I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Explorer
5 November 2019
Explorer, круто конечно, но у нас и так провода не длинные.. если срезать наши "длинные" клеммы нужно будет постараться натянуть эти "короткие"
видел такие ставят, но они и провода другие тянут..
MiRoN
Речь не о клеммах для форда.
А о том, что цинк применяют для изготовления клемм. Как минимум, болты
Сдох у меня оригинальный аккумулятор! Машина ФФ2+ начала 2011г . АКБ стоял 60а/ч. На последнем вздохе завел он мне машинку и покатили мы за новым. В магазине народу тьма . Из моего размера(60а/ч) остались аккум.VARTA ( BLUE ),MUTLU,FORCE и MORATTI. Хотел взять VARTA,но продаван отговорил,сказал,что чуть ли не вьетнамские они пошли. Взял MORATTI(Словения) за 4900р-800р сдал свой старый,установка нового бесплатная.Когда мне продаван аккумулятор менял, я его спросил, почему у всех неродных шестидесятых размер 175х175х242, а у форд оригинал 175х175х278.Он плечами пожал.Рядом стоял паренек,тоже акб менял,так вот он сказал ,что у форда в реале стоят семьдесят вторые аккумуляторы и,что наклейка на них с маркировкой 60 а/ч фуфло полное.Хитрый ход FoMoCo!Отсюда и размер такой и долгая ходимость с нормальной заводкой в морозы.Уж не знаю имеет ли эта версия право на жизнь,но сильно не пинайте.За что купил,за то и продаю!
Rics
5 November 2019mobile
2
dmit33
Даже если это и так, то ходимость акб не имеет ни какого отношения к ёмкости.
amid7
6 November 2019mobile
-1
Веталь76
Я недавно взял EXIDE EB802 за 5 тыс, норм аккум.
Rics:
|
ходимость акб не имеет ни какого отношения к ёмкости |
На самом деле имеет.
Простой пример.
У менее емкой батареи глубина разряда всегда будет выше. А этого свинцовые акб боятся достаточно сильно. Поэтому и рассчитывается оптимальная емкость (скорее минимальная) в зависимости от загруженности элект. потребителями бортовой сети автомобиля и региона эксплуатации.
Есть стандартная
dmit33:
|
Рядом стоял паренек,тоже акб менял,так вот он сказал ,что у форда в реале стоят семьдесят вторые аккумуляторы |
Интересно)
В убыток никто не будет торговать. Цель у бизнеса (капиталиста) только одна - прибыль. Иных целей нет.
PapaJohnson
6 November 2019mobile
Да кто вам сказал, что бош уже не тот, варта не та! Вот раньше и трава была зеленее и мы моложе. Ладно вам... Все также ходит как и раньше. Покупка акб лотерея самая настоящая. Их морозят, роняют, переворачивают, трясут при перевозке в грузовиках. Я лично видел как акб, подготовленные к разгрузке в магазин поставили в конец будки грузовика ( у дверей ) в 2 этажа. Водилу подрезали, он дал по тормозам и в магазин доехала груда разбросанных по будке аккумуляторов. Мне даже страшно представить как они летели.
Веталь76
Привет Веталь. У супруги на 1,8 пятый год пашет АКОМ 74R, без проблем. В зиму себе нужно будет брать аккум, склоняюсь к АКОМ +EFB 6СТ-65 обр. 65А/ч 600А.
Веталь76
6 November 2019mobile
FeodorY:
|
Веталь76 Привет Веталь. У супруги на 1,8 пятый год пашет АКОМ 74R, без проблем. В зиму себе нужно будет брать аккум, склоняюсь к АКОМ +EFB 6СТ-65 обр. 65А/ч 600А. |
Привет, Фёдор. Ну вот как так. Ты первый кто норм сказал, все мне говорят, фигня.
Веталь76 уже год как с EFB 6СТ-74, если 3 зимы еще проездит, то можно будет рекомендовать, размер как у родного(278х175х175). В этой ветке форума была информация, что оригинальный от Форда делал Аком или путаю?
Веталь76
6 November 2019mobile
Elizium
Оригинальный от Моторкрафт, не Аком,он не наш.
Веталь76
я много раз уже говорил, что аком хорошие аккумы делает. На одном авто 7 лет отходил, на другом 5 и был продан с ним.
FeodorY
лучше бери побольше который, не помню 72-74-75 сколько там точно. Короткие аккумы живут меньше, да и зимой лишняя емкость и амперы не помешают
PapaJohnson
13 November 2019mobile
Ну что народ, никто пока не пострадал от всеобщего похолодания?
pacific85
14 November 2019
-3
Pincky
Большей емкости АКБ и заряда будет требовать большего иначе будет в постоянном недозаряде что тоже не есть хорошо для срока его жизни.
Explorer
14 November 2019
2
pacific85:
|
Большей емкости АКБ и заряда будет требовать большего иначе будет в постоянном недозаряде |
Это не так.
Непонимание процесса разрядки/зарядки аккумулятора приводит к таким выводам.
pacific85
14 November 2019
Explorer
В приличном обществе после подобных заявлений обычно приводят доводы, иначе эти люди сами знаете как называются.
Мишуха
14 November 2019mobile
pacifist85
Зарядка постоянным напряжением не ограничивает объем заряда. Сколько влезет столько и пойдет.
pacific85
14 November 2019
-1
Мишуха
Это все понятно. Я к тому что при более ёмкой АКБ будет требоваться большие ежедневные пробеги для более полного восстановления потраченного заряда.
pacific85:
|
В приличном обществе после подобных заявлений |
pacifist85Зачем тогда говорить в "приличном" обществе, если не разбираетесь в вопросе? Что бы просто сказать?
Мишуха
14 November 2019mobile
pacifist85
А тебе отвечают что при этой системе зарядки не требуются.
Напряжение будет одно и то же, а ток сам вырастет в зависимость от необходимой зарядки.
pacific85
14 November 2019
-1
Мишуха
Понятно.
Explorer
Ну вы то сразу видно "эксперт"=))
pacifist85
я и не предлагаю туда пихать от камаза на 120. Но из штатных размеров, лучше брать максимально возможный, пусть и попроще. Т.е. лучше аком на 75 А/ч чем бош или варту на 60.
цитата: |
Я к тому что при более ёмкой АКБ будет требоваться большие ежедневные пробеги для более полного восстановления потраченного заряда. |
Если представить, что генератор это зарядное устройство, то чтобы повысить зарядный ток, мы поднимаем немного зарядное напряжение на заряднике. Поэтому, что бы уменьшить ежедневные пробеги для восстановления потраченного заряда, надо повысить выходное напряжение генератора. При коротких поездках зимой можно выставить и 15 вольт.
FeodorY
14 November 2019
1
pacifist85
Стартер, что из 75, что из 55 заберёт одинаково а/ч соответственно и для зарядки обоих аккумуляторов понадобится одинаковое количество энергии. Это как из ведра забрать стакан воды и из ЖД цистерны стакан, чтобы вновь стали всклинь обе ёмкости, опять же нужно в каждую всего лишь налить по стакану.
ЗЫ. Ещё фф имеет интеллектуальную можно сказать систему зарядки, наш трёхфазный гннератор, сам регулирует напряжение, в зависимости от температуры на улице. "Помимо встроенного в генератор электронного регулятора, дополнительно режимами работы генератора управляет электронный блок двигателя. Он автоматически повышает выходное напряжение генератора при низкой температуре окружающего воздуха для более эффективной подзарядки аккумуляторной батареи, отключает генератор при пуске двигателя и увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при большой электрической нагрузке на генератор,"