Неисправности генератора

54



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
2M
views
1,1K
members
9,2K
posts

igo222
17 November 2020

1

A
AL-DL:

Это методика для жигулевских РР. У ФФ у РР много дополнительных входов управления, которые должны быть задействованы.

Видимо, да. Купил новое РР, проверил по методике, ведёт себя так же. На машину поставил, работает нормально
maksim1990
18 November 2020mobile


PiterFF2
Да, после заводеи чисто на аккамуляторе работает. И еще, сегодня с утра завел, все нормально работает, видимо пока машина не горячая. Просто не хочется чтобы из-за плохого контакта, в сервисе развели на бабки)
mishlya
18 November 2020mobile


Заказал nsk 6303DDUC3E (со стороны шкива), на вал проваливается под собственным весом, хоть и не люфтит. Даже штангенциркулем меряю и одно и тоже. И в описании размер такой же, и в аналогах оригинального выскакивает.
avatar
Витальсоныч
18 November 2020mobile


mishlya
posted image
Всё отлично. Нормальный подшипник. Постоянно их ставлю.
mishlya
18 November 2020mobile

1

Ну вот фотка. Такой же. Видео снять как он по валу скользит под собственным весом?

posted image

Кто минус то влепил? За что? Не могу сюда видео вставить

Вот. Спокойно его двумя пальцами одеваю и по валу вожу.
posted imageposted image

Блин, расстроен. Что делать насечку? Или лучше старый поставить. Склоняюсь ко второму.

Маркировка старого B17-102DG36
avatar
Витальсоныч
18 November 2020mobile


mishlya
Ставь его, все нормально будет. Почти у всех генераторов так, кроме боша. Бош в большинстве случаев прессом загонять приходится. Почему так, не знаю, никогда не задавался этим вопросом.

Очень хорошо вал почистил👍
Мишуха
18 November 2020mobile

1

mishlya
Зажимается шкивом.
mishlya
18 November 2020mobile


Ребят, ну может насечку всё же сделать. Как-то вообще не по феншую. 😔
avatar
Витальсоныч
18 November 2020mobile


mishlya
Нет!
Мишуха
18 November 2020mobile


mishlya
Сам шкив еле отвернул, ещё и насечки.
avatar
-Ал-
18 November 2020

1

M
mishlya:

Ребят, ну может насечку всё же сделать. Как-то вообще не по феншую. 😔

Капни капельку Локтайта или аналогичного анаэробного клея
avatar
Ruslan-102
18 November 2020mobile


-Ал-
mishlya
Плюсую за резьбовой герметик, только качественный вроде DoneDeal или оригинального Loctite
Дешёвый Mannol так не прихватит.
mishlya
19 November 2020mobile

-1

Мишуха
Так а при чём тут шкив то? Ка бы вал крутился, если бы он шкивом подшипник прижимал? Между ними же крышка. Шкив бы к крышке и прижался
mishlya
19 November 2020mobile


Новый подшипник почти на одну сотку больше по внутреннему диаметру. Спасибо за советы. Но вначале схожу в магазин подшипников, попробую что-нибудь подобрать
Мишуха
19 November 2020mobile

2

mishlya
Шкив прижимает внутреннюю обойму к ротору. Собери посмотри, и не ... мозг себе и людям.
mishlya
19 November 2020mobile


Мишуха
Сгонял в сервис, где генераторами занимаются. Да, действительно всё так. Ссорян если кого-то в заблуждение ввёл.
mishlya
19 November 2020mobile


Счистил ржавчину со стороны внутренней обоимы, он стал так же легко одеваться. Он не напрессовывается на вал.
avatar
-Ал-
19 November 2020


М
Мишуха:

mishlya
Шкив прижимает внутреннюю обойму к ротору.

Если это так (просто не знал), то применение клея нецелесообразно и даже вредно.
mishlya
21 November 2020mobile

3

Ну вот и закончилась эпопея с генератором. Когда ставил сломалось одно крепление пластмассовой крышки генератора, когда затягивал на портале гены +. И не оказалось герметика под рукой, чтобы залить соединения + под крышкой. Напряжение со включенным светом, печкой и мафоном проседает на 0,01 v. Скачет в пределах 0,01 v. Всем спасибо кто помогал.

posted image

Когда ставил справился без всяких методов надевания, просто надел сразу ремень на шкив, наживулил нижний болт, закрутил его до середины, закрутил правую шпильку и потом всё затягивал, когда закрутил нижний полностью, остальные закручивал прилагая усилие на кронштейн. На СТО подсказали что если ремень не новый, то вполне реально ток одеть. Получилось.

Итого по затратам (заказывал на автодоке): подшипник 445, токосъемные кольца 241, щётки 61, подшипник 211=958. Снимал, перебирал, ставил сам.
ramzes_g18
21 November 2020


Всем привет. На скорости около 140 иногда загоралась лампочка аккумулятора. Пару дней назад еле доехал до дома. Не работало ничего ни печка, ни тахометр. Но лампочка аккумулятора не горела (вроде бы. плохо себя чувствовал. может не заметил). Аккум зарядил. Завел. Все нормально. Ехать куда-то пока не нужно. В чем помет быть проблема? В генераторе или в ЭБУ? Может есть еще какие варианты?
Мишуха
21 November 2020mobile


ramzes_g18
Надо мониторить напряжение.
Lehin75
4 December 2020


posted image
Добрый день, коллеги по несчастьям ff2!

Три дня назад Геннадий попрощался со мной, сказал, что он устал, что у него приуныл диодный мост, который забрал с собой на небеса также реле-регулятор (ну, возможно, просто потому, что по факту до сервиса я дошкандыбал, похоже, на одной обмотке - взорвались 2 диода, и вряд ли одновременно).

Так вот, Гену подшаманили, заменили мост + реле-регулятор (после судорожных поисков в наличии оного по всей нашей деревне)... Но, вот что-то после этого он, гена, начал мне мозг подтрахивать.

На холостых (только на горячем моторе) стало заметно (по яркости фар ближнего света) плавать напряжение, и, как следствие (ну я так предположил) - обороты двигателя. По крайней мере, до ремонта такого не наблюдалось.

Из данных у меня пока только наблюдения за показаниями ЕЛМки (см. каринку). Чисто интуитивно у меня вызывает удивление график GENMON. На холостых, без нагрузки на гену он относительно ровный. При включении фар - его начинает заметно колбасить, если добавляю обогрев заднего стекла - график начинает плясать от 0 до 99%. При повышении оборотов мотора он вообще вытягивается в струну вне зависимости от количества потребителей.

Предположил, что связь с оборотами двигателя может быть "наоборот": плавание оборотов является причиной, а всё остальное - следствием, и то, что я это заметил только что - простое совпадение. Но меня смущает тот факт, что графики ЕЛМки на холодном и хорошо прогретом моторе одинаковые, а оброты плавают только на сильно прогретом (т.е. только тогда, когда БК их опускает до ~750 rpm - походу, самый нестабильный режим работы двигла).

В общем, буду рад услышать любые соображения по этому поводу. В какую сторону смотреть. Ну прежде чем я поеду в сервис и мне там опять за деньги буду откручивать/прикручивать Геннадия и гадать на кофейной гуще "что же там такое происходит?".

Заранее спасибо. ))

P.S. Генератор - Denso 104210-5790; РР - IN6343. Какой в нём мост - я хз )
avatar
PiterFF2
4 December 2020

1

Lehin75
У меня тоже плавали обороты на ХХ, когда были проблемы с напряжением из-за сгнившей шины в блоке предов. И было заметное мерцание света в салоне. То есть, вы правильно думаете, что плавающие обороты - это следствие, а не причина. А как себя напруга ведёт с отключённой фишкой от гены? Может проводку трогали и где-то в ней неконтакт образовался.
Lehin75
4 December 2020


PiterFF2
Ага... Ну, фишку пока не отключал - в сервис не ездил. Вы в том плане, выровняются обороты или нет?
Потому что просто неконтакт в фишке должен приводить к 15.4В (ну или сколько там, уже не помню) на выходе гены без фактического регулирования напряжения. Напруга регулируется. Эффект пропадает при снижении нагрузки или увеличении оборотов.

Хотя, контакты на фишке, наверно съезжу проверю, скину, посмотрю. Уже спасибо. )))
avatar
PiterFF2
4 December 2020mobile

1

Lehin75
Если полностью фишку отключить, то ниже 14 В должно напряжение упасть, и быть более-менее стабильным. На родном РР.
Lehin75
4 December 2020


PiterFF2
Тэк-с... Съездил, посмотрели. Фишку сдёрнули - напряжение 13В, ничего не плавает. Надели - началось. При этом мозги просят 14.2-14.3В, на PCM напруга скачет от 12 до 14.5 (фары дальние/ближние, обогреватель заднего стекла). Обороты мотора - соответственно.

На фишке контакты поджали, на АКБ клеммы проверили. Ничего не меняется. Рабочая версия генераторщиков - таки фиговое РР, тем более что фамилия у него - UTM.

Пошукал по форуму, чот грустно стало... всё - говно, получается что-ли? Пошел заказывать Mobiletron VRH200596, оно хоть у кого-то работает. ((
avatar
serega836
4 December 2020mobile


Lehin75
Старое родное реле нет возможности поставить?
Lehin75
4 December 2020


serega836
Сдохло. (((
4honte
4 December 2020

1

L
Lehin75:

Пошукал по форуму, чот грустно стало... всё - говно, получается что-ли?

есть такое мнение...Лучше родное стараться сберечь...может с б/у гены (с разборки) снять, но это уже на крайний случай...
ps либо ещё проверить утечки с проводки...
Lehin75
4 December 2020


4honte

Спасибо за сочувствие )))

Но родное умерло, на стенде гена с ним не работал совсем. А утечек до ремонта не наблюдалось, и вдруг они резко появились? Ну, такое себе.

Ладно, попробую мобилтрон (цена вопроса - 1.3К + работа), потом буду принимать решение - может, с разборки гену целиком притащить (нафиг РР снимать с гены, если у него, скажем, пробег окажется значительно меньше моего - 270 тык) )))

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up