
Ни чем не отличаються.
12345qwertПриобрел что б посмотреть в чем разница KSB0014XK и KSB0014МА
Слева KSB0014XK,справа KSB0014МА.Отличие в длинне провода.
цитата: |
3. втулка - KSU 0007 |
Слева старая,справа Krauf KSU 0007
цитата: |
6. что это - KSV0010WB -? |
Слева оригинал,справа Krauf KSV0010WB
цитата: |
7 . щеткодержатель - KSH1126 WB -? |
Нет такого
12345qwert
17 January 2021
MEGALIVспасибо . с меня + .2 вопроса -
1.щетки на чем держатся ?
2. вот это что - как назвать шайба . пыльник . втулка ?