Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Mitya21
Спасибо, за подсказку, наверное себе переделаю тоже.
amid7
3 October 2019mobile
Вот это заморочились называется. А я просто взял паяльник в виде топорика ЭПСН-200вт, 50 гр припоя, флюс лти 120, пропитал припоем кабель у клеммы, обжал снова для надёжности. Уже 5 лет полет нормальный, ничего не греется
Vrace
17 November 2019mobile
Парни подскпжите имею акб tudor hightech 64ah, скажите пробки верхние в виде пластины снимаются? Как заряжать 16 или 14.4 вольтами?
amid7
18 November 2019mobile
Schuma
1. Нет. 2 если интеллектуальная зарядка, то 16. Если обычный кипятильник, то 14.4
Коллеги, приветствую.
Чтобы вконец не разрядился аккумулятор, подумываю снять клеммы, пока авто стоит из-за всех этих запретов. Машина уже и так отстояла 3 недели в холодном боксе, думаю, что еще недели 2-3 никуда не поеду.
Правильно понимаю, что лучше снять пока клемму или роли не сыграет? И какую (только плюсовую)?
Serg-84
30 March 2020mobile
Ace
Если акум свежий, то ничего ему не будет, если нет, то обычно снимают минусовую, а так раз авто будет стоять 3 недели я думаю есть смысл снять акум и обслужить его.(почистить клемы, долить водички, зарядить и т.д.)
Serg-84
Спасибо за совет. Аккамулятор относительно свежий, но уже проблемный и заряд на нём меньше 12В по БК. Это уже видимо ему плохо и вот жду, когда он совсем откажет. Видимо небольшие пробеги дают о себе знать в виде недозаряда, да и экз. попался неудачный.
Может и вариант его вообще снять, поставлю в тепле, чтобы чуток поднял заряд (иногда помогало при разрядах).
Всем привет!
Хотелось бы узнать:
это правда, что после смены акку, «электроника» может не работать
и её нужно будет по новой самому настраивать
или приглашать специалистов?
witja:
|
Всем привет!
Хотелось бы узнать: это правда, что после смены акку, «электроника» может не работать и её нужно будет по новой самому настраивать или приглашать специалистов?
|
Всего лишь нужно знать код магнитолы, если она у вас штатная.
witja:
|
Всем привет!
Хотелось бы узнать: это правда, что после смены акку, «электроника» может не работать и её нужно будет по новой самому настраивать или приглашать специалистов?
|
При смене аккумулятора главное знать код магнитолы, и все.
Snezhnii
7 June 2020mobile
witja
Магнитолу придётся настраивать, если заводская стоит то код нужно будет вводить. Также придётся настраивать стеклоподъёмники и будет адаптация мозгов.
Т. е. достаточно проделать две эти операции и всё восстановиться (будет адаптация мозгов).
Snezhnii
7 June 2020mobile
witja
Обнулится средний расход и средняя скорость, мозги по умолчанию прошиты на адаптивный режим, будут собираться данные заново. Ничего криминального в замене Акб нет.
Хорошо, попробую поменять.
FOCUSniik
20 September 2020mobile
-2
Чем обработать клеммы нового АКБ?
Содидол по старинке?
Или медной или ещё чем?
Андрей71
20 September 2020
FOCUSniik:
|
Чем обработать клеммы нового АКБ? Содидол по старинке? Или медной или ещё чем? |
Да без разницы-любой консистентной смазкой.
Malish
17 October 2020
RicsПросьба подсказать по
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #15090952)Я правильно понимаю, что откручивали провод от блока предохранителей который идет от АКБ?
Если да то просьба рассказать как делали и были ли сложности?
Немного поправил Ваш отчет, а то надоело раскрывать картинки который все были скрыты.
Rics
17 October 2020mobile
1
Malish
Приветствую. Да особо сложностей не было. Разве что период времени был выбран неудачно. На у лице было -15 градусов. Я приехал к дому и пока машина не остыла начал разбирать. Вынул АКБ и полностью снял короб АКБ. Затем по максимуму отстегнул проводку идущую к блоку предохранителей. Ну а самая главная задача это перевернуть блок предохранителей вверх ногами т.к. там конец этого провода прикручен гайкой. Если не изменяет память на 10... Так что в целом ничего сложного. Снял провод, покидал весь пластик и АКБ в багажник, закрыл ключом машину им пошел домой память.
Rics
Спасибо за информацию!
dsprts
17 November 2020
1
FocusRZN:
|
Размер немного другой - 175*190*278. На данный момент имею аккумулятор 175*190*278 75Ач с увеличиной скобой. Вот небольшой отчет. Из алюминиевой пластины пластины сечением 2*20 выгибаю крепление |
точно так же купил акб больших габаритов, но я вышел из ситуации по другому. просто рассверлил отверстия на штатной скобе крепления до диаметра 8мм. Снялось всего около миллиметра и отверстие почти так же и выглядит овальным. однако в это отверстие влезает мебельная длинная гайка. дабы ее можно было крутить - напрессовал на нее гайку м8.
https://www.drive2.ru/l/543111741072999166/
crx666
28 November 2020mobile
кто нибудь разбирается, почему так много крышек для акб и как выбрать подходящую мне на 1.6 - 100 лс 2006г.
Ace
29 November 2020mobile
crx666
Если не ошибаюсь, то визуально подойдет Е вариант. Предположу, что всё зависит от мотора, это общая схема.
Вопрос по обслуживанию аккумулятора.
В какой то момент аккумулятор выкипел, стали видны пластины. Была добавлена вода. Плотность была очень низкая, но после заряда малым током всё восстановилось. Это было 2 года назад. Всё это время проблем с аккумом небыло. Даже зимой в -27 с пол оборота. Но с того момента всё внутри банок покрылось каким то липким налётом. Сужу по крышке одной из банок, которая с ареометром - она из прозрачного пластика. Чёрный липкий налёт, который получается смыть только обезжиривателем.
Просто интересно, что это за налёт? Может быть лучше слить весь электролит и залить новый?
shelline
Это пластины разрушаются.
Rics
1 October 2021
В общем Topla купленная три года назад померла. Зарядил и решил провести тест ёмкости.
Разряжал током 8 ампер. И за час напряжение упало до 10.5 вольт...
Грусть печаль. 8.6 Ач... Емкость.
Vrace
2 October 2021mobile
Rics
Вот вот и я о том же что аккумулятору живут как и у меня 3-3.5 года
-Ал-
2 October 2021
Rics
8 ампер это много. Ёмкость проверяют 20-и часовым разрядом, то есть 3 А.