I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
PapaJohnson
2 December 2019mobile
ivan.90
Да наздоровье. Если по производители+марки то это жигулевский Аком, курский Пауэр, казахский Барс - его мы называем "Ержан"))), польский Рэд, турецкий Мутлу и Инчиакку, чешские Эдкон и Тенакс. Это чисто на вскидку. А если не смотреть на размер...
PapaJohnson:
|
Да наздоровье. |
вы немного преувеличили, если скажем курский повер ещё как то можно натянуть на 3400 за штуку, то тот же аком или мутлу жду примеров.
PapaJohnson
2 December 2019mobile
ivan.90
Я учитываю старый акб, но и без него можно найти. Мутлу без сдачи можно найти за 4. В основном они стоят по 4200. Телефонные звонки никто не отменял. Аком лб у меня был до сезона 4600. Твой за 700, итого 3900. Не хочешь сдавать прям упорно. Бери курские, ержанов, Рэд 3800 стоит без сдачи, Блэкхорс вообще халявный 3200-3300.
Что касается эдконов, то за 4000 найти в легкую.
Мне скрины чтоль сюда наваливать? Зачем они тут. Прошвырнись по интернету, прозвони магазины на досуге. Сам все увидишь. А уж если старый сдашь, да 60 большого размера (278 длина) с оторваной наклейкой , подумают что 70 притащил. Еще на 100р меньше заплатишь.
Мишуха
2 December 2019mobile
-1
ivan.90
PapaJohnson
Чё вы сравниваете 3400 три года назад, и 3400 сегодня.
PapaJohnson
2 December 2019mobile
Мишуха
Да вроде не три. Человек пишет, что пошла вторая зима эксплуатации. Ну да ладно. Цены на акб не только от наценки зависят, также от стоимости приема лома на заводах. А между потребителем и заводом по переработке есть еще сборщики лома ( т.е. магазины), которые продают лом заводам иногда даже создавая искуственный дефицит, и в свою очередь регулируют наценку на новый продукт. Порочный круг короче.
Батарее действительно 3 года, т.к. год она просто отдыхала после испытаний с ее участием. И еще 19 таких несчастных батарей лежит в подсобке. Их периодически подзаряжают, но это в ряд ли их спасет.
Автофан 60.0 обр -- 2500 рублей, самый дешевый.
X-treme SILVER 62.0 обр -- 3750 руб.
На мой взгляд цены не сильно поменялись.
Rodman
2 December 2019mobile
Веталь76
Сколько лет гарантии идет на Ford 2247687 Motorcraft 70 A/h 640A ?
Rodman
2 December 2019mobile
цитата (Веталь76) |
Не знаю. А зачем? |
Интересно сколько на оригинал идет гарантия.
Т.е.гарантийного талона нет, если не дай бог, то ...вопросы к автодоку?
Веталь76
2 December 2019mobile
Первые две недели точно. А далее нет конечно
Vortex
2 December 2019
цитата (Веталь76) |
Первые две недели точно. А далее нет конечно |
АКБ фирменный, первичная продажа осуществлялась дилером. Соответственно, 12 мес у любого дилера Форд. Другое дело, АКБ вещь такая, что потребуется диагностика авто и будут вопросы по установке - должен выполнять квалифицированный персонал, т.е. дилер. На этом и пошлют лесом. Как дилер, так и автодок. И не важно что за бренд.
З.Ы. По номеру таможки "бьется", что деталь ввезена в РФ по заказу ФСХ с центрального склада Форд, Германия. Т.е. автодоку первичную продажу осуществил дилер. На з/ч распространяется стандартная Фородовская гарантия.
Веталь76
2 December 2019mobile
-2
Vortex:
|
АКБ фирменный, первичная продажа осуществлялась дилером. Соответственно, 12 мес у любого дилера Форд. Другое дело, АКБ вещь такая, что потребуется диагностика авто и будут вопросы по установке - должен выполнять квалифицированный персонал, т.е. дилер. На этом и пошлют лесом. Как дилер, так и автодок. И не важно что за бренд. З.Ы. По номеру таможки "бьется", что деталь ввезена в РФ по заказу ФСХ с центрального склада Форд, Германия. Т.е. автодоку первичную продажу осуществил дилер. На з/ч распространяется стандартная Фородовская гарантия. |
Мне ваще пофиг, я даже не думал об этом.
цитата (Веталь76) |
Мне ваще пофиг, я даже не думал об этом. |
А я не тебе, а тем, кто про гарантию интересуется ).
Когда у меня были сомнения относительно Бош S4 (гарантийник тоже не заполнен был), продавец созванивался с представительством и там сказали, что ни вопрос, отправляйте, проверим. Если проверка покажет, что с аккумулятором все ок, доставка за ваш счет.
Веталь76
2 December 2019mobile
Vortex:
|
А я не тебе, а тем, кто про гарантию интересуется ). |
Так я вообщем. Цитата на меня была.
Веталь76
2 December 2019mobile
JohnnyK:
|
Когда у меня были сомнения относительно Бош S4 (гарантийник тоже не заполнен был), продавец созванивался с представительством и там сказали, что ни вопрос, отправляйте, проверим. Если проверка покажет, что с аккумулятором все ок, доставка за ваш счет. |
Мне тогда на бош, 2 года гарантии выписали. По поводу установке как и кем, все ровно.
Веталь76
2 December 2019mobile
Vortex
Причём проверка оригинала сейчас и бош 7 лет назад, одинакова, по цифрам. Теперь я спокоен.
Мишуха:
|
Чё вы сравниваете 3400 три года назад, и 3400 сегодня. |
так правильная тюмень с лосем 64А и стартовым 640en, тем более они сейчас вроде кальциевые...цена не сильно ушла от 3400, 3700 у нас в розницу(это без сдачи старого)
Хочу импорт с такими циферками за 3700, свой сдам..вообще в 3000 обойдётся. Вы в это верите?
Аком и тот под 5000 подогнал подобный.
п.с. цена Новосибирска, сам покупал тюменского медведя в 2014-15 вроде, не понравился.
Мишуха
2 December 2019mobile
PapaJohnson:
|
Да вроде не три |
Эти аккумуляторы три года назад перестали выпускать в таком виде.
Х тримы теперь производят на заводе Аком, а не в Тюмени.
Я ровно год назад брал итальянский Baren Blue Polar на замену уставшему за 5 лет Exide. По осени хотел зарядить его перед зимой, в магазине где брал сказали что все ок, обслуживания не требует, катайтесь дальше. Посмотрим на сколько его хватит. Сильных морозов еще не было, максимум -24.
Hidden postДокладываю, катаюсь с сентября с АКБ длинной 353(!)мм, без короба, держится на клемах и нейлоновых стяжках, полет нормальный, ничего не задевает, исключительно доволен.
Веталь76цитата: |
свой бош, которому 7 лет и 115 500 км, |
Странно, мой такой же точно 3 зимы прожил и на четвертую сдох(( у вас конечно и морозов таких как у нас нет, может поэтому
mkmБудет когда при резком торможении или легкой аварии эти 20+кг свинца улетят со стяжек. Хорошо если они при этом просто добавят повреждений вашему авто. А если он разобьется и вытечет электролит?А если пожар? И т.д. и т.п. Штатных размеров и 74-75 А/Ч там заглаза, зачем городить такую хрень?
Веталь76
4 December 2019mobile
Pincky:
|
Странно, мой такой же точно 3 зимы прожил и на четвертую сдох(( у вас конечно и морозов таких как у нас нет, может поэтому |
Ну почему не было и до - 30 по области были. А так - 20 максимум. Я каждый день езжу. Ну вот так повезло. Видимо ещё норм бош был
Pincky
4 December 2019
Веталь76
7 лет это получается 2012 год? Я свой зимой 2014-15 брал, зиму 2013-2014 пережил еще с оригинальным, который получается отходил 8 лет. Все бы так.
У нас -30 норма -20 это тепло, а холодно это 40-45 и ниже
Веталь76
4 December 2019mobile
Pincky:
|
7 лет это получается 2012 год? Я свой зимой 2014-15 брал, зиму 2013-2014 пережил еще с оригинальным, который получается отходил 8 лет. Все бы так. |
Да, 12 год. В 17 он пережил разряд,
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18100753) не выдержал долгой стоянке на морозе, в НГ.
mkm
4 December 2019mobile
Pincky
Старый помер, был такой, его и поставил.
Старый помер, был такой, его и поставил.
Gonchik2014
4 December 2019
-1