I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Фанат FF
23 May 2020mobile
rhjrjlbk1:
|
Pincky Вопрос не в 100 рублях а в 800 в случае если новый окажется нерабочим и вернете в магазин а вам вернут деньги. |
Вполне логичное мнение, а если допустим захочешь поменять на другую модель подороже, как доплачивать разницу?
Фанат FF
дороже оригинала ? у меня пока заводской стоит.
Фанат FF
23 May 2020mobile
rhjrjlbk1Да не, я в плане возврата денег и сданный АКБ.
Ruslan-102
23 May 2020
2
Всем привет.
Имею ФФ2 седан 1.8 с ЭГУР, зимним пакетом (обогреваемое лобовое, сиденья, форсунки), ЭПВС, генератор 150 А.
Закончился мой АКБ Varta E38, который я установил в сентябре 2014 года.
Емкость: 74 А
Ток холодной прокрутки: 750 A
Размеры: 175 x 280 x 175 мм
Тогда он был куплен за 4 000 рублей.
Как время быстро и незаметно прошло
Симптомы стандартные - запускается без проблем, но стоит посидеть пару-тройку часов с включенным ГУ либо подсветкой салона как двигатель уже запустить не представляется возможным. Его предшественник Energizer точно так же закончился.
В принципе можно было бы подзарядить и до зимы протянуть - но как никак надежный запуск в любой ситуации на первом месте.
Решил не изменять традициям и взять аналогичный АКБ, только BOSCH S5 артикул 0092S50070
Корпус и характеристики абсолютно сосуществуют старому
Цена 5 743 руб, с учетом сдачи старого вышло 5 243 руб.
Подзаряжаем на автоматическом З/У Huyndai, устанавливаем
и запускаем новый отсчет...
shtorm_333:
|
Не стал в общем голову морочить себе. Купил АКОМ 60R НИЗКИЙ 590A. С обменом на старый за 4150 вышло. Хорошо ещё в пандемийное время круглосуточные магазины аккумуляторов работают)) |
А почему не взяли 74А-низки?. Он по габаритам как-раз входит. 74 это явно завышено, т.к. у оригинального аккома только который шел на конвейер указано 60.
red010:
|
А почему не взяли 74А-низки?. Он по габаритам как-раз входит. 74 это явно завышено, т.к. у оригинального аккома только который шел на конвейер указано 60. |
Ну наверное потому, то явно завышено))) на стосильный 1,6 хватит и 60 вполне.
shtorm_333
74А от Аккома равняются 60 А от форда) габариты одинаковые ведь
red010:
|
74А от Аккома равняются 60 А от форда) габариты одинаковые ведь |
Да, да. Я ещё слышал, что оригинальные колёса фордовские круглее.
red010
технологии бывают разные, разное количество пластин их площадь и плотность их упаковки и т.д. и т.п. Всё это влияет на емкость
Владимир-С
29 May 2020mobile
1
KeptHappy:
|
Привет, Коллеги Вот такой оригинальный аккумулятор GM, по размерам подходит 1 в 1 GM 65 А/ч 640 А обр. пол. низкий Евро авто (278x175x175) Артикул 95527531 Ценник на него в магазине был 5300 рублей, им же я сдал свой старый аккум за 850 рублей, 200 рублей получу за оставленный отзыв на Я.Маркете и 265 рублей мне вернется кэшбэком по карте))) Итого он обошелся мне в 3985 рублей!
P.S. Просто для информации, вдруг кому пригодится=) |
Спасибо! Купил себе точно такой же. Делает испанский завод Варта. Со сдачей старого обошелся в 4200 руб.
KeptHappy
29 May 2020mobile
Владимир-С:
|
Спасибо! Купил себе точно такой же. Делает испанский завод Варта. Со сдачей старого обошелся в 4200 руб. |
Поздравляю с покупкой, надеюсь они прослужат нам не меньше оригинала)
AleksiosLupusК сожалению как показывает практика лучше оригинала может быть только новый оригинал. Что ставят на заводе и то что продается в магазинах это две большие разницы. Но надеяться и верить нужно всегда
цитата: |
К сожалению как показывает практика лучше оригинала может быть только новый оригинал. |
На 90 процентов согласен
(для примера: у друга на прошлом поколении соляриса заводские колодки стерлись к 10 тысячам и жутко пылили, заменители ходят в 3-4 раза дольше, аккум у него отходил родной тоже всего 2 года)
Однако если говорить относительно оригинальной аккумуляторной батареи форд - я от неё в полном восторге (9 лет это хорошая продолжительность её жизни)
Rics
1 June 2020mobile
Всегда с улыбкой относился к таким заключениям. По твоему на конвеер акб поставляет SpaceX, а для магазинов китаец из подвала.
Моя личная практика такова, что оригинальный акб сдох на 3м году жизни автомобиля.
Так что я согдасен с этим на 50%
.
Rics
тем не менее у большинства родные фордовские акб ходят очень долго, 3 года -это редкость, в основном от 6 до 9 лет, у меня тоже 9 лет до первой проблемы прослужил, сейчас 12лет и он жив ещё!
OlegArh70
Откуда такая, точная статистика?
Rics
это не совсем статистика , выводы сделаны на основе акб тем на ффклубе , личного опыта и опыта друзей, знакомых на ФФ. А вот на Куге2 - там редко дольше 3 лет живут, но там есть причины: глючный бесключевой доступ, гидроник и акб нашего производства.
Rics
вам наверное не повезло . я поменял свой ориг. 60 А на 11 году жизни . просто не стал дальше рисковать - сказал хватит и купил такой же.
KeptHappy
1 June 2020mobile
цитата: |
Расскажите про качественный оригинал владельцам фф3. У меня по близости найдется машин 7-8 у которых родное сдалось практически сразу. Только один вот недавно увидел на машине 13 года родной. |
Про фф3 не знаю ничего к сожалению, говорю из опыта своего автомобиля:)
Фф2, 2008 год. 138000 пробег. Ушел в 2014 в трейд-ин с родным аккумом. Ваще без вопросов.
В 2014 взят мондео4. На сегодня установлен родной аккум. И менять, пока, ттт, не собираюсь. Пробег 126000.
З.ы. ни в фф2, ни в мондео даже не знаю, какие были установлены, ваще ничего не делал/не делаю с акб.
rusiKKasp
7 June 2020mobile
Доброго времени суток. Возможно где-то выше уже спрашивали и есть ответы на мой вопрос. Но. Повторюсь, уж сильно не серчайте. Авто фф 2 - 06.2011г.выпуска, 1.6, механик, 100 л.с.. брал "с рук" при пробеге 127 с мелочью. Проехал уже до 131 с мелочью. После сильного ливня (может как то это имеет значения) сел в авто, завел (завелась не сразу, а после пару-трех "тырканий"), после прогрева (минут 5-10, ковырялся в мобильном) поехал. Дальность поездки составила примерно 110 км, без каких-либо проблем. Приехал в город назначения, остановился возле продуктового, машина стояла с включенной музыкой, но заглушенная минут 10-15. Потом сел, завелась без проблем абсолютно. Проехав еще 500м остановился, снова за продуктами, так же играла музыка, но двигатель заглушен (свежие овощи-фрукты для жены)) ). Минут, буквально, 5 не прошло. Сел в авто, и все - при повороте ключа одни лишь "тыркания" и все. Не заводится. Прикурили. Завелась тут же. Включил кондер, обогрев стекол перед/зад, сидений, музыку...все стабильно, ничего не скачет/не падает/не прыгает и т.д. никаких ошибок не выдает на табло. Минут 15-20 поездив. Остановился. Снова заглушил двигатель, простоял минут 5. Завел. Без проблем.
Вопросы: Аккумулятор на замену? Генератор на ремонт/замену? Если бы была причина в них, то м.б я бы столько км не проехал? Или после того как прикурили, машина бы долго не "тарахтела" бы?
PapaJohnson
8 June 2020mobile
Акб снять и попробовать зарядить для начала. Не пойдет - менять. Генератор проверить. Не умеете сами, найдите нормальную сто. Вот и все.
rusiKKasp
Если будет видно, посмотрите маркировки, когда выпущен АКБ и вообще что это за батарея. Если ему уже много лет, то такие сюрпризы могут быть внезапно и потом. Померьте напряжение на батарее или хотя бы посмотрите, что по борт.компьютеру на этот счет показывает.
Без цифр и названий, это будет гадание. И Вам правильно сказали, зарядите.
p.s. и музыка при выключенном авто видимо его добила
rusiKKasp
8 June 2020mobile
-1
Ace
Из всего что нашел на акб:
Top sealed +30
12V 75Ah 750 A(en)
F11410
возможно это topla. Выпущен в 2014 март
stoner25
16 June 2020mobile
-1
Добрый день Подскажите пожалуйста , для фф2 1,6 100 л Аккумулятор автомобильный Bosch S4 (004) 12В 60Ач 540А Нормально будет ?
stoner25
более чем.. главное по высоте чтобы вошел, низкий нужен
stoner25
16 June 2020mobile
Размеры 242*178*178 должен войти
stoner25
возникает вопрос, зачем вам мелкий аккумулятор? Аналогов нормального размера нет в продаже?