Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
bloy911
27 September 2020mobile
Всем привет!
Судя по ветке скорее всего сдох игольчатый резистор.
(Климат у меня).
Не могу открутить... Один выкрутил, а который ближе к двигателю -настолько плотно, что не пролазит тоненький т20.
Есть ещё варианты как открутить?
Приветствую,подскажите,добрался до мотора отопителя,решил смазать его,ничего страшного если корпус отопителя с заслонкой будет держаться на 2 ух болтах? вроде плотно сидит,не вибрирует,и подскажите код болтиков а то 1 потерял,а 3его не было (предыдущий владелец менял мотор уже)
Парни, подскажите. Судя по всему начинает иногда посвистывать моторчик печки, который еще с завода - хочу превентивно поменять. Но читая эту тему, так и не выработалось однозначного мнения - что покупать? Вроде как Мотокрафт - но помимо того, что они немного различаются в зависимости от кода, так и еще и жалобы на них не редки - так же шуметь начинают ненормально. Лузар? Но это звучит прям как шаг отчаяния) Оригинальных номеров в каталоге штук десять и те, который прочекал - неадекватно дороги(20+).
Посоветуйте, что купить оптимальнее?
Falcrum:
|
Парни, подскажите. Судя по всему начинает иногда посвистывать моторчик печки, который еще с завода - хочу превентивно поменять. Но читая эту тему, так и не выработалось однозначного мнения - что покупать? Вроде как Мотокрафт - но помимо того, что они немного различаются в зависимости от кода, так и еще и жалобы на них не редки - так же шуметь начинают ненормально. Лузар? Но это звучит прям как шаг отчаяния) Оригинальных номеров в каталоге штук десять и те, который прочекал - неадекватно дороги(20+). Посоветуйте, что купить оптимальнее? |
Лузар испортился , не советую смотреть в его сторону , хотя раньше всем ставил и проблем с не было .
Ставили человеку , так ели-ели встала стопорная защелка , в добавок пару дней на холодную вибрировал , сейчас прошло , но на долго ли его хватит неизвестно .
моторчик был на подшипниках .
Кочевник78
29 October 2020
ejik78:
|
моторчик был на подшипниках . |
Подшипники качения, закрытые?))
ejik78
В итоге что ставите? Мотокрафт, Валео, оригу?
sandrey123
29 October 2020
-1
Falcrum
мотор норм, работает идеально, стоит копейки.
ejik78
30 October 2020mobile
Falcrum:
|
В итоге что ставите? Мотокрафт, Валео, оригу? |
Сейчас даже боюсь ,что либо советовать, качество запчастей сильно упало , лучше оригинал с остальными как повезет, пообщался с поставщиками , говорят на ниссанс нареканий нет
Моторкрафт,это не совсем оригинал ,хотя качество неплохое .
возникла необходимость снять моторчик печки. Столкнулся с проблемой - как снять патрубок для охлаждения перчаточного ящика? Вроде мелочь такая, а нигде не нашел,... подскажите пожалуйста.
technics1
1 November 2020mobile
l2v
Блок предохранителей опусти и правой рукой лезть туда и выдергивай патрубок от себя его.
technics1
Что то он у меня не очень выдергивался, просто вынул бардачок потихоньку. Правда в результате этого уплотнение (типа паралон) на патрубке охлаждения бардачка порвалось.Если подклеить вместо оригинального обычный уплотнитель для окон, нормально будет?
l2v
Мне так сломали крутилку в бардачке,когда сигналку менял,не отцепляя трубки,вынули бардачек,пришлось на разборе брать крутилку.
Вчера говорил с другом, он токарем работает. Сказал, что втулка скорее всего у нас меднографитовая или бронзографитовая, другие не ставят в такие узлы. И эти втулки смазывать нельзя. По его словам графит нагартовывается и все, приехали. Сказал, что необходимо однозначно разобрать, зачистить вал, промыть все растворителем или ацетоном и собрать обратно не смазывая. Попробую так сделать.
l2v
4 November 2020mobile
l2v:
|
Вчера говорил с другом, он токарем работает. Сказал, что втулка скорее всего у нас меднографитовая или бронзографитовая, другие не ставят в такие узлы. И эти втулки смазывать нельзя. По его словам графит нагартовывается и все, приехали. Сказал, что необходимо однозначно разобрать, зачистить вал, промыть все растворителем или ацетоном и собрать обратно не смазывая. Попробую так сделать. |
Довольно легко все снял, минут за 40, сам удивился. Двигатель подключил к блоку питания, крутится. Разобрал. Крыльчатку снял обычным сьемником
. Немного крыльчатку он замял, но другого варианта не было.
Выбить не удалось. Под крыльчаткой втулка сильно прикипела к валу. Двигалась, но только с помощью тисков. Вероятно, двигалась вместе с валом в своем креплении при работе
. Вал отшлифовал, всё собрал обратно. Советом друга не стал пользоваться, поскольку без смазки поскрипывал при работе, поэтому капнул немного жидкого масла. Самый большой косяк - заклепать обратно пластину на моторе. На коленках очень неудобно, в итоге выглядит конечно коряво. Даже на китайских домашних вентиляторах двигатель на шпильках и гайках, экономия и неразборность конструкций это плохая тенденция. Теперь нужно поставить все обратно...
-SSID-
4 November 2020mobile
l2v:
|
Довольно легко все снял, минут за 40, сам удивился. Двигатель подключил к блоку питания, крутится. Разобрал. Крыльчатку снял обычным сьемником. Немного крыльчатку он замял, но другого варианта не было. Выбить не удалось. Под крыльчаткой втулка сильно прикипела к валу. Двигалась, но только с помощью тисков. Вероятно, двигалась вместе с валом в своем креплении при работе. Вал отшлифовал, всё собрал обратно. Советом друга не стал пользоваться, поскольку без смазки поскрипывал при работе, поэтому капнул немного жидкого масла. Самый большой косяк - заклепать обратно пластину на моторе. На коленках очень неудобно, в итоге выглядит конечно коряво. Даже на китайских домашних вентиляторах двигатель на шпильках и гайках, экономия и неразборность конструкций это плохая тенденция. Теперь нужно поставить все обратно... |
Такой ремонт поможет ненадолго...
l2v
5 November 2020mobile
-SSID-:
|
Такой ремонт поможет ненадолго... |
А тут какой ещё вариант? Ставить подшипники у меня нет возможности. Как накроется - куплю новый вентилятор. Можно ещё втулки поменять, но в связи с общим износом смысла нет.
-SSID-
5 November 2020mobile
l2v
Вариант сразу купить новый и два раза этим гимором не заниматься. Сам недавно заменил, потому знаю что да как. Либо искать токаря...
-SSID-:
|
Вариант сразу купить новый и два раза этим гимором не заниматься. Сам недавно заменил, потому знаю что да как. Либо искать токаря... |
Согласен, но мы ж так устроены - сначала нужно позаниматься гемором ,
. Токарь вроде как и есть, но общее состояние моторчика - и щетки уже подточились и коллектор. Если переделывать под подшипники, то как то не все мне там ясно, в общем, я склоняюсь к новому или от десятки моторчик приколхозить.
l2v:
|
Согласен, но мы ж так устроены - сначала нужно позаниматься гемором ,. Токарь вроде как и есть, но общее состояние моторчика - и щетки уже подточились и коллектор. Если переделывать под подшипники, то как то не все мне там ясно, в общем, я склоняюсь к новому или от десятки моторчик приколхозить. |
ACS Termal
402414M вот эта штуковина 2200 стоит. Не уверен, что долго проходит, отзывы разные...
Кочевник78
5 November 2020
l2v:
|
Выбить не удалось. Под крыльчаткой втулка сильно прикипела к валу. Двигалась, но только с помощью тисков. Вероятно, двигалась вместе с валом в своем креплении при работе |
Ну вот, столько работы, но самое важное не сделано. Если вал не вращается во втулке, то как всё вращается, в посадочном месте подшипника? Тогда это ненадолго.
Втулку можно подогреть, упереть и выбить, постукивая через проставку по валу.
Кочевник78:
|
Ну вот, столько работы, но самое важное не сделано. Если вал не вращается во втулке, то как всё вращается, в посадочном месте подшипника? Тогда это ненадолго. Втулку можно подогреть, упереть и выбить, постукивая через проставку по валу. |
Да не, не удалось выбить крыльчатку как тут описывали. Поэтому я ее снял сьемником. Втулку тоже с вала снял. Все промыл, отшлифовал. Смазал маслом жидким - декстроном для АКПП. Так то крутится теперь весело, посмотрим надолго ли.
l2v
6 November 2020mobile
Собрал, вроде работает. Самым простым оказалось завернуть болты на заслонке, самым сложным это засунуть эту самую заслонку на место и поставить бардачок. Я в своем репертуаре. ,
закопался там, где вроде и делов то раз и плюнуть.
Короче, правильно тут говорили - фигня это все. Если втулки разбиты, то смысла в чистке и смазывании нет. Либо новые втулки нужно точить, либо промподшипники ставить, либо новую покупать. Вот ровно месяц проходила после чистки смазки (при этом особо и не ездил, км 500 наверное проехал) и заскрипела, зажужжала. Пока работает конечно, но это не дело. Мое решение - буду покупать новую, а эту на опыты. Попробую подшипники туда поставить и будет как запасная.
sergey.rm13
5 December 2020mobile
Вчера заскрипело, зажужжало. Пробег 175 тыс. Решил не ждать, пока заклинит. Начитался форума, вдохновился и пошел снимать и решать проблему. Неудобно снимать кожух вентилятора. Особенно дальний винт. Вышел из ситуации с помощью телефона со включенной камерой в режиме фонарика. Очень помогло. Буквально видел, куда втыкать отвертку Т20. Ещё одно наблюдение- отвертку лучше брать по длине, превышающей длину кожуха не более, чем на 3-4 см. Более длинная не влазит. С гибким удлиннителем тоже не удобно. Вытаскивал винты не дыша). При обратной сборке закрепил винты на кожухе с помощью супер клея и двустороннего скотча - ввернул винты в смоченный в клее скотч. Когда воткнул кожух, осталось только довернуть винты. Снять крыльчатку не смог, хотя и грел и стучал. В итоге смазал не разбирая. Процесс: зафиксировал в вертикальном положении. Затем поочередно влил изнутри в "пирамидки", закрывающие подшипники, синтетическое масло для гидроусилителя. Покрутил, повертел, подождал и слил грязную жижу. В пирамидку со стороны крылчатки вливал сверху по внутренней стенке, с тем чтобы снизу по перекладине масло стекло, как по желобу, к подшипникам. Со стороны педалей отогнул фиксатор одним пальцем и при этом той же рукой провернул. Поворачивается очень легко. Повозиться пришлось конечно. Без куртки было бы совсем удобней) Вроде пока работает, не шумит
-SSID-
5 December 2020mobile
3
sergey.rm13
Ещё один пример бестолковой работы! В такой ситуации только замена на оригинал в сборе или полная разборка с восстановлением (заменой) подшипников.
Предыдущий смазыватель в этом убедился...
-SSID-:
|
sergey.rm13 Ещё один пример бестолковой работы! В такой ситуации только замена на оригинал в сборе или полная разборка с восстановлением (заменой) подшипников. Предыдущий смазыватель в этом убедился... |
при этом я полностью все разобрал и отшлифовал
. Как минимум нужно менять втулки на новые, как максимум промподшипники ставить. Не, если дело бы было только в грязи, но грязь же абразив и разбивает втулки. Конечно, работать еще будет, но всякие посторонние звуки очень вероятны
-SSID-:
|
sergey.rm13 Ещё один пример бестолковой работы! В такой ситуации только замена на оригинал в сборе или полная разборка с восстановлением (заменой) подшипников. Предыдущий смазыватель в этом убедился... |
Покупал я новый в 2017, не поскупился и взял оригинал. И вот три года спустя он опять заскрипел. Мы даже 50к не прошли вместе. Ээх.
l2v
10 December 2020
1
axenty:
|
Покупал я новый в 2017, не поскупился и взял оригинал. И вот три года спустя он опять заскрипел. Мы даже 50к не прошли вместе. Ээх. |
судя по статистике сейчас качество запчастей такое, что даже оригинал может оказаться очень печальной покупкой
. Что говорить про неоригинал...
Возможно, условия эксплуатации поменялись... все таки 3 года как то совсем мало
PS Мой промытый вентилятор периодически издает страшные звуки, но пока грязь не набьется, думаю, работать будет. Сомневаюсь, что в чистых, хоть и разбитых втулках там что то может заклинить. Страшные звуки это да, гарантированны...