Выбираем АКБ для ФФ2

2 месяца

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 декабря 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
1,7M
просмотров
1,2K
участников
7,8K
сообщений

avatar
Vortex
28 апреля 2020


witja
Да, так не мудрено и новый высадить...

Пользуясь случаем, отмечусь: отцовский ФФ2 стоит с 10 марта. На выходных решил проверить. Подхожу к машине, с пульта не открывается. Ну, думаю, приехал... Открываю с ключа и фигак свет в салоне горит, приборка светится. Включаю зажигания, слышу, как насос качает. Поворачиваю ключ и с "пол оборота" завелась, как ни чем не бывало. Дал кружок по району на 40 мин, прогрел до 90, заглушил, закрылась с пульта нормально. АКБ родной, живет под капотом 9 лет, ни разу не обслуживался вне автомобиля.
З.Ы. Батарейку в ключе проверил, 3,02 В. Что за прикол был, так и не понял.
avatar
witja
1 мая 2020mobile


Vortex
Нет, даже и со старым такого не должно бы быть. Четыре года убирался всё было нормально, даже с включенным радио. Думаю или что-то с электрикой(не дай бог) или из-за карантина — авто дней 10 без движения стояло.

Кстати, на вартовских акку до 2013 года была дополнительная цветовая маркировка, но вчера нашёл информацию, что и в 2013 году, и позже, она тоже была. Так что есть шанс окончательно определится с датой выпуска — два против одного.
Loco23
1 мая 2020


цитата:
Что за прикол был, так и не понял.

У меня регулярно такое происходит, когда машина долго стоит, при этом других проблем нет, только первый раз не открывается с пульта.
Pantherlader
3 мая 2020

-1

Срочный вопрос!
Встанет ли на ФФ2рест аккумулятор с обратной полярностью? Т.е. если повернуть его правильно (+ вперед), клеммы будут не справа по ходу движения машины (как должно быть), а слева?
Дотянутся ли провода?

После 3х недель самоизоляции не завелся. Есть заряженный аккумулятор от старой машины (Гольф 3, если это кому-то что-то говорит), но в нем относительно фокусного акка клеммы развернуты.
Хочу попробовать заменить, но боюсь потерять кучу времени на разборку фартуков и придти к тому, что провода не дотянутся.

Заранее спасибо за любую помощь.
avatar
Snezhnii
3 мая 2020mobile


Pantherlader
Плюсовую клемму сними и проверь хватит длины или нет.
Pantherlader
3 мая 2020

1

Эксперимент проведен. Результат отрицательный - обе клеммы не дотягиваются.
Ace
3 мая 2020


цитата:
После 3х недель самоизоляции не завелся.

Я свой вообще снял на этот период и поставил дома. Он и так был уже не в тонусе, когда снимут ограничения, посмотрим. Может такая же судьба постигнет. Хотя иногда даже при разряде зимой, ночь под батареей приводило аккамулятор "в чувства".
Pantherlader
3 мая 2020


A
Ace:

Я свой вообще снял на этот период и поставил дома. Он и так был уже не в тонусе, когда снимут ограничения, посмотрим. Может такая же судьба постигнет. Хотя иногда даже при разряде зимой, ночь под батареей приводило аккамулятор "в чувства".

Я знал, что аккум "не очень" и собирался менять, но в эту теплую зиму проблем не было. Летом вообще не ждал что может такое быть. Прошлым летом пока в отпуску был, машина стояла 2 недели, и вполне себе завелась.
Если бы не вирус, прикурился бы и поехал, а так чего-то стремно 🙂.
Ace
3 мая 2020


цитата:
Летом вообще не ждал что может такое быть.

Очень даже может. У меня в июле так было, пришлось срочно заказывать новый.
w89670488666
9 мая 2020mobile


Здравствуйте. Какой взять аккамулятора на свой ФФ2 2.0АТ ? Присмотрел такой TYUMEN BATTERY PREMIUM 74 АЧ по размеру подходит 278х175х175. Смущает одно многие говорят будет недозаряд? Можно ли прописать
OlegArh70
9 мая 2020

1

ничего прописывать не надо, всё нормально будет, только воду в " тюмень" доливать придётся регулярно,
w89670488666
9 мая 2020mobile


OlegArh70
Как регулярно? В какой помежуток
OlegArh70
9 мая 2020


тюмень - гибридный, раз в год проверять уровень и доливать, иначе и 3х лет не протянет.
w89670488666
9 мая 2020mobile


OlegArh70
Я просто не знаю какой взять.
OlegArh70
9 мая 2020


w89670488666
тут все от финансов, кривизны рук и желания обслуживать акб зависит, нет желания и умения - лучше сильвер кальций, но это дороже, есть - можно и тюмень
Ace
10 мая 2020mobile


w89670488666
За Тюменью надо именно ухаживать и смотреть (водичка долив, заряд проверять). Все как по инструкции, иначе негарантийный случай и долго не протянет. Одного раза с Тюменью мне хватило... Если авто долго стоит и мало ездит, то я бы подумал в сторону efb технологий.
Мишуха
10 мая 2020mobile


avatar
witja:

Vortex
Да, в э т о й ссылке получается про одну.
Но, в других пишут, как про дополнением к первой.
posted image

Поэтому и нет ясности -- было бы что-то одно, то и вопроса бы не было, а так по "этому коду" получается дата выпуска - январь 2016. Обе даты и 11.2013, и 01.2016 реальны на момент покупки (весна 2016) авто.

Если бы нашлось что-то ещё, подтверждающие одну из дат, то это было бы окончательным ответом на вопрос.

Она может быть выпущена в сухозаряженном виде, а заправлена для эксплуатации позже.
avatar
Vortex
10 мая 2020mobile


М
Мишуха:

Она может быть выпущена в сухозаряженном виде, а заправлена для эксплуатации позже.

Дата производства и дата заливки вроде всё в первой строчке расшифровывается.
avatar
Фанат FF
10 мая 2020mobile


W
w89670488666:

Здравствуйте. Какой взять аккамулятора на свой ФФ2 2.0АТ ? Присмотрел такой TYUMEN BATTERY PREMIUM 74 АЧ по размеру подходит 278х175х175. Смущает одно многие говорят будет недозаряд? Можно ли прописать

Я бы не стал связываться с Тюменью. Да дешево, но ухаживать придеться постоянно, начиная от выкипания воды и заканчивая чисткой клемм. А так если охота сэкономить тысячи полторы-две, но обеспечить себя головной болью, то покупай.
Когда родной АКБ стоял, а потом Варта (которую сам угробил) не знал таких забот.
Р.S. Правда я свою Тюмень почти три года назад брал, может сейчас лучше стали делать. 🙂
w89670488666
10 мая 2020mobile


Фанат FF
Ну их тоже много моделей есть. Я взял премиум на 74А. А воду доливать же не каждый месяц. По мне 3 года прослужит то хорошо
avatar
Фанат FF
11 мая 2020mobile


w89670488666
У меня премиум, правда на 60 если не ошибаюсь. Воду, конечно, не каждый месяц надо доливать, но клеммы обязательно смажь, иначе будут окисливаться, особенно плюсовая.
avatar
witja
14 мая 2020mobile


Мишуха
Ну, блин, Вы меня расстроили. Я уже успокоился приняв за истинную дату 13 год.😕
avatar
shtorm_333
17 мая 2020


Самоизоляция добила десятилетний родной акум. В общем хочу Аком. с EFB. Смотрю в теме - народ ставит. Но все они высотой 190? В чём подвох?
w89670488666
17 мая 2020mobile

1

shtorm_333
190 планка будет короткой. У меня 278х175х175 четко стоит. В длину еще место есть см 5. Думаю 330 влезит в претык
avatar
shtorm_333
18 мая 2020

-1

W
w89670488666:

190 планка будет короткой. У меня 278х175х175 четко стоит. В длину еще место есть см 5. Думаю 330 влезит в претык

Не стал в общем голову морочить себе. Купил АКОМ 60R НИЗКИЙ 590A. С обменом на старый за 4150 вышло. Хорошо ещё в пандемийное время круглосуточные магазины аккумуляторов работают))
w89670488666
18 мая 2020mobile


shtorm_333
Дорого очень. Я со здачей своего отдал 3300 акб тюмень 278х175х175
avatar
shtorm_333
18 мая 2020

1

W
w89670488666:

Дорого очень. Я со здачей своего отдал 3300 акб тюмень 278х175х175

Да прикипел я к акомам. Не первый раз беру. Другого ничего не рассматривал. Да и времени заморачиваться не было. Срочно машина понадобилась вторая. Взял то, в чём уже был уверен.
Ace
18 мая 2020


цитата:
Дорого очень. Я со здачей своего отдал 3300 акб тюмень

ну так это же тюмень. О "ньюансах" эксплуатации Вам написали выше. За дешево (может и дешевле тюмени) можно также и ноунейм взять какой-нибудь, а что с ним будет дальше уже покажет время.
avatar
rhjrjlbk1
18 мая 2020


Я не на форде но тему читаю так как у меня на авто аккумулятор 2011 года. И вот какой вопрос-Зачем вы сдаете в магазин старый? ведь если новый не будет работать вернут деньги только по чеку сколько заплатили. Экономически выгодней купить а старый сдать в любой цвет мет по 55 руб за килограмм. 60-65 ампер это 15-16 кг. иными словами 800-850 рублей.
Pincky
19 мая 2020


rhjrjlbk1
в большинстве никто не хочет заморачиваться. Или неудобно. А где-то принимают на продаже аккумуляторов например по 45 рублей/кг. Из-за 100-150 рублей заморачиваться, бегать искать куда сдать аккум?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.